Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Березниковской
городской Думы
от 25.07.2017 г. N 274
Изменения,
которые вносятся в Правила благоустройства и содержания территории города Березники, утвержденные решением Березниковской городской Думы от 26.02.2013 N 460
1. В пункте 1.2 раздела I после слов: "организационно-правовой формы" дополнить словами ", формы собственности и ведомственной принадлежности".
2. Раздел II дополнить следующим термином:
"Общественный контроль в области благоустройства - общественный контроль, осуществляющийся с учетом положений законов и других нормативных правовых актов об общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг, включающий в себя осуществление общественного контроля над процессом реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды и над процессом эксплуатации территории.".
3. Раздел XIX изложить в следующей редакции:
"Раздел XIX. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
1. Задачи, эффективность и формы общественного участия
1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (далее - проекты), реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами местного самоуправления и жителями города, формирует лояльность со стороны населения.
1.4. Приглашение со стороны органов местного самоуправления города Березники к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования "Город Березники" и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
2. Основные решения
2.1. К основным решениям относятся:
1) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
2) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
3) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
4) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
2.2. Все формы общественного участия направляются на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании "Город Березники", на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории города.
2.3. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовываются на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
2.4. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
2.5. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
2.6. В свободном доступе в сети "Интернет" размещается основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись публичных обсуждений проектов. Предоставляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
3. Формы общественного участия
3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.2. При реализации проектов информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе осуществляется путем:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн"-участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, в том числе школьные проекты: организация конкурсов рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения родителей обучающихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4. Механизмы общественного участия
4.1. Обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также способами, предусмотренными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.2. Используются следующие инструменты общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
4.3. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.4. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры, общеобразовательные организации, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, проектных мастерских (воркшопов), дизайн-игр и других форматов общественных обсуждений формируется отчет (возможна видеозапись данного мероприятия), который размещается на информационных ресурсах проекта, и (или) на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения уполномоченным органом публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
5. Общественный контроль
5.1. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
5.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, за исключением общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля при наличии конфликта интересов, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган.
5.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды
6.1. Создание комфортной городской среды направлено, в том числе, на повышение привлекательности города для частных инвесторов, с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация проектов осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
6.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов заключается:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) в производстве или размещении элементов благоустройства;
5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета;
6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
8) в иных формах.
6.3. В реализации проектов на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.".
4. Дополнить разделом XX следующего содержания:
"Раздел XX. Ответственность за нарушение настоящих правил
Нарушение настоящих Правил влечет ответственность, предусмотренную Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (за исключением положений настоящих Правил, содержащих нормы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, за несоблюдение которых установлена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае").".
<< Назад |
||
Содержание Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 25 июля 2017 г. N 274 "О внесении изменений в Правила благоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.