Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства транспорта
Пермского края
от 13 сентября 2017 г. N СЭД-44-01-02-203
Административный регламент
Министерства транспорта Пермского края предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Пермского края крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пермского края и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства транспорта Пермского края (далее - Министерство) предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Пермского края тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) крупногабаритных транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пермского края и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей на получение государственной услуги выступают физические или юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами транспортных средств, или их надлежаще уполномоченные представители (далее - заявитель).
В процессе предоставления государственной услуги участвует краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема и выдачи документов, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Министерство располагается по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 100. Приемная - кабинет 402, тел. (342) 244-95-95, факс (342) 244-97-67, электронная почта - mintrans@mintrans.permkrai.ru, официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mintrans.permkrai.ru (далее - официальный сайт Министерства).
Отдел государственного контроля и надзора управления дорожного хозяйства (далее - Отдел) Министерства - каб. 420А, тел. (342) 244-76-54.
1.3.2. График работы Министерства и его структурных подразделений:
понедельник - четверг: 9:00-18:00,
пятница: 9:00-17:00,
перерыв на обед: 13:00-13:48.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня Министерства сокращается на один час.
1.3.3. Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: 614006, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы центрального филиала МФЦ:
понедельник - суббота: с 8.00 до 20.00 часов;
телефон центрального филиала МФЦ: (342) 270-11-20;
адрес электронной почты центрального филиала МФЦ - mfc@permkrai.ru;
адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mfc-perm.ru (далее - официальный сайт МФЦ).
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ.
Адрес информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru (далее - портал).
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в рабочее время при личном посещении Министерства, по телефону Отдела 8 (342) 244-76-54, по электронной почте mintrans@mintrans.permkrai.ru, syushevchenko@mintrans.permkrai.ru, saegorova@mintrans.permkrai.ru с использованием официального сайта Министерства, а также с использованием портала.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой связи и электронной почты, а также с использованием портала - в течение пяти рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- о месте нахождения, графике работы и телефонах Министерства;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
Информация о месте нахождения Министерства, о графике работы и телефонах Министерства, сообщается по номерам телефонов: 8 (342) 244-95-95, 8 (342) 244-76-54.
Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается по телефону Отдела: 8 (342) 244-76-54.
1.3.7. На информационном стенде в Министерстве размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и рекомендации по их оформлению;
- информация о графике работы и размещении должностных лиц Министерства, осуществляющих прием документов;
- порядок информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Пермского края крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пермского края и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Министерство в целях согласования маршрута крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, взаимодействует с:
- владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств;
- органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция);
- территориальными органами Федеральной налоговой службы.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 10-п.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение) согласно образцу приложения 1, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (далее - приказ Минтранса РФ N 258);
- отказ в выдаче специального разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет в случае:
- если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 11 (одиннадцать) рабочих дней с даты регистрации заявления о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление);
- необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией специальное разрешение выдается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
Пункт 2.4.2 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.4.2. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Министерство, доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Пункт 2.4.3 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.4.3. Специальное разрешение заявитель получает лично в Министерстве в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства.
В случае если заявитель представил заявление о выдаче специального разрешения в МФЦ, специальное разрешение направляется в многофункциональный центр для вручения заявителю.
В случае подачи заявления с использованием портала, информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на портале.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
2.5.2. Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
2.5.3. Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
2.5.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2.08,2010, N 31, ст. 4179);
2.5.5. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
2.5.6. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2011, N 17, ст. 2407);
2.5.7. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 15.02.2010);
2.5.8. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (Российская газета, N 265, 16.11.2012);
2.5.9. Законом Пермского края от 14 ноября 2008 г. N 326-ПК "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (Собрание законодательства Пермского края, N 12, II часть, 19.12.2008);
2.5.10. постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2015 г. N 1117-п "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 51, 28.12.2015);
2.5.11. постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 10-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 2, 16.01.2012);
2.5.12. постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 15,22.04.2013);
2.5.13. постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 19, 20.05.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения специального разрешения заявитель направляет в Министерство или в МФЦ заявление по образцу согласно приложению N 2 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258 (далее - приказ Минтранса РФ), на бумажном носителе по почте, либо непосредственно в Отдел или МФЦ, либо с использованием портала в форме электронного документа.
В заявлении указывается:
- наименование Министерства; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика) и основной государственный регистрационный номер - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код.
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием портала:
1) копия документа транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по образцу согласно приложению N 3 к приказу Минтранса РФ N 258. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
4) копию платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц).
Копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
2.6.3. Исчерпывающий перечень информации, необходимой для предоставления государственной услуги, подлежащей предоставлению с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу:
2.6.3.1. информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанную информацию по собственной инициативе.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
2.6.4.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.6.4.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
2.7.2. представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
2.7.3. представление заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, не подписанных электронной подписью, вид которой установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.4. заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2.7.5. заявление не содержит сведений, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.7.6. к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.
Министерство, МФЦ, принявшее решение об отказе в регистрации заявления, обязано незамедлительно, проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия решения.
В случае подачи заявления с использованием портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на портале.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Министерство принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
2.8.1. согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Минтранса РФ N 258 Министерство не вправе выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту;
2.8.2. сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленного движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства;
2.8.3. не соблюдены установленные требования о перевозке делимого груза;
2.8.4. при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
2.8.5. отсутствует согласие заявителя на:
1) проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
2) принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
3) укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
2.8.6. заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
2.8.7. заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
2.8.8. заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
2.8.9. отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Министерство с использованием факсимильной связи.
Министерство, принявшее решение об отказе в выдаче специального разрешения, информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия решения.
В случае подачи заявления с использованием портала, информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на портале.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края не предусмотрено.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой платы за предоставление государственной услуги.
2.11.1. При предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Министерства.
2.11.2. Заявителем уплачивается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
Размер вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Пермском крае тяжеловесным транспортным средством, определяется Правительством Пермского края. Показатели размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Пермском крае тяжеловесным транспортным средством приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Размер вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения, тяжеловесным транспортным средством, определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Пермского края.
2.11.3. Заявителем производится оплата оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, и оплата принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем.
Размер расходов по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены, определяется владельцами автомобильных дорог.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, поступивший в Министерство посредством факсимильной связи, по почте, по электронной почте либо при доставке лично, регистрируется в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками Пермского края (далее - ИСЭД ПК) главным специалистом отдела государственного контроля и надзора управления дорожного хозяйства Министерства в соответствии с его должностными обязанностями.
2.13.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в течение:
- 30 минут - при доставке лично;
- одного рабочего дня - с момента поступления запроса в Министерство почтой.
2.13.3. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, направленный с использованием портала, регистрируется информационной системой. Датой приема запроса является дата его регистрации в информационной системе.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.14.1. Здание, в котором расположено Министерство, МФЦ, находится в 10-минутной пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, МФЦ, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Здания, в которых расположены Министерство, МФЦ, обеспечивают свободный доступ заявителей в помещение.
2.14.4. Вход в здание оборудован информационными табличками (вывесками) "Министерство транспорта Пермского края".
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете Отдела.
Места ожидания и приема заявителей в фойе Министерства, оборудованы стойкой для возможности оформления документов и образцами заполнения документов, местами для сидения посетителей в количестве не менее 5.
2.14.6. Каждое рабочее место должностного лица Министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.7. Должностные лица Министерства, при общении с гражданами (по телефону или лично) корректно и внимательно относятся к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится с использованием официально-делового стиля речи.
2.14.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства с использованием телефонной связи или в электронном виде.
2.14.9. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
В фойе Министерства размещается стенд с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги, к которому имеется беспрепятственный подход.
Информация, размещаемая на информационном стенде, содержит дату размещения, подпись должностного лица Министерства.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Информационные материалы находятся в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаются материалы на уровне глаз человека среднего роста.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.15.2. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о ходе предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
количество и продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (не более 2 раз) и их продолжительность - не более 30 минут);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством факсимильной связи, почтовой связи, в форме электронного документооборота через портал);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом, в том числе соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
отсутствие жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
- на портале;
- на официальном сайте Министерства.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в МФЦ.
В электронной форме осуществляется информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, оформление и подача заявления, жалобы, регистрация заявления, жалобы, оформление результата предоставления государственной услуги, рассмотрения жалобы.
Для получения государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов посредством портала.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление государственной услуги, а также жалобу на действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего через МФЦ с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.18. Требования к местам предоставления государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
2.18.1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2.18.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.18.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
2.18.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.18.5. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.18.6. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуга;
2.18.7. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче специального разрешения включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления;
3.1.2. рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3.1.3. согласование маршрута крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут заявленного транспортного средства, в том числе в случае, если для движения транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;
3.1.4. оформление специального разрешения;
3.1.5. согласование маршрута крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств с Госавтоинспекцией;
3.1.6. выдача специального разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность и описание административных процедур по выдаче специального разрешения.
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем главному специалисту Отдела в соответствии с должностными обязанностями (далее - должностное лицо Министерства) либо специалисту МФЦ (далее - ответственное должностное лицо МФЦ) заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, или получение от заявителя заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, в форме электронного документа, по электронной почте, с использованием портала, посредством факсимильной связи или на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Формат электронных документов (файлов) - Microsoft Word, PDF.
3.2.1.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства.
3.2.1.3. Срок осуществления административной процедуры по регистрации заявления в течение:
- 30 минут - при доставке лично;
- 1 (одного) рабочего дня - с момента поступления пакета документов в Министерство, посредством факсимильной связи, почтой, в электронной форме с использованием портала или через МФЦ.
3.2.1.4. Должностное лицо Министерства, в сроки, указанные в пункте 3.2.1.3 настоящего Административного регламента, проверяет соответствие сведений в заявлении требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента и полномочия лица, подписавшего заявление, наличие документов и сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений либо отказывает в регистрации заявления по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Министерства, в отношении заявителя получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Министерства, если заявитель самостоятельно не представил указанную информацию в Министерство.
3.2.1.5. В случае принятия решения об отказе в регистрации заявления должностное лицо Министерства незамедлительно, но не более 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документов в Министерство информирует заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия решения.
3.2.1.6. В случае подачи заявления с использованием портала информирование заявителя о регистрационном номере заявления либо об отказе в регистрации заявления с указанием оснований отказа происходит через личный кабинет заявителя на портале в срок, указанный в пункте 3.2.1.5 настоящего Административного регламента.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации заявлений либо отказ в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с информированием заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
3.2.2.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства.
3.2.2.3. Срок осуществления административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, представленных в заявлении и документах составляет 4 (четыре) рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.2.2.4. Должностное лицо Министерства проверяет:
1) наличие полномочий на оформление и выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, представленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленного движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства;
3) информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанную информацию в составе прилагаемых документов по собственной инициативе, при этом указанная информация должна быть заверена органом, выдавшим документ, или нотариально;
4) соблюдение требований законодательства Российской Федерации о перевозке делимого груза.
Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные Правительством Российской Федерации.
3.2.2.5. Должностное лицо Министерства в случае установления соответствия заявления и документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2.2.4 Административного регламента принимает решение о направлении запроса на согласование маршрута крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства в адрес владельцев автомобильных дорог (далее - Запрос на согласование маршрута транспортного средства).
3.2.2.6. Если в ходе проверки заявления и документов установлено несоответствие требованиям, установленным пунктом 3.2.2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2.2.7. О принятии решения в установленный пунктом 3.2.2.3 настоящего Административного регламента срок должностное лицо Министерства уведомляет заявителя в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия готовит письмо с указанием оснований отказа в выдаче специального разрешения, в случае отказа, за подписью министра, либо начальника управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальника Отдела и направляет его заявителю.
В случае подачи заявления с использованием портала информирование заявителя о принятом решении с указанием оснований отказа в выдаче специального разрешения, в случае отказа, происходит через личный кабинет заявителя на портале.
3.2.2.8. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом и принятие решения о направлении Запроса на согласование маршрута транспортного средства либо об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 Административного регламента.
3.2.3. Согласование маршрута крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут заявленного транспортного средства, в том числе в случае, если для движения тяжеловесного транспортного средства по заявленному маршруту требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута движения транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о направлении Запроса на согласование маршрута транспортного средства.
3.2.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства.
3.2.3.3. В случае принятия решения о направлении Запроса на согласование маршрута транспортного средства должностное лицо Министерства в сроки, установленные пунктом 3.2.2.3 Административного регламента, устанавливает путь следования по заявленному маршруту, определяет владельцев автомобильных дорог по заявленному маршруту и готовит Запрос на согласование маршрута транспортного средства.
3.2.3.4. В Запросе на согласование маршрута транспортного средства указываются: наименование Министерства, исходящий номер и дата запроса, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления запроса на бумажном носителе).
3.2.3.5. Запрос на согласование маршрута транспортного средства направляется в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута, по почте, посредством факсимильной связи либо через ИСЭД или единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронно-цифровой подписи с последующим хранением оригиналов документов в случае отсутствия механизма удостоверения электронно-цифровой подписи.
Срок подготовки и направления Запроса на согласование маршрута транспортного средства - в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения о направлении Запроса на согласование маршрута транспортного средства.
3.2.3.6. Запрос на согласование маршрута транспортного средства регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его поступления, в том числе в ИСЭД или единой системе межведомственного электронного взаимодействия при использовании таких систем.
3.2.3.7. Согласование маршрута крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства осуществляется владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от Министерства Запроса на согласование маршрута транспортного средства.
При согласовании маршрута крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
При согласовании маршрута тяжеловесного транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес Министерства направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
3.2.3.8. Должностное лицо Министерства в случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства требуется разработка специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента установления необходимости проведения дополнительных или специальных мер информирует об этом заявителя посредством телефонной, факсимильной связи, электронной почты либо в случае подачи заявления с использованием портала через личный кабинет заявителя на портале.
3.2.3.9. В случае, если для движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации им Запроса на согласование маршрута транспортного средства от Министерства соответствующий запрос владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом Министерство.
3.2.3.10. Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации ими запроса, указанного в пункте 3.2.3.9 настоящего Административного регламента, направляют владельцу автомобильной дороги и в Министерство информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.
Должностное лицо Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя посредством телефонной, факсимильной связи, электронной почты либо в случае подачи заявления с использованием портала через личный кабинет заявителя на портале.
При получении согласия от заявителя должностное лицо Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласия направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
3.2.3.11. В случае, если маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся железнодорожные переезды, если:
ширина транспортного средства составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.
В этом случае согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.
3.2.3.12. В случае, если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также, если маршрут крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в Министерство.
3.2.3.13. В случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту движения тяжеловесного транспортного средства, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации Запроса на согласование маршрута транспортного средства, направляют в Министерство информацию о проведении оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление оценки.
3.2.3.14. Должностное лицо Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки уведомляет об этом заявителя.
Заявитель в срок до пяти рабочих дней направляет в Министерство согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов.
3.2.3.15. В случае получения отказа заявителя или отсутствия согласия заявителя от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и от оплаты расходов должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения, о чем сообщает заявителю в срок, указанный в пункте 3.2.3.22 Административного регламента.
3.2.3.16. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
3.2.3.17. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяются: возможность осуществления движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по заявленному маршруту, условия такого движения, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.
Заявители возмещают владельцам автомобильных дорог расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог путем возмещения расходов исполнителям, проводившим оценку.
Информация о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков направляется владельцами автомобильных дорог в адрес Министерства.
Должностное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения ответов от владельцев автомобильных дорог информирует об этом заявителя.
Заявитель в срок до пяти рабочих дней направляет в Министерство согласие на укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
3.2.3.18. В случае получения отказа заявителя, отсутствия согласия заявителя от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения, о чем сообщает заявителю в срок, указанный в пункте 3.2.3.22 Административного регламента.
3.2.3.19. Сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ владельцами автомобильных дорог и пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Заявители возмещают владельцам автомобильных дорог расходы на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков путем возмещения расходов исполнителям, проводившим работы.
3.2.3.20. После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, владельцы автомобильных дорог направляют в Министерство согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по заявленному маршруту и расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством.
3.2.3.21. В случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по указанному в заявлении маршруту, владельцы автомобильных дорог направляют в Министерство отказ в согласовании Запроса на согласование маршрута транспортного средства с указанием причин такого отказа.
На основании отказа в согласовании маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства владельцами автомобильных дорог должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2.3.22. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в пунктах 3.2.3.15, 3.2.3.18, 3.2.3.21 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения готовит письмо за подписью министра, либо начальника управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальника Отдела, в котором указываются основания отказа в выдаче специального разрешения, и направляет его заявителю.
В случае подачи заявления с использованием портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на портале.
3.2.3.23. Результатом административной процедуры является согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, либо принятие решения об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2.4. Оформление специального разрешения.
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение согласования маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут движения.
3.2.4.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства.
3.2.4.3. Должностное лицо Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения последнего согласования маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства от владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, оформляет специальное разрешение на бланке согласно образцу приложения 1 к Административному регламенту и подписывает его министром, либо начальником управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальником Отдела.
3.2.4.4. В специальном разрешении содержится следующая информация:
- на лицевой стороне: номер специального разрешения, вид перевозки (межрегиональная, местная), календарный год действия специального разрешения, количество разрешенных поездок, срок выполнения поездок, маршрут транспортного средства, сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа), наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, характеристика груза (наименование, габариты и масса), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), наименование Министерства, должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество, место для печати Министерства и дата оформления специального разрешения;
- на оборотной стороне: вид сопровождения, особые условия движения, перечень владельцев автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органов управления Госавтоинспекции и других организаций, согласовавших перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования), подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями законодательства Российской Федерации в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящего специального разрешения, подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области перевозки грузов и параметрам, указанным в специальном разрешении, место для отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации), отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенных подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя), особые отметки контролирующих органов.
Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (оформление наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков возможно буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта "Особые условия движения". Изменения в указанный пункт могут быть внесены должностным лицом соответствующего органа управления Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью органа управления Госавтоинспекции.
3.2.4.5. Результатом административной процедуры является оформление специального разрешения и подписание его министром, либо начальником управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальником Отдела.
3.2.5. Согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с Госавтоинспекцией.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Министерства подписанного министром либо начальником управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальником Отдела специального разрешения.
3.2.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства.
3.2.5.3. В случае, если специальное разрешение выдано на движение крупногабаритного транспортного средства либо если для движения тяжеловесного транспортного средства по заявленному маршруту требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута движения транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, - должностное лицо Министерства направляет в адрес территориального органа управления Госавтоинспекции запрос на согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, которая состоит из оформленного с соблюдением требований Административного регламента специального разрешения с приложением копии документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, и копий согласований маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства.
Запрос регистрируется Госавтоинспекцией в течение одного рабочего дня с даты ее получения.
3.2.5.4. Запрос, указанный в пункте 3.2.5.3 Административного регламента, направляется в Госавтоинспекцию должностным лицом Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания специального разрешения министром, либо начальником управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальником Отдела.
Согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства производится Госавтоинспекцией в течение четырех рабочих дней с даты регистрации запроса, полученного от Министерства.
3.2.5.5. При согласовании маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, Госавтоинспекция делает записи в специальном разрешении о согласовании в пунктах "Вид сопровождения", "Особые условия движения" и "Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органы управления Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку" (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Госавтоинспекции, и направляет такой бланк специального разрешения в Министерство.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры является согласование маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства с Госавтоинспекцией и возврат специального разрешения в Министерство.
3.2.6. Выдача специального разрешения.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание специального разрешения министром, либо начальником управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальником Отдела, если не требуется согласование с Госавтоинспекцией, либо поступление в Министерство согласованного Госавтоинспекцией оформленного специального разрешения.
3.2.6.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Министерства.
3.2.6.3. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания министром, либо начальником управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальником Отдела специального разрешения, если не требуется согласование с Госавтоинспекцией, либо со дня поступления в Министерство согласования маршрута движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства Госавтоинспекцией должностное лицо Министерства доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством в виде счета.
3.2.6.4. Выдача специального разрешения осуществляется после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, а также заверенных копий документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.2 Административного регламента, в случае подачи заявления посредством факсимильной связи.
Пункт 3.2.6.5 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2018 г.
3.2.6.5. По письменному обращению заявителя в течение 1 (одного) рабочего дня до дня выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, должностное лицо Министерства производит замену указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
3.2.6.6. По постоянному маршруту движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам, установленному в соответствии с частью 19 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, выдача специального разрешения по маршруту осуществляется в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
3.2.6.7. Если заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, а также не представил оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Министерство с использованием факсимильной связи, должностное лицо Министерства принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2.6.8. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения должностное лицо Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения готовит письмо за подписью министра, либо начальника управления дорожного хозяйства Министерства, либо начальника Отдела, в котором указываются основания отказа в выдаче специального разрешения, и направляет его заявителю.
В случае подачи заявления с использованием портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на портале.
3.2.6.9. Должностным лицом Министерства ведется журнал выданных специальных разрешений, в котором при получении заявителем специального разрешения указываются:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства;
4) сведения о владельце транспортного средства:
- наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя и физических лиц;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
3.2.6.10. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются Министерством в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.
3.2.6.11. Срок выдачи специального разрешения заявителю не должен превышать 15 минут.
3.2.6.12. Результатом административной процедуры является выдача специального разрешения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений должностными лицами осуществляется министром.
4.1.2. Главный специалист отдела государственного контроля и надзора управления дорожного хозяйства Министерства, специалист МФЦ, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Главный специалист отдела государственного контроля и надзора управления дорожного хозяйства Министерства несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правомерность отказа в предоставлении государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность главного специалиста отдела государственного контроля и надзора управления дорожного хозяйства Министерства, специалиста МФЦ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По конкретному обращению гражданина проводится внеплановая проверка.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, в том числе ответственные за предоставление государственной услуги.
Председателем комиссии является министр или первый заместитель министра.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.2.4. отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.2.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
5.2.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.2.7. отказа Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отношении решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в Министерство.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Пермского края.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.4.1. непосредственно в отдел организационной работы Министерства, в Аппарат Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
5.4.2. почтовым отправлением по адресу Министерства, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в Аппарат Правительства Пермского края (по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, 614006);
5.4.3. в ходе личного приема министра, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.5. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде:
5.5.1. с использованием официального сайта Министерства;
5.5.2. с использованием портала.
5.6. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалобы осуществляется консультантом организационного отдела Министерства в течение 30 минут с момента обращения заявителя.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в Министерстве, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
- отказывается в удовлетворении жалобы.
5.11. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении информации и (или) документов, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих), принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление может быть подано в суд по подсудности, установленной действующим законодательством Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.