Приказ Министерства образования и науки Пермского края
от 6 февраля 2017 г. N СЭД-26-01-06-150
"Об утверждении положений об управлении организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края, отделе организационной и кадровой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края, о секторе правовой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края"
В соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края от 20 декабря 2016 г. N 14-рпп "О внесении изменений в предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края с 01 января 2016 года, утвержденные распоряжением председателя Правительства Пермского края от 30 декабря 2015 г. N 27-рпп", приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 января 2017 г. N СЭД-26-01-06-30 "Об утверждении организационной структуры управления и штатного расписания Министерства образования и науки Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. положение об управлении организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края;
1.2. положение об отделе организационной и кадровой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края;
1.3. положение о секторе правовой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1.5. приказа Министерства образования Пермского края от 17 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-402 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования Пермского края";
пункт 1.1 приказа Министерства образования и науки Пермского края от 28 февраля 2014 г. N СЭД-26-01-04-109 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.А. Кассина |
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 6 февраля 2017 г. N СЭД-26-01-06-150
Положение
об управлении организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края (далее - управление, Министерство).
1.2. Управление является структурным подразделением Министерства. Общее руководство управлением осуществляет министр образования и науки Пермского края (далее - министр).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования и науки, распорядительными документами Министерства, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, с другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Оперативное руководство управлением осуществляет начальник управления.
1.6. Работники управления являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
1.7. В состав управления входят отдел организационной и кадровой работы, сектор правовой работы.
II. Задачи управления
Управление решает следующие задачи:
2.1. организационное обеспечение деятельности министра и Министерства;
2.2. правовое обеспечение деятельности Министерства;
2.3. кадровое обеспечение деятельности Министерства;
2.4. документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства.
III. Функции управления
Управление в соответствии с поставленными перед ним целями и в пределах, установленных Положением, осуществляет следующие функции:
3.1. Организационное обеспечение деятельности министра и Министерства:
3.1.1. разработка и внесение на рассмотрение министра проектов распорядительных документов, регламентирующих деятельность Министерства, проектов перспективных и текущих планов работы Министерства;
3.1.2. анализ выполнения перспективных и текущих планов работы Министерства и представление его итогов министру;
3.1.3. координация деятельности управлений, отделов и секторов Министерства по вопросам общесистемного характера;
3.1.4. осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов, поручений, анализ состояния исполнительской дисциплины в Министерства и информирование о результатах министра;
3.1.5. организация подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства, аппаратных и оперативных совещаний Министерства, заседаний Общественного совета при Министерстве, оформление протоколов и направление их в организации, сферу деятельности которых они затрагивают, организация контроля за исполнением поручений министра структурными подразделениями Министерства;
3.1.6. организация подготовки совещаний с руководителями органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края (далее - муниципальные органы управления образования), протоколирование данных совещаний, организация контроля за исполнением поручений министра;
3.1.7. подготовка по поручению министра проектов указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, касающихся деятельности Министерства;
3.1.8. организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики.
3.2. Правовое обеспечение деятельности Министерства:
3.2.1. обеспечение законопроектной деятельности Министерства;
3.2.2. обеспечение правотворческой деятельности Министерства;
3.2.3. обеспечение представления и защиты интересов Министерства и/или Правительства Пермского края в судебных органах различных инстанций и иных государственных органах;
3.2.4. аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства, связанной с правовыми вопросами.
3.2.5. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3.3. Кадровое обеспечение деятельности Министерства:
3.3.1. организация работы по повышению квалификации государственных гражданских служащих Министерства;
3.3.2. организация работы по обеспечению государственной службы государственных гражданских служащих Министерства;
3.3.3. организация работы по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы;
3.3.4. осуществление организационно-методической работы по награждению педагогических работников Пермского края государственными, ведомственными и краевыми наградами;
3.3.5. организация работы по обеспечению ведения кадровой работы в отношении руководителей учреждений, подведомственных Министерству (далее - Учреждения);
3.3.6. проведение проверок деятельности Учреждений по вопросам соблюдения порядка ведения кадрового учета и делопроизводства;
3.3.7. мониторинг заключения эффективных контрактов с педагогическими работниками Учреждений.
3.4. Документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства:
3.4.1. разработка и внедрение нормативных документов по совершенствованию документационного обеспечения деятельности Министерства, организации работы с документами в соответствии с установленными требованиями;
3.4.2. осуществление приема, обработки, регистрации и распределения документов, адресованных Министерству;
3.4.3. анализ качества оформления и содержания документов Министерства, прохождения документов в Министерстве; внесение предложений по повышению качества документирования деятельности Министерства и улучшению работы с документами в Министерстве;
3.4.4. анализ объема документооборота, разработка предложений по его оптимизации и сокращению;
3.4.5. осуществление контроля за исполнением документов в интегрированной системе электронного документооборота;
3.4.6. организация учета и регистрации письменных обращений граждан, осуществление контроля за их исполнением, информирование руководства о количестве и характере письменных и устных обращений граждан, результатах их рассмотрения;
3.4.7. организация личного приема граждан руководством Министерства.
3.4.8. решение вопросов по организации делопроизводства: составление сводной номенклатуры дел в Министерстве, организация работы по формированию и оформлению дел в структурных подразделениях Министерства в соответствии с номенклатурой, обеспечение подготовки к передаче и передачи в ведомственный архив документов Министерства, осуществление контроля за работой ведомственного архива, координация работы специалистов управления Министерства, ответственных за ведение делопроизводства;
3.4.9. сохранность и пополнение материально-технической базы Министерства, обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в помещениях Министерства;
3.4.10. приобретение мебели, средств связи, множительной техники, канцелярских принадлежностей.
IV. Права и обязанности управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет следующие права.
4.1.1. Требовать от структурных подразделений Министерства своевременного представления необходимых материалов к заседаниям коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства, для составления сводных информационных материалов, ответов на письма-запросы.
4.1.2. Проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.3. Контролировать в структурных подразделениях Министерства соблюдение установленного порядка подготовки документов, работы с документами и организации контроля за исполнением документов.
4.1.4. Не принимать к печатанию, оформлению, отправке, копированию и тиражированию документы, подготовленные с нарушением установленных требований; возвращать для доработки проекты документов, направляемые в Администрацию губернатора Пермского края и Правительство Пермского края с нарушениями установленного порядка их оформления.
4.1.5. Не принимать к обобщению и работе информации структурных подразделений Министерства, не отражающих состояние дел на подведомственных участках работы, не имеющих анализа развивающихся тенденций и оценок эффективности реализуемых мероприятий.
4.1.6. Вносить министру предложения по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение документов.
4.2. Управление обязано по вопросам, входящим в компетенцию Управления:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности министром.
Начальник управления подчиняется непосредственно министру.
5.2. Начальник управления руководит деятельностью управления и обеспечивает исполнение функций, возложенных на управление настоящим Положением.
5.3. Начальник управления в соответствии с должностным регламентом:
5.3.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач;
5.3.2. представляет министру предложения по штатной численности управления, разрабатывает должностные регламенты работникам управления и вносит их на утверждение министру;
5.3.3. принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления; визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности управления;
5.3.4. осуществляет действия от имени управления, организуя его взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, Министерства, муниципальными органами управления образования, Учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции управления;
5.3.5. вносит министру предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности государственных гражданских служащих управления, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.3.6. обеспечивает и контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими управления правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности.
VI. Ответственность
6.1. Начальник управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственной гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 6 февраля 2017 г. N СЭД-26-01-06-150
Положение
об отделе организационной и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела организационной и кадровой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, управление, Министерство).
1.2. Отдел является структурным подразделением управления Министерства. Общее руководство отделом осуществляет начальник управления Министерства. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования и науки, распорядительными документами Министерства, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, с другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
Отдел решает следующие задачи:
2.1. организационное обеспечение деятельности министра образования и науки Пермского края (далее - министр) и Министерства;
2.2. кадровое обеспечение деятельности Министерства;
2.3. документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства.
III. Функции отдела
Отдел в соответствии с поставленными перед ним целями и в пределах, установленных Положением, осуществляет следующие функции.
3.1. Организационно-управленческое обеспечение деятельности министра и Министерства:
3.1.1. разработка и внесение на рассмотрение министра проектов распорядительных документов, регламентирующих деятельность Министерства, проектов перспективных и текущих планов работы Министерства;
3.1.2. анализ выполнения перспективных и текущих планов работы Министерства и представление его итогов министру;
3.1.3. координация деятельности управлений и отделов Министерства по вопросам общесистемного характера;
3.1.4. осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов, поручений, анализ состояния исполнительской дисциплины в Министерстве и информирование о результатах министра;
3.1.5. обеспечение выполнения регламента работы Министерства, приказов министра по организационно-управленческим вопросам;
3.1.6. организация подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства, оформление протоколов коллегии и направление ее решений в организации, сферу деятельности которых они затрагивают;
3.1.7. подготовка аппаратных и оперативных совещаний в Министерстве, протоколирование данных совещаний, организация контроля за исполнением поручений министра структурными подразделениями Министерства;
3.1.8. подготовка по поручению министра проектов указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, касающихся деятельности Министерства;
3.1.9. участие в изучении стиля, форм и методов управленческой деятельности органов управления образованием районов (городских округов) Пермского края (далее - муниципальные органы управления) в рамках компетенции отдела;
3.1.10. консультирование и оказание практической помощи муниципальным органам управления по вопросам ведения делопроизводства, подготовки и сдачи документов в архив, изготовления и использования печатей и штампов.
3.2. Кадровое обеспечение деятельности Министерства:
3.2.1. организация работы по повышению квалификации государственных гражданских служащих Министерства;
3.2.2. организация работы по обеспечению государственной службы государственных гражданских служащих Министерства:
3.2.2.1. подготовка приказов Министерства по личному составу и внесение их на рассмотрение министру;
3.2.2.2. формирование личных дел государственных гражданских служащих;
3.2.2.3. ведение их трудовых книжек;
3.2.2.4. проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формирование кадрового резерва Министерства;
3.2.2.5. организация проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих;
3.2.2.6. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
3.2.2.7. организация обучения государственных гражданских служащих с целью повышения уровня профессиональной подготовки;
3.2.2.8. организация проведения диспансеризации государственных гражданских служащих;
3.2.2.9. организация проверки достоверности предоставляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
3.2.2.10. организация проведения служебных проверок;
3.2.2.11. осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Кодекса этики и служебного поведения, служебной дисциплины, в том числе служебного распорядка Министерства;
3.2.3. организация работы по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы.
3.2.4. осуществление организационно-методической работы по награждению педагогических работников Пермского края государственными, ведомственными и краевыми наградами;
3.2.5. организация работы по обеспечению ведения кадровой работы в отношении руководителей учреждений, подведомственных Министерству (далее - Учреждения):
3.2.5.1. оформление и согласование проектов правовых актов Министерства о назначении и освобождении от должности, поощрении, установлении окладов, надбавок (выплат), командировании, дисциплинарных взысканиях, предоставлении отпусков;
3.2.5.2. ведение и хранение трудовых книжек;
3.2.5.3. ведение личных дел;
3.2.5.4. ведение, хранение и обработка персональных данных руководителей Учреждений.
3.3. Документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства:
3.3.1. разработка и внедрение нормативных документов по совершенствованию документационного обеспечения деятельности Министерства, организации работы с документами в соответствии с установленными требованиями;
3.3.2. осуществление приема, обработки, регистрации и распределения документов, адресованных Министерству;
3.3.3. осуществление регистрации, обработки и отправки исходящих документов, подготовленных Министерством, почтовой связью, по каналам электронной почты и факсимильной связи;
3.3.4. анализ качества оформления и содержания документов Министерства, прохождения документов в Министерстве; внесение предложений по повышению качества документирования деятельности Министерства и улучшению работы с документами в Министерстве;
3.3.5. анализ объема документооборота, разработка предложений по его оптимизации и сокращению;
3.3.6. осуществление постановки служебных документов на контроль на основе указаний, содержащихся в резолюциях министра, ведение контроля за исполнением документов в интегрированной системе электронного документооборота;
3.3.7. организация учета и регистрации письменных обращений граждан личного характера, осуществление контроля за их исполнением, информирование руководства о количестве и характере письменных и устных обращений граждан, результатах их рассмотрения;
3.3.8. взаимодействие с консультантом-референтом заместителя председателя Правительства края по социальным вопросам, соответствующими подразделениями Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края в вопросах организации контроля за исполнением служебных документов, поручений губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края;
3.3.9. организация личного приема граждан руководством Министерства;
3.3.10. решение вопросов по организации документов в делопроизводстве: составление сводной номенклатуры дел в Министерстве, организация работы по формированию и оформлению дел в структурных подразделениях Министерства в соответствии с номенклатурой, обеспечение подготовки к передаче и передачи в ведомственный архив документов Министерства, осуществление контроля за работой ведомственного архива, координация работы специалистов отделов Министерства, ответственных за ведение делопроизводства;
3.3.11. копирование и оперативное тиражирование документов;
3.3.12. оформление подписки на периодические издания для Министерства;
3.3.13. осуществление программного обеспечения, информационного и технического обслуживания деятельности Министерства;
3.3.14. обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства;
3.3.15. сохранность и пополнение материально-технической базы Министерства, обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в помещениях Министерства;
3.3.16. планирование и обеспечение ремонта кабинетов в Министерстве, приобретение мебели, средств связи, множительной техники, канцелярских принадлежностей.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет следующие права.
4.1.1. Требовать от структурных подразделений Министерства своевременного представления необходимых материалов к заседаниям коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства, для составления сводных информационных материалов, ответов на письма-запросы.
4.1.2. Проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.3. Контролировать в структурных подразделениях Министерства соблюдение установленного порядка подготовки документов, работы с документами и организации контроля за исполнением документов.
4.1.4. Не принимать к печатанию, оформлению, отправке, копированию и тиражированию документы, подготовленные с нарушением установленных требований; возвращать для доработки проекты документов, направляемые в Администрацию губернатора Пермского края и Правительство Пермского края с нарушениями установленного порядка их оформления.
4.1.5. Не принимать к обобщению и работе информации структурных подразделений Министерства, не отражающих состояние дел на подведомственных участках работы, не имеющих анализа развивающихся тенденций и оценок эффективности реализуемых мероприятий.
4.1.6. Вносить министру предложения по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение документов.
4.2. Отдел обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности министром.
Начальник отдела подчиняется начальнику управления Министерства.
5.2. Начальник отдела руководит деятельностью отдела и обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел настоящим Положением.
5.3. Начальник отдела в соответствии с должностным регламентом:
5.3.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
5.3.2. представляет начальнику управления Министерства предложения по штатной численности отдела, разрабатывает должностные регламенты работникам отдела и вносит их на утверждение министру;
5.3.3. принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела; визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с соответствующими отделами Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, структурными подразделениями Министерства образования, муниципальными органами управления, Учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.5. вносит начальнику управления Министерства предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности работников отдела, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.3.6. обеспечивает и контролирует соблюдение служащими отдела правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственной гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 6 февраля 2017 г. N СЭД-26-01-06-150
Положение
о секторе правовой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи деятельности, функции и права сектора правовой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края.
1.2. Сектор правовой работы управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края входит в структуру управления организационно-правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Пермского края (далее - сектор, управление, Министерство). Общее руководство сектором осуществляет начальник управления Министерства. Непосредственное управление сектором осуществляет заведующий сектором, консультант.
1.3. В своей деятельности сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в сфере образования и науки, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Сектор Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, правоохранительными органами, судами, организациями, учреждениями, с другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники сектора являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
2. Задачи сектора
Сектор решает следующие задачи:
2.1. обеспечение законопроектной деятельности Министерства;
2.2. обеспечение правотворческой деятельности Министерства;
2.3. обеспечение представления и защиты интересов Министерства и/или Правительства Пермского края в судебных органах различных инстанций и иных государственных органах;
2.4. аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства, связанной с правовыми вопросами.
3. Функции сектора
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. в сфере обеспечения законопроектной деятельности Министерства:
3.1.1. обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации и Пермского края в установленных сферах деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит их на рассмотрение министру образования и науки Пермского края (далее - министр);
3.1.2. разрабатывает и вносит на утверждение министру проекты планов законотворческой деятельности Министерства;
3.1.3. обеспечивает взаимодействие Министерства с Законодательным Собранием Пермского края в законопроектной работе;
3.1.4. проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов законов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.5. участвует в подготовке/готовит заключения на проекты федеральных и региональных законов в установленной сфере деятельности;
3.2. в сфере обеспечения правотворческой деятельности Министерства по направлениям:
3.2.1. планирования:
3.2.1.1. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам планирования правотворческой работы, разрабатывает на основе предложений структурных подразделений Министерства предложения Министерства в проекты планов подготовки актов Правительства Пермского края по реализации его полномочий;
3.2.2.2. готовит информацию об исполнении ежегодных планов правотворческой деятельности;
3.2.2. в сфере совершенствования законодательства Пермского края:
3.2.2.1. осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края;
3.2.2.2. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по проведению ими текущего правового мониторинга;
3.2.2.3. организует проведение ревизии правовых актов Пермского края в установленном порядке;
3.2.2.4. осуществляет подготовку и направление структурным подразделениям Министерства предложений в рамках совершенствования законодательства Пермского края об отмене, признании утратившим силу либо приостановлении полностью или в части действия нормативных правовых актов Пермского края в случае их противоречия федеральному и краевому законодательству;
3.2.2.5. осуществляет подготовку предложений по ликвидации пробелов и разрешению коллизий в правовых актах Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Министерства;
3.2.2.6. координирует работу структурных подразделений Министерства в осуществлении мониторинга правоприменения в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
3.2.3. экспертному:
3.2.3.1. осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу разработанных Министерством проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.2.3.2. осуществляет в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства и их проектов;
3.2.3.3. проводит правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Министерства;
3.3. в сфере обеспечения представления и защиты интересов Министерства и/или Правительства Пермского края в судебных органах различных инстанций и иных государственных органов:
3.3.1. участвует в судебных заседаниях и совершении всех необходимых процессуальных действий от имени Министерства и/или Правительства Пермского края в качестве истца, ответчика, административного ответчика, третьего лица, заинтересованного лица;
3.3.2. подготавливает и предъявляет в суд исковые заявления (заявления) от имени Министерства;
3.3.3. подготавливает отзывы и возражения на исковые заявления, административные исковые заявления, жалобы;
3.3.4. подготавливает апелляционные, кассационные и надзорные жалобы на решения судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также частные жалобы на определения судов;
3.3.5. обеспечивает оформление полномочий представителей Министерства при защите интересов Министерства и/или Правительства Пермского края в судебных и иных органах;
3.3.6. осуществляет систематизацию судебного документооборота;
3.3.7. осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов по вопросам исполнения решения судов общей юрисдикции и арбитражного суда;
3.3.8. осуществляет в установленном порядке представление интересов Министерства как потерпевшего в органах дознания и предварительного следствия в уголовных делах;
3.4. в сфере аналитического и организационно-методического обеспечения деятельности Министерства, связанной с правовыми вопросами:
3.4.1. осуществляет мониторинг и подготовку информации в Правовой департамент Аппарата Правительства Пермского края по результатам мониторинга деятельности Министерства по работе с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в установленном порядке, а также участвует в рассмотрении и принятии необходимых мер совместно со структурными подразделениями Министерства, направленных в Министерство:
прокуратурой Пермского края протестов и требований на правовые акты Правительства Пермского края, Министерства представлений об устранении нарушений законодательства;
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю экспертных заключений на правовые акты Правительства Пермского края, Министерства;
3.4.2. осуществляет в установленном порядке выполнение требований указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края";
3.4.3. оказывает консультативную помощь государственным гражданским служащим Министерства, государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, по вопросам применения законодательства, находящимся в компетенции Министерства;
3.4.4. осуществляет работу с поступающими в Министерство протестами, представлениями прокуратуры Пермского края, экспертными заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю;
3.4.5. готовит по поручениям начальника управления, министра отчеты и информацию по правовым вопросам;
3.4.6. участвует по поручениям начальника управления, министра в рассмотрении входящей корреспонденции и подготовке ответов;
3.4.7. по поручениям начальника управления, министра рассматривает и участвует в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Министерство;
3.4.8. принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.5. осуществляет иные функции, устанавливаемые правовыми актами Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края и Министерства, поручениями начальника управления, министра.
Возложение на сектор функций, не относящихся к правовому обеспечению деятельности Министерства, не допускается.
4. Права и обязанности сектора
4.1. Сектор имеет право:
4.1.1. запрашивать в структурных подразделениях Министерства, у должностных лиц Министерства документы, необходимые для проведения качественной правовой экспертизы документов, для подготовки к участию в судебных заседаниях и других случаях при реализации функций сектора;
4.1.2. принимать участие в совещаниях и инициировать проведение совещаний у Министра по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.1.3. вносить предложения Министру об актуализации правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.1.4. возвращать на доработку в структурные подразделения Министерства проекты правовых актов, договоров (соглашений), писем, запросов, иных документов, не соответствующих законодательству, правилам юридической техники;
4.1.5. оформлять замечания и заключения по результатам правовой экспертизы проектов правовых актов, проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени Министерства;
4.1.6. оформлять заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их проектов.
4.2. Сектор обязан по вопросам, входящим в компетенцию сектора:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
5. Руководство сектором
5.1. Сектор возглавляет заведующий сектором, консультант, который назначается на должность и освобождается от должности Министром в установленном порядке.
5.2. Заведующий сектором, консультант:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью сектора;
5.2.2. обеспечивает выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
5.2.3. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов сектора;
5.2.4. запрашивает в структурных подразделениях Министерства и у должностных лиц Министерства документы, необходимые для проведения качественной правовой экспертизы документов, для подготовки к участию в судебных заседаниях и других случаях при реализации функций сектора;
5.3. Обязанности заведующего сектором в период его отсутствия исполняет один из специалистов сектора в соответствии с приказом Министра.
6. Ответственность
6.1. Заведующий сектором, консультант несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на сектор задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Служащие сектора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственной гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г, N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 6 февраля 2017 г. N СЭД-26-01-06-150 "Об утверждении положений об управлении правового, организационного и документационного обеспечения Министерства образования и науки Пермского края, отделе организационного обеспечения управления правового, организационного и документационного обеспечения Министерства образования и науки Пермского края, о секторе правовой работы управления правового, организационного и документационного обеспечения Министерства образования и науки Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 февраля 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 апреля 2019 г. N СЭД-26-01-06-385
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 июля 2018 г. N СЭД-26-01-06-700
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.