Постановление Правительства Пермского края
от 24 мая 2017 г. N 364-п
"Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края и внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п"
20 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", указом губернатора Пермского края от 18 мая 2017 г. N 77 "Об образовании Инспекции государственного строительного надзора Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п "О передаче Региональной службе по тарифам Пермского края отдельных функций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 20 мая 2014 г. N 372-п, от 18 июля 2014 г. N 649-п, от 15 августа 2014 г. N 804-п, от 06 марта 2015 г. N 123-п, от 29 мая 2015 г. N 336-п, от 25 сентября 2015 г. N 702-п, от 09 ноября 2015 г. N 954-п, от 05 августа 2016 г. N 547-п, от 11 ноября 2016 г. N 1023-п, от 13 апреля 2017 г. N 234-п, от 26 апреля 2017 г. N 302-п, от 17 мая 2017 г. N 328-п).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2017 года.
Постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2017 г. N 489-п в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства - министра строительства и архитектуры Пермского края Сюткина М.В.
Временно исполняющий обязанности |
М.Г. Решетников |
Утверждено
постановлением Правительства
Пермского края
от 24.05.2017 N 364-п
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края
I. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции в сфере регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения.
1.2. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края. Координацию деятельности Инспекции осуществляет председатель Правительства Пермского края или заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, утверждаемым председателем Правительства Пермского края.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных отдельной строкой.
1.6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки.
Инспекция самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Местонахождение Инспекции: г. Пермь, 614006, ул. Ленина, д. 51.
II. Цели деятельности Инспекции
Целями деятельности Инспекции являются:
2.1. осуществление регионального государственного строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объекты, поднадзорные Пермскому краю);
2.2. осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края, за исключением объектов производственного назначения.
См. приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 31 августа 2017 г. N СЭД-56-01-04-од-17 "Об утверждении перечней сведений, документов и информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора)"
III. Функции Инспекции
3.1. Инспекция осуществляет следующие функции в сфере регионального государственного строительного надзора:
3.1.1. ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор Пермского края, и перечень объектов капитального строительства, не включенных в реестр, но в отношении которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
3.1.2. на объектах, поднадзорных Пермскому краю, проводит проверки:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешений на строительство объектов капитального строительства;
наличия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулирующими организациями;
а также проверки в целях выявления правонарушений в области строительства, при наличии которых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) составление протоколов об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов регионального государственного строительного надзора;
3.1.3. осуществляет в рамках регионального государственного строительного надзора государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям к оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор);
3.1.4. при осуществлении государственного строительного надзора на объектах, поднадзорных Пермскому краю, разрабатывает и вручает застройщикам (заказчикам) программы проведения проверок объектов капитального строительства, проводит мероприятия по контролю в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3.1.5. требует от лиц, осуществляющих строительство, в том числе застройщиков (заказчиков), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов производства работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3.1.6. требует от лиц, осуществляющих строительство, в том числе застройщиков (заказчиков), проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
3.1.7. привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, лиц для осуществления работ по проведению исследований, обследований, испытаний, съемок, замеров, экспертиз;
3.1.8. выдает заключения о соответствии построенных (реконструированных) объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации или решения об отказе в выдаче таких заключений по результатам проведения итоговых проверок;
3.1.9. участвует в работе комиссий по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
3.1.10. взаимодействует с саморегулируемыми организациями, основанными на членстве лиц, осуществляющих строительство, при обнаружении нарушений в области строительства, информирует саморегулируемые организации о допущенных их членами нарушениях для принятия мер.
3.2. Инспекция осуществляет следующие функции в сфере регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, в рамках полномочий Пермского края:
3.2.1. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства в области долевого строительства, отнесенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом участии) к полномочиям субъекта Российской Федерации, в том числе:
ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
запрашивает и получает от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, в соответствии с перечнем, установленным в административном регламенте исполнения государственной функции;
3.2.2. обращается в суд с заявлениями:
о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, в предусмотренных Законом о долевом участии случаях;
о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Закона о долевом участии или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
3.2.3. выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона о долевом участии, или отказ в выдаче такого заключения.
3.3. Инспекция при осуществлении функций, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения:
3.3.1. разрабатывает и принимает административные регламенты исполнения государственных функций;
3.3.2. составляет по результатам проверок акты, вносит записи о проверках в журналы производства работ на объектах, журналы учета проверок, выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
3.3.3. составляет протоколы об административных правонарушениях при обнаружении правонарушений, рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления по делам, направляет дела об административных правонарушениях для рассмотрения в суд, в том числе с целью приостановления деятельности, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вносит правонарушителям представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, осуществляет другие полномочия надзорного органа в соответствии с КоАП;
3.3.4. обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным КоАП и другими федеральными законами;
3.3.5. в пределах своей компетенции выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судах, в том числе по вопросам в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
3.3.6. направляет в органы прокуратуры информацию о нарушениях градостроительного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области долевого строительства для принятия мер реагирования;
3.3.7. информирует иные контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры о выявленных признаках правонарушений, связанных с долевым строительством, в соответствии с их подведомственностью;
3.3.8. осуществляет мониторинг информации о застройщике и проекте строительства, опубликованной застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет";
3.3.9. запрашивает и получает от государственных органов и органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3.3.10. проводит анализ собственной деятельности, составляет планы и отчеты по установленным формам;
3.3.11. готовит ежегодно в установленные сроки доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) по итогам своей деятельности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации;
3.3.12. обобщает и включает сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в информационные системы; размещает информацию на сайте Инспекции в порядке, установленном Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3.3.13. осуществляет учебно-консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение правонарушений, совершаемых лицами, осуществляющими строительство, и лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения.
3.4. Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, участвующим в делах о банкротстве застройщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
3.5. Инспекция осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.6. Инспекция для достижения своих целей осуществляет следующие функции общего значения:
3.6.1. организует разработку и разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере деятельности Инспекции, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.6.2. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджетов, администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
3.6.3. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством;
3.6.4. издает правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
3.6.5. организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.6.6. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.6.7. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Инспекции;
3.6.8. участвует в реализации проекта "Электронное правительство Пермского края";
3.6.9. размещает информацию о деятельности Инспекции в средствах массовой информации;
3.6.10. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством в целях исполнения полномочий Инспекции;
3.6.11. осуществляет функции по взаимодействию с краевыми организациями отраслевых профсоюзов.
3.7. Инспекция осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Права Инспекции
4.1. Инспекция для осуществления возложенных на нее функций вправе:
4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами государственной власти Пермского края вопросов, затрагивающих сферу деятельности Инспекции;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности и должностных лиц;
4.1.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.1.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
4.1.5. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
4.1.6. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края;
4.1.7. использовать государственные системы связи и коммуникации.
V. Руководство и организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
5.2. Начальник Инспекции:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач;
5.2.2. имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края;
5.2.3. организует деятельность Инспекции;
5.2.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.2.5. утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.2.6. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.2.7. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, заключает с ними служебные контракты;
5.2.8. издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, проверяет их исполнение;
5.2.9. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, прогнозирует потребность в кадрах, организует работу по формированию кадрового резерва, проведению аттестации государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.2.10. поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции и работников Инспекции; устанавливает размеры стимулирующих выплат; проводит квалификационные экзамены, присваивает классные чины;
5.2.11. организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.2.12. распоряжается средствами Инспекции в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.2.13. вносит на рассмотрение Правительства Пермского края проекты правовых актов;
5.2.14. в соответствии со своей компетенцией утверждает методические рекомендации, инструкции, положения, порядки и иные акты;
5.2.15. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции и работников Инспекции, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, наградами Пермского края;
5.2.16. награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Инспекции;
5.2.17. подписывает документы от имени Инспекции; представляет интересы Инспекции без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Инспекции, выдает доверенности;
5.2.18. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
5.2.19. осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. Начальник Инспекции имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям.
5.4. На период временного отсутствия начальника Инспекции исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Инспекции в установленном порядке.
5.5. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы и секторы.
5.6. В Инспекции могут быть созданы коллегиальные органы по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. Цели, задачи, функции, порядок деятельности, персональный состав и организация обеспечения коллегиальных органов определяются начальником Инспекции.
5.7. Должностные лица Инспекции, на которых возложены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, являются государственными строительными инспекторами Пермского края.
5.8. Должностные лица Инспекции, на которых возложены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края, за исключением объектов производственного назначения, являются государственными инспекторами Пермского края.
5.9. Информационное, документационное, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное обеспечение своей деятельности, а также ведение бухгалтерского и бюджетного учета Инспекция организует самостоятельно.
Утверждены
постановлением Правительства
Пермского края
от 24.05.2017 N 364-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищных отношений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и жилищными сертификатами, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края.";
2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цели деятельности Министерства
Целями деятельности Министерства являются:
2.1. выработка и реализация региональной политики в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищных отношений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и жилищными сертификатами, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края;
2.2. определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития в сферах строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищных отношений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и жилищными сертификатами, осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края;
2.3. формирование рынка доступного жилья.";
3. раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Функции Министерства
3.1. Министерство осуществляет следующие функции в сфере градостроительства и архитектуры:
3.1.1. организует и обеспечивает подготовку для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования Пермского края, внесение в нее изменений;
3.1.2. обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих с Пермским краем общую границу, муниципальных образований в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.1.3. обеспечивает подготовку и утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования;
3.1.4. рассматривает документы по вопросам о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении земельных участков из границ населенных пунктов, а также об установлении или изменении видов разрешенного использования этих земельных участков;
3.1.5. осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края законодательства о градостроительной деятельности;
3.1.6. определяет порядок использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
3.1.7. выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.1.8. выдает разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);
3.1.9. выдает разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);
3.1.10. обеспечивает организацию деятельности градостроительного совета Пермского края;
3.1.11. участвует в деятельности градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления;
3.1.12. разрабатывает проекты правовых актов в целях принятия Правительством Пермского края решений о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пермского края в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, утверждения этой документации;
3.1.13. выступает уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, направляемых органами местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края;
3.1.14. осуществляет иные функции в сфере градостроительной деятельности и архитектуры.
3.2. Министерство осуществляет следующие функции в сфере строительства:
3.2.1. участвует в реализации государственной политики ценообразования в строительстве;
3.2.2. формирует базы данных проектов застройки территорий Пермского края;
3.2.3. осуществляет мониторинг и анализ состояния сферы строительства, в том числе жилищного строительства;
3.2.4. взаимодействует с саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3.2.5. участвует в реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части формирования и утверждения единого сводного списка граждан, предусмотренного Правилами формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях реализации федеральных законов от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Пермского края от 05 марта 2014 г. N 139-п "О реализации отдельных положений Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
3.2.6. реализует подпрограмму "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
3.2.7. ежеквартально разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающий среднюю расчетную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений;
3.2.8. организует проведение краевых конкурсов ко Дню строителя;
3.2.9. разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на завершение строительства многоквартирных домов на территории Пермского края, по которым застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилых помещений;
3.2.10. является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по координации реализации проектов жилищного строительства в рамках программы "Жилье для российской семьи", входящей в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323;
3.2.11. осуществляет иные функции в сфере строительства в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Министерство осуществляет следующие функции в сфере осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края:
3.3.1. обеспечивает разработку и формирование Перечня объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры;
3.3.2. организует и обеспечивает проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется полностью или частично осуществлять за счет средств бюджета Пермского края;
3.3.3. осуществляет проверку инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, которые относятся или могут быть отнесены к государственной собственности Пермского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения;
3.3.4. организует и обеспечивает проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.3.5. обеспечивает реализацию инвестиционных проектов, в отношении которых Министерство выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств;
3.3.6. участвует в проведении отбора инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края для софинансирования за счет средств бюджета Пермского края;
3.3.7. осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры, утверждаемый постановлением Законодательного Собрания Пермского края в соответствии с законодательством;
3.3.8. осуществляет иные функции в сфере бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края.
3.4. Министерство осуществляет следующие функции в сфере жилищной политики и жилищных отношений в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, специализированного жилищного фонда Пермского края:
3.4.1. осуществляет реализацию Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Пермского края в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3.4.2. организует работу по предоставлению финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Пермскому краю на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
3.4.3. осуществляет завершение реализации подпроекта "Ликвидация ветхих (аварийных) домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье";
3.4.4. осуществляет выработку и реализацию региональной политики в сфере ликвидации непригодного и аварийного жилищного фонда Пермского края;
3.4.5. осуществляет мониторинг и анализ состояния непригодного и аварийного жилищного фонда Пермского края, ведет реестр аварийного жилищного фонда на территории Пермского края;
3.4.6. ведет перечень объектов специализированного жилищного фонда Пермского края;
3.4.7. принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением такого жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Пермского края;
3.4.8. осуществляет управление и распоряжение специализированным жилищным фондом Пермского края, не переданным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе заключает договоры найма специализированного жилищного фонда Пермского края, договоры управления государственным жилищным фондом Пермского края;
3.4.9. заключает с гражданами договоры приватизации жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края, не переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.4.10. заключает договоры социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края, не переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.4.11. обеспечивает принятие в государственную собственность Пермского края жилых помещений от граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.4.12. для оценки жилых помещений жилищного фонда Пермского края создает комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и устанавливает порядок ее работы;
3.4.13. участвует в работе комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.4.14. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Пермского края.
3.5. Министерство осуществляет следующие функции в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и жилищными сертификатами:
3.5.1. организует и осуществляет выдачу государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан (гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам; гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами) в целях обеспечения реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
3.5.2. осуществляет предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц и администрирование переданных государственных полномочий;
3.5.3. обеспечивает реализацию государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
3.5.4. формирует специализированный жилищный фонд Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.5.5. осуществляет предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на осуществление государственных полномочий по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
3.5.6. осуществляет предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету г. Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники;
3.5.7. оказывает содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники;
3.5.8. осуществляет мониторинг реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники.
3.6. Министерство для достижения своих целей осуществляет следующие функции общего значения:
3.6.1. организует разработку и разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сферах деятельности Министерства, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.6.2. разрабатывает проекты государственных (региональных) программ в сферах деятельности Министерства;
3.6.3. участвует в подготовке предложений при разработке программы социально-экономического развития Пермского края и программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в рамках своей компетенции;
3.6.4. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджетов, администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
3.6.5. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством;
3.6.6. издает правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.6.7. оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края методическую и методологическую поддержку по вопросам, затрагивающим сферу полномочий Министерства, а также осуществляет контроль их деятельности в случае передачи им отдельных государственных полномочий Пермского края в порядке, установленном действующим законодательством;
3.6.8. осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) государственных учреждений Пермского края;
3.6.9. является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим от имени Пермского края права акционера акционерного общества "Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию", акционерного общества "Корпорация развития Пермского края";
3.6.10. организует проведение и участвует в краевых, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, семинарах, конференциях в сферах деятельности Министерства;
3.6.11. рассматривает и подготавливает в установленном порядке ходатайства о награждении государственными и ведомственными наградами коллективов организаций и работников в сферах деятельности Министерства;
3.6.12. организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.6.13. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.6.14. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Министерства;
3.6.15. участвует в реализации проекта "Электронное Правительство Пермского края";
3.6.16. размещает информацию о деятельности Министерства в средствах массовой информации;
3.6.17. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством в целях исполнения полномочий Министерства;
3.6.18. осуществляет функции по взаимодействию с краевыми организациями отраслевых профсоюзов;
3.6.19. координирует проведение подведомственными учреждениями мероприятий по соблюдению требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
3.6.20. в пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, разрабатывает мобилизационные планы и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти проводит мероприятия, обеспечивающие их выполнение;
3.6.21. организует проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах своей компетенции;
3.6.22. участвует в разработке планов гражданской обороны и защиты населения Пермского края, осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.6.23. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.6.24. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.7. В части осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства, Министерство:
3.7.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.7.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;
3.7.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.7.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
3.7.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Пермского края;
3.7.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
3.7.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.7.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйственных обществ;
3.7.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Пермского края;
3.7.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в краевой собственности.
3.8. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образована Инспекция государственного строительного надзора Пермского края.
Определены цели, функции, права и порядок деятельности Инспекции.
Так, Инспекция осуществляет функции в сфере регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Постановление Правительства Пермского края от 24 мая 2017 г. N 364-п "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Пермского края и внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 мая 2017 г. N 21 (456), на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1055-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2023 г. N 925-п
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2023 г. N 656-п
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2022 г. N 1021-п
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2022 г. N 341-п
Изменения вступают в силу с 10 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2021 г. N 529-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 июня 2021 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 1044-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июля 2019 г. N 451-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 апреля 2019 г. N 259-п
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2017 г. N 489-п
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.