В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Устава Осинского городского поселения в соответствие с действующим законодательством, Дума Осинского городского поселения решает:
1. Внести в Устав Осинского городского поселения следующие изменения и дополнения:
1) изложить в новой редакции:
Статья 4. Органы местного самоуправления поселения
1. Структура органов местного самоуправления Осинского городского поселения:
представительный орган муниципального образования - Дума Осинского городского поселения (далее также - Дума);
высшее должностное лицо муниципального образования - глава городского поселения - глава администрации Осинского городского поселения (далее - глава поселения, глава администрации поселения);
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Осинского городского поселения (далее также - администрация поселения);
контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия Осинского городского поселения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Осинского городского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Осинского городского поселения.
6. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускаются только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
2) изложить в новой редакции:
Статья 6. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения Осинского городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
34) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3) изложить в новой редакции:
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Думой, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы или главы поселения.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
4. Инициатива населения по проведению публичных слушаний оформляется обращением группы граждан численностью не менее 30 человек в адрес Думы.
5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава, а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Решения Думы, указанные в пунктах 1-4 части 5 настоящей статьи, принятые без вынесения их на публичные слушания, являются недействительными и не имеющими юридической силы.
6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4) изложить в новой редакции:
Статья 27. Заместитель председателя Думы.
1. Организацию деятельности Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы в случае временного отсутствия председателя Думы осуществляет заместитель председателя Думы Осинского городского поселения (далее заместитель председателя).
2. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Думы. Заместитель председателя избирается и полномочия его прекращаются открытым голосованием на заседании Думы большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы по представлению председателя Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.
3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Думы, и поручениями председателя Думы.
4. Заместитель председателя ответствен перед Думой. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя.
5) изложить в новой редакции:
Статья 49. Правовые акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом, принимает:
1) решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;
2) решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы;
3) решение об удалении главы муниципального образования в отставку;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом.
2. Решения Думы нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются следующие решения:
1) о назначении референдума поселения;
2) о назначении голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
3) о самороспуске Думы;
4) о принятии Устава и внесении изменений и дополнений в Устав поселения;
5) об удалении главы поселения в отставку.
Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено (изменено) решением, принимаемым таким же количеством голосов.
4. Решения по иным вопросам ненормативного характера, отнесенным к компетенции Думы, принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
5. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.
6. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить решение Думы. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Данное решение вновь рассматривается Думой, если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности, депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.
6) изложить в новой редакции:
Статья 53. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Нормативные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также документы, утверждаемые нормативным правовым актом поселения, подлежащим официальному опубликованию (обнародованию).
Неопубликованные (необнародованные) нормативные правовые акты поселения и приложения к ним, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), не применяются.
2. Иные правовые акты поселения могут быть официально опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Указанные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
3. Правовые акты могут обнародоваться следующими способами:
1) текст правового акта опубликовывается в печатном средстве массовой информации и (или) в сборнике муниципальных правовых актов;
2) текст правового акта размещается на специальных стендах, установленных в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления Осинского городского поселения и муниципальными учреждениями;
3) тексты правовых актов помещаются в месячную подшивку, которая находится в библиотеках и выдается для ознакомления всем желающим;
4) текст правового акта размещается на официальном сайте Осинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта признается первая публикация его текста в печатном издании "Сборник муниципальных правовых актов (и их проектов) Осинского городского поселения", а равно первая публикация его текста в печатном средстве массовой информации, определяемом в соответствии с законодательством.
5. Опубликование (обнародование) правовых актов осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после их подписания руководителем органа местного самоуправления.
6. При опубликовании (обнародовании) правовых актов поселения указываются: полное наименование вида акта и органа (должностного лица) местного самоуправления поселения, принявшего соответствующий акт; должность лица, подписавшего акт; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата и регистрационный номер акта; его название.
7. Правовые акты поселения, как подлежащие обязательному опубликованию, так и не требующие опубликования, могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, распространены в электронном виде, переданы по каналам связи, а также опубликованы в иных печатных изданиях.
8. Правовые акты поселения вступают в силу:
- с момента принятия;
- с момента официального опубликования;
- в сроки, установленные самим актом.
Нормативные правовые акты Думы Осинского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации решения.
Положения Устава, изменяющие наименование должностей и перечни полномочий главы городского поселения - председателя Думы Осинского городского поселения, главы администрации Осинского городского поселения, избранных (назначенных) до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24 марта 2015 года N 458-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края", применяются после истечения срока их полномочий.
3. Главе городского поселения - председателю Думы Осинского городского поселения М.В. Алатыреву, в соответствии с действующим законодательством направить настоящее решение Думы Осинского городского поселения "О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения" в регистрирующий орган.
4. После государственной регистрации опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением решения возложить на главу городского поселения - председателя Думы Осинского городского поселения М.В. Алатырева.
Глава городского поселения - председатель |
М.В. Алатырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Осинского городского поселения Пермского края от 28 февраля 2017 г. N 273 "О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации решения
Текст решения официально опубликован не был