Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 5 октября 2017 г. N СЭД-33-01-03-562
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей и детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны (далее - Регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края от 04 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-291 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-423 "О внесении изменений в Приказ от 04 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-291";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 02 декабря 2012 г. N СЭД-33-01-02-482 "О внесении изменений в Приказ от 04 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-291";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 10 января 2013 г. N СЭД-33-01-03-2 "О внесении изменений в Приказ от 04 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-291".
3. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Визе М.В., заместителю начальника управления, начальнику отдела социальной помощи и поддержки Министерства Шардаковой И.С., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Регламентом.
4. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства У.А. Никитиной обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., заместителя начальника управления, начальника отдела социальной помощи и поддержки Министерства Шардакову И.С., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.;
4.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
5. Заведующему сектором организационно-аналитической работы управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Анисимовой Ж.И. обеспечить опубликование настоящего приказа на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В.
Министр |
П.С. Фокин |
Утвержден
приказом Министерства социального
развития Пермского края
от 05.10.2017 N СЭД-33-01-03-562
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны (далее соответственно - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется проживающим на территории Пермского края лицам, которые не достигли возраста 18 лет на день гибели (объявления пропавшим без вести), смерти родителей (одного из родителей), при условии, что они являлись военнослужащими и погибли (пропали без вести), умерли в период Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г. - 9 (11) мая 1945 г. от ран, полученных в связи с боевыми действиями, либо получили ранения в связи с боевыми действиями, поступили в медицинские учреждения в указанный период и умерли от ран в данных медицинских учреждениях или в медицинских учреждениях, в которые были переведены для продолжения лечения (далее - граждане).
1.2.2. От имени заявителей при взаимодействии с Министерством, территориальными управлениями Министерства имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, предоставляется заявителям (законным представителям) (далее - Заявитель) при обращении в территориальное управление Министерства по месту жительства гражданина с заявлением по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты). Подать заявление и документы для предоставления государственной услуги можно также через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20, телефон CALL-Центра 8 (800) 555-05-53.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ mfc-perm.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 319, 339.
Контактные телефоны: (342) 240-46-48, 240-46-30.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru.
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке начала предоставления государственной услуги сообщается Заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства, а также через МФЦ, или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся Заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если специалист не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почтовой или электронной почты, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны (далее - компенсация).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства гражданина (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с организациями-перевозчиками в целях получения стоимости проезда по территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации или отказ в предоставлении компенсации.
Предоставление Заявителю компенсации оформляется в форме приказа руководителя территориального управления Министерства (далее - приказ).
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме письма территориального управления Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги), составляет не более 10 рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок направления письма об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления компенсации гражданину составляет не более 1 месяца со дня издания приказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060, 08.05.2006; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 02.08.2010);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036; N 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г. N 806-ПК "О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 37, 19.09.2011, "Собрание законодательства Пермского края", N 8, 21.09.2011);
указом губернатора Пермской области от 24 июня 2005 г. N 99 "Об утверждении положения о порядке ведения и использования регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки" ("Звезда", N 106, 30.06.2005);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 02 декабря 2011 г. N 996-п "Об утверждении Положения о порядке присвоения статуса "Дети защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны" и Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 49, 12.12.2011);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 27 апреля 2012 г. N СЭД-33-01-02-103 "Об утверждении Перечня государственных услуг" (в первоначальной редакции опубликован не был).
приказом Министерства социального развития Пермского края от 01 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-714 "Об утверждении Типового положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 3, 26.01.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при условии предоставления Заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.6.1. Государственная услуга предоставляется территориальным управлением Министерства по месту жительства гражданина на основании:
заявления на имя руководителя территориального управления Министерства (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
документа, удостоверяющего личность гражданина;
удостоверения о праве на меры социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны;
подлинников проездных документов, подтверждающих расходы Заявителя на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации к месту гибели или захоронения родителей;
подлинников проездных документов, подтверждающих расходы Заявителя на оплату стоимости проезда в г. Москву, г. Волгоград, г. Санкт-Петербург или г. Курск;
копии извещения (справки), содержащего информацию о месте гибели (захоронения) военнослужащего, с предъявлением оригинала;
копии извещения (справки) о признании военнослужащего пропавшим без вести в период Великой Отечественной войны с предъявлением оригинала.
Для получения компенсации на лиц, сопровождающих детей защитников Отечества, являющихся инвалидами I группы, II группы с ограничениями самообслуживания второй степени или лицами старше 75 лет, Заявитель дополнительно представляет:
подлинники проездных документов, подтверждающих расходы на оплату проезда по территории Российской Федерации лиц, сопровождающих детей защитников Отечества;
справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов I группы, инвалидов II группы с ограничениями самообслуживания второй степени);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов II группы с ограничениями самообслуживания второй степени).
В случае предъявления Заявителем проездных документов, подтверждающих расходы на оплату проезда к месту гибели (захоронения) родителей (одного из родителей) за пределы Российской Федерации компенсируются расходы на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации. Если по проездным документам невозможно определить стоимость проезда по территории Российской Федерации, территориальное управление Министерства дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6.1 Административного регламента, запрашивает у перевозчика справку о стоимости проезда по территории Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документ, подтверждающий расходы по оплате проезда по территории Российской Федерации, самостоятельно.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства лично или через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.15 настоящего Административного регламента), по электронной почте в форме электронного запроса (п. 2.14 настоящего Административного регламента), либо могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте (п. 2.13 настоящего Регламента).
2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк.
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов, специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью и печатью территориального управления Министерства и возвращает оригинал заявителю.
При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью и печатью территориального управления Министерства и возвращает оригинал Заявителю.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
несоответствия документов, поступивших в электронном виде, требованиям пункта 2.14, 3.2.1.2 настоящего Регламента.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, а также при предъявлении недостоверных документов.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.
2.13. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов территориальным управлением Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.14. Особенности при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обладает правом направить заявление и необходимый пакет документов по электронной почте по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронного запроса, подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
получения сообщения о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в форме электронного запроса заявителю в течение трех дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи территориальным управлением направляется электронное сообщение о принятии заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением и документами о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Единый портал обеспечивает возможность Заявителю ознакомиться с государственной услугой, с формой заявления и перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также возможность копирования и заполнения их в электронном виде.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.16.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием (либо отказ в приеме) документов Заявителя, регистрация документов;
- оценка пакета документов на предмет комплектности, подготовка проекта приказа территориального управления Министерства "О компенсации стоимости проезда детям защитников Отечества" (письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги);
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление гражданина о принятом решении;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
- организация работы по предоставлению государственной услуги Заявителю;
- предоставление государственной услуги Заявителю.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием (либо отказ в приеме) документов Заявителя, регистрация документов.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.13-2.15 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
3.2.1.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пункту 2.7 настоящего Регламента, в том числе, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пункту 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует приему документов и предоставлению государственной услуги.
- регистрирует заявление в журнале приема заявлений (приложение 3 к настоящему Регламенту) и выдает расписку о принятии заявления и документов;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пункту 2.7 ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует приему документов и предоставлению государственной услуги).
3.2.1.2. В случае поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства в форме электронного запроса, ответственный специалист:
- проверяет наличие и действительность в электронном запросе квалифицированной электронной подписи;
- рассматривает документы на соответствие пункту 2.7 Регламента в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного запроса;
- уведомляет Заявителя способом, обеспечивающим оперативное информирование, о результатах рассмотрения документов.
Заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов по электронной почте направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин, препятствующих приему заявления и документов, если в процессе обработки электронного запроса установлено одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств:
- электронный запрос не подписан электронной подписью заявителя;
- выявлено несоблюдение условий признания электронной подписи действительной;
- документы не соответствуют требованиям пункту 2.7 настоящего Регламента.
При соответствии направленных по электронной почте документов пункту 2.7 настоящего Административного регламента специалист территориального управления в течение трех рабочих дней со дня поступления документов уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления и документов.
3.2.1.3. В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист МФЦ принимает заявление и необходимый пакет документов и передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата поступления заявления и документов, необходимых для назначения выплаты в территориальное управление Министерства.
3.2.1.4. В случае направления Заявителем заявления и документов по почте ответственный специалист в день поступления заявления и документов Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает документы на соответствие пункту 2.7 Регламента в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов;
- регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан по вопросу выплаты компенсации стоимости проезда к месту гибели (захоронения) родителей детей защитников Отечества (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и в течение трех рабочих дней со дня их поступления уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления, иначе Заявителю отказывается в приеме заявления и документов на получение государственной услуги. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется Заявителю по почте в течение трех рабочих дней со дня их поступления с указанием причин отказа.
Результатом административного действия являются: прием (либо отказ в приеме) документов Заявителя, регистрация документов.
3.2.2. Оценка пакета документов на предмет комплектности, подготовка проекта приказа территориального управления Министерства "О компенсации стоимости проезда детям защитников Отечества" (письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
Основанием для начала административного действия является прием и регистрация документов Заявителя.
Специалист территориального управления Министерства в день обращения заявителя или его законного представителя проводит оценку представленного пакета документов на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, специалист территориального управления Министерства готовит проект письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка обжалования.
В случае если представленные Заявителем документы соответствуют пункту 2.6.1 Регламента, ответственный специалист:
рассчитывает сумму компенсации на основании представленных Заявителем билетов путем суммирования стоимости проезда от места жительства заявителя до пункта назначения и обратно;
готовит проект приказа территориального управления Министерства о компенсации стоимости проезда детям защитников Отечества (далее - приказ) с указанием суммы компенсации.
В случае совершения заявителем поездки за пределы Российской Федерации специалист запрашивает информацию о стоимости билета до пограничной с другим государством железнодорожной станции в организации, осуществляющей перевозку пассажиров на железнодорожном транспорте. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий расходы по оплате проезда по территории Российской Федерации, самостоятельно;
Все документы, представляемые для компенсации проезда, прошиты или сброшюрованы, пронумерованы специалистом, скреплены подписью руководителя и печатью территориального управления Министерства.
Специалист передает пакет документов Заявителя и проект приказа (проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги) руководителю территориального управления Министерства.
Срок административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов Заявителя ответственному специалисту.
Результатом административного действия является оценка пакета документов на предмет комплектности, подготовка проекта приказа (письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.2.3. Принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является получение руководителем территориального управления Министерства пакета документов, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
Руководитель территориального управления в течение двух рабочих дней:
рассматривает документы Заявителя на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.7 Регламента;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации, подписывая приказ (письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги) на основании представленных документов;
передает специалисту пакет документов Заявителя и приказ (письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результатом административного действия является издание приказа (подписание письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.2.4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за рассмотрение документов для предоставления государственной услуги, приказа о предоставлении компенсации либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги
Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов, уведомляет заявителя о принятом решении в течение одного рабочего со дня подписания:
решения о предоставлении государственной услуги - по почте;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении услуги или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Организация работы по предоставлению Заявителю государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом приказа подписанного руководителем территориального управления.
Специалист на основании приказа:
формирует выплатные ведомости, разовые поручения (далее - выплатные документы);
распечатывает выплатные документы на бумажных носителях для кредитного учреждения и (или) отделения почтовой связи;
направляет распечатанные выплатные документы на бумажном носителе на подпись главному бухгалтеру и руководителю территориального управления Министерства;
подписанные выплатные документы на бумажном носителе направляет специалисту бухгалтерии территориального управления Министерства. Все документы заверяются гербовой печатью;
ежемесячно до 5-го числа направляет в отдел социальной помощи и поддержки Министерства заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях для выплаты компенсации по установленной форме (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Специалист отдела социальной поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), на основании заявок территориальных управлений Министерства формирует сводную заявку на финансирование компенсации и ежемесячно до 10-го числа направляет в финансово-экономический отдел управления по экономике и финансам Министерства.
Специалист финансово-экономического отдела управления по экономике и финансам Министерства направляет ежемесячно до 15-го числа предложения в Министерство финансов Пермского края для открытия бюджетных ассигнований в необходимых объемах по территориальным управлениям Министерства.
Результатом административного действия является направление предложений в Министерство финансов Пермского края для открытия бюджетных ассигнований территориальным управлениям Министерства в срок до 15-го числа каждого месяца (при наличии заявок из территориальных управлений Министерства).
3.2.6. Предоставление государственной услуги Заявителю.
Основанием для начала административного действия является открытие бюджетных ассигнований территориальным управлениям Министерства.
Специалист бухгалтерии территориального управления Министерства направляет распечатанные выплатные документы в кредитные учреждения и (или) организации федеральной почтовой связи для выплаты компенсации гражданам в течение трех рабочих дней с даты открытия бюджетных ассигнований территориальным управлениям Министерства.
Результатом административной процедуры является доставка компенсации заявителям кредитными учреждениями или организациями федеральной почтовой связи.
Данный раздел содержит блок-схему порядка предоставления государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении должностных лиц территориальных управлений руководителем территориального управления;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11 - 14 пункта 5.2.2 Административного регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства, Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в территориальном управлении Министерства, Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Территориальные управления Министерства, Министерство, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале;
консультируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по компенсации расходов на оплату
стоимости проезда к месту гибели
или захоронения родителей детей
защитников Отечества, погибших в
годы Великой Отечественной войны
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, территориальных управлений, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги
Министерство социального развития Пермского края
Официальный сайт Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Адрес Министерства: 614006, ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, каб. 339.
Фокин Павел Сергеевич |
Министр тел. 217 77 40 |
Визе Марина Владимировна |
заместитель министра, начальник управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства тел. 240 46 45 |
Шардакова Ирина Сергеевна |
Заместитель начальника управления, начальник отдела социальной помощи и поддержки Министерства тел. 240 46 48 |
Коваленко Наталья Владимировна |
специалист отдела социальной помощи и поддержки Министерства тел. 240 46 29 |
Список
территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N п/п |
Наименование территориальных управлений Министерства |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес и телефон |
1 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми |
Яковлев Александр Иванович |
614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 10, 212-80-61, 265-43-11 mail@tumsr.perm.ru |
2 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам |
Торухова Елена Николаевна |
618320, г. Александровск, ул. Механошина, 19, 8-274-3-59-47 (ф.), 3-58-49, 3-54-33 social-alex1@yandex.ru |
3 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам |
Сухова Людмила Ефимовна |
618250, г. Губаха, пр. Ленина, 36, 8-248-4-79-27, 4-70-69, 4-70-68 gubahasoc@mail.ru |
4 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам |
Кондакова Анастасия Витальевна |
617060, г. Краснокамск, пр. Мира, 8, 8-273-4-56-56, 4-47-27 (ф.), 4-44-62 kra.tumsr@mail.ru |
5 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Усольцева Елена Викторовна |
617470, г. Кунгур, ул. К. Маркса, 10, 8-271-2-01-01 (т./ф.), 3-46-16, 3-45-16 sockungur@yandex.ru |
6 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу |
Ивина Светлана Владимировна |
618900, г. Лысьва, ул. Мира, 26, 8-249-6-08-40, 2-56-21 (ф.), 2-25-71 dsro-lsv@yandex.ru |
7 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам |
Истомина Лариса Викторовна |
614065, г. Пермь, ул. Верхнемуллинская, 74а, 296-23-58 (т./ф.), 296-23-52 tuprm@yandex.ru |
8 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району |
Сафонова Наталья Геннадьевна |
617760, г. Чайковский, ул. Мира, 2/2, 8-241-3-30-39, 3-64-67, 3-31-86 chaikuszn@yandex.ru |
9 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам |
Куликова Татьяна Михайловна |
618200, г. Чусовой, ул. Ленина, 33а, 8-256-5-09-02, 5-64-30 (ф.), 5-18-66 tumsrchus@mail.ru |
10 |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100, г. Оханск, ул. Советская, 16, 8-279-3-29-44 (ф.), 3-18-51, 3-16-44 oh-soc@mail.ru |
11 |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края |
Рештого Елена Евгеньевна |
617120, г. Верещагино, ул. Октябрьская, 90, 8-254-3-47-65, 3-84-02, 3-65-35 (ф.) socraz-ver@mail.ru |
12 |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края |
Гилева Елена Анатольевна |
617600, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 31, 8-252-2-40-07, 2-15-57 (ф.), 2-15-40 tumsrk-kish@mail.ru |
13 |
Межрайонное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края |
Зудова Ирина Ивановна |
617830, г. Чернушка, ул. Нефтяников, 1, 8-261-4-20-09 (ф.), 4-58-44, 4-96-61 dsr-chern@mail.ru |
14 |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края |
Конева Ангелина Васильевна |
618122, г. Оса, ул. Ленина, 31, 8-291-4-31-09 (т./ф.), 4-31-16, 4-66-88, tumsrk-osa@mail.ru |
15 |
Межрайонное территориальное управление N 6 Министерства социального развития Пермского края |
Романенкова Людмила Ивановна |
618419, г. Березники, ул. Пятилетки, 46, 8-242-3-56-06, 3-56-20 (ф.), 3-49-09 vadim-kosikov@yandex.ru |
16 |
Межрайонное территориальное управление N 7 Министерства социального развития Пермского края |
Тимонина Наталья Владимировна |
618554, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 121, 8-253-4-30-95, 4-33-83 (ф.), 4-30-90 tumsro.sol@mail.ru |
17 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
Мехоношин Григорий Александрович |
619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 30, 8-260-4-13-28 (ф.), 4-32-73, 4-47-18 msrkpo@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по компенсации расходов на оплату
стоимости проезда к месту гибели
или захоронения родителей детей
защитников Отечества, погибших в
годы Великой Отечественной войны
Начальнику территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края ______________________
_____________________________________
_____________________________________
от __________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить компенсацию расходов по оплате стоимости проезда
к месту гибели (захоронения) ____________________________________________
(указать Ф.И.О. родителей)
в соответствии с Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г.
N 806-ПК "О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества,
погибших в годы Великой Отечественной войны".
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
|
|
Маршрут следования:
Вид транспорта |
Маршрут следования |
Стоимость проезда, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. |
2. |
3. |
4. |
Прошу выплатить установленную мне компенсацию расходов через:
1. организацию федеральной почтовой связи _______________________________
2. кредитную организацию ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка о регистрации заявления
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по компенсации расходов на оплату
стоимости проезда к месту гибели
или захоронения родителей детей
защитников Отечества, погибших в
годы Великой Отечественной войны
Журнал
регистрации заявлений граждан по вопросу выплаты компенсации стоимости проезда к месту гибели (захоронения) родителей детей защитников Отечества
N п/п |
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Цель обращения |
Ответственный специалист |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по компенсации расходов на оплату
стоимости проезда к месту гибели
или захоронения родителей детей
защитников Отечества, погибших в
годы Великой Отечественной войны
ЗАЯВКА
о потребности в бюджетных ассигнованиях для выплаты денежных компенсаций детям защитников Отечества, погибших в годы ВОВ по Закону Пермского края "О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны"
по __________________________________________
за _________________ 20__ г.
Наименование расходов |
Численность граждан (человек) |
Предъявлено расходов к оплате и возмещению (руб.) |
Расходы на услуги по доставке |
||
Дети защитников Отечества |
сопровождающие лица |
||||
Услуги банка (косгу 226) |
Услуги почты (косгу 221) |
||||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Компенсация проезда один раз в год (в оба конца) по территории Российской Федерации: железнодорожным транспортом водным транспортом воздушным транспортом |
|
|
|
|
|
Компенсация проезда гражданам, чьи родители пропали без вести: |
|
|
|
|
|
г. Москва железнодорожным транспортом водным транспортом воздушным транспортом |
|
|
|
|
|
г. Санкт-Петербург железнодорожным транспортом водным транспортом воздушным транспортом |
|
|
|
|
|
г. Волгоград железнодорожным транспортом водным транспортом воздушным транспортом |
|
|
|
|
|
г. Курск железнодорожным транспортом водным транспортом воздушным транспортом |
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
|
|
Руководитель
Главный бухгалтер
Исполнитель
Ф.и.о., тел.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по компенсации расходов на оплату
стоимости проезда к месту гибели
или захоронения родителей детей
защитников Отечества, погибших в
годы Великой Отечественной войны
Типовая форма жалобы
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
должностного лица, государственного
служащего)
От ___________________________________
______________________________________
(Ф.И.О.
гражданина/законного представителя
полностью)
______________________________________
______________________________________
(местонахождение гражданина/законного
представителя (фактический адрес)
______________________________________
______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости))
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по компенсации расходов на оплату
стоимости проезда к месту гибели
или захоронения родителей детей
защитников Отечества, погибших в
годы Великой Отечественной войны
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны
Обращение заявителя в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по месту жительства гражданина с заявлением и пакетом документов лично или по почте, электронной почте, либо МФЦ |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Отказ в приеме документов в | | Прием и регистрация документов |
| соответствии с пунктом 2.8 | | специалистом территориального |
| Регламента | | управления Министерства |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
|
/---------------------------------\ |
| Заявитель вправе повторно | |
| обратиться за предоставлением | |
| государственной услуги лично, в | |
| МФЦ либо способами, | |
| предусмотренными пунктами 2.14, | |
| 2.15 настоящего Регламента | |
\---------------------------------/ |
Оценка пакета документов на предмет комплектности в соответствии с п. 2.6.1 Регламента, подготовка проекта приказа территориального управления Министерства о выплате компенсации (проекта письма об отказе в выплате компенсации) |
Рассмотрение документов и проекта приказа, проекта письма об отказе и принятие решения руководителем территориального управления Министерства |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Подписание приказа о выплате | | Подписание руководителем |
| компенсации руководителем | | территориального управления |
| территориального управления | |письма об отказе в предоставлении|
| | | государственной услуги |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Специалист направляет заявку в | | Специалист направляет письмо |
| Министерство о потребности в | | Заявителю об отказе в |
| бюджетных ассигнованиях на | | предоставлении государственной |
| выплату компенсации | | услуги |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Специалист Министерства | | Специалист формирует выплатные |
| направляет заявку на открытие |--| документы, подписывает их у |
| ассигнований на выплату | |начальника и главного бухгалтера |
| компенсации в | | территориального управления. |
| финансово-экономический отдел | | Подписанные выплатные документы |
| Министерства | | направляет специалисту |
| | | бухгалтерии территориального |
| | | управления Министерства |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Специалист | | Открытие бюджетных ассигнований |
| финансово-экономического отдела |--| территориальному управлению |
| Министерства направляет в | | Министерства на выплату |
| Министерство финансов Пермского | | компенсации |
| края предложения для открытия | | |
| бюджетных ассигнований | | |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\
| Выплата компенсации гражданину |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 5 октября 2017 г. N СЭД-33-01-03-562 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту гибели или захоронения родителей и детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 9 октября 2017 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 октября 2017 г. N 41
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 22 февраля 2019 г. N СЭД-33-01-03-85 настоящий приказ признан утратившим силу с 8 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 мая 2018 г. N СЭД-33-01-03-377
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа