На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 7, 31 Устава Соликамского городского округа, администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации города Соликамска от 15 октября 2014 г. N 1769-па "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа";
2.2. постановление администрации города Соликамска от 15 января 2015 г. N 49-па "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Соликамска от 15.10.2014 N 1769-па";
2.3. постановление администрации города Соликамска от 09 октября 2015 г. N 1629-па "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Соликамска от 15.10.2014 N 1769-па".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Багрянскую Л.И.
Глава города Соликамска - глава администрации города Соликамска |
А.Н. Федотов |
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 21 июня 2016 г. N 922-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ (подпрограмм), формирования, утверждения и реализации муниципальных программ (подпрограмм), внесения изменений и досрочного прекращения реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития Соликамского городского округа, повышение эффективности расходов бюджета Соликамского городского округа.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке.
Стратегия социально-экономического развития Соликамского городского округа (далее - Стратегия) - муниципальный правовой акт, определяющий систему концептуальных представлений об общественно значимых
стратегических целях, приоритетных направлениях, ключевых ценностях социально-экономического развития Соликамского городского округа;
концептуальные представления могут быть выражены через систему принципов, методов реализации стратегии.
Программа комплексного социально-экономического развития
Соликамского городского округа (далее - Программа СЭР) - муниципальный правовой акт, определяющий систему взаимосвязанных и сбалансированных между собой по содержанию, срокам и ресурсам мероприятий по достижению целевых ориентиров деятельности органов местного самоуправления по приоритетным направлениям социально-экономического развития Соликамского городского округа, планируемым путям и способам их достижения.
Концепция муниципальной программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития Соликамского городского округа посредством реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа Соликамского городского округа (далее -
муниципальная программа) - документ стратегического планирования, представляющий собой взаимосвязанный по исполнителям, задачам, ресурсам, результатам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач социально-экономического развития Соликамского городского округа, разработанный с целью достижения установленной в Стратегии цели.
Подпрограмма - составная часть муниципальной программы,
представляющая собой увязанный по ресурсам, исполнителям, результатам и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства Соликамского городского округа.
Цель - конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Задача - это проблемная ситуация с выделенными условиями (данными) и требованием (результатом), с существующим и приведенным порядком (алгоритмом) ее решения.
Мероприятие - набор определенных взаимосвязанных операций, ведущих к решению определенной задачи, достижению поставленной цели.
Инициатор разработки муниципальной программы (далее - инициатор) - глава города Соликамска, заместитель главы администрации города Соликамска, структурное подразделение администрации города, отраслевой (функциональный) орган администрации города Соликамска.
Руководитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - руководитель программы) - заместитель главы администрации города Соликамска.
Заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - заказчик программы) - структурное подразделение администрации города, отраслевой (функциональный) орган администрации города, обеспечивающие выполнение программных мероприятий, отвечающие за результаты реализации программы. Заказчик осуществляет координацию деятельности участников программы и своевременное внесение изменений в программу.
Разработчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - разработчик программы) - структурное подразделение администрации города, отраслевой (функциональный) орган администрации города, муниципальное учреждение, осуществляющее разработку проекта муниципальной программы, подпрограммы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта муниципальной программы, подпрограммы на основании муниципального контракта (договора).
Исполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - исполнители мероприятий программы) - структурное подразделение
администрации города, отраслевой (функциональный) орган администрации
города, муниципальное учреждение, обеспечивающие своевременную и качественную реализацию всей программы или отдельных мероприятий программы, достижение результатов программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Экспертный совет по программам Соликамского городского округа (далее - Экспертный совет) - коллегиальный орган, уполномоченный принимать решение о целесообразности разработки концепции муниципальной программы, муниципальной программы (подпрограммы), о внесении изменений в утвержденную концепцию муниципальной программы, муниципальную
программу (подпрограмму), о дальнейшей реализации муниципальных программ (подпрограмм) по результатам рассмотрения Отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Конечные результаты муниципальной программы (подпрограммы) - результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних
потребителей, объемы, качество и оказание муниципальных услуг,
прогнозируемые при заданных условиях.
Индикаторы достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы (характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя) и в совокупности эффективность реализации муниципальной программы, подпрограммы.
Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение поддающихся материальной оценке результатов, планируемых к достижению или достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень фактического достижения результатов программы по отношению к плановым результатам.
Мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы) - систематическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы) с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств, а также достижения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Реестр муниципальных программ Соликамского городского округа (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах (подпрограммах). В реестре отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения программ Соликамского городского округа за весь период их реализации с разбивкой по годам, о программах Соликамского городского округа, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Финансово-экономическое обоснование - расчет общей стоимости муниципальной программы (подпрограммы), основанный на оценке планируемых затрат на реализацию мероприятий и достижение запланированных результатов (эффекта) программы.
1.3. Разработка, утверждение и реализация муниципальной программы осуществляется в несколько этапов:
формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития Соликамского городского округа; разработка и утверждение концепции муниципальной программы;
принятие решения о разработке муниципальной программы;
разработка и утверждение муниципальной программы;
управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
корректировка муниципальной программы (подпрограммы);
оценка эффективности муниципальной программы.
2. Разработка концепции муниципальной программы
2.1. К полномочиям администрации города Соликамска относится подготовка для утверждения Соликамской городской Думой концепции муниципальной программы.
2.2. Концепция муниципальной программы разрабатывается заказчиком муниципальной программы и утверждается решением Соликамской городской Думы.
2.3. Инициатор принимает решение о необходимости разработки концепции муниципальной программы, определяет заказчика программы и устанавливает сроки на подготовку проекта концепции муниципальной программы.
2.4. Заказчиком программы формируется проект концепции муниципальной программы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.5. Заказчик программы направляет проект концепции муниципальной программы в Экспертный совет для рассмотрения.
2.6. Проект концепции муниципальной программы рассматривается Экспертным советом в течение одного месяца со дня поступления. В случае принятия положительного решения председатель Экспертного совета дает поручение с указанием сроков заказчику программы о представлении проекта концепции муниципальной программы на утверждение Соликамской городской Думой в соответствии с требованиями Регламента Соликамской городской Думы.
3. Принятие решения о разработке муниципальных программ (подпрограмм)
3.1. Проект соответствующей муниципальной программы разрабатывается в соответствии с утвержденной концепцией муниципальной программы.
3.2. Инициатор принимает решение о необходимости разработки муниципальной программы (подпрограммы) и устанавливает сроки на подготовку проекта программы.
3.3. Заказчиком программы оформляется предложение о разработке муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Предложение о разработке программы) в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. К Предложению о разработке программы прилагается система программных мероприятий, оформленная в соответствии с утвержденной настоящим Порядком формой.
3.4. Заказчик программы направляет Предложение о разработке программы в Экспертный совет для рассмотрения.
3.5. Предложение о разработке программы рассматривается Экспертным советом в течение одного месяца со дня поступления.
В случае принятия положительного решения председатель Экспертного
совета дает поручение с указанием сроков заказчику программы о разработке муниципальной программы (подпрограммы) и представлении проекта на утверждение постановлением администрации города Соликамска.
4. Разработка и утверждение муниципальных программ (подпрограмм)
4.1. Методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется Управлением экономической политики администрации города.
4.2. Разработка муниципальной программы осуществляется на срок от 3 до 5 лет на основе Стратегии и (или) Программы СЭР Соликамского городского округа. В формировании и реализации муниципальной программы могут принимать участие несколько структурных подразделений администрации города и отраслевых (функциональных) органов администрации города. Срок действия муниципальной программы не может превышать срока действия Программы СЭР.
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Каждая
муниципальная программа включает в себя одну подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы "...", а также подпрограммы (развития).
Разработка подпрограммы осуществляется на срок от 1 до 3 лет.
4.3. Заказчик программы готовит проект муниципальной программы (подпрограммы) самостоятельно или с привлечением иных юридических или
физических лиц, заключив с ними договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии со структурой согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.5. Проект подпрограммы (развития) разрабатывается в соответствии со структурой согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Проект подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "..." разрабатывается в соответствии со структурой согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Подпрограммы входят в состав муниципальной программы и формируются отдельными приложениями к муниципальной программе.
4.6. В случае софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ (подпрограмм) могут определяться соответствующими органами государственной власти.
4.7. В муниципальной программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
4.8. Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия других действующих программ Соликамского городского округа.
4.9. Проект муниципальной программы (подпрограммы) может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу, наделенному соответствующими полномочиями. Экспертное заключение прилагается к проекту программы.
4.10. Реализация подпрограммы (развития) осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы. План реализации подпрограммы формируется в составе структуры подпрограммы (развития). План реализации составляется на очередной финансовый год и подлежит ежегодно корректировке после утверждения решением о бюджете Соликамского городского округа объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ. В плане реализации должен быть отражен объем финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Соликамского городского округа.
4.11. Муниципальная программа, реализуемая за счет средств бюджета Соликамского городского округа, в том числе на условиях софинансирования, утверждается постановлением администрации города Соликамска. Подпрограмма утверждается в составе муниципальной программы.
4.12. Проекты муниципальных программ в обязательном порядке после их утверждения экспертным советом направляются в Контрольно-счетную палату Соликамского городского округа (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
4.13. Проект муниципальной программы (подпрограммы), а также проект о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) подлежат обязательному согласованию и финансовой экспертизе Финансовым управлением администрации города.
4.14. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется посредством интегрированной системы электронного документооборота (далее - ИСЭД) в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
4.15. Утвержденные в установленном порядке муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации города Соликамска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановления администрации города о внесении изменений в муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации города Соликамска не позднее 10 дней со дня их подписания.
4.16. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Экспертным советом.
4.17. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании утвержденного перечня муниципальных программ Соликамского городского округа (далее - Перечень). Проект Перечня формируется Управлением экономической политики администрации города на основании предложений руководителей программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа. Внесение изменений в Перечень (исключение или дополнение муниципальных программ) осуществляется до 01 июня текущего года. Перечень утверждается постановлением администрации города Соликамска.
5. Управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Реализация утвержденной муниципальной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных подпрограммами мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы).
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Соликамского
городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.3. Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие с решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.4. Не выполненные по разным причинам мероприятия подпрограмм в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), и при условии внесения изменений в решение о бюджете в части соответствующих объемов бюджетных ассигнований.
5.5. Для реализации мероприятий муниципальной программы могут привлекаться средства других бюджетов и/или дополнительные финансовые ресурсы (внебюджетные средства) юридических и физических лиц, в т.ч. на условиях софинансирования. Включение в муниципальную программу иных источников финансирования помимо бюджета Соликамского городского округа возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и краевые программы).
5.6. Ежеквартальный мониторинг муниципальных программ.
5.6.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой систематическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
5.6.2. Основные задачи ежеквартального подведения итогов реализации муниципальных программ (подпрограмм):
определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования и их причины;
оценить результативность реализации программ;
выявить факторы, негативно влияющие на исполнение программ;
повысить качество разработки и реализации программ за счет повышения оперативности в принятии решений;
выявить проблемы и трудности, возникающие при исполнении программ;
выявить и распространить положительный опыт по реализации программ.
5.6.3. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые на территории Соликамского городского округа.
5.6.4. Заказчик подпрограммы представляет свою информацию о ходе реализации подпрограммы заказчику муниципальной программы для формирования сводного отчета.
5.6.5. Заказчик муниципальной программы формирует сводный отчет и направляет его главному распорядителю бюджетных средств, за которым в бюджете Соликамского городского округа закреплены ассигнования на реализацию муниципальной программы.
5.6.6. Главный распорядитель бюджетных средств, за которым в бюджете Соликамского городского округа закреплены ассигнования на реализацию муниципальной программы, ежеквартально, одновременно в сроки предоставления отчета об исполнении бюджета Соликамского городского округа, формирует и направляет в Финансовое управление администрации города отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно таблице приложения 6 Порядка.
5.6.7. Показатели отчета о реализации муниципальной программы (в части бюджетных ассигнований и расходов) должны соответствовать данным бюджетной отчетности ГРБС за соответствующий период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Изменения и (или) досрочное прекращение реализации муниципальных программ (подпрограмм)
7.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения и (или) может быть прекращена ее реализация. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и (или) досрочное прекращение ее реализации оформляются заказчиком программы.
7.2. В муниципальную программу (подпрограмму) должны быть обязательно внесены изменения и (или) прекращена ее реализация при наличии следующих условий:
исключения полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа (подпрограмма), из состава полномочий, отнесенных к компетенции заказчика программы;
ликвидации либо реорганизации заказчика программы и(или) исполнителя мероприятий программы, в т.ч. изменение типа муниципального учреждения;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски наступления которых в муниципальной программе (подпрограмме) не описаны;
неэффективности и (или) нерезультативности отдельных этапов,
мероприятий муниципальной программы, подпрограммы;
досрочного выполнения муниципальной программы, подпрограммы (отдельных мероприятий).
7.3. Заказчиком программы оформляется предложение о внесении изменений в муниципальную программу (далее - Предложение о внесении изменений в программу) в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
7.4. Заказчик программы направляет Предложение о внесении изменений в программу в Экспертный совет для рассмотрения.
7.5. Предложение рассматривается Экспертным советом в течение одного месяца со дня поступления.
В случае принятия положительного решения председатель Экспертного совета дает поручение с указанием сроков заказчику программы о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и представлении проекта на утверждение администрацией города Соликамска.
В случае не утверждения предложения о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) заказчику программы направляется мотивированный отказ.
7.6. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений муниципальную программу.
7.7. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки предложения о внесении изменений в бюджет Соликамского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством. Предложение о внесении изменений в бюджет Соликамского городского округа оформляется Заказчиком программы.
7.8. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму), касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы и наличия финансовых ресурсов в соответствующем периоде реализации мероприятий.
7.9. Не требует рассмотрения Экспертным советом Предложение о внесении изменений в программу в следующих случаях:
7.9.1. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в связи с дополнением и (или) изменением мероприятий, финансируемых за счет федеральных, краевых и внебюджетных источников, изменением их объемов финансирования;
7.9.2. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в связи с дополнением и (или) изменением мероприятий, для реализации которых заключены муниципальные контракты в предыдущем году и (или) имеются денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем году;
7.9.3. внесение изменений в План реализации подпрограммы (развития) на текущий год;
7.9.4. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в связи с изменением мероприятий, их объемов финансирования, по реализации инвестиционных проектов, приоритетных региональных проектов в соответствии с Законом Пермского края от 02 сентября 2014 г. N 357-ПК "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края;
7.9.5. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в связи с дополнением и (или) изменением мероприятий, на реализацию которых направлены ассигнования резервного фонда администрации города Соликамска;
7.9.6. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в целях приведения в соответствие с решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа в соответствии с пунктом 5.3. Порядка;
7.9.7. внесение изменений в название муниципальной программы (подпрограммы);
7.9.8. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в целях приведения в соответствие с системой целей Соликамского городского округа;
7.9.9. внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в связи с расходами на исполнение решений судов вступивших в законную силу.
7.10. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму), в случаях, предусмотренных пунктами 7.9.1.-7.9.9., необходимо согласовать с курирующим заместителем главы администрации города Соликамска и утвердить первым заместителем главы администрации города Соликамска.
7.11. Заказчики программ ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Управление экономической политики актуализированный вариант муниципальных программ. Управление экономической политики не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления актуализированного варианта муниципальной программы заказчиком программы размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированные варианты муниципальных программ.
8. Оценка эффективности муниципальных программ
8.1. Заказчик программы по итогам отчетного года формирует Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы формируется по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
при необходимости - предложения об изменении методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении)
финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий подпрограммы или муниципальной программы в целом.
8.2. Сформированный Отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам отчетного года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляется в Управление экономической политики администрации города.
Финансовое управление администрации города в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в Управление экономической политики администрации города информацию за отчетный год о кассовых расходах бюджета Соликамского городского округа на реализацию муниципальных программ (в разрезе подпрограмм) в разрезе источников финансирования.
Управление экономической политики администрации города в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год и представляет его на рассмотрение в Экспертный совет.
Отчёт о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ рассматривается Экспертным советом в течение одного месяца со дня поступления.
8.3. По результатам рассмотрения Отчёта о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Экспертный совет формирует предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ (подпрограмм), в том числе:
о прекращении реализации муниципальной программы ввиду ее неэффективности;
об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ (подпрограмм);
о принятии решения о продлении срока реализации муниципальной программы (не более чем на один год);
о разработке новой муниципальной программы.
8.4. Управление экономической политики в срок не позднее 15 рабочих дней после рассмотрения Отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам отчетного года Экспертным советом направляет в Финансовое управление администрации города протокол заседания Экспертного совета о рассмотрении Отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам отчетного года.
Сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам года подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней после рассмотрения отчета.
9. Заключительные положения
9.1. Реестр муниципальных программ Соликамского городского округа.
В целях учета муниципальных программ (подпрограмм) Управлением экономической политики администрации города Соликамска ведется Реестр, в котором отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных муниципальных программ (подпрограмм); о муниципальных программах (подпрограммах), финансирование которых прекращено или приостановлено.
Заказчик программы обязан в течение 10 рабочих дней после утверждения концепции, муниципальной программы (внесения изменений в концепцию, внесения изменений в муниципальную программу) направить соответствующий нормативно-правовой акт в Управление экономической политики для внесения изменений в Реестр.
9.2. Мониторинг результативности Стратегии и Программы СЭР.
9.2.1. В целях актуализации действующей Программы СЭР ежегодно 2 раза в год проводится мониторинг результативности Программы СЭР.
Мониторинг производится с помощью корпоративной информационной системы "Управление по целям".
Управление инновациями и информационными технологиями администрации города в соответствии с проведенным мониторингом предоставляет в Управление экономической политики администрации города:
в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, анализ результативности Программы СЭР за отчетный год, который должен содержать оценку достижения целей и целевых показателей Программы СЭР за отчетный год;
в срок до 20 августа текущего года анализ результативности Программы СЭР за 1 полугодие текущего года, который должен содержать оценку достижения целей и целевых показателей Программы СЭР за 1 полугодие текущего года.
По результатам полученной отчетной информации Управление экономической политики администрации города осуществляет свод и анализ результативности Программы СЭР.
9.2.2. В целях актуализации действующей Стратегии ежегодно 2 раза в год проводится мониторинг результатов достижения целей Стратегии.
Мониторинг производится с помощью корпоративной информационной системы "Управление по целям".
Управление инновациями и информационными технологиями
администрации города в соответствии с проведенным мониторингом предоставляет в Управление экономической политики администрации города:
в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, анализ результативности Стратегии за отчетный год, который должен содержать оценку достижения целей Стратегии и показателей результативности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год;
в срок до 20 августа текущего года анализ результативности Стратегии за 1 полугодие текущего года, который должен содержать оценку достижения целей Стратегии и показателей результативности деятельности органов местного самоуправления за 1 полугодие текущего года.
По результатам полученной отчетной информации Управление экономической политики администрации города осуществляет свод и анализ результативности Стратегии.
Приложение 1
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
Структура
концепции муниципальной программы
1. Описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации. В разделе приводится:
краткое описание текущего социально-экономического положения городского округа; факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области (сфере);
описание основных проблемных зон и угроз для жителей Соликамского городского округа, проявление которых наиболее вероятно в среднесрочной перспективе, на устранение которых может повлиять реализация муниципальной программы;
обоснование необходимости и целесообразности использования программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы.
В разделе формулируются основные цели и задачи муниципальной программы; их соответствие приоритетным направлениям и стратегическим целям социально-экономического развития Соликамского городского округа.
3. Возможные варианты решения задач, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения.
В разделе указываются возможные способы решения задач, меры, направленные на выявление и прогнозирование рисков, предотвращение их негативного воздействия и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных целей, задач и конечных результатов.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
В разделе описываются ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Оценка планируемой результативности и эффективности реализации муниципальной программы должна содержать оценку вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Соликамского городского округа.
5. Период и основные этапы реализации муниципальной программы.
В разделе указываются срок действия муниципальной программы и основные этапы ее реализации.
6. Предлагаемые объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам, а также обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета Соликамского городского округа.
Приложение 2
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главы администрации
города
_____________________
Предложение
о разработке муниципальной программы (подпрограммы)
_________________________________________________________________________
(наименование)
1. Наименование проблемы |
Сущность проблемы, послужившей причиной для разработки программы. Описание основных проблемных зон и угроз для жителей Соликамского городского округа, проявление которых наиболее вероятно в среднесрочной перспективе, на устранение которых может повлиять реализация программы. |
2. Описание проблемной ситуации |
Анализ причин возникновения проблемы, краткое описание текущего социально-экономического положения городского округа; факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области (сфере), обоснование необходимости решения проблем программным методом. |
3. Цели и задачи |
Основные цели и задачи. Соответствие целей и задач программы приоритетам развития Соликамского городского округа Программы СЭР Соликамского городского округа, стратегическим целям. |
4. Способы решения проблемы |
Возможные способы решения проблемы. |
5. Период действия программы |
Период действия программы. |
6. Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и кодов бюджетной классификации: ГРБС (КВСР) - Рз Пр - КЦСР - КВР с детализацией - КОСГУ - доп. коды ФК, ЭК (при необходимости) |
Перечень подпрограмм. Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения, а также коды бюджетной классификации расходов в разрезе подпрограмм. |
7. Результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты реализации программы. Оценка влияния результатов реализации программы на результаты деятельности заказчика программы и(или) исполнителя мероприятий программы, на достижение целей развития Соликамского городского округа Программы СЭР Соликамского городского округа. |
8. Оценка эффективности реализации программы |
Предварительная оценка эффективности реализации программы |
9. Заказчик программы |
Предполагаемый заказчик программы |
10. Срок и стоимость разработки программы |
Предполагаемые срок и стоимость (если предполагается привлечение юридических и физических лиц) |
Приложение: система программных мероприятий подпрограмм.
Руководитель программы ____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
Структура
муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
|
|||||||||||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
реквизиты протокола Экспертного совета по программам Соликамского городского округа |
|||||||||||||
3. |
Руководитель муниципальной программы |
|
|||||||||||||
4. |
Заказчик муниципальной программы |
|
|||||||||||||
5. |
Разработчик муниципальной программы |
|
|||||||||||||
6. |
Исполнители мероприятий подпрограмм |
|
|||||||||||||
7. |
Цели муниципальной программы, их целевые показатели (ожидаемые конечные результаты). Цели, достижение которых устанавливается муниципальной программой, должны соответствовать целям Программы КСЭР СГО (целям 3-го уровня). Формирование иных целей в муниципальных программах не допускается. Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: приоритетность; достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимыми за период реализации муниципальной программы). Каждая цель обязательно должна иметь свой набор показателей. Показатели цели формируются таким образом, что каждый должен измеряться в числовом выражении или быть бинарным. При описании цели в количественно-измеримых показателях необходимо исходить из принципа необходимости и достаточности показателей ее реализации. Принцип необходимости и достаточности показателей реализации цели предполагает наличие наименьшего возможного числа показателей достижения цели при полном охвате желаемого состояния системы в выбранном аспекте. |
||||||||||||||
|
Ед. изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации программы |
Плановые значения целевых показателей |
||||||||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||||||||
1. 1. Цель муниципальной программы | |||||||||||||||
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
||||||||||
8. |
Задачи муниципальной программы, их целевые показатели |
Задачи муниципальных программ соответствуют целям подпрограмм (целям 4-го уровня). Для каждой цели муниципальной программы определяется не менее двух задач, необходимых для ее достижения. Задачи муниципальной программы должны иметь конечный срок решения в пределах срока реализации муниципальной программы. Задачи муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям: соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы; измеримость результатов в конкретных целевых показателях; определенность по срокам достижения. |
|||||||||||||
|
|
Ед. изм. |
Значение целевого |
Плановые значения целевых показателей |
|||||||||||
начало реализации программы |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||||||||||
1.1. Задача муниципальной программы | |||||||||||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
||||||||||
9. |
Сроки реализации муниципальной программы |
(годы) |
|||||||||||||
10. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
|
|||||||||||||
11. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||||||||
|
всего |
в том числе по источникам финансирования: |
|||||||||||||
местный бюджет |
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
Общий объем финансирования муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||||||||||
в том числе по годам реализации: |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
в том числе в разрезе подпрограмм: |
|
|
|
|
|
||||||||||
Подпрограмма "...", в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
Подпрограмма "...", в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
||||||||||
20_ |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
Структура
Подпрограммы (развития) "..."
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Наименование, номер и дата соответствующих нормативных актов. |
3. |
Заказчик подпрограммы |
|
4. |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
|
5. |
Цели подпрограммы, их целевые показатели |
1. Показатели 2. Показатели |
6. |
Задачи подпрограммы |
1.1. 2.1. |
7. |
Сроки реализации подпрограммы |
(годы) |
8. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - ... тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 20__ г. - ... тыс. руб., 20__ г. - ... тыс. руб., ... |
9. |
Оценка планируемой эффективности подпрограммы |
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
1.1. Главная цель раздела - анализ причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.
В качестве предмета подпрограммы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области развития Соликамского городского округа.
1.2. В разделе приводятся перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение задач по достижению цели:
краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере; анализ причин возникновения проблемы;
анализ исходного состояния проблемы (привести количественные показатели, сравнение с другими территориями); оценка актуальности проблемы; результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу;
обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации.
1.3. В разделе также приводятся:
сведения о наличии других действующих федеральных, региональных программ, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой подпрограмме, при наличии таковых - план координации мероприятий с ними в предлагаемой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и региональных программ;
общие понятия и термины, используемые в подпрограмме;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
2. Цели и задачи подпрограммы.
2.1. В разделе формулируются цели подпрограммы. Цели, достижение которых устанавливается подпрограммой, должны соответствовать задачам соответствующей муниципальной программы (4-го уровня). Формирование иных целей в подпрограммах не допускается.
2.2. Для каждой цели подпрограммы определяется не менее двух задач, необходимых для ее достижения. Задачи подпрограммы должны иметь конечный срок решения в пределах срока реализации подпрограммы.
2.3. По каждой цели подпрограммы, а также задаче подпрограммы задаются количественно измеримые целевые показатели. Показатели должны количественно характеризовать ход реализации подпрограммы, решение основных задач и достижение целей, а также: отражать специфику развития конкретной сферы и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы; иметь количественное значение; непосредственно зависеть от реализации подпрограммы.
В разделе описываются целевые показатели, которые должны быть достигнуты в период реализации подпрограммы, формируется таблица 1.
Таблица 1
Перечень
целевых показателей реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм |
Значение целевого показателя на начало реализации |
Плановые значения целевых показателей |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||
|
|
|
программы |
|
|
|
1. |
Цель подпрограммы 1. |
|||||
2. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
4. |
Задача подпрограммы 1.1. |
|||||
5. |
... |
3. Система программных мероприятий подпрограммы
3.1. Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий. Перечень мероприятий формируется на основе комплексного охвата задач для достижения конечной цели подпрограммы. Исключено дублирование мероприятий других подпрограмм.
3.2. Для каждой задачи подпрограммы реализуется не менее двух мероприятий. Каждое мероприятие оценивается соответствующими показателями. В разделе формируется таблица 2.
Таблица 2.
Система программных мероприятий
Подпрограммы (развития) "..."
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы (тыс. руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель подпрограммы 1. |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
2. |
Задача подпрограммы 1.1. |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
3. |
Мероприятие подпрограммы 1.1.1. |
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
4. |
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|
||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
|
наименование ГРБС |
|
|
|
|
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
4.1. Раздел содержит: обоснование финансового обеспечения подпрограммы на срок ее реализации; необходимые расчеты (финансово-экономическое обоснование) предстоящих затрат с указанием способов и сроков финансирования мероприятий. Формируется таблица 3.
Таблица 3
Сводные финансовые затраты
Подпрограммы "..."
N |
|
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||
1. |
Общий объем финансирования подпрограммы, в т.ч. по источникам финансирования: |
|
|
|
|
2. |
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС): |
|
|
|
|
3. |
наименование ГРБС |
|
|
|
|
4. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
5. |
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
6. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
5. Управление реализацией подпрограммы
5.1. В раздел включается механизм реализации подпрограммы, в котором необходимо отразить:
порядок реализации подпрограммы;
порядок и условия предоставления бюджетных средств (порядок распределения и использования субсидий, предоставляемых из бюджета Соликамского городского округа на реализацию мероприятий подпрограммы);
порядок привлечения внебюджетных средств;
условия возможных изменений показателей подпрограммы в случае изменения объема финансирования на реализацию подпрограммы;
оценку возможных рисков при реализации подпрограммы и в случае необходимости альтернативные варианты достижения поставленных целей, задач и мероприятий;
рекомендуется указать экономические, финансовые и иные инструменты, обеспечивающие точность и своевременность реализации подпрограммы.
5.2. В рамках организации управления подпрограммы и контроля ее выполнения необходимо указать ответственных:
за общее руководство и контроль реализации подпрограммы;
за определение форм и методов управления реализацией подпрограммы;
за достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей;
за обеспечение реализации подпрограммы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Соликамской городской Думы о бюджете Соликамского городского округа;
за выявление отклонений фактических результатов от плановых, установление причин и определение мер по устранению отклонений;
за формирование отчетности о реализации подпрограммы;
за финансовый контроль использования средств бюджета Соликамского городского округа.
5.3. Реализация подпрограммы (развития) осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы. План реализации подпрограммы формируется согласно таблице 4.
6. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы.
6.1. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится заказчиком программы на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие Соликамского городского округа.
6.2. Обязательным условием оценки планируемой эффективности подпрограммы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
6.3. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации подпрограммы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада подпрограммы в экономическое развитие Соликамского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов подпрограммы на различные сферы экономики Соликамского городского округа;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации подпрограммы в социальное развитие Соликамского городского округа.
Таблица 4
План реализации
Подпрограммы (развития) "...." на 20.... год
Приложение 5
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
Структура
Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "..."
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Наименование, номер и дата соответствующих нормативных актов. |
3. |
Заказчик подпрограммы |
|
4. |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
|
5. |
Цели подпрограммы, их целевые показатели |
1.Показатели 2. Показатели |
6. |
Задачи подпрограммы |
1.1. 2.1. |
7. |
Сроки реализации подпрограммы (годы) |
|
8. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - ... тыс. руб., в т.ч. по источникам финансирования: местный бюджет - ..., краевой бюджет - ..., федеральный бюджет - ..., внебюджетные источники - ... в т.ч. по годам реализации: 20__ г. - ... тыс. руб., в т.ч. по источникам финансирования: местный бюджет - ..., краевой бюджет - ..., федеральный бюджет - ..., внебюджетные источники - ... 20__ г. - ... тыс. руб., в т.ч. по источникам финансирования: местный бюджет - ..., краевой бюджет - ..., федеральный бюджет - ..., внебюджетные источники - ... 20__ г. - ... тыс. руб., в т.ч. по источникам финансирования: |
|
|
местный бюджет - ..., краевой бюджет - ..., федеральный бюджет - ..., внебюджетные источники - ... |
9. |
Оценка планируемой эффективности подпрограммы |
|
Таблица 1.
Система программных мероприятий подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы "..."
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы (тыс. руб.) |
Целевые показатели |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
План |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Цель подпрограммы 1. |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
2. |
Задача подпрограммы 1.1. |
|
|
|
|
|
||||||
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
3. |
Мероприятие подпрограммы 1.1.1. |
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
4. |
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||||||
|
бюджет Соликамского городского округа, в т.ч. по ГРБС: |
|
|
|
|
|
||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
наименование ГРБС |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
|
наименование ГРБС |
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
Отчет о реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
/----------------------\
за \----------------------/ 20___ г.
(период - квартал)
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования мероприятий |
Целевые показатели мероприятий программы |
Причины отклонений, описание выполненных мероприятий |
||||||||
п/п |
программы (тыс. руб.) |
|
||||||||||
Всего на текущий год |
в том числе: |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего на текущий год |
План |
|||||||
План на отчетный период |
Факт за отчетный период |
Отклонение, % |
План на отчетный период |
Факт за отчетный период |
Отклонение, % |
|||||||
Задача N 1 | ||||||||||||
Подпрограмма "..." | ||||||||||||
1.1. |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
Показатель 1.1. |
|
|
|
|
|
|
бюджет Соликамского |
|
|
|
|
|
|||||||
|
городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||
бюджет Пермского |
|
|
|
|
|
|||||||
|
края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|||||||
|
источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
|||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||
ИТОГО по ПРОГРАММЕ |
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет Соликамского городского округа |
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||
бюджет Пермского края |
|
|
|
|
||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель главы администрации
города
_____________________
Предложение
о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму)
_________________________________________________________________________
(наименование)
1. Обоснование необходимости разрешения проблем и противоречий, не предусмотренных ранее принятой и действующей программой |
Приводится обоснование необходимости внесения изменений в программу (подпрограмму) по соответствующим годам реализации |
2. Обоснование необходимости изменения программных целей и задач |
Приводится перечень целей и задач программы (подпрограммы), корректировка которых необходима |
3. Изменение существующих мероприятий, изменение потребности в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и кодов бюджетной классификации: ГРБС (КВСР) - Рз Пр - КЦСР - КВР с детализацией - КОСГУ - доп. коды ФК, ЭК (при необходимости) |
Приводится перечень мероприятий, объемы финансирования и их источники, а также коды бюджетной классификации расходов, изменение которых необходимо |
4. Изменение результатов (показателей эффективности) реализации целевой программы |
Приводится перечень показателей эффективности, изменение которых предлагается. Указывается плановое значение этих показателей |
5. Прочие изменения |
Приводятся иные изменения, не указанные ранее |
____________________________
* к предложению в обязательном порядке прилагаются: пояснительная
записка, финансово - экономическое обоснование.
** С 2016 г. в коде целевой статьи расходов (КЦСР) дополняется
количество знаков, отражающих основную цель подпрограммы / либо цель
задачи (направления расходов).
Заказчик программы _______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 8
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
программ (подпрограмм)
Соликамского городского округа
Отчет
о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
Руководитель программы |
|
2. Оценка достижения целей, целевых показателей муниципальной программы.
N п/п |
Наименование цели |
Степень достижения цели, % |
Причины отклонений |
|
|
* среднее |
|
|
|
арифметическое |
|
|
|
значение от |
|
|
|
выполнения задач |
|
N |
Наименование показателей цели |
Значения показателей |
Причины отклонений |
||
Предусмотренные в программе |
Фактически достигнутые |
% выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3. Оценка достижения задач, показателей задач муниципальной программы.
N п/п |
Наименование задачи |
Степень достижения задачи, % |
Причины отклонений, меры по устранению причин не достижения задач |
|
|
** среднее |
|
|
|
арифметическое |
|
|
|
значение от |
|
|
|
выполнения |
|
|
|
показателей задач и |
|
|
|
использованных |
|
|
|
средств бюджета СГО |
|
N |
Наименование показателей задачи |
Значения показателей |
Причины отклонений |
||
Предусмотренные в программе |
Фактически достигнутые |
% выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4. Анализ расходования бюджетных средств и выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
N |
Наименование мероприятия |
Описание выполненных работ, анализ итогов выполнения мероприятий |
Объем финансирования программы, тыс. руб. |
Причины не выполнения мероприятия, не освоения средств, меры, принимаемые заказчиком программы для их устранения |
|||
в том числе: | |||||||
Всего |
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Другие источники |
||||
Задача муниципальной программы | |||||||
Подпрограмма "..." | |||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
план |
|
|
|
|
||
|
факт |
|
|
|
|
||
|
отклонение |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||
план |
|
|
|
|
|||
факт |
|
|
|
|
|||
отклонение, тыс. руб. |
|
|
|
|
|||
ИТОГО по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
||
план |
|
|
|
|
|||
факт |
|
|
|
|
|||
отклонение, тыс. руб. |
|
|
|
|
5. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу (перечень постановлений о внесении изменений в муниципальную программу).
6. Выводы и предложения.
В разделе дается оценка реализации муниципальной программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения по совершенствованию механизма управления программой, привлечению дополнительных источников финансирования муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 21 июня 2016 г. N 922-па "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) Соликамского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июня 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был