Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 2 августа 2017 г. N СЭД-01-41-49
"Об утверждении Положения о департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края"
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2015 г. N 875-п "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя Правительства - |
Е.С. Лопаева |
Положение
о департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края
(утв. приказом Аппарата Правительства Пермского края от 2 августа 2017 г. N СЭД-01-41-49)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, структуру, полномочия и организацию деятельности департамента документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края (далее - Департамент).
1.2. Департамент является структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края (далее - Аппарат Правительства) и создан с целью документационного обеспечения деятельности губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства.
1.3. Департамент находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Аппарата Правительства, к сфере координации которого относятся вопросы, определенные функциями настоящего Положения.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, актами Правительства Пермского края, актами председателя Правительства Пермского края, приказами Аппарата Правительства, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, Администрацией губернатора Пермского края (далее - Администрация губернатора), исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами.
1.6. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Аппарата Правительства.
В состав Департамента входят отделы, не являющиеся самостоятельными структурными подразделениями Аппарата Правительства и действующие на основании положений об отделах, утверждаемых заместителем председателя Правительства - руководителем Аппарата Правительства (далее - руководитель Аппарата Правительства):
отдел обработки служебной корреспонденции;
отдел экспертизы и редактирования документов;
отдел контроля;
отдел по работе с обращениями граждан.
II. Основные задачи
Исходя из цели создания Департамента, направленной на организацию, руководство, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению, Департамент решает следующие основные задачи:
2.1. в сфере функционирования единой системы работы с документами:
2.1.1. обеспечение единого порядка документирования деятельности губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Аппарата Правительства;
2.1.2. организация документооборота в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора, Аппарате Правительства, исполнительных органах государственной власти Пермского края с использованием системы электронного документооборота Пермского края (далее - СЭД ПК);
2.1.3. обеспечение организации проведения лингвистической экспертизы и редактирования проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора, председателя Правительства Пермского края, Аппарата Правительства, писем губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, а также писем заместителей председателя Правительства Пермского края, направляемых в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций;
2.1.4. координация работ по совершенствованию форм и методов работы с документами, в том числе в СЭД ПК, по направлениям дальнейшей автоматизации процессов создания, обмена, обработки и хранения электронных документов, архивного хранения электронных документов;
2.1.5. осуществление методического руководства по организации делопроизводства и контроля соблюдения установленного порядка работы с документами в Администрации губернатора, структурных подразделениях
Аппарата Правительства и исполнительных органах государственной власти Пермского края, в том числе с использованием СЭД ПК;
2.1.6. обеспечение комплектования, хранения, учета и использования текущего архивного фонда документов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Администрации губернатора и Аппарата Правительства; подготовка документов к передаче на дальнейшее государственное хранение;
2.2. в сфере контроля - обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения:
постановлений Законодательного Собрания Пермского края;
правовых актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Правительства Пермского края;
поручений, содержащихся в протоколах аппаратных и тематических совещаний, возглавляемых губернатором Пермского края, в протоколах заседаний Правительства Пермского края, координационных и совещательных органов Правительства Пермского края, возглавляемых председателем Правительства Пермского края, а также поручений председателя Правительства Пермского края, в том числе содержащихся в протоколах проведенных им совещаний;
приказов Аппарата Правительства;
резолюций по служебным письмам, рассмотренным губернатором Пермского края, руководителем Администрации губернатора, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства;
обращений граждан и общественных объединений, в том числе юридических лиц (далее - обращения заявителей), рассмотренных губернатором Пермского края, руководителем Администрации губернатора, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства;
2.3. реализация конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти Пермского края;
2.4. выполнение иных задач в соответствии с поручениями председателя Правительства Пермского края и руководства Аппарата Правительства.
III. Функции Департамента
В целях реализации возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. в сфере функционирования единой системы работы с документами:
3.1.1. по вопросам обеспечения единого порядка документирования деятельности губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Аппарата Правительства:
3.1.1.1. организует работу по подготовке документов в соответствии с требованиями государственной системы документационного обеспечения, государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", ГОСТ 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", инструкции по делопроизводству;
3.1.1.2. разрабатывает и внедряет унифицированные формы документов, в случае необходимости вносит в них изменения;
3.1.1.3. осуществляет разработку и проектирование бланков документов, организует изготовление бланков типографским способом или тиражированием, обеспечивает учет гербовых бланков документов, осуществляет контроль за их применением и уничтожением испорченных бланков;
3.1.1.4. обеспечивает создание документов, в том числе электронных, на стандартных бланках с установленным составом реквизитов и их соответствующим расположением;
3.1.1.5. осуществляет копирование и оперативное тиражирование документов;
3.1.2. по вопросам организации документооборота в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора, Аппарате Правительства, исполнительных органах государственной власти Пермского края с использованием СЭД ПК:
3.1.2.1. осуществляет прием корреспонденции, поступающей в адрес должностных лиц: губернатора Пермского края, руководителя Администрации губернатора, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя Аппарата Правительства, а также в Правительство Пермского края и Аппарат Правительства, в том числе по каналам электронной почты и факсимильной связи;
осуществляет экспедиционную обработку поступающей корреспонденции (проверяет правильность доставки, наличие документов и приложений к ним, распределяет на регистрируемые и не подлежащие регистрации), а также централизованную регистрацию указанной корреспонденции в СЭД ПК;
3.1.2.2. осуществляет централизованную регистрацию в СЭД ПК:
правовых актов губернатора Пермского края, руководителя Администрации губернатора, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Аппарата Правительства, а также справок, планов, поручений губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края;
исходящей и внутренней корреспонденции губернатора Пермского края, руководителя Администрации губернатора, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя Аппарата Правительства, а также Аппарата Правительства;
3.1.2.3. осуществляет подготовку и распределение входящих, исходящих и внутренних документов к рассмотрению губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края;
3.1.2.4. осуществляет подготовку проектов резолюций (поручений) на корреспонденцию к рассмотрению губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края;
3.1.2.5. передает корреспонденцию на исполнение в соответствии с резолюциями (поручениями);
3.1.2.6. организует работу с документами, в том числе в СЭД ПК, в части управления ими и обеспечения соответствующего доступа к ним; осуществляет контроль работы в СЭД ПК;
3.1.2.7. организует единый порядок работы в СЭД ПК по документационному обеспечению, в том числе с документами, имеющими гриф "Для служебного пользования"; обеспечивает оформление обязательных сведений о документах для их поиска в СЭД ПК;
3.1.2.8. осуществляет проверку комплектности исходящего документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки, некомплектные и неправильно оформленные документы возвращает исполнителю;
3.1.2.9. осуществляет вывод на печать на гербовых бланках документов, представляемых на подпись губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края;
3.1.2.10. организует отправку исходящей корреспонденции с применением электронного документооборота посредством СЭД ПК и системы межведомственного электронного документооборота, а также посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, отделений связи "Почта России";
3.1.2.11. организует работу франкировальной машины;
3.1.2.12. обеспечивает изготовление и направление в установленном порядке копий:
. указов губернатора Пермского края и постановлений Правительства Пермского края в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Законодательное Собрание Пермского края, в справочные правовые системы с целью размещения их в региональных базах данных и доведения до сведения заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций;
указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края (за исключением актов по кадровым и организационным вопросам) в центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Пермском крае, в прокуратуру Пермского края;
законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, постановлений Правительства Пермского края, а также распоряжений губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, имеющих пункт об официальном опубликовании, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края в типографию в соответствии с заключенными договорами для официального опубликования в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
3.1.2.13. обеспечивает размещение законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, постановлений Правительства Пермского края на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);
3.1.2.14. осуществляет автоматизированную обработку и формирование базы данных нормативных правовых актов и распорядительных документов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Правительства Пермского края и Аппарата Правительства, рассылку их текстов по СЭД ПК или электронной почте структурным подразделениям Аппарата Правительства, исполнительным органам государственной власти Пермского края;
3.1.2.15. ведет обособленно картотеку документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также журнал учета движения документов с грифом "Для служебного пользования";
3.1.2.16. осуществляет в установленном порядке копирование (тиражирование) документов с грифом "Для служебного пользования" и ведет их учет поэкземплярно;
3.1.2.17. заверяет соответствие копий документов (в том числе правовых актов и распорядительных документов) подлинникам, находящимся на хранении в Департаменте, удостоверяет копии печатью установленного образца по заявкам руководителей структурных подразделений Администрации губернатора, Аппарата Правительства и исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также сторонних организаций;
3.1.2.18. заверяет и удостоверяет печатью установленного образца регистрационные карточки документов, находящихся в СЭД ПК, в рамках своей компетенции;
3.1.2.19. осуществляет подготовку материалов к заседанию Правительства Пермского края и представляет их в департамент протокола и международных связей Аппарата Правительства;
3.1.2.20. обобщает данные, составляет и направляет руководству единую сводку об объемах документооборота, в том числе по обращениям граждан и организаций;
3.1.3. по вопросам обеспечения организации проведения лингвистической экспертизы и редактирования проектов правовых актов губернатора Пермского края, руководителя Администрации губернатора, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Аппарата Правительства, писем губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, а также писем заместителей председателя Правительства Пермского края, направляемых в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - проекты документов):
3.1.3.1. осуществляет контроль исполнения установленных требований к оформлению проектов документов;
3.1.3.2. осуществляет проверку комплектности приложений и сопроводительных материалов к проектам документов, представленных на визирование в Департамент, а также наличия виз внутреннего и внешнего (при необходимости) согласования;
3.1.3.3. осуществляет проверку полноты и обоснованности содержания представленных проектов документов на соответствие исполняемому поручению;
3.1.3.4. осуществляет нормоконтроль проектов правовых актов на предмет соответствия содержания текста нормам и требованиям, установленным стандартами и другими нормативными документами, определяет заинтересованные стороны для его согласования;
3.1.3.5. осуществляет лингвистическую экспертизу проектов документов на предмет оценки их соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей, обеспечения терминологического соответствия текста принятым нормам и правилам, устраняет орфографические и пунктуационные ошибки;
3.1.3.6. вносит редакционные правки: уточняется взаимное расположение отдельных фрагментов (абзацев, предложений) текста, последовательность слов в отдельных предложениях и словосочетаниях, а также из текста изымаются повторы, длинноты и т.п., текст дополняется фрагментами, делающими его более ясным, точным и актуальным, с целью достижения стилистического единообразия;
3.1.3.7. уточняет структуру проектов документов;
3.1.3.8. визирует проекты документов по завершении лингвистической экспертизы и редактирования;
3.1.3.9. возвращает исполнителям на доработку проекты документов, подготовленные с нарушением установленных требований к оформлению, а также не соответствующие исполняемому поручению;
3.1.4. по вопросам координации работ по совершенствованию форм и методов работы с документами:
3.1.4.1. определяет задачи документационного обеспечения, подлежащие автоматизации;
3.1.4.2. вносит предложения по оптимизации работы с документами в СЭД ПК, в том числе по изменению и внедрению новых процессов СЭД ПК, сокращению документооборота;
3.1.4.3. организует совместно с департаментом материально-технического обеспечения Аппарата Правительства работы по сопровождению и развитию СЭД ПК, участвует в разработке и согласовании технических заданий на разработку и совершенствование информационных, документационных технологий, а также участвует в приемке этих технологий;
3.1.4.4. изучает передовой опыт по использованию электронного документооборота, вносит предложения по применению данного опыта на практике;
3.1.4.5. осуществляет справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов;
3.1.5. по вопросам осуществления методического руководства по организации делопроизводства и контроля соблюдения установленного порядка работы с документами:
3.1.5.1. разрабатывает и обеспечивает применение нормативных и методических документов по вопросам документационного обеспечения, осуществляет контроль над их исполнением;
3.1.5.2. проводит консультационную работу с сотрудниками структурных подразделений Администрации губернатора и Аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам документирования деятельности, документооборота, организации работы с обращениями заявителей, исполнению документов;
3.1.5.3. участвует в мероприятиях по обучению и развитию навыков государственных гражданских служащих Пермского края по вопросам документационного обеспечения в структурных подразделениях Аппарата Правительства, в исполнительных органах государственной власти Пермского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.1.5.4. оказывает методическую помощь структурным подразделениям Аппарата Правительства, Администрации губернатора, исполнительным органам государственной власти Пермского края в составлении номенклатуры дел, в формировании, оформлении и описании дел;
3.1.5.5. контролирует выполнение исполнительными органами государственной власти Пермского края установленных правил работы с документами, проводит проверки организации документационного обеспечения и доводит результаты проверок до руководителей для принятия соответствующих мер;
3.1.6. по вопросам обеспечения комплектования, хранения, учета и использования текущего архивного фонда документов:
3.1.6.1. организует в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления отбор, учет, обработку, использование и обеспечивает сохранность документов Архивного фонда Пермского края, образующихся в результате деятельности губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Администрации губернатора и Аппарата Правительства;
3.1.6.2. организует работу экспертной комиссии Аппарата Правительства по определению ценности и состояния документального фонда, по актированию к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, образующихся в результате деятельности губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Администрации губернатора и Аппарата Правительства;
3.1.6.3. организует работу по уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
3.1.6.4. осуществляет работу по составлению номенклатуры дел Аппарата Правительства;
3.1.6.5. осуществляет контроль над правильностью формирования и оформления структурными подразделениями Администрации губернатора и Аппарата Правительства дел, подлежащих передаче на текущее архивное хранение в Аппарат Правительства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.1.6.6. осуществляет подготовку на хранение документов постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения по основной деятельности и по личному составу;
3.1.6.7. принимает на хранение дела по описи от структурных подразделений Администрации губернатора и Аппарата Правительства;
3.1.6.8. осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в государственное краевое учреждение "Государственный архив Пермского края" в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
3.1.6.9. обеспечивает сохранность документов текущего архивного фонда, контролирует температурно-влажностный и световой режим, проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещениях, в которых размещается текущий архивный фонд;
3.1.6.10. осуществляет подготовку и представление по запросам граждан и организаций архивных справок и копий документов ведомственного хранения;
3.2. в сфере контроля - обеспечивает исполнение поручений, служебных писем, обращений заявителей (далее - Документы), в том числе:
3.2.1. осуществляет постановку на контроль в СЭД ПК:
постановлений Законодательного Собрания Пермского края; правовых актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Правительства Пермского края;
поручений, содержащихся в протоколах аппаратных и тематических совещаний, возглавляемых губернатором Пермского края, в протоколах заседаний Правительства Пермского края, координационных и совещательных органов Правительства Пермского края, возглавляемых председателем Правительства Пермского края, а также поручений председателя Правительства Пермского края, в том числе содержащихся в протоколах проведенных им совещаний;
приказов Аппарата Правительства;
резолюций по служебным письмам, рассмотренным губернатором Пермского края, руководителем Администрации губернатора, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства;
обращений заявителей, рассмотренных губернатором Пермского края, руководителем Администрации губернатора, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем Аппарата Правительства;
3.2.2. осуществляет контроль соблюдения установленного порядка изменения резолюций в части сроков исполнения и ответственного за исполнение Документов;
3.2.3. обеспечивает реализацию управления Документами от создания (регистрации) до направления их на архивное хранение:
осуществляет мероприятия предупредительного контроля за исполнением в установленные сроки: систематическое информирование о Документах, срок исполнения которых истекает на следующей за текущей неделе;
обеспечивает еженедельное информирование председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора, руководителя Аппарата Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края о состоянии исполнения (неисполнении, несвоевременном или ненадлежащем исполнении) Документов и распределении ответственности за их исполнение (список исполнителей с указанием ответственного);
осуществляет мониторинг своевременного и качественного выполнения Документов, ведет работу с непосредственными исполнителями;
организует работу по внесению в СЭД ПК сведений о факте выполнения: установление связанных процессов с зарегистрированным исходящим документом;
осуществляет в СЭД ПК снятие с контроля исполненных Документов или продление сроков их исполнения;
3.2.4. осуществляет формирование периодических (еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных) отчетов по результатам анализа исполнения Документов для принятия управленческих решений;
3.2.5. вносит предложения по предупреждению и устранению причин несвоевременного и ненадлежащего исполнения Документов;
3.3. в сфере реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти Пермского края:
3.3.1. обеспечивает ежедневный прием граждан, обратившихся в приемную губернатора Пермского края, прием обращений в адрес губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителя Администрации губернатора, руководителя Аппарата Правительства, в том числе прием обращений по вопросу личного приема, составление графиков приема граждан председателем Правительства Пермского края и заместителями председателя Правительства Пермского края;
3.3.2. осуществляет прием устных, письменных и в форме электронного документа обращений заявителей и их регистрацию в СЭД ПК;
3.3.3. осуществляет предварительное рассмотрение и обработку обращений заявителей, поступивших в адрес губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в Правительство Пермского края, руководителю Администрацию губернатора, в Аппарат Правительства, направляет их на рассмотрение губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, заместителям председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением их обязанностей, а также по компетенции в Администрацию губернатора, в Аппарат Правительства, в исполнительные органы государственной власти Пермского края, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций;
3.3.4. осуществляет подготовку, регистрацию и отправку уведомлений заявителям о направлении обращения по компетенции, а также сопроводительных писем в организации и учреждения Пермского края с приложенными обращениями заявителей для решения поставленных в обращениях вопросов;
3.3.5. осуществляет подготовку ответов на обращения заявителей в рамках своей компетенции;
3.3.6. осуществляет учет и системный анализ обращений заявителей, обобщает результаты анализа, осуществляет подготовку отчетности по обращениям, поступившим из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций;
3.3.7. осуществляет контроль по размещению информации на официальном сайте "Интернет-приемная Пермского края", вносит предложения по изменению содержательной части сайта;
3.4. в сфере общих вопросов, находящихся в компетенции Департамента:
3.4.1. участвует в разработке проектов законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, приказов Аппарата Правительства;
3.4.2. участвует по поручению руководителя Аппарата Правительства или заместителя руководителя Аппарата Правительства в рассмотрении входящей корреспонденции и подготовке ответов;
3.4.3. вносит предложения по формированию сметы расходов на содержание Аппарата Правительства;
3.4.4. осуществляет подготовку проектов государственных контрактов (договоров) на оказание услуг по изготовлению типографским способом гербовых бланков, почтовой связи, по переплету архивных документов, курьерские услуги по доставке служебной и иной корреспонденции, услуг
по доставке периодических печатных изданий, работ и услуг по изданию, доставке и распространению Бюллетеня законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на техническое обслуживание и эксплуатацию франкировальной машины (далее - государственные контракты);
3.4.5. осуществляет контроль выполнения заключенных государственных контрактов и участвует в приемке работ (услуг);
3.4.6. проверяет и визирует выставленные согласно заключенным государственным контрактам счета, акты выполненных работ;
3.4.7. организует работу по подписке на периодические издания и газеты для председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края;
3.4.8. участвует в осуществлении внутреннего финансового контроля в порядке, определенном федеральным и краевым законодательством;
3.5. иные функции, устанавливаемые правовыми актами Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края и Аппарата Правительства, поручениями председателя Правительства Пермского края и руководителя Аппарата Правительства.
IV. Права и обязанности Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. имеет право:
4.1.1. вести переписку в установленном порядке с другими структурными подразделениями Аппарата Правительства, Администрации губернатора, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений Аппарата Правительства, Администрации губернатора, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций и граждан;
4.1.3. проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов других государственных органов и организаций;
4.1.4. разрабатывать и представлять к утверждению в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, в том числе методические рекомендации в области совершенствования делопроизводства;
4.1.5. отклонять проекты документов, подготовленные с нарушением установленных требований и порядка оформления;
4.1.6. контролировать и требовать от структурных подразделений Аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти Пермского края соблюдения установленных правил документирования и работы с документами, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений заявителей;
4.1.7. вносить предложения руководству о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения структурными подразделениями Аппарата Правительства и Администрации губернатора, исполнительными органами государственной власти Пермского края или должностными лицами установленных правил работы с документами, в том числе ограниченного допуска, а также порядка рассмотрения обращений заявителей;
4.1.8. привлекать научные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к ведению Департамента, в том числе на договорной основе;
4.1.9. вносить руководителю Аппарата Правительства предложения о мерах по улучшению и совершенствованию работы по документационному обеспечению, в том числе с использованием СЭД ПК;
4.1.10. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Аппарата Правительства;
4.1.11. осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента;
4.2. обязан:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации
от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя
Правительства Пермского края в установленном порядке по представлению руководителя Аппарата Правительства.
5.2. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности в установленном порядке руководителем Аппарата Правительства по представлению заместителя руководителя Аппарата Правительства, к сфере координации которого относятся вопросы, определенные функциями настоящего Положения.
Заместитель директора Департамента обеспечивает организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии со своим должностным регламентом.
При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора Департамента или лицо, назначенное руководителем Аппарата Правительства.
5.3. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Аппарата Правительства по представлению директора Департамента.
5.4. Директор Департамента:
5.4.1. руководит Департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность, координирует и контролирует работу отделов Департамента;
5.4.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности, состояние исполнительской дисциплины в Департаменте;
5.4.3. распределяет обязанности между начальниками отделов Департамента, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.4.4. дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.4.5. разрабатывает положения о Департаменте и об отделах, входящих в его состав;
5.4.6. определяет необходимые для исполнения должностных обязанностей полномочия начальников отделов, отражаемые в должностных регламентах, согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента;
5.4.7. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
5.4.8. обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование поступивших обращений, проектов правовых актов и других документов; рассматривает подготовленные сотрудниками Департамента проекты
документов по вопросам компетенции Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.4.9. обеспечивает представление руководителю Аппарата Правительства еженедельной отчетности о ходе исполнения поручений исполнительными органами государственной власти Пермского края и структурными подразделениями Аппарата Правительства;
5.4.10. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.4.11. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Аппаратом Правительства, а также иных мероприятиях по указанию руководства Аппарата Правительства или по согласованию с ним;
5.4.12. запрашивает в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
5.4.13. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
5.4.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников Департамента, их деловой активности;
5.4.15. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами;
5.4.16. обеспечивает исполнение бюджета в части средств, выделяемых на выполнение задач Департамента;
5.4.17. вносит предложения:
об утверждении положений об отделах Департамента; структуры Департамента, штатной численности и фонда оплаты труда;
об утверждении должностных регламентов гражданских служащих Департамента и работников Департамента;
о назначении на должность и об освобождении от должности гражданских служащих и работников Департамента;
об установлении условий служебных контрактов гражданским служащим Департамента, договоров с работниками Департамента;
об установлении испытания гражданским служащим и работникам Департамента при назначении на должность;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включении в кадровый резерв Департамента;
об установлении гражданским служащим и работникам Департамента размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат;
о поощрении и награждении гражданских служащих и работников Департамента, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, проведении аттестации;
о направлении гражданских служащих Департамента в служебные командировки;
5.4.18. согласовывает решения о предоставлении отпусков гражданским служащим Департамента и работникам Департамента;
5.4.19. представляет Департамент в пределах своих полномочий в государственных, общественных и иных организациях, а также в судах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5.4.20. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.4.21. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
5.4.22. выполняет другие поручения руководства Аппарата Правительства, относящиеся к компетенции Департамента.
5.5. Заместитель директора Департамента:
5.5.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения сотрудниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
5.5.2. контролирует работу курируемых отделов;
5.5.3. координирует деятельность отделов по поручениям директора Департамента;
5.5.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляет их учет;
5.5.5. готовит отчетность в установленном порядке;
5.5.6. принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
5.5.7. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
5.5.8. обеспечивает сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
5.5.9. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
5.6. Начальник отдела:
5.6.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
5.6.2. по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.6.3. организует работу отдела, определяет круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.6.4. дает сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.
VI. Организация деятельности
6.1. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам его компетенции, визируются, подписываются директором Департамента или лицом, его замещающим.
6.2. Взаимодействие с отдельными должностными лицами Аппарата Правительства в зависимости от направления деятельности оформляется электронными письмами, опросными листами, объяснительными и первичными документами.
6.3. Взаимодействие с сотрудниками Департамента по вопросам выполнения поручений по документам осуществляется оформлением соответствующей резолюции.
6.4. Вопросы кадрового обеспечения Департамента оформляются кадровыми приказами Аппарата Правительства, ознакомление с которыми сотрудников Департамента осуществляет департамент государственной службы Аппарата Правительства.
6.5. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами сотрудников Департамента.
6.6. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Аппарата Правительства, директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
6.7. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в материалах, представленных Департаментом для размещения на официальном сайте Аппарата Правительства, несет директор Департамента.
6.8. Департамент имеет печати и штампы со своим наименованием установленного образца.
6.9. Критериями оценки деятельности Департамента являются своевременное и качественное выполнение поставленных задач, качественное выполнение функциональных обязанностей, ежегодный показатель исполнения бюджета в пределах средств, выделяемых на содержание Аппарата Правительства.с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Правительства Пермского края от 2 августа 2017 г. N СЭД-01-41-49 "Об утверждении Положения о Департаменте документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 августа 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Аппарата Правительства Пермского края от 2 июня 2020 г. N 01-41-53 настоящий документ признан утратившим силу с 2 июня 2020 г.