Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района Пермского края
от 30 ноября 2006 г. N 61
"О внесении изменений и дополнений в Устав Сивинского муниципального района"
1. Внести в Устав Сивинского муниципального района, утвержденный решением Земского собрания Сивинского района от 16 июня 2005 года N 23 (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1.1. в наименовании Устава, а также в абзаце 1 статьи 2, пункте 1.1 статьи 2, пункте 1 статьи 5, абзаце 2 пункта 2 статьи 19, абзаце 1 статьи 22 Устава слова "Пермской области" заменить словами: "Пермского края";
1.2. абзац 4 статьи 1, абзац 13 статьи 1, абзац 1 статьи 8, подпункт 5.2 пункта 5 статьи 14, подпункт 8.2 пункта 8 статьи 14, пункт 9 статьи 14, абзац 1 статьи 20, подпункт 1.21 пункта 1 статьи 23, пункт 13 статьи 30, пункты 1, 2 статьи 36, подпункт 4.1 пункта 4 статьи 41, пункт 3 статьи 51, статью 69 Устава после слов "Пермской области" дополнить словами: "и Пермского края";
1.3. абзац 9 статьи 1 Устава после слов "Земское собрание муниципального района" дополнить словами: "(далее - Земское собрание района, Земское собрание Сивинского муниципального района)";
1.4. в абзаце 1 статьи 22 Устава после слов "Земское собрание Сивинского" дополнить словами "муниципального";
1.5. в абзаце 2 статьи 22 Устава слова "один раза в два месяца" заменить словами: "не реже одного раза в два месяца";
1.6. дополнить статью 27 Устава пунктом 5 следующего содержания: "5. Депутатам Земского собрания предусматривается установление денежной компенсации на период их работы в составе представительного органа текущего созыва. Порядок выдачи и размер компенсационных выплат утверждаются правовым актом Земского собрания";
1.7. в пункте 1 статьи 40 Устава слова "ст. 22 настоящего Устава" заменить словами "ст. 39 настоящего Устава";
1.8. статью 10 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения Сивинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Сивинского муниципального района относятся:
1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
1.4. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
1.8. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
1.10. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
1.11. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
1.12. опека и попечительство;
1.13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
1.14. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
1.15. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.16. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
1.17. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.18. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
1.19. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
1.20. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
1.21. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.23. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.25. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
1.26. обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
1.27. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
1.28. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
1.29. иные вопросы местного значения в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермской области и Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермской области и Пермского края).
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав Сивинского муниципального района:
4.1. о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений;
4.2. о принятии осуществления части их полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений".
1.9. статью 46 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 46. Контрольно-ревизионная комиссия Сивинского муниципального района
1. Контрольным органом Сивинского муниципального района является контрольно-ревизионная комиссия Сивинского муниципального района (далее контрольно-ревизионная комиссия).
2. Контрольно-ревизионная комиссия Сивинского муниципального района осуществляет контроль за:
исполнением бюджета Сивинского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Сивинского муниципального района и отчета о его исполнении;
выполнением районных программ и планов социально-экономического развития района;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сивинского муниципального района.
3. Контрольно-ревизионная комиссия Сивинского муниципального района формируется Земским собранием Сивинского муниципального района.
4. Контрольно-ревизионную комиссию Сивинского муниципального района возглавляет председатель, который является муниципальным служащим, занимает должность муниципальной службы, осуществляет свою деятельность на постоянной (профессиональной) основе. Срок полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 лет.
5. Остальные члены контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, занимают муниципальные должности муниципальной службы, осуществляют свою деятельность на постоянной основе, на неопределенный срок.
6. Кандидатуры в состав членов контрольно-ревизионной комиссии Сивинского муниципального района предлагают депутаты Земского собрания, председатель Земского собрания Сивинского муниципального района, независимые организации и общественные объединения.
7. Досрочное прекращение полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии допускается только в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
8. Контрольно-ревизионная комиссия Сивинского муниципального района имеет право от своего имени запрашивать и получать у органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района информацию по вопросам, относящимся к своей компетенции.
9. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-ревизионную комиссию Сивинского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
10. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право направлять от своего имени материалы, полученные в результате проверок, в правоохранительные и надзорные органы.
11. Организационно-правовая форма контрольно-ревизионной комиссии Сивинского муниципального района, численность членов, порядок ее формирования, порядок работы и ее полномочия, полномочия председателя, членов контрольно-ревизионной комиссии Сивинского муниципального района определяются Положением о контрольно-ревизионной комиссии Сивинского муниципального района, утверждаемым Земским собранием Сивинского муниципального района.
12. Результаты проверок, осуществляемых членами контрольно-ревизионной комиссии Сивинского муниципального района, подлежат официальному опубликованию".
1.10 дополнить пункт 3 статьи 55 Устава следующим текстом:
"имущество межпоселенческих библиотек;
пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений входящих в состав муниципального района;
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Сивинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории Сивинского муниципального района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Сивинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сивинского муниципального района;
иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в соответствии с федеральным законодательством";
1.11. дополнить абзац 9 пункта 3 статьи 55 Устава после слов "амбулаторно-поликлинических" словами "стационарно-поликлинических";
1.12 исключить абзацы 12, 15, 16, 17 ,18 пункта 3 статьи 55 Устава;
1.13. пункт 4 статьи 9 Устава дополнить словами: "и (или) размещаются в муниципальных библиотеках";
1.14. пункт 7 статьи 24 Устава дополнить словами: "или его размещение в муниципальных библиотеках с информированием об этом населения района через газету "На родной земле";
1.15 дополнить пункт 1 статьи 56 Устава словами "и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления";
1.16. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 17. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Земского собрания или главы района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского собрания, назначаются Земским собранием, а по инициативе главы района - главой района.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Земского собрания в соответствии с федеральным законом.
4. Решение Земского собрания Сивинского муниципального района или постановление главы Сивинского муниципального района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в районной газете "На родной земле".
1.17. пункт 2 статьи 54 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сивинского муниципального района имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается:
Мужчинам - при наличии не менее 12,5 лет стажа муниципальной службы;
Женщинам - при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет, при условии работы в должности муниципального служащего муниципального образования Пермской области и Пермского края не менее 3-х лет.
Условия установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, порядок обращения за ней и ее выплата регулируются отдельным Положением, утверждаемым главой Сивинского муниципального района в соответствии с Законом Пермской области "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области". Расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии осуществляются за счет средств местного бюджета";
1.18. статью 30 Устава дополнить пунктом 9а следующего содержания:
"9а. Председатель Земского собрания имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
по старости;
по инвалидности;
досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации".
Условия установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, порядок обращения за ней и ее выплаты регулируются отдельным Положением, утверждаемым Земским собранием Сивинского муниципального района в соответствии с Законом Пермской области "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области".
Расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии осуществляются за счет средств местного бюджета".
1.19. статью 41 Устава дополнить пунктом 5а следующего содержания:
"5а. Глава района имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
по старости;
по инвалидности;
досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации".
Условия установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, порядок обращения за ней и ее выплаты регулируются отдельным Положением, утверждаемым Земским собранием Сивинского муниципального района в соответствии с Законом Пермской области "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области".
Расходы на выплату ежемесячных доплат к пенсии осуществляются за счет средств местного бюджета".
1.20. Статью 50 Устава дополнить пунктами 2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
"2. Муниципальная служба в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, законами Пермской области и края, настоящим Уставом.
3. Правовое регулирование муниципальной службы в районе, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также, принимаемыми в соответствии с ним законами Пермской области, края и настоящим Уставом.
4. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом и правовыми актами района в соответствии с законом Пермской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления района, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
5. Муниципальные должности подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава района, депутаты Земского собрания, замещающие должность на постоянной основе);
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
6. Должность муниципальной службы - штатная должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления района, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая путем заключения трудового договора.".
Пункт 2 статьи 50 считать пунктом 7.
1.21. Дополнить статью 62 Устава пунктами 2, 3, 4 следующего содержания:
"2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном решением Земского собрания Сивинского муниципального района.
3. Земское собрание Сивинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Сивинского муниципального района, работников, осуществляющих техническое обеспечение муниципальной службы, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы Сивинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
4. Расходование средств бюджета Сивинского муниципального района осуществляется по направлениям, согласно бюджетной классификации, и в пределах, установленных решением Земского собрания Сивинского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год".
Пункты 2, 3, 4 статьи 62 Устава считать пунктами 5, 6, 7.
1.22. В абзаце 1 статьи 22 Устава слова "Срок полномочий Земского собрания 4 года" заменить словами "Срок полномочий Земского собрания 5 лет".
1.23. Абзац 3 статьи 22 дополнить словами: "Работники аппарата Земского собрания являются муниципальными служащими, занимают муниципальные должности муниципальной службы Сивинского муниципального района".
2. Произвести государственную регистрацию настоящих изменений и дополнений в Устав Сивинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу решение Земского собрания от 28.09.2006 года N 46 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сивинского муниципального района".
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования, статья 22 вступает в силу в соответствии с Федеральным законодательством.
Глава района |
Ю.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Сивинского муниципального района Пермского края от 30 ноября 2006 г. N 61 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сивинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, статья 22 вступает в силу в соответствии с Федеральным законодательством
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием Устава Сивинского муниципального округа Пермского края