Постановление Правительства Пермского края
от 19 апреля 2017 г. N 260-п
"О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края"
В соответствии с указом губернатора Пермского края от 19 января 2017 г. N 15 "Об образовании Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края", в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Передать от Министерства культуры Пермского края Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края функции:
органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края;
в рамках реализации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной законодательством;
учредителя государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)".
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края.
4. Определить уполномоченным органом, осуществляющим от имени Пермского края, являющегося учредителем и собственником имущества, функции и полномочия учредителя и собственника имущества государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)", Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
Отнести государственное краевое бюджетное учреждение культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)" к ведению Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Определить, что в отношении государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)" функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции осуществляют Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края как отраслевой орган.
Установить, что принятие решений о реорганизации и ликвидации государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)" осуществляется Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
5. Установить, что до приведения правовых актов Правительства Пермского края в соответствие с настоящим постановлением действие положений указанных правовых актов, касающихся Министерства культуры Пермского края, распространяется на Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края в пределах полномочий, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
М.Г. Решетников |
Утверждено
постановлением Правительства
Пермского края
от 19.04.2017 N 260-п
Положение
о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим:
функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края;
полномочия по региональному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
полномочия в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
полномочия в области ограничений (обременений) права собственности, другого вещного права, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемые в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия;
полномочия Пермского края и переданные полномочия Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия
федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.2. Полное наименование Инспекции - Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края. Сокращенное наименование Инспекции - Инспекция по охране ОКН ПК.
1.3. Инспекция подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края. Координацию деятельности Инспекции осуществляет председатель Правительства Пермского края или заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края.
1.5. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением.
1.6. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственное учреждение, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, иными организациями и гражданами.
1.7. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, а также субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном законодательством.
1.8. Инспекция является главным распорядителем и получателем средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию государственных функций и полномочий Пермского края в области государственного надзора, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.
1.9. Инспекция осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)".
1.10. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.11. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Местонахождение Инспекции: г. Пермь, ул. Советская, дом 64.
II. Цели и задачи Инспекции
2.1. Целями деятельности Инспекции являются:
2.1.1. формирование и реализация единой региональной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края;
2.1.2. обеспечение исполнения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2. Задачами Инспекции являются:
2.2.1. осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
2.2.2. осуществление государственной охраны объектов культурного наследия для предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия.
III. Функции Инспекции
3.1. В целях реализации своих полномочий Инспекция исполняет следующие функции:
3.1.1. участие в реализации единой государственной политики в сфере использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.1.2. организация проведения работ по установлению историко-культурной ценности объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, принятие решения о включении или об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия;
3.1.3. направление письменного уведомления заявителю о принятии решения о включении или об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;
3.1.4. направление письменного уведомления собственнику (пользователю) выявленного объекта культурного наследия о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия;
3.1.5. принятие в установленном порядке решения о включении или об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения или в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
3.1.6. направление заявления о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр;
3.1.7. направление уведомления собственнику (пользователю) выявленного объекта культурного наследия о принятии решения о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении данного объекта в реестр;
3.1.8. подготовка материалов, обосновывающих исключение объекта культурного наследия из реестра, подготовка представления для принятия решения Правительством Пермского края о направлении обращения об исключении объекта культурного наследия из реестра в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.1.9. подготовка и направление представления и обращения в Правительство Пермского края для принятия решения о воссоздании объекта культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения в случае финансирования работ из краевого бюджета;
3.1.10. утверждение границ территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с законодательством;
3.1.11. установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, ограничения использования лесов, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места регионального значения;
3.1.12. установление запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требований к ее распространению, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места, в соответствии с законодательством;
3.1.13. осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в соответствии с законодательством;
3.1.14. установление порядка выдачи задания и его формы на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в соответствии с законодательством;
3.1.15. участие в реализации государственных программ Пермского края в области государственного надзора, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.1.16. участие в формировании предложений для федеральных целевых программ использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.1.17. обеспечение мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;
3.1.18. организация документационного обеспечения реестра;
3.1.19. выдача паспортов объектов культурного наследия;
3.1.20. принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
3.1.21. принятие решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
3.1.22. предоставление физическим и юридическим лицам выписки из реестра, содержащей предусмотренные законодательством сведения об объекте культурного наследия;
3.1.23. согласование размещения на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения);
3.1.24. согласование установки надписей, обозначений, указателей, не относящихся к информационным надписям и обозначениям, теле- и радиомачт, антенн, флагштоков, осветительных приборов, проводки электрических и телефонных кабелей, установки иного оборудования на объектах культурного наследия, а также на их территориях, устройства на территориях объектов культурного наследия автостоянок, дорожных указателей, палаточных городков, организации движения транспортных средств;
3.1.25. организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Пермского края или органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пермского края, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с законодательством;
3.1.26. рассмотрение заключений государственной историко-культурной экспертизы по вопросам, отнесенным к полномочиям Инспекции, принятие решения о согласии с выводами экспертизы или о несогласии с выводами экспертизы;
3.1.27. установление ограничений (обременений) права собственника или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с законодательством;
3.1.28. организация разработки, согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством;
3.1.29. согласование решений исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
3.1.30. установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
3.1.31. согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
3.1.32. осуществление мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
3.1.33. установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр;
3.1.34. установление на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений в случаях, установленных законодательством;
3.1.35. выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
3.1.36. утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
3.1.37. участие в приемке работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
3.1.38. организация и осуществление обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
3.1.39. организация разработки зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной охранной зоны объектов культурного наследия;
3.1.40. согласование разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия;
3.1.41. согласование разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;
3.1.42. определение мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия в случае отнесения объекта, обнаруженного в ходе изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, к выявленным объектам культурного наследия;
3.1.43. определение мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия при производстве изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность;
3.1.44. установление наличия угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, ограничения или запрета в установленном порядке движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности данного объекта культурного наследия;
3.1.45. согласование проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, выдача разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.1.46. прием уведомлений от физических лиц, получивших разрешение (открытый лист) на проведение археологических полевых работ, о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копий разрешения (открытого листа);
3.1.47. прием уведомлений от физических лиц, получивших разрешение (открытый лист) на проведение археологических полевых работ, об обнаружении объектов археологического наследия при проведении археологических полевых работ, с описанием обнаруженных объектов археологического наследия, текстовым и графическим описанием местоположения границ указанных объектов, перечнем географических координат характерных точек этих границ;
3.1.48. прием уведомлений от физических лиц, получивших разрешение (открытый лист) на проведение археологических полевых работ, об изменении учетных данных объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные) в случае таких изменений, произошедших в результате проведения археологических полевых работ;
3.1.49. определение состава (перечня) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроков (периодичности) проведения таких работ, требований к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требований к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требований по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия в соответствии с действующим законодательством;
3.1.50. утверждение формы и порядка подготовки акта технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;
3.1.51. установление требований, предусмотренных действующим законодательством, в случае если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия;
3.1.52. установление условия доступа, приостановление доступа к объекту культурного наследия, включенного в реестр, в соответствии с действующим законодательством;
3.1.53. утверждение охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, вручение или направление копии акта с копией утвержденного им охранного обязательства собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится исполнение охранного обязательства;
3.1.54. отнесение объекта культурного наследия, включенного в реестр, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии;
3.1.55. выдача предписаний, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.56. привлечение к административной ответственности и принятие мер по предотвращению нарушений в установленной сфере деятельности;
3.1.57. направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3.1.58. предъявление в суд исков по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
3.1.59. направление в соответствующий орган по управлению государственным или муниципальным имуществом представления об организации выкупа или продажи с публичных торгов объекта культурного наследия, включенного в реестр, или земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, в отношении которого принято решение суда об изъятии у собственника, содержащего данный объект либо данный земельный участок ненадлежащим образом;
3.1.60. определение границ историко-культурного заповедника регионального значения, историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
3.1.61. рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края о включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения и принятие решение о возможности включения населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения или об отказе во включении населенного пункта Пермского края или его части в перечень исторических поселений регионального значения;
3.1.62. утверждение предмета охраны и границ территории исторического поселения регионального значения;
3.1.63. согласование документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации объектов капитального строительства в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;
3.1.64. согласование задания на разработку документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации, проектов зон охраны объектов культурного наследия, градостроительных регламентов, градостроительной документации для исторического поселения;
3.1.65. согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
3.1.66. обеспечение межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти и их подведомственными
учреждениями, с органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.67. осуществление функций и полномочий учредителя государственного краевого бюджетного учреждения культуры "Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)".
3.2. В целях исполнения установленных функций и полномочий Инспекция разрабатывает для внесения в установленном порядке на рассмотрение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе:
3.2.1. порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы;
3.2.2. порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
3.2.3. о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств бюджета Пермского края;
3.2.4. о создании на территории Пермского края историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима содержания;
3.2.5. о реализации государственных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3.2.6. порядка установления льготной арендной платы и порядка определения ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;
3.2.7. границ зон охраны объектов культурного наследия, объединенной зоны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в соответствии с законодательством;
3.2.8. установление размера и порядка выплаты компенсации физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия регионального значения либо пользующимся ими на основании договора безвозмездного пользования и производящим за счет собственных средств работы по их сохранению;
3.2.9. порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
3.2.10. принятия решения о направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исключении из реестра объекта культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения;
3.2.11. обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пермского края;
3.2.12. иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Пермского края, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также переданные соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.3. В целях реализации функций и полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция:
3.3.1. разрабатывает административные регламенты по исполнению государственных функций;
3.3.2. разрабатывает и реализует государственные программы Пермского края;
3.3.3. осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Пермского края;
3.3.4. заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края;
3.3.5. обеспечивает подготовку отчетов об осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
IV. Права Инспекции
4.1. Инспекция имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, органов исполнительной власти, государственных учреждений и предприятий, осуществляющих использование объектов культурного наследия (далее - лица, осуществляющие использование объектов культурного наследия), любую информацию, необходимую для решения задач государственного надзора и государственной охраны в области охраны объектов культурного наследия;
4.1.2. составлять по результатам государственного надзора акты и представлять их для ознакомления лицам, осуществляющим использование объектов культурного наследия;
4.1.3. выдавать предписания об устранении выявленных в результате государственного надзора нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.1.4. уведомлять в письменной форме лиц, осуществляющих использование объектов культурного наследия, о результатах государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и о выявленных нарушениях;
4.1.5. предъявлять лицам, осуществляющим использование объектов культурного наследия, требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4.1.6. привлекать в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
4.1.7. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в области охраны объектов культурного наследия для привлечения правонарушителей к ответственности;
4.1.8. создавать для осуществления своих полномочий территориальные органы;
4.1.9. давать в пределах своей компетенции государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности;
4.1.10. создавать и упразднять координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4.1.11. привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края;
4.1.12. оказывать методическую помощь муниципальным органам управления, уполномоченным в области охраны, содержания и использования объектов культурного наследия, в организации работы по сохранению, содержанию, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия;
4.1.13. определять и утверждать номенклатуры платных работ и услуг, оказываемых подведомственным государственным краевым учреждением;
4.1.14. организовывать проведение конференций, семинаров, других мероприятий в установленной сфере деятельности;
4.1.15. привлекать в установленном порядке экспертов, ученых, специалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;
4.1.16. вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
V. Имущество и финансы
5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, другими материально-техническими средствами.
5.2. Имущество Инспекции находится в собственности Пермского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
5.3. Инспекция пользуется и распоряжается имуществом только в целях осуществления своей деятельности в порядке, установленном законодательством.
VI. Руководство и структура Инспекции
6.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
6.2. Начальник Инспекции, возглавляя Инспекцию, действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач.
6.3. Начальник Инспекции имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Правительства Пермского края, полномочия которого определяются в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым начальником Инспекции.
6.4. На время отсутствия начальника Инспекции исполнение его должностных обязанностей осуществляется в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края.
6.5. Начальник Инспекции осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции в рамках своей компетенции и в установленном порядке:
6.5.1. подписывает документы от имени Инспекции, представляет интересы Инспекции без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Инспекции, выдает доверенности;
6.5.2. организует при необходимости долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование профессиональной служебной деятельности в Инспекции;
6.5.3. обеспечивает формирование организационно-штатной структуры Инспекции и регламентацию профессиональной служебной (трудовой) деятельности в Инспекции, в том числе:
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
утверждает штатное расписание Инспекции в пределах предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции;
утверждает служебный распорядок Инспекции;
6.5.4. обеспечивает принятие управленческих и иных решений по координации и распоряжению профессиональной служебной (трудовой) деятельностью в Инспекции, в том числе:
по вопросам своей компетенции издает приказы Инспекции, дает единоличные поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению гражданскими служащими (работниками) Инспекции;
распоряжается денежными средствами Инспекции в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований и имуществом, закрепленным за Инспекцией;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов, материально ответственных лиц, а также лиц, ответственных за ведение табелей учета рабочего (служебного) времени;
открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы.
6.6. Начальник Инспекции осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя), в том числе:
6.6.1. образовывает конкурсную комиссию Инспекции; принимает решение об объявлении конкурса о замещении вакантной должности гражданской службы в Инспекции или включении в кадровый резерв Инспекции;
6.6.2. издает приказы Инспекции о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и (или) на включение в кадровый резерв Инспекции; принимает решение о назначении гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы с его согласия;
6.6.3. на основе приказа Инспекции о назначении на должность гражданской службы заключает служебный контракт с гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в Инспекции;
6.6.4. изменяет определенные сторонами существенные условия служебного контракта в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности;
6.6.5. обеспечивает предоставление гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможности прохождения гражданской службы, а также предоставление указанному гражданину или гражданскому служащему возможности замещения определенной должности гражданской службы, обеспечивает им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе;
6.6.6. формирует аттестационную комиссию Инспекции; утверждает график проведения аттестации; обеспечивает принятие решения о проведении квалификационного экзамена гражданского служащего; издает приказы Инспекции по результатам аттестации, квалификационного экзамена гражданского служащего; присваивает классные чины гражданской службы;
6.6.7. направляет гражданского служащего в Инспекции для получения дополнительного профессионального образования; обеспечивает создание гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, условий для освоения дополнительной профессиональной программы;
6.6.8. обеспечивает формирование кадрового резерва Инспекции;
6.6.9. обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату гражданскому служащему в Инспекции денежного содержания и предоставление ему государственных социальных гарантий;
6.6.10. принимает в установленном порядке решения о поощрении или награждении гражданского служащего в Инспекции либо о представлении гражданского служащего к поощрению или награждению;
6.6.11. создает условия, необходимые для соблюдения гражданским служащим в Инспекции служебной дисциплины; применяет к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, а также снимает в установленном порядке с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания; применяет к гражданскому служащему взыскание за коррупционное правонарушение;
6.6.12. отстраняет гражданского служащего в Инспекции в случаях, установленных федеральным законом, от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей);
6.6.13. образует комиссию Инспекции по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
6.6.14. устанавливает перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие в Инспекции представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
6.6.15. принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, когда ему стало известно о возникновении у гражданского служащего в Инспекции личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном федеральным законом;
6.6.16. образует комиссию Инспекции по служебным спорам;
6.6.17. прекращает по установленным основаниям служебный контракт, освобождает гражданского служащего в Инспекции от замещаемой должности гражданской службы и увольняет с гражданской службы;
6.6.18. назначает на должность и освобождает от должности руководителя государственного учреждения.
6.7. Начальник Инспекции исполняет иные служебные обязанности, функции, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также поручения губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края.
6.8. Структура Инспекции утверждается губернатором Пермского края.
6.9. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы и секторы.
6.10. В Инспекции в соответствии с действующим законодательством для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, могут создаваться коллегиальные органы. Их цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав определяются начальником Инспекции.
6.11. Взаимодействие Инспекции с исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляется на основании соответствующих регламентов.
6.12. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности Инспекция организует самостоятельно.
6.13. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Утверждены
постановлением Правительства
Пермского края
от 19.04.2017 N 260-п
Изменения,
которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края
1. В Положении о Министерстве культуры Пермского края, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. N 331-п "О Министерстве культуры Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 11 декабря 2008 г. N 705-п, от 27 февраля 2009 г. N 89-п, от 10 июня 2009 г. N 349-п, от 20 ноября 2009 г. N 863-п, от 05 июля 2010 г. N 368-п, от 25 февраля 2011 г. N 91-п, от 22 мая 2011 г. N 290-п, от 27 января 2012 г. N 39-п, от 19 марта 2012 г. N 134-п, от 01 июня 2012 г. N 375-п, от 16 октября 2012 г. N 1103-п, от 14 декабря 2013 г. N 1756-п, от 14 февраля 2014 г. N 83-п, от 28 апреля 2014 г. N 303-п, от 05 декабря 2014 г. N 1416-п, от 18 февраля 2016 г. N 66-п, от 11 апреля 2016 г. N 211-п):
1.1. в пункте 1.1.1 слова "в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов историко-культурного наследия, патриотического воспитания граждан;" исключить;
1.2. пункт 1.1.2 признать утратившим силу;
1.3. в пункте 1.3 слова ", а также по охране культурного наследия, по контролю и надзору в сфере охраны объектов культурного наследия" исключить;
1.4. в пункте 2.1 слова ", патриотического воспитания граждан, а также по охране культурного наследия, по контролю и надзору в сфере охраны объектов культурного наследия в пределах полномочий, установленных законодательством" исключить;
1.5. пункт 2.2.5 признать утратившим силу;
1.6. пункт 2.2.12 признать утратившим силу;
1.7. пункт 3.3 признать утратившим силу;
1.8. пункт 3.4 признать утратившим силу;
1.9. в пункте 3.5.1 слова "патриотического воспитания граждан Российской Федерации, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов историко-культурного наследия," исключить;
1.10. в пункте 3.5.11 слова "и в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" исключить;
1.11. в пункте 3.5.12 слова "и в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" исключить;
1.12. в пункте 3.5.14 слова ", в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" исключить;
1.13. пункты 4.13 - 4.22 признать утратившими силу;
1.14. абзац второй пункта 5.3 признать утратившим силу;
1.15. в приложении:
1.15.1. строку 7 признать утратившей силу;
1.15.2. строку 26 признать утратившей силу.
2. В постановлении Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 15 ноября 2013 г. N 1583-п, от 25 апреля 2014 г. N 299-п, от 05 сентября 2014 г. N 941-п, от 17 февраля 2015 г. N 70-п, от 14 августа 2015 г. N 526-п, от 27 ноября 2015 г. N 1026-п, от 18 февраля 2016 г. N 66-п, от 11 апреля 2016 г. N 211-п, от 27 мая 2016 г. N 329-п, от 11 ноября 2016 г. N 1025-п, от 27 февраля 2017 г. N 59-п, от 22 марта 2017 г. N 117-п):
2.1. в Положении о Министерстве образования и науки Пермского края:
2.1.1. пункт 1.1 после слов "региональной политики" дополнить словами ", патриотическому воспитанию граждан";
2.1.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цели деятельности Министерства
2. Целями деятельности Министерства являются:
2.1. в области государственного управления в сфере образования:
2.1.1. обеспечение конституционных гарантий и законных интересов граждан в сфере образования;
2.1.2. создание условий для обеспечения качественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края;
2.1.3. обеспечение соответствия образовательных услуг запросам личности и потребностям в кадрах на рынке труда;
2.1.4. совершенствование системы образования Пермского края;
2.1.5. обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленности на развитие индивидуальности человека, профессиональному самоопределению;
2.2. в области государственного управления в сферах научно-технической и инновационной деятельности:
2.2.1. формирование и реализация механизмов государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
2.2.2. разработка и осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала Пермского края;
2.2.3. реализация политики сотрудничества Пермского края с иностранными государствами в сфере инновационной и научно-технической деятельности;
2.2.4. определение приоритетных направлений развития науки и техники, разработка и осуществление мер по их применению;
2.2.5. ресурсное обеспечение науки Пермского края и эффективное использование средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, выделенных на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;
2.3. в области государственного управления в сфере молодежной политики:
2.3.1. содействие в развитии общественных молодежных инициатив, деятельности молодежных и студенческих общественных объединений;
2.3.2. взаимодействие с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи;
2.3.3. создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;
2.3.4. развитие добровольческого движения в молодежной среде и развитие международного молодежного сотрудничества;
2.3.5. обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг и создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
2.4. реализация единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
2.5. в области реализации единой региональной политики по развитию системы и инфраструктуры сферы образования:
2.5.1. анализ состояния и перспектив развития системы образования Пермского края;
2.5.2. подготовка предложений о внесении изменений в Схему территориального планирования Пермского края в целях реализации государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", приоритетных региональных проектов в сфере развития образования;
2.5.3. участие в межведомственном взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам обеспечения безопасности объектов сферы образования Пермского края;
2.5.4. повышение эффективности использования имущественных комплексов и иной государственной собственности Пермского края, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
2.6. реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования на территории Пермского края в соответствии с действующим законодательством.";
2.1.3. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Функции Министерства
3.1. Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в сфере образования, Министерство реализует следующие функции:
3.1.1. формирование современной региональной системы общего, профессионального, дополнительного образования и воспитания для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями, в том числе:
3.1.1.1. обеспечение соблюдения светского характера образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.1.2. организация предоставления общего образования в государственных образовательных учреждениях Пермского края;
3.1.1.3. участие во введении федеральных государственных образовательных стандартов на региональном и муниципальном уровнях образования;
3.1.1.4. разработка и реализация государственных программ развития образования Пермского края с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Пермского края;
3.1.1.5. взаимодействие с органами управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края по вопросам разработки и реализации программ развития образования в муниципальных районах (городских округах) Пермского края в целях совершенствования программно-целевого механизма управления сферой образования;
3.1.1.6. организация мониторинга, анализа и прогноза тенденций развития системы образования Пермского края;
3.1.1.7. разработка системы показателей и методики оценки развития системы образования Пермского края;
3.1.1.8. формирование и ведение единой информационной базы данных по показателям развития системы образования Пермского края;
3.1.1.9. прогнозирование развития сети образовательных организаций, разработка и внесение предложений о выделении из краевого бюджета целевых ассигнований на строительство объектов образования, относящихся к ведению органов местного самоуправления Пермского края;
3.1.1.10. взаимодействие с органами местного самоуправления Пермского края по расширению перечня образовательных услуг населению и повышению их качества;
3.1.1.11. взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края по вопросам развития высшего образования в Пермском крае;
3.1.1.12. взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края по вопросам функционирования и развития образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением;
3.1.1.13. взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края, правоохранительными органами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий, преступлений несовершеннолетних, профилактики других негативных явлений в подростковой среде;
3.1.1.14. координация деятельности органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края по вопросам реализации государственных и муниципальных программ развития образования;
3.1.1.15. разработка и реализация мер, направленных на охрану жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников, на формирование здорового образа жизни;
3.1.1.16. организация и проведение краевых мероприятий, направленных на формирование социальной и творческой активности воспитанников, обучающихся и молодежи, выявление и поддержку одаренных детей, и мероприятий, обеспечивающих функционирование и развитие образования Пермского края;
3.1.1.17. организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
3.1.1.18. организация представления в установленном порядке педагогических работников и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
3.1.1.19. обеспечение межрегионального и международного сотрудничества в области образования;
3.1.1.20. осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической, бухгалтерской, аналитической и управленческой отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности;
3.1.1.21. подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии образования в Пермском крае;
3.1.1.22. обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Пермского края;
3.1.1.23. проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных образовательных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.1.24. организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
3.1.1.25. организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных учреждениях, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.1.26. организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.1.27. принятие мер, направленных на реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов в системе образования Пермского края, в пределах компетенции Министерства: принятие мер, направленных на реализацию права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, и создание специальных условий для получения образования в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования;
содействие развитию служб ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;
развитие инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов;
осуществление мер, направленных на реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
развитие дистанционных образовательных технологий общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения детей-инвалидов, инвалидов;
3.1.1.28. обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных организаций;
осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;
3.1.1.29. взаимодействие с частными образовательными организациями при осуществлении ими образовательной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации по отношению к частному сектору в образовании на территории Пермского края;
3.1.1.30. создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.1.31. участие в проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников;
3.1.2. осуществление функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, создание условий для повышения эффективности их функционирования, в том числе:
3.1.2.1. подготовка и направление Правительству Пермского края предложений о создании государственных учреждений;
3.1.2.2. формирование государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями;
3.1.2.3. финансовое обеспечение государственных образовательных учреждений с целью предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в государственных учреждениях среднего профессионального образования, в том числе их отдыха и оздоровления;
3.1.2.4. осуществление управления и контроля за деятельностью государственных учреждений, проведение мониторинга результативности финансово-хозяйственной деятельности и выполнения государственного задания государственными учреждениями;
3.1.2.5. организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3.1.2.6. оказание содействия государственным учреждениям по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения в пределах компетенции Министерства;
3.1.2.7. установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений и учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для образования: и развития детей, находящихся в ведении органов государственной власти или в ведении органов местного самоуправления Пермского края, о передаче в аренду закрепленных за образовательными учреждениями объектов государственной и муниципальной собственности, а также о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Пермского края или муниципальной собственностью, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
3.1.2.8. организация и проведение конкурсов на замещение вакантной должности руководителя государственного учреждения, отнесенного к ведению Министерства;
3.1.2.9. заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений;
3.1.3. формирование, утверждение, размещение государственного задания (заказа) государственным образовательным учреждениям, отнесенным к ведению Министерства, на оказание образовательных услуг в пределах компетенции Министерства и его реализация, в том числе:
3.1.3.1. комплексный анализ и определение потребностей населения в образовательных услугах;
3.1.3.2. формирование государственного задания (заказа) на оказание услуг в сферах общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;
3.1.3.3. формирование государственного задания для государственных образовательных учреждений на проведение краевых мероприятий с детьми и молодежью;
3.1.3.4. формирование государственного задания (контрольных цифр) по приему обучающихся в государственные образовательные учреждения;
3.1.4. осуществление информационного обеспечения органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края и образовательных организаций, экспертизы педагогических инноваций в рамках компетенции Министерства;
3.1.5. организация обеспечения муниципальных образовательных учреждений и государственных образовательных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
3.1.6. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Пермского края, в том числе за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе в отношении государственных образовательных учреждений, отнесенных к ведению Министерства; функций администратора доходов бюджета Пермского края;
3.1.7. реализация функций и полномочий субъекта государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
3.1.8. разработка и направление в Правительство Пермского края предложений по методике расчета нормативов финансирования в сфере образования по всем типам образовательных организаций с учетом территориально-демографических особенностей муниципальных образований для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края;
3.1.9. представление на рассмотрение в Правительство Пермского края предложений по размеру стоимости государственных образовательных услуг;
3.1.10. организация работы по эффективному использованию имеющихся ресурсов системы образования Пермского края через введение новых экономических механизмов, технологий ресурсосбережения, проведение оптимизации сети государственных образовательных организаций, конкурсных процедур;
3.1.11. организация работы по привлечению в систему образования Пермского края средств федерального бюджета и внебюджетных средств;
3.1.12. осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и в рамках ассигнований, выделенных Министерству;
3.1.13. осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.14. утверждение правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг государственными бюджетными учреждениями, отнесенными к ведению Министерства, в случае и порядке, установленных законодательством;
3.1.15. взаимодействие по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, с образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Пермского края;
3.1.16. участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в сфере образования;
3.1.17. формирование и представление сведений в Министерство образования и науки Российской Федерации о потребности в подготовке кадров с высшим образованием, необходимых для обеспечения социально-экономического развития региона;
3.1.18. организация софинансирования и сопровождения реализации научно-исследовательских проектов и программ развития, научно-издательских проектов и научных мероприятий;
3.1.19. контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края, направленных образовательным организациям высшего образования и (или) научным организациям для реализации проектов, мероприятий, программ, договоров, соглашений;
3.1.20. содействие проведению научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий, проводимых в целях развития образования;
3.1.21. поддержка инновационной деятельности в образовании;
3.1.22. стимулирование педагогического творчества, качества педагогического труда;
3.1.23. привлечение общественности к решению проблем образования;
3.1.24. содействие проведению научных исследований в сфере образования;
3.1.25. установление типовых требований к одежде обучающихся в государственных образовательных учреждениях, отнесенных к ведению Министерства, и муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2. Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в сферах научно-технической и инновационной деятельности, Министерство выполняет следующие функции:
3.2.1. разработка и реализация государственных программ и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности, осуществление функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.2.2. участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
3.2.3. обеспечение заключения от имени Правительства Пермского края договоров (соглашений) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам научно-технической и инновационной деятельности, отнесенным федеральным законодательством к ведению Пермского края, а также обеспечение контроля за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию Министерства;
3.2.4. разработка методологии и организация проведения обследований в сфере инноваций, науки и технологий, издание информационно-аналитических материалов;
3.2.5. участие в международном сотрудничестве Пермского края в сфере научно-технической деятельности; разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Пермского края предложений о заключении договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, участие в согласовании проектов указанных договоров, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Пермского края, ведение учета договоров о международном научно-техническом и инновационном сотрудничестве, заключаемых государственными научными организациями в областях, относящихся к компетенции Министерства;
3.2.6. взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края по вопросам развития науки;
3.2.7. обеспечение взаимодействия с научными организациями и предприятиями, расположенными на территории Пермского края, российскими и зарубежными научными фондами, государственно-общественными объединениями;
3.2.8. обеспечение проведения мероприятий, направленных на создание положительного имиджа научно-технического и инновационного потенциала Пермского края;
3.2.9. участие в пределах своей компетенции в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов в области научно-технической деятельности, претендующих на предоставление средств государственной поддержки из бюджета Пермского края;
3.2.10. участие в проведении протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для научных организаций Пермского края контрактов на проведение научных исследований и разработок в области приоритетных направлений развития науки, техники и технологий для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
3.2.11. подготовка предложения по финансированию научных исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу за счет средств бюджета Пермского края;
3.2.12. организация работы экспертной информационно-аналитической системы "Наука и инновации Пермского края";
3.2.13. организация проведения открытых конкурсов научных издательских проектов Пермского края;
3.2.14. организация проведения ежегодного конкурса на соискание премий Пермского края в области науки;
3.2.15. осуществление отбора научно-практических конференций, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края, и организация их проведения;
3.2.16. обеспечение поддержки фундаментальных научных исследований на условиях софинансирования с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом;
3.2.17. проведение мониторинга научно-технического и инновационного потенциала Пермского края, анализ состояния рынка технологий и наукоемкой продукции и тенденции его развития; разработка и осуществление мер по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
3.2.18. участие в разработке перечня мероприятий государственных программ Российской Федерации, предлагаемых для софинансирования в очередном финансовом году;
3.2.19. подготовка предложений по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год, в том числе по общему объему финансирования расходов на фундаментальные и прикладные исследования;
3.2.20. осуществление информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере научно-технической и инновационной деятельности.
3.3. Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в сфере молодежной политики, Министерство выполняет следующие функции:
3.3.1. обеспечение создания условий для эффективной реализации инновационного потенциала молодежи в интересах Пермского края;
3.3.2. обеспечение создания условий для участия молодежи в социально-экономическом, политическом и культурном развитии Пермского края, в том числе через механизмы государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, их проектов и программ;
3.3.3. организация мероприятий по содействию общественной, гражданской, социально-экономической, творческой, трудовой активности молодежи, в том числе лиц, находящихся в социально опасном положении;
3.3.4. организация мероприятий по информированию молодежи о возможностях личностного и общественного развития в Пермском крае;
3.3.5. внесение в установленном порядке предложений губернатору Пермского края по представлению работников сферы молодежной политики к государственным и ведомственным наградам Российской Федерации, премиям в сфере молодежной политики;
3.3.6. организация и осуществление финансирования отдельных мероприятий в сфере молодежной политики в соответствии с законодательством Пермского края;
3.3.7. развитие регионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере молодежной политики;
3.3.8. ведение регионального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
3.4. Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Министерство реализует следующие функции:
3.4.1. разрабатывает и реализует проекты в области патриотического воспитания граждан, в том числе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
3.4.2. реализует мероприятия, направленные на повышение патриотической активности граждан, в том числе лиц, находящихся в социально опасном положении.
3.5. Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в области реализации единой региональной политики по развитию системы и инфраструктуры сферы образования, Министерство выполняет следующие функции:
3.5.1. разработка и направление заявок, предложений о выделении из федерального бюджета и бюджета Пермского края целевых ассигнований на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов и инфраструктуры сферы образования с учетом прогноза развития сети образовательных и иных учреждений на территории Пермского края по направлениям деятельности Министерства в пределах компетенции Министерства;
3.5.2. анализ обеспеченности объектами образования населения Пермского края, формирование предложений о потребности в проектировании, строительстве, реконструкции объектов сферы образования;
3.5.3. подготовка предложений о внесении изменений в Схему территориального планирования Пермского края, документы территориального планирования муниципальных образований Пермского края с целью устойчивого развития системы и инфраструктуры сферы образования;
3.5.4. подготовка заключений для реализации полномочий Правительства Пермского края по согласованию проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пределах компетенции Министерства;
3.5.5. мониторинг сроков исполнения государственных контрактов при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов сферы образования в пределах компетенции Министерства;
3.5.6. финансовое обеспечение мероприятий по приведению недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями, отнесенными к ведению Министерства, на праве оперативного управления, в нормативное состояние, требуемое для прохождения лицензирования, подтверждения готовности к новому учебному году, отопительному сезону;
3.5.7. формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности нахождения в образовательных организациях Пермского края обучающихся, педагогических работников и иных лиц, непосредственно связанных с организацией образовательного процесса;
3.5.8. анализ организации бесплатной перевозки между поселениями обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, до образовательных организаций и обратно между поселениями.
3.6. Осуществляя в соответствии с законодательством переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, Министерство реализует следующие функции:
3.6.1. государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования, в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; внесение сведений о мероприятиях по федеральному государственному надзору в сфере образования, по федеральному государственному контролю качества образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования, в единый реестр проверок;
3.6.2. лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования), в том числе лицензионный контроль; ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
3.6.3. государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования); внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
3.6.4. аккредитация экспертов и экспертных организаций, аттестация экспертов, ведение реестров экспертов и экспертных организаций с размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.6.5. подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы таких документов в иностранном государстве;
3.6.6. подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы таких документов в иностранном государстве;
3.6.7. внесение сведений о проставленных апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
3.6.8. представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей; необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Пермского края, по вопросам переданных полномочий; информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.
3.7. Организация и проведение выставок, конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе за счет средств бюджета Пермского края.
3.8. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.9. Обеспечение предоставления стипендий учащимся, студентам, дополнительных мер социальной поддержки педагогическим, научно-педагогическим работникам в соответствии с законами Пермского края.
3.10. Разработка проектов правовых актов Пермского края в сфере образования и науки, принятие правовых актов Министерства в пределах своей компетенции.
3.11. Взаимодействие с Пермской краевой территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3.12. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.13. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне в установленной сфере деятельности:
участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
организация подготовки к проведению и проведение мероприятий при ведении гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
организация изучения в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в профессиональных образовательных организациях - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны в государственных образовательных учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.
3.14. Организация и осуществление приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц; принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
3.15. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.16. Осуществление координации проведения государственными образовательными учреждениями, отнесенными к ведению Министерства, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
3.17. Выполнение иных полномочий в сфере образования, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.";
2.2. приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в отдельные постановления
Правительства Пермского края
от 19.04.2017 N 260-п
"Приложение
к постановлению Правительства
Пермского края
от 21.10.2013 N 1460-п
Перечень
государственных образовательных учреждений
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образованной Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края передан ряд функций Министерства культуры Пермского края, касающихся сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края.
Определены цели, задачи, функции, права и порядок деятельности Инспекции.
Деятельность Инспекции направлена на формирование и реализацию единой региональной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Пермского края.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 19 апреля 2017 г. N 260-п "О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2017 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 апреля 2017 г. N 16 (451)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1055-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 декабря 2023 г. N 972-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2023 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2022 г. N 573-п
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2021 г. N 529-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 сентября 2019 г. N 681-п
Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июля 2019 г. N 451-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 апреля 2019 г. N 304-п
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 119-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.