Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-419
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", а также в соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы и органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - государственная услуга, ежемесячное пособие, Регламент).
2. Заместителю начальника управления, начальнику отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Шардаковой И.С., руководителям территориальных управлений Министерства обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Анисимовой Ж.И.:
3.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., заместителя начальника управления, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Шардакову И.О., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Косожихину И.И., руководителей территориальных управлений Министерства;
3.2. направить копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства согласно приложению 2 к Регламенту;
3.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства от 02 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-354 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом Российской Федерации";
приказ Министерства от 18 декабря 2012 г. N СЭД-33-01-02-534 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства социального развития Пермского края";
приказ Министерства от 29 декабря 2012 г. N СЭД-33-01-02-572 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-354";
приказ Министерства от 24 января 2013 г. N СЭД-33-01-03-36 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-354";
пункт 9 приказа Министерства от 20 мая 2013 г. N СЭД-33-01-03-225 "Об утверждении изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Министерства социального развития Пермского края".
5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В.
И.о. министра |
М.В. Визе |
Утвержден
Приказом Министерства социального
развития Пермского края
от 21.07.2017 N СЭД-33-01-03-419
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) и территориальных органов Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы по призыву, и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы по призыву;
дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.
От имени заявителей вправе выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законный представитель).
1.3. Выплата ежемесячного пособия осуществляется:
1.3.1. Детям до достижения ими возраста 18 лет;
1.3.2. Детям старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
1.3.3. Детям, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) или Краевым государственным автономным учреждением "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Министерство расположено по адресу: 614000, г, Пермь, ул. Ленина, д. 51, кабинеты 319, 339.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48.
Контактные телефоны: (342) 240-46-48, 240-46-01.
Адреса и контактные телефоны Министерства указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту, территориальных органов Министерства указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru.
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Куйбышева, д. 9, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ - mfc@permkrai.ru.
1.4.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации.
На сайте Министерства и информационных стендах в здании территориальных органов Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
адреса и режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных органов Министерства;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги или об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.4.3. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства, территориального органа Министерства, а также через МФЦ, сайт Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных органов Министерства по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
места, времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных органов Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием официального сайта исполнительного органа государственной власти.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориального органа Министерства:
при личном контакте с заявителем посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес), сайта Министерства - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства, территориального органа Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ежемесячное пособие).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с:
отделами военных комиссариатов Пермского края в целях подтверждения призыва отца ребенка на военную службу и прохождения им военной службы по призыву;
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в целях подтверждения факта получения пенсии по случаю потери кормильца.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение заявителю ежемесячного пособия.
2.5. Государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем гибели (смерти) военнослужащего, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим, либо с месяца рождения ребенка военнослужащего, родившегося после его гибели (смерти), но не ранее 1 ноября 2009 года.
Выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для прекращения выплаты ежемесячного пособия (достижение ребенком 18-летнего возраста, окончание ребенком обучения по очной форме в образовательной организации или достижение им 23-летнего возраста, отмена в установленном порядке решения о признании военнослужащего (сотрудника) безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.).
2.6. Срок предоставления государственной услуги.
2.6.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального органа Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с документами, указанными в пунктах 2.8.1-2.8.2 настоящего Регламента (либо получения по почте, в форме электронных документов).
2.6.2. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия не может быть принято, если представленными документами подтверждается наличие оснований для ее получения.
При необходимости дополнительной проверки указанных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячного пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом Российской Федерации от 4 июня 2011 г. N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Российская газета", N 120, 06.06.2011; "Парламентская газета" N 28-29, 10-16.06.2011);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 148, 10.07.2013);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Российская газета", N 150, 09.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3700);
Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" ("Собрание законодательства РФ", 02.11.2009 N 44, ст. 5191, "Российская газета", N 208, 03.11.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 318 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения" ("Российская газета", N 89, 23.04.2012, "Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17, ст. 1992);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 10.09.2012, N 37, ст. 5002);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1142 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 481" ("Собрание законодательства РФ", 16.12.2013, N 50, ст. 6607);
Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п (ред. от 19.11.2010) "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края" N 10, 19.10.2006).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет по месту жительства в соответствующий уполномоченный орган следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность получателя;
копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву, либо копию заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма" - ребенку из числа детей, указанных в абзаце втором пункта 1.2 Регламента;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту - ребенку из числа детей, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 Регламента;
копию свидетельства о смерти военнослужащего;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации;
справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
копию решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.8.2. Территориальный орган Министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту его призыва;
справку, подтверждающую факт получения пенсии по случаю потери кормильца.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в территориальное управление Министерства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства по собственной инициативе.
2.8.3. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае предоставления заявителем незаверенных копий документов, специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью органа социальной защиты населения и возвращает оригинал заявителю.
При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью, печатью органа социальной защиты населения и возвращает оригинал Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, представляемые для получения государственной услуги, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно толковать содержание таких документов.
2.8.4. При несовпадении в представленных документах фамилий, имен, отчеств ребенка и родителей заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие факт перемены имени: свидетельство о заключении брака либо свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени.
Указанные документы Заявитель вправе представить в виде копий, заверенных нотариально или выдавшим документ органом.
2.8.5. Заявитель обладает правом направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.8.1 настоящего Регламента по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.8.6. Заявление и документы могут быть представлены в территориальный орган Министерства в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
В этом случае заявление и документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"),
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов заявителю отказывается в случаях:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы в установленных законодательством случаях не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи;
представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом территориального органа Министерства в течение одного рабочего дня.
2.14. Требование к месту предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках. После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования специальным транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ на основании соглашений, заключенных с Министерством.
Количество взаимодействия с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос представляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и/или пребывания заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, рассмотрение на предмет комплектности и регистрация документов специалистом территориального органа Министерства;
направление межведомственного запроса в соответствующие органы (организации);
принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия,
3.1.1. Прием, рассмотрение на предмет комплектности и регистрация представленных заявителем документов.
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в соответствующий уполномоченный орган по месту жительства заявителя и предоставление пакета документов, указанных в подпунктах 2.8.1 настоящего Регламента.
3.1.1.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
а) устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
б) осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам, осуществляет рассмотрение документов на предмет их комплектности и надлежащего оформления в соответствии с пунктами 2.8.1-2.8.3 настоящего Регламента.
в) проверяет соответствие копий представленных документов оригиналу. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или недостатков в их оформлении специалист территориального органа Министерства уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, возможно устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
г) осуществляет регистрацию заявления в журнал регистрации заявлений, фиксируя:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе;
адрес места жительства (проживания) заявителя;
свою фамилию, инициалы;
результат рассмотрения документов.
В случае приема документов от заявителя специалист территориального органа Министерства выдает расписку о принятии заявления и пакета документов.
3.1.1.2. Заявитель обладает правом направить заявление и необходимый пакет документов в форме электронного запроса по электронной почте по адресам, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Заявление и документы, необходимые для получения ежемесячного пособия, представляемые в форме электронного запроса подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
При поступлении заявления и документов в форме электронного запроса заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о принятии заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
После получения уведомления об отказе в приеме документов Заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов.
3.1.1.3. В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист МФЦ принимает заявление и необходимый пакет документов и передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата подачи заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, в уполномоченный орган.
3.1.1.4. В случае направления Заявителем заявления и документов по почте ответственный специалист в день поступления заявления и документов Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает направленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.8.1 и 2.8.3 настоящего Регламента.
В случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.8.1 и 2.8.3 настоящего Регламента ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений и в течение трех рабочих дней уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления, иначе Заявителю отказывается в приеме заявления и документов на получение государственной услуги. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется Заявителю по почте в течение трех рабочих дней с указанием причин отказа.
Результатом выполнения административной процедуры является:
отказ в приеме документов до момента регистрации;
прием и регистрация документов в день обращения заявителя в территориальный орган Министерства.
3.1.2. Направление межведомственных запросов в органы (организации) в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления и пакета документов заявителя.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления направляет межведомственный запрос в исполнительные органы и организации.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы территориального управления Министерства о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является получение территориальным органом Министерства соответствующих сведений.
3.1.3. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Основанием для начала административного действия является прием и регистрация документов от заявителя и получение сведений в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Регламента.
Общий срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента.
Специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о назначении ежемесячного пособия. Решение о назначении ежемесячного пособия подписывает руководитель территориального управления Министерства (приложение 6).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, специалист территориального управления Министерства в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо путем направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа предоставления государственной услуги (приложение 5).
Специалист территориального управления Министерства регистрирует уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в назначении пособия, формирование личного дела.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем территориального органа Министерства.
Специалист территориального органа Министерства несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, на сайте Правительства Пермского края в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей или их законных представителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении настоящею Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 рабочих дней с момента подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя.
Ответ направляется заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального органа Министерства за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений территориальных органов Министерства, должностных лиц Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения территориальных органов Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных органов Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального органа Министерства, Министерства, должностного лица территориального органа Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального органа Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального органа Министерства, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального органа Министерства, Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального органа Министерства, Министерства. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального органа Министерства, Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального органа Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных органов Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 7 к Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11-14 пункта 5.2.2 настоящего Регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального органа Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных органов Министерства, Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу в:
Территориальный орган Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального органа Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального органа Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального органа Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных органов Министерства;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения Министра.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа территориального органа Министерства, Министерства, должностного лица территориального органа Министерства, Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства, Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению,
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в территориальном управлении Министерства, Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Территориальные управления Министерства, Министерство, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
консультируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
Министерство социального развития Пермского края
Официальный сайт Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, 614006, каб. 319, 338.
Фокин Павел Сергеевич |
- министр социального развития Пермского края тел. 217-77-40 |
Визе Марина Владимировна |
- заместитель министра, начальник управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства тел. 217-77-45 |
Шардакова Ирина Сергеевна |
- заместитель начальника управления, начальник отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства тел. 240-46-48 |
Шайдурова Татьяна Леонидовна |
- главный специалист отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства тел. 240-46-01 |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
Список
территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N п/п |
Наименование территориальных управлений Министерства |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес и телефон |
1 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми |
Яковлев Александр Иванович |
614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 10, 212-80-61, 265-43-11 mail@tumsr.perm.ru |
2 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам |
Торухова Елена Николаевна |
618320, г. Александровск, ул. Машиностроителей, 1, 8-274-3-59-47 (ф.), 3-58-49, 3-54-33 social-alex1@yandex.ru |
3 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам |
Сухова Людмила Ефимовна |
618250, г. Губаха, пр. Ленина, 36, 8-248-4-79-27, 4-70-69, 4-70-68 gubahasoc@mail.ru |
4 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам |
Кондакова Анастасия Витальевна |
617060, г. Краснокамск, пр. Мира, 8, 8-273-4-56-56, 4-47-27 (ф.), 4-44-62 kra.tumsr@mail.ru |
5 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Усольцева Елена Викторовна |
617471, г. Кунгур, ул. К. Маркса, 10, 8-271-2-01-01 (т./ф.), 3-46-16, 3-45-16 sockungur@yandex.ru |
6 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу |
Ивина Светлана Владимировна |
618900, г. Лысьва, ул. Мира, 26, 8-249-6-08-40, 2-56-21 (ф.), 2-25-71 dsro-1sv@yandex.ru |
7 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам |
Истомина Лариса Викторовна |
614065, г. Пермь, ул. Верхнемуллинская, 74а, 296-23-58 (т./ф.), 296-23-52 tuprm@yandex.ru |
8 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району |
Сафонова Наталья Геннадьевна |
617760, г. Чайковский, ул. Мира, 2/2, 8-241-3-30-39, 3-64-67, 3-31-86 chaikuszn@yandex.ru |
9 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам |
Куликова Татьяна Михайловна |
618200, г. Чусовой, ул. Ленина, 33а, 8-256-5-09-02, 5-64-30 (ф.), 5-18-66 tumsrchus@mail.ru |
10 |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100, г. Оханск, ул. Советская, 16, 8-279-3-29-44 (ф.), 3-18-51,3-16-44 oh-soc@mail.ru |
11 |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края |
Рештого Елена Евгеньевна |
617120, г. Верещагино, ул. Октябрьская, 90, 8-254-3-47-65, 3-84-02, 3-65-35 (ф.) socraz-ver@mail.ru |
12 |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края |
Гилева Елена Анатольевна |
617600, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 31, 8-252-2-40-07, 2-15-57 (ф.), 2-15-40 tumsrk-kish@mail.ru |
13 |
Межрайонное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края |
Зудова Ирина Ивановна |
617830, г. Чернушка, ул. Нефтяников, 1, 8-261-4-20-09 (ф.), 4-58-44,4-96-61 dsr-chern@mail.ru |
14 |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края |
Имайкина Ляйсан Фаилевна |
618122, г. Оса, ул. К. Маркса, 31, 8-291-4-31-09 (т./ф.), 4-31-16, 4-66-88, tumsrk-osa@mail.ru |
15 |
Межрайонное территориальное управление N 6 Министерства социального развития Пермского края |
Романенкова Людмила Ивановна |
618419, г. Березники, ул. Пятилетки, 46, 8-242-3-56-06, 3-56-20 (ф.), 3-49-09 vadim-kosikov@yandex.ru |
16 |
Межрайонное территориальное управление N 7 Министерства социального развития Пермского края |
Тимонина Наталья Владимировна |
618554, г. Соликамск, ул. Лесная, 38а, 8-253-4-30-95, 4-33-83 (ф.), 4-30-90 tumsro.sol@mail.ru |
17 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
Механошин Григорий Александрович |
619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 30, 8-260-4-13-28 (ф.), 4-32-73, 4-47-18 msrkpo@mail.ru |
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
Блок-схема
предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
Подача заявителем в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края, МФЦ заявления и документов или направление по почте, электронной почте, документов, необходимых для назначения пособия |
Прием и регистрация заявления и документов |
направление межведомственного запроса в соответствующие органы (организации) |
Рассмотрение документов заявителя на получение ежемесячного пособия |
/---------------------------------\ /------------------------------\
| Принятие решения о назначении | | Принятие решения об отказе в |
| ежемесячного пособия | | назначении ежемесячного |
| | | пособия |
\---------------------------------/ \------------------------------/
/------------------------------\
| Уведомление об отказе в |
| назначении ежемесячного |
| пособия |
\------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
Руководителю территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края
по _____________________________________
________________________________________
от _____________________________________
________________________________________
Дата рождения __________________________
Паспорт: серия ________ N ______________
выдан __________________________________
________________________________________
Адрес регистрации ______________________
________________________________________
________________________________________
Адрес проживания _______________________
________________________________________
________________________________________
Телефон: дом. __________ раб. __________
форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________, прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Постановлением Правительства от 30.06.2010 г. N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)".
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
Прошу перечислять причитающуюся мне сумму ежемесячного пособия на
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование и реквизиты кредитного учреждения
_________________________________________________________________________
или на почтовый адрес с указанием индекса)
Даю согласие Министерству социального развития Пермского края, территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края на обработку (в том числе автоматизированную) содержащихся в настоящем заявлении персональных данных и соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (под обработкой персональных данных в названном Законе понимаются действия (операции) с персональными данными физических лиц, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам на основании договоров), обезличивание, блокирование, уничтожение).
Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных действует до даты подачи заявления об отзыве настоящего согласия.
__________________ _________________ (___________________________)
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги N _______________ от ________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество адрес заявителя)
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении
государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям
военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими,
признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной
службы (служебных обязанностей)".
_________________________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении
_________________________________________________________________________
государственной услуги со ссылкой на законодательство)
_________________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
Всего на __________ листах.
Руководитель территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края
________________________________
(Фамилия И.О.)
Исполнитель
Тел.
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по _________________ муниципальному району (городскому округу)
Форма
РЕШЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ
Ежемесячное пособие
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Адрес:
Паспорт:
Категории:
Получатель ежемесячного пособия
_________________________________________________________________________
Назначенная выплата: Ежемесячное пособие
По категории: Получатель ежемесячного пособия
На срок: с по
Заявление N от
Способ выплаты:
Сумма:
Филиал СБ N: Лицевой счет:
Руководитель управления _________________ Фамилия И.О.
Специалист _________________________ Фамилия И.О.
Дата
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно
отсутствующими) при исполнении обязанностей
военной службы (служебных обязанностей), и
детям лиц, умерших вследствие военной
травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях),
пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации
Типовая форма жалобы
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
_________________________________________
_________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо должностного
лица, государственного служащего)
От ______________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________
_________________________________________
(фактический адрес гражданина)
_________________________________________
_________________________________________
(адрес электронной почты,
телефон (при необходимости)
Жалоба.
Прошу принять жалобу на неправомерные действия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
__________________________ _________________ __________________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
__________________________ _________________ __________________________
(должность) (подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-419 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 27 июля 2017 г.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 ноября 2021 г. N 33-01-03-972 настоящий документ признан утратившим силу с 11 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 6 июня 2018 г. N СЭД-33-01-03-395
Изменения вступают в силу c 22 июня 2018 г.