Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Пермской
городской Думы
от 25.04.2017 N 88
Порядок
рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми (далее - Должностное лицо), ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции.
2. Вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком в отношении следующих Должностных лиц:
2.1 председателя Пермской городской Думы;
2.2 председателя Контрольно-счетной палаты города Перми;
2.3 членов Избирательной комиссии города Перми, осуществляющих свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
3. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в городе Перми, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции (далее - Комиссия).
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря, членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются депутаты Пермской городской Думы (далее - Дума), муниципальные служащие аппарата Думы, представители научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего и (или) среднего профессионального образования, представители структурного подразделения органа государственной власти Пермского края, осуществляющего полномочия органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Состав Комиссии утверждается Думой.
5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Заседание Комиссии проводится на основании:
6.1 информации о фактах нарушений Должностным лицом ограничений и запретов, неисполнения им обязанностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, представленной в письменном виде в Комиссию:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления города Перми и их должностными лицами,
постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края,
лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами,
Общественной палатой Пермского края,
общероссийскими средствами массовой информации,
структурным подразделением аппарата Думы, осуществляющим функции профилактики коррупционных и иных правонарушений - в отношении председателя Думы,
структурным подразделением Контрольно-счетной палаты города Перми, осуществляющим функции профилактики коррупционных и иных правонарушений - в отношении председателя Контрольно-счетной палаты города Перми,
должностным лицом Избирательной комиссии города Перми по профилактике коррупционных и иных правонарушений - в отношении Должностных лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
6.2 уведомления Должностного лица, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения при исполнении должностных обязанностей (далее - Уведомление).
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для заседания Комиссии.
8. Решение о проведении проверки по факту нарушения Должностным лицом ограничений и запретов, неисполнения им обязанностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, принимает председатель Комиссии.
Проверка проводится Комиссией.
9. При проведении проверки Комиссия вправе:
беседовать с Должностным лицом, в отношении которого принято решение о проведении проверки,
запрашивать письменные пояснения у Должностного лица, в отношении которого проводится проверка,
направлять запросы и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных государственных органов и государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений,
приглашать на заседание Комиссии представителей федеральных государственных органов и государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений.
10. Секретарь Комиссии в течение семи рабочих дней после дня поступления в Комиссию информации, указанной в подпункте 6.1 настоящего Порядка, обязан письменно уведомить Должностное лицо, в отношении которого поступила соответствующая информация, о начале работы Комиссии.
11. Председатель Комиссии принимает решение о дате, времени и месте заседания Комиссии в течение десяти дней после дня поступления информации в Комиссию. Дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней после дня поступления информации в Комиссию.
При проведении проверки информации, указанной в подпункте 6.1 настоящего Порядка, и направлении запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Пермского края срок ее проведения не должен превышать шестидесяти дней, а при необходимости может быть продлен до девяноста дней со дня принятия решения о проведении проверки. В этом случае председатель Комиссии принимает решение о назначении даты заседания Комиссии не позднее истечения десяти дней после дня получения информации о результатах проверки.
12. В ходе подготовки к заседанию членами Комиссии анализируется информация, представленная в Комиссию, а также иные материалы, дополнительно поступившие из других источников.
Комиссия вправе привлекать к рассмотрению вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимых экспертов, государственных служащих Пермского края, муниципальных служащих органов местного самоуправления города Перми.
13. Секретарь Комиссии обязан письменно уведомить Должностное лицо, в отношении которого принято решение о рассмотрении на заседании Комиссии вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, о дате, месте и времени заседания Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии.
В случае нарушения указанного срока уведомления Должностного лица заседание Комиссии переносится на иную дату, определенную председателем Комиссии, с последующим уведомлением об этом Должностного лица в течение пяти рабочих дней после дня принятия соответствующего решения.
14. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя Комиссии. При отсутствии председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии члены Комиссии определяют председательствующего из числа присутствующих на заседании членов Комиссии, который осуществляет все полномочия председательствующего, связанные с проведением указанного заседания Комиссии.
15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
16. На заседание Комиссии приглашается Должностное лицо, в отношении которого рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Отсутствие указанного лица на заседании Комиссии не является препятствием для проведения заседания и принятия Комиссией решения.
17. Должностное лицо, в отношении которого рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, вправе:
17.1 давать пояснения в письменной форме по рассматриваемому Комиссией вопросу;
17.2 представлять в Комиссию дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
17.3 обращаться в Комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по рассматриваемому вопросу до заседания Комиссии;
17.4 присутствовать на заседании Комиссии, давать пояснения, задавать вопросы членам Комиссии, отвечать на вопросы членов Комиссии.
18. На заседаниях Комиссии рассматриваются материалы по существу вопроса, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, а также другие материалы.
19. В случае принятия Комиссией решения о переносе заседания Комиссии основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Если заседание Комиссии переносится, Комиссия должна определить в своем решении новые дату и время проведения заседания Комиссии, которое должно быть проведено не позднее девяноста дней со дня поступления информации в Комиссию. Секретарь Комиссии обязан письменно уведомить об этом Должностное лицо не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии.
20. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 6.1 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1 установить факт отсутствия нарушения;
21.2 установить факт нарушения, направить рекомендации в отношении лиц, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в Думу, а в отношении лиц, указанных в подпункте 2.3 настоящего Порядка, в Избирательную комиссию города Перми о невозможности дальнейшего исполнения Должностным лицом полномочий, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - о наличии или отсутствии оснований для освобождения от должности, а также иную рекомендацию.
22. Основания и мотивы принятия решений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1 установить факт наличия конфликта интересов;
23.2 направить рекомендации в отношении Должностных лиц, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в Пермскую городскую Думу, а в отношении Должностных лиц, указанных в подпункте 2.3 настоящего Порядка, в Избирательную комиссию города Перми о необходимости изменения должностного или служебного положения Должностного лица, являющегося стороной конфликта, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей (полномочий) в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
23.3 признать, что при исполнении обязанностей Должностным лицом конфликт интересов отсутствует.
24. Основания и мотивы принятия решений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
26. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
27. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствовавшим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.
28. Протокол заседания Комиссии не позднее десяти рабочих дней после дня заседания представляется в Думу в отношении Должностных лиц, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, а в отношении Должностных лиц, указанных в подпункте 2.3 настоящего Порядка, - в Избирательную комиссию города Перми, а также Должностному лицу, в отношении которого рассматривались вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется структурным подразделением аппарата Пермской городской Думы, осуществляющим функции обеспечения прохождения муниципальной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.