Распоряжение Председателя Правительства Пермского края
от 23 сентября 2015 г. N 149-рпп
"Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края"
В соответствии с требованиями пункта 17 части 1 статьи 44, статьями 58, 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях совершенствования работы по организации служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение председателя Правительства Пермского края от 3 августа 2007 г. N 84-рпп "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края и руководителя Аппарата Правительства Пермского края";
распоряжение председателя Правительства Пермского края от 8 мая 2008 г. N 59-рпп "О внесении изменений в Порядок проведения служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края и руководителя Аппарата Правительства Пермского края, утвержденный распоряжением председателя Правительства Пермского края от 03.08.2007 N 84-рпп".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
|
Г.П. Тушнолобов |
Утвержден
распоряжением председателя
Правительства Пермского края
от 23.09.2015 N 149-рпп
Порядок
проведения служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 58, 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - руководитель) по фактам, содержащим признаки совершения руководителем дисциплинарного проступка (далее - проступок).
2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания в целях:
2.1. установления факта и обстоятельств совершения проступка;
2.2. определения степени вины руководителя в совершении проступка;
2.3. определения характера и размера вреда, причиненного руководителем в результате совершения проступка;
2.4. выработки предложений о применении или неприменении к руководителю дисциплинарного взыскания за совершение проступка;
2.5. выработки предложений по организации и проведению мероприятий профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка.
3. Служебная проверка проводится:
3.1. по решению председателя Правительства Пермского края либо лица, его замещающего (далее - представитель нанимателя), принимаемому на основании информации о факте совершения проступка:
изложенной в служебной записке на имя представителя нанимателя;
поступившей от государственных (муниципальных) органов или их должностных лиц;
содержащейся в обращениях юридических или физических лиц;
3.2. по письменному заявлению руководителя.
4. Представитель нанимателя в течение 7 рабочих дней с момента поступления информации, являющейся основанием для принятия решения о проведении служебной проверки, или письменного заявления руководителя принимает меры по организации ее проведения.
5. Решение о проведении служебной проверки оформляется путем издания правового акта представителя нанимателя, в котором указываются:
5.1. основание проведения служебной проверки;
5.2. должность, фамилия, имя и отчество руководителя, в отношении которого проводится служебная проверка, либо информация о том, по какому факту она проводится;
5.3. состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия);
5.4. решение (в случае его принятия представителем нанимателя) о временном отстранении руководителя от замещаемой должности государственной гражданской службы Пермского края на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности государственной гражданской службы Пермского края;
5.5. требование о представлении в установленный представителем нанимателя срок письменного объяснения от руководителя;
5.6. срок окончания служебной проверки.
6. Проведение служебной проверки поручается структурному подразделению Администрации губернатора Пермского края, осуществляющему обеспечение соответствующих полномочий представителя нанимателя (далее - кадровая служба), с участием структурного подразделения Аппарата Правительства Пермского края, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Правительства Пермского края.
7. В состав комиссии могут быть включены также иные государственные гражданские служащие Пермского края (должностные лица).
8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
9. Государственный гражданский служащий Пермского края (должностное лицо) не может участвовать в проведении служебной проверки, если он прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, в том числе:
9.1. если он непосредственно подчинен руководителю;
9.2. в случае близкого родства или свойства с руководителем.
В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой служебной проверки.
10. Комиссия в установленном порядке по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки, вправе:
10.1. получать объяснения в письменной форме от руководителя, других государственных гражданских служащих Пермского края (должностных лиц);
10.2. истребовать документы, материалы и информацию, в том числе путем направления запросов в государственные и муниципальные органы, организации;
10.3. при необходимости вносить представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности руководителя на время проведения служебной проверки;
10.4. привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;
10.5. приобщать документы или их копии к материалам служебной проверки.
11. Председатель комиссии, секретарь и иные члены комиссии обязаны:
11.1. соблюдать права и свободы руководителя и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
11.2. обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе и результатах ее проведения;
11.3. в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины докладывать об этом представителю нанимателя.
12. Руководитель имеет право:
12.1. знакомиться с правовым актом представителя нанимателя о проведении служебной проверки;
12.2. давать устные и письменные объяснения;
12.3. представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
12.4. обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии представителю нанимателя;
12.5. знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
13. В случае отказа руководителя представить в установленный представителем нанимателя срок письменное объяснение кадровой службой в присутствии руководителя составляется акт об отказе от представления письменных объяснений, который подписывается присутствовавшими при составлении данного акта (не менее 3 государственных гражданских служащих Пермского края).
14. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением по результатам служебной проверки (далее - заключение).
15. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей (вводной, описательной и резолютивной).
16. В вводной части заключения указываются:
16.1. дата и место его составления;
16.2. состав комиссии;
16.3. основание проведения служебной проверки;
16.4. период проведения служебной проверки;
16.5. материалы, рассмотренные в ходе проведения служебной проверки.
17. В описательной части заключения отражаются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, в том числе:
17.1. обстоятельства, послужившие основанием для принятия представителем нанимателя решения о назначении служебной проверки или послужившие основанием для письменного заявления руководителя о проведении служебной проверки;
17.2. положения нормативных правовых актов, ставшие объектом рассматриваемого проступка;
17.3. сведения о руководителе, являющемся субъектом рассматриваемого проступка, в том числе сведения о предшествующих результатах исполнения руководителем своих должностных обязанностей;
17.4. факты и обстоятельства, отражающие субъективную сторону рассматриваемого проступка (установление вины (отсутствия вины) руководителя в совершении проступка);
17.5. характер и размер причиненного вреда, отражающие объективную сторону рассматриваемого проступка.
18. В резолютивной части отражаются:
18.1. вывод о наличии или отсутствии в действиях руководителя состава проступка;
18.2. предложения о применении к руководителю дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
18.3. при установлении в действиях руководителя состава проступка и отсутствии предложения комиссии о применении дисциплинарного взыскания к нему - предложение о применении различных мер дисциплинарного воздействия (указание, предупреждение, неназначение (снижение размера) ежемесячного денежного поощрения и т.п.);
18.4. при установлении в действиях руководителя состава проступка и наличии обстоятельств, исключающих возможность применения к нему дисциплинарного взыскания, - правовые основания, исключающие данную возможность;
18.5. при наличии признаков административного правонарушения или преступления - предложение о направлении материалов в соответствующие государственные органы;
18.6. поручения и (или) предложения по организации и проведению мероприятий профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка.
19. После подписания заключения всеми членами комиссии, участвующими в проведении служебной проверки, служебная проверка считается оконченной.
20. Кадровая служба не позднее 2 рабочих дней со дня окончания служебной проверки направляет заключение представителю нанимателя для принятия решения.
Решения, принятые комиссией, носят для представителя нанимателя рекомендательный характер.
Представитель нанимателя принимает решения по результатам служебной проверки в форме резолюции на заключении.
21. Кадровая служба не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя по результатам служебной проверки направляет от имени представителя нанимателя руководителю:
21.1. поручения, изложенные в резолютивной части заключения или резолюции представителя нанимателя, для исполнения и контролирует их исполнение;
21.2. заключение (либо выписку из него), другие материалы служебной проверки для ознакомления, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
22. На основании заключения и (или) резолюции представителя нанимателя кадровая служба готовит проект соответствующего правового акта представителя нанимателя по личному составу.
23. В случае отказа руководителя от ознакомления с соответствующим правовым актом представителя нанимателя по личному составу и (или) заключением кадровая служба составляет акт об отказе в ознакомлении, который подписывается присутствовавшими при составлении данного акта (не менее 3 государственных гражданских служащих Пермского края).
24. Копия заключения приобщается к личному делу руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 23 сентября 2015 г. N 149-рпп "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 23 апреля 2020 г. N 10-рпп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.