Во исполнение Постановления Правительства Пермского края от 30 мая 2017 N 421-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим фермерам" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к бизнес-плану проекта для предоставления грантов начинающим фермерам.
2. Начальнику отдела инвестиций и развития агропродовольственного рынка Н.Н. Трясцыной обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Ж.А. Перевойко.
И.о. министра |
А.М. Козюков |
Утверждены
Приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Пермского края
от 7 июня 2017 г. N СЭД-25-01.1-02-121
Требования
к бизнес-плану проекта для предоставления грантов начинающим фермерам
1. Список терминов и определений.
Бизнес-план проекта - четко структурированный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить главе крестьянского (фермерского) хозяйства при реализации проекта для предоставления грантов начинающим фермерам.
2. Список сокращений.
Участник конкурсного отбора - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, планирующий участие в отборе проектов для предоставления гранта начинающим фермерам. Проект - проект начинающего фермера на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
3. Общие положения.
3.1. Требования к бизнес-плану проекта (далее - Требования) регламентируют структуру бизнес-плана проекта, (далее - Бизнес-плана Проекта), предоставляемого Участником конкурсного отбора.
4. Требования к структуре Бизнес-плана Проекта.
4.1. Бизнес-план Проекта должен содержать следующие разделы:
4.1.1. Резюме.
4.1.2. Описание деятельности Участника конкурсного отбора.
4.1.3. Описание продукции.
4.1.4. Социальная значимость реализуемого Проекта.
4.1.5. Производственный план.
4.1.6. Организационный план.
4.1.7. Маркетинговый план.
4.1.8. Финансовый план.
4.1.9. Планируемые результаты Проекта.
4.2. Все необходимые табличные данные (исходные и планируемые), относящиеся к соответствующим разделам Бизнес-плана Проекта, могут быть оформлены в виде приложений к нему.
5. Принципы составления разделов Бизнес-плана Проекта.
5.1. Резюме.
5.1.1. Резюме должно содержать краткое изложение следующей информации:
5.1.1.1. Наименование Проекта.
5.1.1.2. Цель Проекта.
5.1.1.3. Характеристика Участника конкурсного отбора:
а) наименование Проекта;
б) организационно-правовая форма;
в) Ф.И.О. руководителя;
г) адрес регистрации, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
5.1.1.4. Стадия развития бизнеса. Необходимо указать, идет ли речь об организации нового направления бизнеса или о развитии существующего.
5.1.1.5. Потребность в инвестициях: объем инвестиций; объекты инвестирования (направления использования средств); условия привлекаемых инвестиций; предполагаемые источники финансирования (заемные либо собственные средства). Объем инвестиций, привлеченный на момент подачи заявки (при наличии).
5.2. Описание Участника конкурсного отбора.
Данный раздел должен включать в себя основную информацию о текущей деятельности Участника конкурсного отбора и планируемой на перспективу.
5.2.1. Цели и задачи Участника конкурсного отбора на период реализации Проекта и деятельности на перспективу.
5.2.2. Профиль Участника конкурсного отбора: указать сферу и основные направления деятельности (торговая, производственная, сфера услуг и т.п.).
5.2.3. Имущество, находящееся во владении Участника конкурсного отбора.
5.3. Описание продукции.
В этом разделе необходимо представить характеристику планируемой к производству Участником конкурсного отбора продукции.
5.3.1. Характеристика продукции проводится по следующим направлениям:
5.3.1.1. функциональное назначение продукции;
5.3.1.2. указание стадии, на которой находится производство продукции в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);
5.3.1.3. специфика, уникальность продукции, новая технология, соответствие продукции принятым стандартам (качество продукции).
5.3.2. Стоимость продукции в зависимости от объемов производства.
5.3.3. Возможности для дальнейшего развития продукции.
В качестве дополнительных приложений к разделу возможно предоставить патенты, лицензии, сертификаты на продукцию, фотографии.
5.4. Социальная значимость реализуемого Проекта.
В данном разделе описывается социальная значимость Проекта:
5.4.1. Количество вновь созданных рабочих мест в период реализации Проекта, начиная с первого года реализации Проекта до выхода на проектную мощность с разбивкой по годам.
5.4.2. Средняя заработная плата работников, планируемое увеличение заработной платы на период реализации Проекта.
5.5. Производственный план.
5.5.1. В разделе необходимо определить этапы технологического процесса.
5.5.2. Технологический процесс, характеризующий существующую технологию производства или новую технологию, которая будет внедрена в связи с реализацией Проекта, должен быть представлен следующими элементами:
5.5.2.1. система выпуска продукции, осуществление контроля над производственным процессом;
5.5.2.2. потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;
5.5.2.3. перечень противоэпизоотических мероприятий.
В качестве дополнительных приложений к разделу возможно представить следующие документы: гарантийные письма или договоры с поставщиками сырья и материалов; информацию о технических характеристиках продукции; имеющиеся патенты или авторские права на изобретения, эксклюзивные права на распространение или торговые марки, план предприятия.
5.6. Организационный план.
5.6.1. Необходимо составить календарный план (сетевой график). В данном разделе необходимо указать, сколько этапов содержит реализуемый Проект, на каком этапе производятся те или иные виды работ. Описывается конечный результат, планируемый в результате завершения этапа Проекта, с указанием планируемых производственных показателей (производство продукции, достижение поголовья и т.п.).
5.6.2. В данном разделе составляется перечень инвестиционных затрат Проекта с описанием участия их в технологическом процессе.
5.7. Маркетинговый план.
В данном разделе Бизнес-плана Проекта нужно обосновать наличие рынка сбыта для продукции Участника конкурсного отбора, указать характеристики рынка, определить возможность добиться успеха на этом рынке.
5.7.1. Анализ рынка должен быть представлен следующими параметрами:
5.7.1.1. Потенциальная привлекательность отрасли для вложения средств: емкость рынка; оценка количественной и качественной потребности рынка; необходимо провести анализ фактических цен на аналогичную продукцию.
5.7.1.2. Специфические особенности рынка: указать наличие (или отсутствие) организаций в крае, производящих аналогичную продукцию.
5.7.1.3. Стратегия продаж Участника конкурсного отбора (прямые продажи, через дистрибьюторскую, дилерскую сеть, через филиалы); схема реализации продукции.
В качестве дополнительных приложений к данному разделу возможно представить договоры с покупателями продукции, прайс-листы Участника конкурсного отбора, прайс-листы конкурентов на аналогичную продукцию.
5.8. Финансовый план.
В этом разделе Бизнес-плана Проекта необходимо составить прогноз финансового состояния Проекта на весь период реализации Проекта.
5.8.1. В данном разделе необходимо провести оценку эффективности реализации Проекта. Необходимо составить финансовый прогноз прибыли Проекта, рентабельности Проекта. Перечисленные данные должны отражать все финансовые операции, которые планирует осуществить Участник конкурсного отбора в процессе реализации Проекта. Итогом составленного финансового плана должна стать оценка величины чистой прибыли, которая планируется в качестве отдачи от реализации Проекта.
5.8.2. Изначально в разделе должны быть указаны базовые условия, оценки и предположения, которые являются основой для расчета финансовых результатов Проекта:
5.8.2.1. При использовании Участником конкурсного отбора для реализации Проекта заемных средств сроки прогнозов (горизонт планирования) должны быть не менее срока кредита, привлекаемого для финансирования Проекта. При реализации Проекта за счет собственных средств, сроки прогнозов должны быть не менее срока окупаемости Проекта.
Интервал планирования Проекта должен учитывать специфику деятельности Участника конкурсного отбора*.
5.8.2.2. Расчет Проекта рекомендуется производить в постоянных ценах, зафиксированных на дату начала реализации Проекта.
5.8.3. Необходимо подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, указать предполагаемые источники и схемы финансирования.
5.8.3.1. В разделе должны быть указаны нормативы для финансово-экономических расчетов; приведены прямые (переменные) и общие постоянные затраты на производство продукции. Должна быть приведена калькуляция себестоимости продукции.
5.8.3.2. В разделе необходимо указать перечень и ставки налогов, уплачиваемых Участником конкурсного отбора.
5.8.4. Финансовый план должен быть представлен следующими приложениями к Бизнес-плану Проекта:
а) план сбыта продукции;
б) затраты на персонал;
в) общие постоянные затраты на производство продукции;
г) прямые (переменные) затраты на производство продукции;
д) объем закупа сырья и материалов;
ж) сводная ведомость инвестиционных затрат;
з) налоги и сборы;
и) бюджет доходов и расходов (план на период реализации Проекта).
5.9. Результаты Проекта.
В данном разделе описывается конечный результат Проекта с разбивкой по годам на период реализации Проекта.
5.9.1. Подробно описывается достижение производственных показателей Проекта (производство продукции, достижение поголовья и т.п.).
5.9.2. Описывается количество вновь созданных рабочих мест, размер средней заработной платы на период реализации Проекта.
В приложения к Бизнес-плану Проекта могут быть приложены документы, которые являются подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в Бизнес-плане Проекта (информация о руководителях Проекта, подтверждающая их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; договоры аренды, найма, отзывы организаций, взаимодействующих с Участником конкурсного отбора).
_____________________________
* Для субъектов малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе затраты на производство продукции подвержены сезонным колебаниям, поэтому рекомендуемый интервал планирования - месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 7 июня 2017 г. N СЭД-25-01.1-02-121 "Об утверждении требований к бизнес-плану проектов начинающих фермеров"
Текст приказа официально опубликован не был