Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 16 августа 2017 г. N 138
"О внесении изменений в Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25.06.2014 N 516"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Пермского края от 09 сентября 2013 года N 1190-п "О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Чайковского муниципального района, Земское Собрание решает:
1. Внести в Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25 июня 2014 года N 516, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3:
1.1.1 подпункт в) изложить в следующей редакции:
"в) схема размещения рекламных конструкций - план-схема размещения рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района, представляет собой карты, отображающие точные места размещения/установки рекламных конструкций с указанием технических характеристик (типов, размеров, площади информационных полей и пр.);";
1.1.2 подпункт ж) изложить в следующей редакции:
"ж) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
К социальной рекламе также относится информация о проведении официальных мероприятий (визиты международных и российских делегаций, конференции, форумы и т.п.), зрелищных, спортивно-массовых, культурных и общественных мероприятий;";
1.1.3 подпункт з) исключить.
1.2. Подпункт в) подпункта 2.2.1. изложить в следующей редакции:
"в) по месту размещения:
размещаемые на различных объектах (на внешних стенах, остановочных пунктов движения общественного транспорта), в том числе:
настенные, баннерные панно - рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, размещаемые на плоскости стен зданий или сооружений;
электронные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
световые короба, рекламные конструкции на остановочных комплексах, рекламные конструкции на строительных сетках, в случае если такие конструкции являются временными;
отдельно стоящие, к которым относятся:
щитовые конструкции: статические, динамические (призматроны, мультипанели, роллеры, скроллеры и т.п.), электронные (видеоэкраны, дисплеи и т.п.). Площадь информационного поля видеоэкранов определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
рекламные тумбы (пилларсы) - цилиндрические, двух- и трехсторонние рекламные тумбы - рекламная конструкция с двумя, тремя вогнутыми или цилиндрической рекламной поверхностью; световые и не световые, статические или динамические, состоящие из основания, рекламных поверхностей и завершения, препятствующего скоплению атмосферных осадков;
объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам и могут быть выполнены в виде стел, пилонов или нестандартных щитовых конструкций;
афишные конструкции - рекламные конструкции малого формата и рекламные тумбы;
отдельно стоящие рекламные конструкции индивидуального проектирования;
уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя скамейки;
имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
нетрадиционные рекламные конструкции (в том числе пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли) с нанесенным рекламным изображением или прикрепленной рекламной информацией;
проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля рекламных конструкций с любым способом нанесения изображения, за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения, определяется площадью нанесенного изображения. Площадь информационного поля рекламных конструкций с автоматической сменой изображения определяется площадью экспонирующей поверхности. Площадь информационного поля электронных экранов определяется площадью светоизлучающей поверхности;".
1.3. Подпункт 2.2.4. изложить в следующей редакции:
"2.2.4. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Чайковского муниципального района размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства возможно при соблюдении следующих требований:
а) настенные крупноформатные щитовые конструкции, баннерные панно, электронные экраны размещаются на отдельно стоящих объектах капитального строительства, в том числе на объектах торгового назначения площадью более 1000 .
При этом указанные конструкции должны размещаться на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада (системе горизонтальных и вертикальных осей фасада);
б) световые короба или несветовые конструкции размещаются на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
в) конструкции - в виде рекламных блоков, в том числе: плоские или объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности - на частях фасада, свободных от каких-либо архитектурных элементов, в соответствии с системой существующих композиционных осей фасада;
г) конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
д) размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
единой высоты, толщины рекламных элементов;
единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.".
1.4. Подпункт 2.2.5. изложить в следующей редакции:
"2.2.5. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Чайковского муниципального района запрещается:
а) использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, короб на опорах освещения и контактной сети;
б) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, жилых домов, торговых комплексов, перильных ограждениях;
в) устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
г) устанавливать рекламные конструкции на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
д) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме водонапорных станций, артезианских скважин;
е) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
ж) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламные конструкции, перекрывающие знаки адресации;
з) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов;
и) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
к) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
л) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки;
м) эксплуатировать рекламные конструкции, имеющие повреждения целостности рекламного изображения, содержащие на поверхности опоры рекламной конструкции посторонние надписи, рисунки, объявления и их части, имеющие механические повреждения (в том числе трещины, сколы, вмятины), загрязнения, ржавчину, имеющие неисправные осветительные приборы, а также эксплуатировать односторонние рекламные конструкции, задняя стенка которых не обшита пластиковыми или металлическими панелями;
н) установка и эксплуатация рекламных конструкций на фасадах зданий объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия;
о) установка рекламных конструкций в радиусе менее 30 метров от территории городских кладбищ;
п) установка рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства жилого значения;
р) установка рекламных конструкций на объектах незавершенного строительства;
с) установка крышных рекламных конструкций, панель-кронштейнов на фасадах зданий, а также маркизы.".
1.5. Подпункт 2.2.6. исключить.
1.6. В абзаце шестом подпункта 2.2.10 слова "Комитет градостроительства и развития инфраструктуры" в соответствующем падеже заменить словами "Комитет по управлению имуществом" в соответствующем падеже.
1.7. В подпункте 3.1.1. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"осуществляет начисления и контроль за поступлением в бюджет Чайковского муниципального района доходов от заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;".
1.8. В подпункте 3.1.2. абзац второй исключить.
1.9. В подпункте 3.3.1. подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.".
1.10. В подпункте 3.5.3 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Переоформление разрешения производится в течение десяти рабочих дней после получения от нового собственника рекламной конструкции Заявления с приложением документов, предусмотренных абзацами 2-5 подпункта 3.2.3. настоящего Положения".
1.11. В подпункте 3.5.3 абзац третий исключить.
1.12. В подпункте 3.7.2 подпункты д), е) изложить в следующей редакции:
"д) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Закона о рекламе.".
1.13. Подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Чайковского муниципального района, осуществляется на основе торгов, которые организуются и проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Торги являются открытыми по составу участников, форме подачи предложений о цене. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) определяется организатором торгов.
Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, либо стоимость одного квадратного метра информационного поля рекламной конструкции, в размере ежемесячного платежа за право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена.
Начальная цена договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".".
1.14. Подпункт 4.1.3. изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Полномочия организатора торгов на объектах муниципального имущества (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Комитет по управлению имуществом.
Полномочия организаторов торгов на объектах муниципальной собственности, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
По результатам проведения торгов на объектах муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаются между соответствующими муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и владельцами рекламных конструкций, которые признаны победителями торгов.".
1.15. В подпункте 4.1.4. абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1.4. До проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие должно:".
1.16. Пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2. Организация и проведение торгов.".
1.17. Подпункт 4.2.1. изложить в следующей редакции:
"4.2.1. Процедура организации и проведения торгов включает в себя следующие стадии:
а) определение начальной цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (по каждому лоту), величину ее повышения ("шаг аукциона"), а также размер задатка;
б) определение условий аукциона (конкурса);
в) определение места, даты и времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах; места, даты и времени проведения торгов; места и сроков подведения итогов торгов;
г) организация подготовки и размещения на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru Информационного сообщения;
д) выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
е) прием заявок, предложений и документов от претендентов, организация регистрации заявок в журнале приема заявок, обеспечение сохранности представленных заявок, документов и предложений;
ж) проверка правильности оформления документов, представленных претендентами;
з) оформление протокола о результатах торгов;
и) подготовка проектов договоров.".
1.18. Подпункт 4.2.5. изложить в следующей редакции:
"4.2.5. Документация о торгах утверждается распоряжением председателя Комитета по управлению имуществом.
Утвержденная документация о торгах размещается Комитетом по управлению имуществом в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru.".
1.19. Подпункт 4.2.7. исключить.
1.20. Подпункт 4.2.8. изложить в следующей редакции:
"4.2.8. Допускается организация и проведение торгов в отношении нескольких объектов муниципального имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в этом случае в документации о торгах выделяются отдельные лоты.".
1.21. В подпункте 4.2.12. первый абзац изложить в следующей редакции:
"4.2.12. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготавливаемый Комитетом по управлению имуществом, является неотъемлемой частью документации о торгах и должен содержать:".
1.22. Абзац е) подпункта 4.2.13. изложить в следующей редакции:
"е) договор подлежит расторжению в случае, если нарушение условий, предусмотренных подпунктами "б", "в", "д" настоящего пункта, не устранено владельцем рекламной конструкции в течение десяти календарных дней со дня получения претензии об устранении недостатков.".
1.23. Пункт 4.3. изложить в следующей редакции:
"4.3. Порядок внесения и распоряжения задатком для участия в торгах.".
1.24. Подпункт 4.3.3 изложить в следующей редакции:
"4.3.3. Возврат задатка для участия в торгах претенденту на участие в торгах, отозвавшему свою заявку до даты окончания приема заявок, осуществляется Комитетом по управлению имуществом на счет претендента на участие в торгах, указанный в договоре о задатке, в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.".
1.25. Подпункт 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"4.3.4. Возврат задатка претенденту на участие в торгах, отозвавшему свою заявку на участие в торгах позднее даты окончания срока приема заявок, претенденту на участие в торгах, не допущенному к участию в торгах, а также к участнику торгов, за исключением победителя, осуществляется Комитетом по управлению имуществом на счет претендента, участника, указанный в договоре о задатке, в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов торгов.".
1.26. Подпункт 4.3.5 изложить в следующей редакции:
"4.3.5. Задаток участника торгов, ставшего победителем, засчитывается в счет исполнения обязательств по оплате по заключенному договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.".
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 мая 2017 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (Шевкунов С.В.).
Председатель |
Н.Л. Десятков |
Глава муниципального района - |
Ю.Г. Востриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 16 августа 2017 г. N 138 "О внесении изменений в Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Чайковского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25.06.2014 N 516"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чайковской городской Думы Пермского края от 21 августа 2019 г. N 275 настоящее решение признано утратившим силу