Приказ Министерства образования и науки Пермского края
от 22 июня 2017 г. N СЭД-26-01-06-688
"Об утверждении Положений об отделах управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2017 г. N 117-п "О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п", приказами Министерства образования и науки Пермского края от 5 апреля 2017 г. N СЭД-26-01-06-360 "Об утверждении штатного расписания Министерства образования и науки Пермского края" и от 30 мая 2017 г. N СЭД-26-01-06-587 "Об утверждении Положения об управлении надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края;
1.2. Положение об отделе федерального государственного контроля качества образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края;
1.3. Положение об отделе федерального государственного надзора в сфере образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края;
1.4. Положение об отделе по обеспечению переданных полномочий управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления надзора и контроля в сфере образования.
Министр |
Р.А. Кассина |
Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.06.2017 N СЭД-26-01-06-688
Положение
об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, управление, Министерство).
1.2. Отдел является структурным подразделением управления. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
2.1. Обеспечение полноты, качества и своевременности оказания государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности.
2.2. Снижение административных барьеров и повышение доступности оказания государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности.
III. Функции отдела
3.1. Основные функции:
3.1.1. лицензирование образовательной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края (далее - организации), за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования, в том числе:
3.1.1.1. предоставление лицензии, переоформление лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии при переоформлении лицензии, либо отказ в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии и (или) приложения (приложений) к лицензии при переоформлении;
3.1.1.2. предоставление временной лицензии;
3.1.1.3. предоставление дубликата лицензии и (или) приложения (приложений) к ней и копии лицензии и (или) приложения (приложений) к ней;
3.1.1.4. прекращение действия лицензии;
3.1.1.5. предоставление сведений о конкретной лицензии;
3.1.1.6. ведение реестра лицензий, направление в Рособрнадзор в печатном и электронном виде информации для ведения сводного реестра лицензий;
3.1.1.7. правовое информирование и консультирование соискателей лицензий и лицензиатов по вопросам применения действующих в образовании норм и правил, организации деятельности в рамках законодательства.
3.1.2. государственная аккредитация образовательной деятельности организаций по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования и полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования, в том числе:
3.1.2.1. проведение аккредитационной экспертизы;
3.1.2.2. организация заседаний аккредитационной коллегии;
3.1.2.3. внесение сведений по итогам государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему
3.1.2.4. аккредитация экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы;
3.1.2.5. ведение реестра аккредитованных экспертов;
3.1.2.6. правовое информирование и консультирование заявителей по вопросам применения действующих в образовании норм и правил, организации деятельности в рамках законодательства.
3.1.3. изучение и обобщение информации, полученной в ходе лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, для подготовки управленческих решений;
3.1.4. участие в подготовке проектов правовых актов Пермского края, приказов Министерства, а также оперативных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.1.5. правовое информирование и консультирование представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций по вопросам применения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности;
3.1.6. рассмотрение обращений юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка ответов на обращения.
3.2. Дополнительная функция:
участие в контрольных мероприятиях по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
IV. Права и обязанности работников отдела
4.1. Работники отдела имеют право:
4.1.1. осуществлять административные процедуры и действия, определенные Административными регламентами предоставления государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности;
4.1.2. посещать организации в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения;
4.1.3. осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
4.1.4. запрашивать и получать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.5. проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.6. проводить анализ соблюдения законодательства в сфере образования;
4.1.7. проводить анализ наличия и достоверности информации, представленной в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к ним документах, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства;
4.1.8. осуществлять запрос информации (сведений), находящихся в распоряжении иных государственных органов, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4.1.9. принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Министерством либо с его участием;
4.1.10. проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.11. взаимодействовать с заместителем министра, начальником управления, его заместителем, специалистами управления, Министерства, иных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, руководителями и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, организациями и гражданами;
4.1.12. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения о мерах по повышению эффективности деятельности отдела и управления;
4.1.13. пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
4.2. Работники отдела обязаны:
4.2.1. своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел задачи и функции;
4.2.2. осуществлять административные процедуры и действия, определенные законодательством, административными регламентами по оказанию государственных услуг по лицензированию и аккредитации образовательной деятельности, должностными регламентами государственных гражданских служащих;
4.2.3. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.2.4. представлять по поручению заместителя министра, начальника управления интересы Министерства при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.6. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.7. своевременно вносить сведения в реестр лицензий, государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в части лицензирования образовательной деятельности и в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
4.2.8. осуществлять контроль за исполнением государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности в форме плановых тематических и комплексных проверок не реже двух раз в год и внеплановых проверок;
4.2.9. обеспечивать сохранность документов в процессе работы отдела, их систематизацию в соответствии с номенклатурой дел и передачу в архив в установленном порядке;
4.2.10. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.
5.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра, начальнику управления.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел настоящим Положением, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, организует контроль за их исполнением;
5.3.2. контролирует соблюдение работниками отдела служебной дисциплины, правил служебного распорядка Министерства;
5.3.3. разрабатывает положение об отделе и должностные регламенты работников отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие со структурными подразделениями управления и Министерства, органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о штатной численности отдела, о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела,
об установлении условий служебных контрактов с работниками отдела,
об установлении испытания работнику отдела при назначении его на должность,
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в отделе и включение в кадровый резерв,
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат работникам отдела,
о поощрении и награждении работников отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку,
о направлении работников отдела в служебные командировки,
о возложении обязанностей временно отсутствующих работников отдела.
5.3.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.4. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет работник отдела, назначенный приказом Министерства исполняющим обязанности начальника отдела.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.06.2017 N СЭД-26-01-06-688
Положение
об отделе федерального государственного контроля качества образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела федерального государственного контроля качества образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, управление, Министерство).
1.2. Отдел является структурным подразделением управления. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
2.1. Организация и проведение проверок качества образования в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования (далее - организации).
2.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и должностными лицами требований федеральных государственных образовательных стандартов.
III. Функции отдела
3.1. Основные функции:
3.1.1. федеральный государственный контроль качества образования - деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования;
3.1.2. контроль соблюдения сроков устранения организациями выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
3.1.3. анализ и выявление в деятельности организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
3.1.4. осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в целях их предупреждения, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям;
3.1.5. аттестация экспертов и аккредитация экспертных организаций, привлекаемых к осуществлению мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования, ведение реестра указанных экспертов и экспертных организаций;
3.1.6. изучение и обобщение информации, полученной в ходе контрольно-надзорных мероприятий, для подготовки управленческих решений;
3.1.7. участие в подготовке проектов правовых актов Пермского края, приказов Министерства, а также оперативных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.1.8. правовое информирование и консультирование представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций по вопросам выполнения федеральных государственных образовательных стандартов, повышения качества образования;
3.1.9. рассмотрение обращений юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
3.2. Дополнительные функции:
3.2.1. федеральный государственный надзор в сфере образования в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования (далее - органы и организации), посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3.2.2. лицензионный контроль, не связанный с рассмотрением заявлений о предоставлении/переоформлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования, посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований;
3.2.3. участие в контрольных мероприятиях по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
IV. Права и обязанности работников отдела
4.1. Работники отдела имеют право:
4.1.1. посещать органы и организации в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения;
4.1.2. запрашивать и получать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.3. проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность органов и организаций, в том числе нормативных правовых, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.4. осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
4.1.5. проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной органами и организациями на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства;
4.1.6. проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
4.1.7. проводить анализ качества подготовки обучающихся, оценочные процедуры;
4.1.8. проводить беседы с обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.9. осуществлять запрос информации (сведений), находящихся в распоряжении иных государственных органов, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4.1.10. принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Министерством либо с его участием;
4.1.11. проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.12. взаимодействовать с заместителем министра, начальником управления, его заместителем, специалистами управления, Министерства, иных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, руководителями и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, организациями и гражданами;
4.1.13. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения о мерах по повышению эффективности деятельности отдела и управления;
4.1.14. пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
4.2. Работники отдела обязаны:
4.2.1. своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел задачи и функции;
4.2.2. осуществлять административные процедуры и действия, определенные законодательством, административными регламентами по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования и лицензионного контроля (при их наличии), должностными регламентами государственных гражданских служащих;
4.2.3. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.2.4. представлять по поручению заместителя министра, начальника управления интересы Министерства при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.6. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.7. своевременно вносить сведения в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок;
4.2.8. осуществлять контроль за исполнением функций в форме плановых тематических и комплексных проверок не реже двух раз в год и внеплановых проверок;
4.2.9. обеспечивать сохранность документов в процессе работы отдела, их систематизацию в соответствии с номенклатурой дел и передачу в архив в установленном порядке;
4.2.10. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.
5.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра, начальнику управления.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел настоящим Положением, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, организует контроль за их исполнением;
5.3.2. контролирует соблюдение работниками отдела служебной дисциплины, правил служебного распорядка Министерства;
5.3.3. разрабатывает положение об отделе и должностные регламенты работников отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие со структурными подразделениями управления и Министерства, органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о штатной численности отдела, о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела,
об установлении условий служебных контрактов с работниками отдела,
об установлении испытания работнику отдела при назначении его на должность,
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в отделе и включение в кадровый резерв,
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат работникам отдела,
о поощрении и награждении работников отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку,
о направлении работников отдела в служебные командировки,
о возложении обязанностей временно отсутствующих работников отдела,
о привлечении к мероприятиям по контролю (надзору) аттестованных экспертов и аккредитованных экспертных организаций;
5.3.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.4. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет работник отдела, назначенный приказом Министерства исполняющим обязанности начальника отдела.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.06.2017 N СЭД-26-01-06-688
Положение
об отделе федерального государственного надзора в сфере образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела федерального государственного надзора в сфере образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, управление, Министерство).
1.2. Отдел является структурным подразделением управления. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
2.1. Организация и проведение проверок исполнения требований законодательства об образовании органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Пермского края, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования (далее - органы и организации).
2.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами и организациями требований законодательства об образовании.
III. Функции отдела
3.1. Основные функции:
3.1.1. федеральный государственный надзор в сфере образования посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3.1.2. лицензионный контроль, не связанный с рассмотрением заявлений о предоставлении/переоформлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования, посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований;
3.1.3. контроль исполнения органами и организациями предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3.1.4. анализ и выявление в деятельности органов и организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
3.1.5. осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в целях их предупреждения, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям;
3.1.6. аттестация экспертов и аккредитация экспертных организаций, привлекаемых к осуществлению мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования и лицензионному контролю, ведение реестра указанных экспертов и экспертных организаций;
3.1.7. изучение и обобщение информации, полученной в ходе контрольно-надзорных мероприятий, для подготовки управленческих решений;
3.1.8. участие в подготовке проектов правовых актов Пермского края, приказов Министерства, а также оперативных и аналитических материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.1.9. правовое информирование и консультирование представителей органов и организаций по вопросам применения действующих в образовании норм и правил, организации деятельности в рамках законодательства;
3.1.10. рассмотрение обращений юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
3.2. Дополнительные функции:
3.2.1. федеральный государственный контроль качества образования - деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования, посредством организации и проведения проверок качества образования;
3.2.2 участие в контрольных мероприятиях по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
IV. Права и обязанности работников отдела
4.1. Работники отдела имеют право:
4.1.1. посещать органы и организации в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебного удостоверения;
4.1.2. запрашивать и получать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.3. проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность органов и организаций, в том числе нормативных правовых, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.4. осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
4.1.5. проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной органами и организациями на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства;
4.1.6. проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
4.1.7. проводить беседы с обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке;
4.1.8. осуществлять запрос информации (сведений), находящихся в распоряжении иных государственных органов, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4.1.9. принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Министерством либо с его участием;
4.1.10. проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.11. взаимодействовать с заместителем министра, начальником управления, его заместителем, специалистами управления, Министерства, иных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, руководителями и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, организациями и гражданами;
4.1.12. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения о мерах по повышению эффективности деятельности отдела и управления;
4.1.13. пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
4.2. Работники отдела обязаны:
4.2.1. своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел задачи и функции;
4.2.2. осуществлять административные процедуры и действия, определенные законодательством, административными регламентами по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования и лицензионного контроля, должностными регламентами государственных гражданских служащих;
4.2.3. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.2.4. представлять по поручению заместителя министра, начальника управления интересы Министерства при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.6. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.7. своевременно вносить сведения в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок;
4.2.8. осуществлять контроль за исполнением функций в форме плановых тематических и комплексных проверок не реже двух раз в год и внеплановых проверок;
4.2.9. обеспечивать сохранность документов в процессе работы отдела, их систематизацию в соответствии с номенклатурой дел и передачу в архив в установленном порядке;
4.2.10. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.
5.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра, начальнику управления.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел настоящим Положением, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, организует контроль за их исполнением;
5.3.2. контролирует соблюдение работниками отдела служебной дисциплины, правил служебного распорядка Министерства;
5.3.3. разрабатывает положение об отделе и должностные регламенты работников отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие со структурными подразделениями Управления и Министерства, органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о штатной численности отдела, о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела,
об установлении условий служебных контрактов с работниками отдела,
об установлении испытания работнику отдела при назначении его на должность,
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в отделе и включение в кадровый резерв,
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат работникам отдела,
о поощрении и награждении работников отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку,
о направлении работников отдела в служебные командировки,
о возложении обязанностей временно отсутствующих работников отдела,
о привлечении к мероприятиям по контролю (надзору) аттестованных экспертов и аккредитованных экспертных организаций;
5.3.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.4. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.06.2017 N СЭД-26-01-06-688
Положение
об отделе по обеспечению переданных полномочий управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела по обеспечению переданных полномочий управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, управление, Министерство).
1.2. Отдел является структурным подразделением управления. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
2.1. Правовое обеспечение деятельности управления.
2.2. Кадровое обеспечение деятельности управления.
2.3. Организационное обеспечение деятельности управления.
2.4. Документационное и материально-техническое обеспечение деятельности управления.
2.5. Финансовое обеспечение деятельности управления.
III. Функции отдела
3.1. Правовое обеспечение деятельности управления:
3.1.1. проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, разрабатываемых управлением и направленных в управление на согласование, на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
3.1.2. проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых управлением;
3.1.3. проведение мониторинга и анализа действующего федерального и краевого законодательства, подготовка аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.4. подготовка (участие в подготовке), проведение экспертизы договоров (контрактов, соглашении), заключаемых Министерством для обеспечения деятельности управления, на предмет соответствия действующему законодательству;
3.1.5. подготовка заключений правового характера на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.6. ведение работы с поступающими в Министерство протестами и представлениями прокуратуры, экспертными заключениями территориального органа Минюста России по Пермскому краю по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.7. осуществление представительства интересов Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе:
участие в судебных заседаниях и совершение всех необходимых процессуальных действий в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица;
подготовка и представление в суд заявлений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб на постановления судов, а также частных жалоб на определения судов;
подготовка отзывов и возражений на исковые заявления, жалобы;
3.1.8. учет, регистрация и формирование номенклатурных дел по протоколам об административных правонарушениях, постановлениям судов;
3.1.9. ведение журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях, составленных специалистами управления, журнала регистрации уведомлений о составлении протоколов об административных правонарушениях, журнала регистрации участия специалистов управления в судебных заседаниях в соответствии с номенклатурой дел;
3.1.10. ведение учета количества возбужденных дел об административных правонарушениях в разрезе статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятых решений судов, административных наказаний в разрезе видов наказаний, суммы наложенных и взысканных административных штрафов;
3.1.11. оказание консультативной помощи специалистам управления, Министерства при рассмотрении правовых вопросов;
3.1.12. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к полномочиям управления в установленном порядке;
3.1.13. осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере образования, относящихся к полномочиям управления;
3.1.14. подготовка материалов о судебной практике управления и их размещение на сайте Министерства;
3.1.15. подготовка сведений о действующих, изданных в отчетный период нормативных правовых актах по полномочиям управления, о применении управлением статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о количестве наложенных административных наказаний, о суммах наложенных и взысканных административных штрафов для статистических отчетов, докладов.
3.2. Кадровое обеспечение деятельности управления:
3.2.1. подготовка приказов управления по личному составу и внесение их на рассмотрение заместителю министра, начальнику управления и министру;
3.2.2. формирование личных дел государственных гражданских служащих, ведение их трудовых книжек;
3.2.3. подготовка приказов о командировании;
3.2.4. участие в организации и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв;
3.2.5. участие в организации проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих;
3.2.6. организация работы по повышению квалификации государственных гражданских служащих;
3.2.7. организация проведения диспансеризации государственных гражданских служащих;
3.2.8. проверка достоверности предоставляемых гражданами персональных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;
3.2.9. проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых государственными гражданскими служащими, а также соблюдения ими ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
3.2.10. организация проведения служебных проверок;
3.2.11. осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Кодекса этики и служебного поведения, служебной дисциплины, в том числе служебного распорядка Министерства;
3.2.12. организация работы по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы;
3.2.13. внесение сведений о кадрах в соответствующие информационные системы в установленном порядке.
3.3. Организационное обеспечение деятельности управления:
3.3.1. формирование плана работы управления на год, квартал, месяц;
3.3.2. анализ и представление результатов выполнения перспективных и текущих планов работы управления заместителю министра, начальнику управления;
3.3.3. разработка и внесение на рассмотрение заместителя министра, начальника управления проектов распорядительных документов, регламентирующих деятельность управления;
3.3.4. подготовка по поручению заместителя министра, начальника управления проектов указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, касающихся деятельности управления;
3.3.5. обеспечение организационной подготовки и участие в проводимых заместителем министра, начальником управления встречах, заседаниях, совещаниях;
3.3.6. организация подготовки необходимых материалов для пресс-конференций, информационных встреч, а также выступлений в СМИ;
3.3.7. изучение и анализ публикаций в СМИ, информирование сотрудников управления о материалах, касающихся направлений деятельности управления;
3.3.8. осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов, поручений, анализ состояния исполнительской дисциплины в управлении и информирование о результатах заместителя министра, начальника управления;
3.3.9. организация приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции управления, заполнение карточек личного приема граждан должностных лицами управления;
3.3.10. осуществление контроля за своевременной актуализацией материалов, размещенных на информационных стендах;
3.3.11. организационно-техническое обеспечение деятельности заместителя министра, начальника управления.
3.4. Документационное и материально-техническое обеспечение деятельности управления:
3.4.1. подготовка предложений по формированию номенклатуры дел;
3.4.2. организация работы по формированию и оформлению дел в структурных подразделениях управления в соответствии с номенклатурой,
3.4.3. организация работы управления в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее ИСЭД);
3.4.4. осуществление приема, обработки, регистрации и распределения документов, направленных в управление;
3.4.5. осуществление постановки документов на контроль на основе указаний, содержащихся в резолюциях министра и заместителя министра, начальника управления, ведение контроля за исполнением документов в ИСЭД;
3.4.6. осуществление регистрации, обработки и отправки исходящих документов, подготовленных управлением, почтовой связью, по каналам электронной почты и факсимильной связи;
3.4.7. организация учета и регистрации письменных и устных обращений граждан, осуществление контроля за своевременным их рассмотрением;
3.4.8. подготовка сведений для установленной отчетности по рассмотрению обращений граждан, обзор обращений и размещение его на сайте Министерства;
3.4.9. осуществление редактирования документов, подготовленных управлением;
3.4.10. анализ качества оформления и содержания документов управления, внесение предложений по повышению качества подготовки документов управления, проведение консультаций для работников управления по оформлению документов;
3.4.11. копирование и оперативное тиражирование документов;
3.4.12. обеспечение сохранности документов, их систематизация в соответствии с номенклатурой дел;
3.4.13. подготовка и передача номенклатурных дел в архив в соответствии с установленным порядком;
3.4.16. разработка и внедрение предложений по совершенствованию документационного обеспечения деятельности управления, организации работы с документами в соответствии с установленными требованиями;
3.4.17. размещение на сайте Министерства информации о снятии с контроля предписаний об устранении выявленных нарушений;
3.4.18. оформление подписки на периодические издания;
3.4.20. обеспечение сохранности и пополнения материально-технической базы управления, обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в помещениях управления;
3.4.21. приобретение мебели, средств связи, множительной техники, канцелярских принадлежностей и других материальных запасов.
3.5. Финансовое обеспечение деятельности управления:
3.5.1. осуществление функции администратора доходов федерального бюджета по следующим источникам:
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации;
государственная пошлина за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий в сфере образования;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
3.5.2. осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых хозяйственных операций для передачи в департамент финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края;
3.5.3. формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности по переданным полномочиям в сфере образования;
3.5.4. контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3.5.5. обеспечение целевого использования бюджетных средств, своевременного предупреждения негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности при исполнении переданных полномочий в сфере образования;
3.5.6. подготовка проектов смет расходов и расчетов к ним, организация исполнения сметы расходов на выполнение переданных полномочий в сфере образования;
3.5.7. планирование прогноза объема закупок для государственных нужд управления на следующий финансовый год и представление данной информации в Министерство;
3.5.8. финансовая экспертиза проектов договоров на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ;
3.5.9. контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и в эксплуатации в управлении;
3.5.10. участие в составлении бюджетной месячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению смет расходов;
3.5.11. проверка финансовых отчетов, предоставляемых поставщиками в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями;
3.5.12. осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с установленными требованиями законодательства Пермского края.
3.6. Участие в контрольных мероприятиях по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования.
IV. Права и обязанности работников отдела
4.1. Работники отдела имеют право:
4.1.1. требовать от структурных подразделений управления своевременного представления необходимых материалов к заседаниям коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства, для составления сводных информационных материалов, ответов на письма-запросы;
4.1.2. контролировать в структурных подразделениях управления соблюдение установленного порядка подготовки документов, работы с документами и организации контроля за исполнением документов;
4.1.3. не принимать к печатанию, оформлению, отправке, копированию и тиражированию документы, подготовленные с нарушением установленных требований, возвращать для доработки проекты документов, направляемые в Администрацию губернатора Пермского края и Правительство Пермского края с нарушениями установленного порядка их оформления;
4.1.4. не принимать к обобщению и работе информации структурных подразделений управления, не отражающие состояние дел на подведомственных участках работы, не имеющие анализа развивающихся тенденций и оценок эффективности реализуемых мероприятий;
4.1.5. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение документов;
4.1.6. принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Министерством либо с его участием;
4.1.7. проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.8. взаимодействовать с заместителем министра, начальником управления, его заместителем, специалистами управления, Министерства, иных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, руководителями и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, организациями и гражданами;
4.1.9. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения о мерах по повышению эффективности деятельности отдела и управления;
4.1.10. пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
4.2. Работники отдела обязаны:
4.2.1. своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел задачи и функции;
4.2.2. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.3. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.4. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.5. обеспечивать сохранность документов в процессе работы отдела, их систематизацию в соответствии с номенклатурой дел и передачу в архив в установленном порядке;
4.2.6. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности министром.
Начальник отдела подчиняется заместителю министра, начальнику управления.
5.2. Начальник отдела руководит деятельностью отдела и обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел настоящим Положением.
5.3. Начальник отдела в соответствии с должностным регламентом:
5.3.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
5.3.2. представляет заместителю министра, начальнику управления предложения по штатной численности отдела, разрабатывает должностные регламенты работникам отдела и вносит их на утверждение министру;
5.3.3. принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с соответствующими отделами Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, структурными подразделениями управления и Министерства, муниципальными органами управления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.5. вносит заместителю министра, начальнику управления предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности работников отдела, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.3.6. обеспечивает и контролирует соблюдение служащими отдела правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности.
5.4. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет работник отдела, назначенный приказом Министерства исполняющим обязанности начальника отдела.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 июня 2017 г. N СЭД-26-01-06-688 "Об утверждении Положений об отделах управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://www.minobr.permkrai.ru) 27 июня 2017 г.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 7 декабря 2021 г. N 26-01-06-1259 настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июля 2021 г. N 26-01-06-783
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 апреля 2020 г. N СЭД-26-01-06-369
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20 января 2020 г. N СЭД-26-01-06-1392
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 августа 2019 г. N СЭД-26-01-06-738
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-26-01-06-954
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.