Постановление Правительства Пермского края
от 20 июня 2017 г. N 546-п
"О мерах при проведении на территории Пермского края мероприятий с массовым пребыванием людей"
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьями 6, 11 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", статьями 3, 7 Закона Пермского края от 09 ноября 2016 г. N 11-ПК "О профилактике правонарушений в Пермском крае", в целях улучшения организации подготовки и проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, содействия обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края.
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции обеспечить координацию деятельности администраций спортивных сооружений, театров, дворцов культуры и иных театрально-зрелищных предприятий, образовательных организаций, торговых центров (далее - объекты), органов внутренних дел при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края рекомендовать применять Положение о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края при проведении на территории муниципального образования мероприятий с массовым пребыванием людей.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обеспечить осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на основании действующего законодательства в отношении объектов, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Пермскому краю информировать исполнительные органы государственной власти и их подведомственные организации, осуществляющие организацию и проведение мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края, администрации объектов о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых ими мероприятий.
6. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Пермскому краю принимать необходимые меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края.
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Ивенских И.В.
Временно исполняющий обязанности |
М.Г. Решетников |
Утверждено
постановлением Правительства
Пермского края
от 20.06.2017 N 546-п
Положение
о проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края.
1.2. Настоящее Положение применяется при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.3. Под мероприятиями с массовым пребыванием людей на территории Пермского края (далее - мероприятия) понимаются групповые или массовые сборы людей, организованные органами исполнительной власти Пермского края и их подведомственными организациями с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, спортивных, досуговых программ, профессиональных праздников.
1.4. В рамках настоящего Положения определены следующие виды мероприятий:
мероприятия, посвященные государственным, национальным праздникам;
спортивные соревнования и праздники (краевые, межмуниципальные);
фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия;
ярмарки, проводимые на территории Пермского края на основе правовых актов.
1.5. Мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах (территориях) общественного назначения (далее - объекты), включая прилегающую к ним открытую (закрытую) территорию, а также временно предназначенные или подготовленные для проведения мероприятия территории при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства, в том числе правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, регламентов, инструкций и т.д.
1.6. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании их проведения.
1.7. При проведении мероприятий учитываются погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
1.8. Под организаторами мероприятий в настоящем Положении понимаются исполнительные органы государственной власти Пермского края и их подведомственные организации.
1.9. Организаторы мероприятий несут ответственность за создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей мероприятий, соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Положения.
1.10. В организации и проведении мероприятий задействуются органы внутренних дел, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, медицинские организации, организации в сфере торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования в порядке, установленном законодательством, и в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.
1.11. При подготовке и проведении мероприятий организаторы мероприятий обеспечивают создание организационных комитетов, включающих индивидуальных предпринимателей и (или) представителей организаций, участвующих в подготовке к проведению мероприятий.
Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание медицинской помощи, устанавливающих порядок заполнения мест и эвакуацию зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.
II. Основной перечень документов, регламентирующих порядок проведения мероприятий
2.1. Мероприятие проводится в соответствии с утвержденным организатором мероприятия планом подготовки и проведения мероприятия и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями объектов и организаторами мероприятий.
2.3. Документами, определяющими общий порядок подготовки и проведения мероприятия, являются:
план объекта, территории с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации помещений (зала, трибун), передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
правила поведения зрителей на объекте;
план подготовки и проведения мероприятия, утвержденный организатором мероприятия;
акт по установлению готовности объекта к проведению мероприятия с массовым пребыванием людей (далее - акт), подписанный руководителем объекта, представителем организатора мероприятия, членами комиссии, проводящими оперативно-технический осмотр;
паспорт безопасности объекта (в случаях, предусмотренных законодательством);
инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
инструкция о мерах пожарной безопасности (в случаях, предусмотренных законодательством);
заключенный договор медицинского обслуживания мероприятия (оказания услуги);
должностные инструкции работников объекта.
2.4. Установление готовности объекта к проведению мероприятия осуществляется по результатам его оперативно-технического осмотра комиссиями.
Комиссия создается исполнительным органом государственной власти Пермского края - организатором мероприятия, исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) организатора мероприятия, не менее чем за семь дней до начала проведения мероприятия.
Комиссию возглавляет председатель комиссии - руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края - организатора мероприятия, руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) организатора мероприятия.
В состав данных комиссий включаются представители собственника и администрации объекта, исполнительных органов государственной власти Пермского края, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
2.5. Не менее чем за сутки до начала мероприятия комиссией проводится оперативно-технический осмотр объекта, и его результаты оформляются актом по форме согласно приложению к настоящему Положению, в котором указываются выявленные нарушения и устанавливается срок для их устранения. После устранения указанных нарушений комиссией составляется акт не менее чем за 3 часа до начала мероприятия.
Данный акт подписывается членами комиссии.
Акт составляется на каждое мероприятие.
В акте указываются наименование и дата проведения мероприятия.
Подписание комиссией акта означает возможность проведения мероприятия на данном объекте.
Ответственность за организацию проведения оперативно-технического осмотра объекта и принятие решения о готовности объекта к проведению мероприятия с массовым пребыванием людей несет председатель комиссии.
III. Меры, принимаемые организаторами мероприятий
3.1. Организаторы мероприятия:
обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка объекта;
точно выполняют план подготовки и проведения мероприятия, обеспечивают обязательное пребывание ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия;
уведомляют органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, на территории которых проводится мероприятие, и соответствующие территориальный орган безопасности, органы внутренних дел и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю о проведении мероприятия в срок не позднее 30 календарных дней до дня проведения мероприятия. В уведомлении указывается информация о наименовании мероприятия с указанием места, времени, формата, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса, номеров контактных телефонов;
создают необходимые условия для личной безопасности участников и зрителей мероприятия.
3.2. Администрация объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом характера проводимого мероприятия обеспечивает:
безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на объекте, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность помещений, трибун, маршрутов эвакуации участников и зрителей;
наличие обслуживающего персонала объекта, его обучение и аттестацию по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;
оперативное взаимодействие со службами охраны общественного порядка и безопасности, с соответствующими структурами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Пермского края, с подразделениями государственной противопожарной службы, а также содействие в получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
проведение разъяснительной работы с гражданами по предупреждению антиобщественных проявлений, пропаганду порядка и правил поведения участников, зрителей с использованием наглядно-художественного оформления, радиотрансляционной сети сооружения и других средств;
размещение на видных местах объектов знаков безопасности, указателей, правил пользования объектом для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением;
наличие информации о правилах поведения, порядке эвакуации участников и зрителей мероприятия и мерах пожарной безопасности;
контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей мероприятия согласно билетам и пропускам;
общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения;
при проведении мероприятий на открытой площадке установку специальных ограждений, указателей маршрутов движения зрителей и участников, а также путей эвакуации с учетом недопущения встречных потоков движения участников и зрителей мероприятия;
при проведении мероприятий на открытой площадке установку переносных, а в зданиях и сооружениях непосредственно перед входом - стационарных технических средств для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов;
проверку, закрытие и опечатывание всех не используемых в мероприятии помещений;
разработку памятки поведения участников и зрителей мероприятия, распространяемой среди участников и зрителей мероприятия.
3.3. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация объекта обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям органов внутренних дел, ответственным за обеспечение безопасности граждан на мероприятии.
Приложение
к Положению о проведении мероприятий
с массовым пребыванием людей
на территории Пермского края
АКТ
по установлению готовности объекта к проведению мероприятия с массовым пребыванием людей
_________________________________________________________________________
(наименование объекта (места), адрес)
к проведению ____________________________________________________________
(наименование и дата проведения мероприятия)
Комиссия в составе:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
провела в период с _______________________ по ___________________________
оперативно-технический осмотр ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта (места), адрес)
с целью установления его готовности к проведению ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия, дата и время проведения)
В результате оперативно-технического осмотра установлено:
N п/п |
Раздел готовности |
Выявленные нарушения, подлежащие устранению. Срок устранения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие нормативных документов о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан на территории Пермского края |
|
2 |
Надежность конструктивных элементов объекта, в том числе: 1. зданий, сооружений постоянного характера (трибуны, сцены, ограждения, иные конструкции); 2. конструкций временного характера (трибуны, сцены, ограждения) |
|
3 |
Степень готовности территорий и объекта к приему участников и зрителей: 1. готовность маршрутов заполнения трибун, маршрутов и средств эвакуации зрителей и участников при чрезвычайных ситуациях; 2. готовность прилегающей территории (подъездные пути к сооружению); 3. готовность гардеробов и их персонала для приема зрителей; 4. готовность раздевалок для заявленного количества участников мероприятия; 5. санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным правилам; 6. соответствие объекта требованиям экологической безопасности; 7. соответствие объекта требованиям по взрывобезопасности; 8. соответствие требованиям и готовность системы общественного питания и торговли на объекте и прилегающей к нему территории |
|
4 |
Готовность автотранспорта, инженерно-технических систем и оборудования, в том числе: 1. готовность систем энергоснабжения и освещения; 2. готовность систем водоснабжения и канализации; 3. готовность сцены и сценического оборудования и соответствие их правилам эксплуатации и технике безопасности; 4. готовность системы отопления; 5. готовность системы вентиляции; 6. готовность средств связи, оповещения, специальных текстов на случай чрезвычайных ситуаций; 7. готовность средств и систем противопожарной защиты, наличие плана эвакуации людей в случае пожара, инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей; 8. готовность транспортных средств сооружения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, наличие плана действий по привлечению сторонних транспортных средств |
|
5 |
Наличие и готовность необходимого обслуживающего персонала объекта |
|
6 |
Наличие и готовность служб охраны общественного порядка и безопасности |
|
7 |
Степень готовности к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций |
|
8 |
Готовность медицинской службы (помещения, персонал) |
|
9 |
Соответствие количества пущенных в продажу входных билетов, пропусков и пригласительных билетов предельно допустимой вместимости объекта |
|
По результатам готовности объекта комиссия (не) дает разрешение на
проведение мероприятия __________________________________________________
(наименование мероприятия, дата, время
и адрес проведения)
Члены комиссии:
1. _______________ ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2. _______________ ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
3. _______________ ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2017 г. N 546-п "О мерах при проведении на территории Пермского края мероприятий с массовым пребыванием людей"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2017 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 июля 2017 г. N 26 (461)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 11 мая 2021 г. N 286-п
Изменения вступают в силу с 22 мая 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 ноября 2019 г. N 790-п
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.