Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора
Пермского края
от 11.08.2015 N 189-р
"Утверждены
распоряжением
губернатора Пермского края
от 25.12.2006 N 399-р
Методические рекомендации
по организации учета расходов на содержание Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края и исполнительных органов государственной власти Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают единые принципы организации учета расходов на содержание Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края и исполнительных органов государственной власти Пермского края (включая территориальные органы), определяют состав и формы отчетности, регламентируют порядок их заполнения и периодичность представления в Администрацию губернатора Пермского края.
1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие понятия:
единица учета (далее также - орган) - условное обозначение государственного органа (Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края), исполнительных органов государственной власти Пермского края, по которым формируется отчет о расходах на их содержание;
объект учета - структурное подразделение (управление, департамент, отдел, сектор), отдельные специалисты, не входящие в структурные подразделения, составляющие организационную структуру единицы учета, либо отдельные специалисты единицы учета, по которым ведется учет расходов;
среднесписочная численность - численность работников за определенный период, исчисляемая путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на число месяцев в отчетном периоде;
центр финансового учета - специалист или структурное подразделение, ответственное за ведение учета и составление отчетности на содержание единицы учета;
центр ответственности - лицо, ответственное за представление аналитической информации по определенному объекту учета в центр финансового учета.
1.3. Органы государственной власти, указанные в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, составляют отчетность по формам документов согласно приложениям к настоящим Методическим рекомендациям.
1.4. В состав отчетности включаются следующие формы документов:
отчет о расходах на текущее содержание (ф. 1-ИОГВ) - приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
отчет об исполнении сметы расходов (ф. 2-ИОГВ) - приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
информация об изменениях плановых показателей по оплате труда (ф. 3-ИОГВ) - приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
структура фактических расходов на заработную плату (ф. 4-ИОГВ) - приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
пояснительная записка.
1.5. Отчетность составляется с сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также в электронном виде.
1.6. Формы отчетности составляются на следующие отчетные даты: годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
1.7. Для целей учета актом руководителя органа утверждаются:
перечень объектов учета;
центр финансового учета;
центры ответственности;
порядок взаимодействия центров ответственности с центром финансового учета;
порядок планирования расходов по объектам учета с учетом функционала структурных подразделений и отдельных специалистов, а также сложившегося уровня расходов за предыдущие периоды;
состав внутренней отчетности (при необходимости).
II. Описание и порядок заполнения форм отчетности
2.1. Отчет о расходах на текущее содержание (ф. 1-ИОГВ)
Отчет о расходах на текущее содержание отражает информацию о составе плановых и фактических затрат на обеспечение деятельности единицы учета, включая альтернативные издержки (расходы, не учитываемые в бухгалтерском учете), а также на содержание конкретных объектов учета.
Графа 1 обозначает строки отчета. Строки могут иметь буквенное обозначение либо нумероваться арабскими цифрами.
В графе 2 "Наименование объекта учета" в строках, обозначенных буквами, указываются общие суммы плановых и фактических расходов и разница между ними в целом по органу и в разрезе статей затрат, арабскими цифрами - наименование объекта учета.
Количество объектов учета определяется органом самостоятельно. Не может выступать объектом учета единица учета в целом. Плановые и фактические показатели по работникам, замещающим государственные должности, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов, отражаются отдельной строкой вне зависимости от принадлежности к какому-либо структурному подразделению.
Состав расходов по статьям затрат, учитываемым в графах 3-7, 9-11 отчета, аналогичен составу затрат экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
По отдельным статьям затрат предусмотрена разбивка расходов на подстатьи. Сумма значений по подстатьям должна быть равна значению показателя по графе "Всего".
В графе 8 "Услуги по содержанию имущества" отражаются расходы по оплате договоров на оказание коммунальных услуг, расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды имущества, расходы по содержанию помещений, капитальному и текущему ремонту имущества.
В графе 12 "Амортизация основных средств" отражаются затраты на амортизацию основных средств.
В графе 13 "Налоги" отражаются расходы по уплате налога на землю, налога на имущество, транспортного налога, рассчитанных исходя из налоговых ставок по действующему законодательству.
В графе 14 "Альтернативные затраты" отражаются расходы, которые не фиксируются в бухгалтерском учете, но фактически производятся единицей учета: расходы на загранкомандировки, расходы по содержанию помещений и прочие затраты, оплаченные другими организациями.
В графе 15 "Итого расходов" отражается общая сумма текущих расходов на содержание государственного органа, органа исполнительной власти края. Формируется автоматически путем суммирования значений показателей по графам 3-14.
В графе 16 по строке А. "Фактические расходы, всего" указывается среднесписочная численность работников органа и по объектам учета, по строке Б. "Плановые показатели, всего" - численность, утвержденная штатным расписанием органа.
В графе 17 отражаются целевые средства, выделяемые органу в рамках целевых программ и отдельных мероприятий. Данные суммы подлежат распределению по объектам учета, в функции которых входит обеспечение выполнения указанных мероприятий.
В строках отчета отражаются суммы фактических и плановых показателей в разрезе статей затрат.
По строке А. "Фактические расходы, всего" указываются фактически произведенные затраты по соответствующей статье расходов в целом по единице учета. Заполняется на основании данных бухгалтерского учета и информации, полученной от третьих лиц.
В строках, пронумерованных арабскими цифрами, отражаются фактические расходы по соответствующему объекту учета.
По строке Б. "Плановые показатели, всего" отражаются плановые суммы расходов органа по соответствующей статье затрат. В строках, обозначенных арабскими цифрами, производится расшифровка плановых затрат по объектам учета.
При определении объема плановых расходов по конкретным статьям затрат следует руководствоваться следующим.
Плановые показатели по статьям "Заработная плата", "Прочие выплаты", "Начисления на оплату труда", "Услуги связи", "Транспортные услуги", "Услуги по содержанию имущества", "Прочие услуги", "Прочие расходы", "Увеличение стоимости материальных запасов" должны быть равны плановому объему средств по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.
Расходы по содержанию помещений определяются исходя из площади занимаемых кабинетов и стоимости содержания 1 кв. м полезной площади. Стоимость содержания 1 кв. м полезной площади рассчитывается исходя из фактических затрат на оплату коммунальных услуг, уборку помещений и т.п. с учетом индекса инфляции.
Органы, пользующиеся услугами сторонних организаций (ГОУ "Управление по эксплуатации административных зданий" и ГОУ "Культурно-деловой центр") без несения финансовых затрат, определяют расходы по этой статье на основе информации о стоимости содержания 1 кв. м полезной площади, представленной этими организациями, и отражают указанные расходы по графе 14а.
По строке В. "Отклонение" показывают разницу между фактически произведенными затратами и запланированным уровнем показателей по соответствующей графе. Строка формируется автоматически как разница между строками А. и Б.
2.2. Отчет об исполнении сметы расходов (ф. 2-ИОГВ)
В отчете ф. 2-ИОГВ содержатся сведения о составе запланированных и фактических расходов единицы учета в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета.
Разделы 2 и 3 заполняются в целях обеспечения связи с формой 1-ИОГВ.
В разделе 2 отражаются капитальные расходы, в том числе расходы на приобретение основных средств, проведение капитального ремонта имущества.
В разделе 3 отражаются альтернативные издержки, то есть расходы, не учтенные в бухгалтерском учете, с расшифровкой по направлениям затрат.
2.3. Информация об изменениях плановых показателей по оплате труда (ф. 3-ИОГВ)
Отчет содержит информацию об изменениях в смете расходов единицы учета по расходам на оплату труда за отчетный период с указанием причин внесения изменений в бюджетные назначения.
В графе 3 отражаются суммы бюджетных ассигнований, утвержденные законом о бюджете на соответствующий отчетный период.
В графах 4-6 указываются суммы изменений бюджетных ассигнований по соответствующим кодам экономической классификации расходов, произведенные в течение отчетного периода, в том числе:
по графе 4 - суммы средств, дополнительно выделенные органу в связи с увеличением (уменьшением) штатной численности;
по графе 5 - суммы средств, направленные на оплату труда по итогам экономии материальных затрат в конце финансового года;
в графе 6 - суммы изменений по прочим причинам (в шапке таблицы необходимо указать эти причины).
В графе 7 отражаются объемы утвержденных бюджетных назначений по бюджетным ассигнованиям в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех изменений, произведенных в течение отчетного периода и оформленных в установленном порядке. Графа формируется автоматически. Сумма по данной графе должна быть равна соответствующим суммам по графе 5 ф. 2-ИОГВ.
2.4. Состав фактических расходов на заработную плату (ф. 4-ИОГВ)
Отчет отражает состав расходов на заработную плату в разрезе должностей, указываемых в строках отчета. Количество строк определяется количеством должностей, имеющихся в утвержденном штатном расписании единицы учета.
В графе 1 указываются должности государственной гражданской службы, а также должности и профессии технических работников и рабочих, существующие в органе.
В графе 2 указывается группа должностей, к которой относится соответствующая должность согласно Перечню должностей государственной гражданской службы Пермского края, утвержденному нормативным правовым актом губернатора края.
В графе 3 указывается среднесписочная численность работников за отчетный период по соответствующей должности, которая исчисляется по формуле:
, где:
- среднесписочная численность работников за i-й месяц отчетного периода. Определяется в порядке, установленном федеральными органами статистики;
N - количество месяцев в отчетном периоде.
Расчет среднесписочной численности производится на основании данных табелей учета рабочего времени работников.
В графе 4 отражаются фактически начисленные суммы по оплате труда на основе договоров (контрактов) независимо от срока фактической их выплаты.
В графе 5 отражаются начисленные суммы на выплату должностных окладов (тарифных ставок) работникам по соответствующей должности без учета районного коэффициента.
В графе 6 отражаются суммы, начисленные работникам на выплату окладов за классный чин.
В графе 7 отражаются начисленные суммы надбавок за выслугу лет.
В графе 8 отражаются суммы, начисленные работникам на выплату надбавки за особые условия государственной гражданской службы.
В графе 9 отражаются суммы, начисленные работникам на выплату единовременной выплаты к отпуску и предоставление материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания.
В графе 10 отражаются суммы, начисленные работникам на выплату ежемесячных, ежеквартальных и годовых премий по результатам работы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда.
В графе 11 отражаются начисленные суммы отпускных работникам.
В графе 12 отражаются начисленные суммы выплат, не отраженные в графах 5-11 настоящего отчета (надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за ученую степень доктора и кандидата наук, выплата пособий за период временной нетрудоспособности за счет средств и прочие выплаты).
В графе 13 показывают суммы начисленного районного коэффициента на все выплаты работникам.
В графе 14 отражаются начисленные работникам суммы налога на доходы физических лиц.
2.5. Пояснительная записка
В пояснительной записке приводятся общие сведения о единице учета, а также отражаются пояснения к отдельным графам отчетных форм.
Пояснительная записка заполняется в произвольной форме. Количество и структура приложений к пояснительной записке определяются органом самостоятельно.
В пояснительной записке должна быть отражена следующая информация:
1. Штатная численность в соответствии с утвержденным штатным расписанием на начало и конец отчетного периода, в том числе лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих и иных работников, шт. ед. (в случае, если показатели на начало и конец отчетного периода отличаются, следует указать причины).
2. Фактическая численность на начало и конец отчетного периода, в том числе лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих и иных работников, чел.
3. Утвержденный месячный фонд должностных окладов на начало и конец отчетного периода, руб.
4. Занимаемая полезная площадь на конец отчетного периода, кв. м.
5. Анализ причин отклонений фактических расходов от плановых (строка В. "Отклонение" формы 1-ИОГВ).
6. Расшифровка расходов по статье "Расходы на содержание помещений" (графа 14а формы 1-ИОГВ).
7. Расшифровка сумм расходов по подстатьям "Прочие" (графы 4б, 9д, 10б, 14в формы 1-ИОГВ).
8. Расшифровка целевых программ и мероприятий (графа 17 формы 1-ИОГВ).
9. Расшифровка суммы перераспределения экономии на оплату труда, полученной по иным кодам экономической классификации расходов (графа 5 формы 3-ИОГВ).
III. Периодичность представления отчетов
N |
Наименование формы отчета |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
1 |
Отчет о расходах на содержание органа (ф. 1-ИОГВ) |
год |
2 |
Отчет об исполнении сметы расходов (ф. 2-ИОГВ) |
год |
3 |
Информация об изменениях плановых показателей по оплате труда, включая начисления, за отчетный период (ф. 3-ИОГВ) |
год |
4 |
Структура фактических расходов на заработную плату (ф. 4-ИОГВ) |
год |
5 |
Пояснительная записка |
год |
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по организации учета расходов на
содержание Администрации губернатора
Пермского края, Аппарата Правительства
Пермского края и исполнительных органов
государственной власти Пермского края
Форма 1-ИОГВ
Отчет
о расходах на текущее содержание
_________________________________________________________________________
(наименование единицы учета)
за 20__ год
(составляется в рублях)
Продолжение таблицы ф. 1-ИОГВ
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по организации учета расходов на
содержание Администрации губернатора
Пермского края, Аппарата Правительства
Пермского края и исполнительных органов
государственной власти Пермского края
Форма 2-ИОГВ
Отчет
об исполнении сметы
____________________________________________________
(наименование единицы учета)
за 20__ год
(составляется в рублях)
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по организации учета расходов на
содержание Администрации губернатора
Пермского края, Аппарата Правительства
Пермского края и исполнительных органов
государственной власти Пермского края
Форма 3-ИОГВ
Информация
об изменениях плановых показателей по оплате труда
_______________________________________________________________
(наименование единицы учета)
за 20__ год
(составляется в рублях)
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по организации учета расходов на
содержание Администрации губернатора
Пермского края, Аппарата Правительства
Пермского края и исполнительных органов
государственной власти Пермского края
Форма 4-ИОГВ
Состав расходов на заработную плату
_______________________________________________________
(наименование единицы учета)
за 20__ год
Наименование должностей |
Группа должностей |
Среднесписочная численность, чел. |
Начисленная заработная плата, руб. |
в том числе на выплату |
Налог на доходы физических лиц |
||||||||
должностных окладов |
окладов за классный чин |
надбавки за выслугу лет |
надбавки за ОУГС |
единовременной выплаты к отпуску и МП |
премий и мат. помощи (сверх 2-х окладов) |
отпускных |
прочих выплат |
районного коэффициента |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Данные строки "Итого" должны совпадать |
|
|
с данными графы 3 строки А. ф. 1-ИОГВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Пермского края от 11 августа 2015 г. N 189-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.