Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края
от 7 ноября 2017 г. N СЭД-10-03-04-113
"О внесении изменений в "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края" утвержденный приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 01.09.2017 N СЭД-10-03-04-81"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края, утвержденный приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 01.09.2017 N СЭД-10-03-04-81 следующие изменения:
1.1. Абзац 11 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 40);".
1.2. Абзац 22 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14);".
1.3. В абзаце 23 пункта 1.3 после слова "регионального" добавить слово "межмуниципального".
1.4. В подпункте 2 пункта 1.6.2 после слова "должностным" добавить слово "лицам".
1.5. Подпункт 4 пункта 1.5.2. изложить в следующей редакции:
"4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.".
1.6. Пункт 2.2.2.изложить в следующей редакции:
"2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.",
1.7. Раздел III изложить в следующей редакции:
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции надзора включает следующие административные процедуры:
1) межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции надзора;
2) учет субъектов надзора;
3) планирование проверок;
4) проведение проверок;
5) оформление результатов проверок;
6) регистрация и учет проверок;
7) проведение консультаций по исполнению государственной функции надзора и вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Блок-схема исполнения государственной функции надзора представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При исполнении государственной функции надзора уполномоченные должностные лица Министерства вносят соответствующую информацию
в единый реестр проверок в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1. Межведомственное информационное взаимодействие
с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции надзора;
3.1.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством от государственных органов запрашиваются:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц,
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,
сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.2. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос Министерства направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.1.3. Поступившие межведомственные запросы из государственных органов или органов местного самоуправления о предоставлении документов и (или) информации, находящихся в распоряжении Министерства, рассматриваются Министерством с учётом документации, имеющейся в данном органе.
3.1.4. По результатам рассмотрения межведомственного запроса документы и (или) информация, имеющиеся в распоряжении Министерства, направляются в государственный орган или орган местного самоуправления.
3.1.5. В случае отсутствия технической возможности направления документов и (или) информации, находящихся в распоряжении Министерства, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующие документы и (или) информация направляются на бумажном носителе в государственный орган или орган местного самоуправления.
3.1.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления запроса в Министерство, должностное лицо Министерства, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении Министерства документы и (или) информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Учет объектов надзора
3.2.1. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Субъекты надзора закрепляются за структурным подразделением Министерства - сектором регионального надзора в области защиты от ЧС.
3.2.3. Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) формируются на каждого субъекта надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии приказов (распоряжений) о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
3.2.4. КНД включает следующие разделы: общие сведения об объекте надзора;
сведения о надзорных мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводившихся на объекте надзора за предыдущие 5 лет;
копии документов переписки с органами управления объекта надзора за предыдущие 5 лет по вопросам регионального государственного надзора.
КНД имеет внутреннюю опись содержащихся в нем документов.
3.2.5. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте надзора.
3.2.6. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом объекте надзора Министерство направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью получения первичной информации и формирует КНД.
3.2.7. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора,
3.3. Планирование проверок
3.3.1 Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территории Пермского края, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.3.2 Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в надзорном органе для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и совершенствования исполнения государственной функции на территории Пермского края.
3.3.3. Анализ результатов исполнения государственной функции является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.
3.3.4. Плановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на текущий календарный год (далее - План), оформляемого в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляют проект Плана в органы прокуратуры.
3.3.4.2. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них субъектов надзора и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру региональной безопасности Пермского края об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов надзора совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3.4.3 Утвержденные руководителем Министерства Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры.
3.3.5. Проведение проверок
3.3.5.1. Должностными лицами Министерства проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3.5.2. Проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании приказа (распоряжения) Министерства, подписываемого Министром территориальной безопасности Пермского края типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N. 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5.3. Для оценки эффективности выполняемых субъектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерство в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке аттестованных экспертов и аккредитованные в установленном порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых субъектов надзора.
3.3.5.4. Изданный приказ (распоряжение) о проведении проверки заверенный печатью министерства, регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5.5. В случае последовательного проведения в отношении субъекта надзора документарной, а затем и выездной проверок, приказ (распоряжение) о проведении проверки издается на каждый вид проверки.
3.3.5.6. При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение субъектом надзора требований, не относящихся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки в случаях причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки, требовать от субъекта надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, проверять выполнение обязательных требований не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В рамках проверок от субъектов надзора могут быть затребованы следующие документы и (или) информация:
свидетельство о регистрации опасных производственных объектов,
документ о назначении руководителя организации,
документ о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (приказ, распоряжение, номенклатура, справки и т.п.),
договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием для ликвидации ЧС,
документы обучения работников способам защиты и действиям в ЧС,
документы обучения руководителей на курсах подготовки по вопросам
ЧС (удостоверения, свидетельства),
документы о создании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) (приказ, положение,
обязанности, план работы комиссии и т.п.), паспорт безопасности опасного объекта,
документы, подтверждающие создание локальной системы оповещения, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, документы, подтверждающие создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ),
табель оснащения НАСФ,
документы о проведении тактико-специальных и командных учений (план,
акт и т.п.).
иные документы могут быть затребованы в случаях, предусмотренных
законодательством.
3.3.6. Проведение плановых проверок
3.3.6.1. Предметом плановой проверки является выполнение субъектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.6.2. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого органом надзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
3.3.6.3. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства по СЭД, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончание проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начало осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.6.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.6.6. Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства проводятся с учетом требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.7. Проведение внеплановых проверок
3.3.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.7.2. О проведении внеплановой выездной проверки субъект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с приложением копий приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.7.3. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с
1) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей, среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав музейного фонда Российской федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра территориальной безопасности Пермского края, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.7.3. настоящего
Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.7.5 В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7.6. Согласование проведения внеплановой проверки Министерством с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3.7.7. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы представляются либо направляются Министерством в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.7.8. В случае невозможности проведения внеплановой проверки по основаниям предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностным лицом Министерства составляется служебная записка с приложением подтверждающих документов (сведений) по этому случаю и представляется министру (заместителю министра) служебная записка должностного лица Министерства со всеми подтверждающими документами (сведениями) приобщается к КНД.
3.3.7.9. В случае реорганизации субъекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого субъектом надзора истек, Министерством не позднее чем в течение 30 дней с момента составления служебной записки о невозможности проведения внеплановой проверки в адрес правопреемника реорганизованного субъекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.
3.3.8. Проведение документарных проверок
3.3.8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе решением вопросов обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, исполнением предписаний Министерства.
3.3.8.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, по месту нахождения Министерства.
3.3.8.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого объекта надзора государственной функции.
3.3.8.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Министерство направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа надзора или его заместителя о проведении проверки.
3.3.8.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.3.8.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора. Субъекты надзора вправе представить указанные в запросе документы в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.8.7. Информация о противоречиях в представленных руководителем или уполномоченным представителем субъекта надзора документах либо несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерство и (или) полученным в ход мероприятия по надзору, направляется руководителю субъекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.8.8. Руководитель или уполномоченный представитель субъекта надзора, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.8.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорный орган установит признаки нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая вопрос обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.3.8.10. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у объекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 3.3.9. Проведение выездных проверок
3.3.9.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности субъекта надзора.
3.3.9.2. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности субъекта надзора обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в части решения вопросов обеспечения безопасности детей в местах их отдыха, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.3.9.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.3.9.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к техническим системам оповещения информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.10. Оформление результатов мероприятий по надзору
3.3.10.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.10.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерство, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверенного объекта надзора;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта надзора указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Министерства, проводившего (проводивших) проверку.
3.3.10.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.10.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт (при условии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.3.10.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерство, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, составившего данный акт, проверяемому объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом надзора.
3.3.10.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица Министерства, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.10.7. Второй экземпляр акта проверки хранится в КНД.
3.3.10.8. Учет актов проверок объектов надзора ведется в журнале Министерства по учету проверок.
3.3.10.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.10.10. В случае выявления по результатам проверки невыполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностное лицо Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать объекту надзора предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.10.11. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом Министерства с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом Министерства с учетом сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и срока давности привлечения к административной ответственности.
3.3.10.12. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наличия у проверяемого объекта надзора действующего предписания должностным лицом Министерства:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором:
2) устанавливаются новые сроки устранения не устраненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к устранению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
4) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.10.13. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок Министерство. Копия предписания хранится в КНД.
3.3.10.14. В предписании об устранении нарушений указываются:
1) полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора;
2) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3.3.10.15. Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) Министерства в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) Министерство. Номер предписания состоит из одного числа, соответствующего номеру распоряжения о проведении проверки.
3.3.10.16. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях, оформляемом в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.10.17. По окончании проверки должностное лицо Министерства производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта надзора. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.10.18. Должностное лицо Министерства по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю о результатах проверки.
3.3.10.19. Субъект надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью объекта надзора.
3.3.11. Регистрация и учет проверок
3.3.11.1. Все проверки, проводимые надзорным органом, должны регистрироваться и учитываться. Регистрация и учет проверок возлагаются на Министерство, руководитель которого издал распоряжение о проведении проверки.
3.3.11.2. Проведенная проверка в течение трех рабочих дней после подписания должностным лицом Министерства акта проверки регистрируется в журнале Министерство по учету проверок.
Должностное лицо Министерство по окончании каждой проверки обязано в течение трех рабочих дней доложить руководителю Министерства либо его заместителю в устной форме об исполнении государственной функции с предоставлением материалов проверки. После проверки документов руководитель Министерства либо его заместитель ставит соответствующую визу о согласовании на втором экземпляре акта проверки, приобщаемого к материалам КНД.
3.3.11.3. В Министерстве функции по ведению делопроизводства при проведении проверок, а также контроля за указанным делопроизводством включаются в должностные обязанности одного или нескольких должностных лиц Министерства. В надзорном органе предусматривается ведение:
журнала учета объектов надзора;
журнала учета проверок;
журнала учета дел об административных правонарушениях;
учетные карточки личной консультации гражданина, оформляемые в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
В журналах, за исключением журнала учета объектов надзора, ведется сквозная нумерация, в течение года, начиная с первого числа наступившего года.
3.3.11.4. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежемесячного сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение пяти лет).
3.3.11.5. Срок ведения журналов - 5 лет, хранения оконченных журналов - 3 года; журналы должны быть прошиты, пронумерованы и удостоверены печатью Министерства.
3.3.11.6. Порядок хранения журналов (магнитных и бумажных носителей при ведении журналов в электронном виде), КНД определяется приказом (распоряжением) Министерства с учетом порядка организации делопроизводства в надзорном органе и возможности оперативного доступа к необходимым материалам.
3.3.12 Проведение консультаций по исполнению государственной функции и вопросам, входящим в компетенцию Министерство
3.3.12.1. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Министерства.
3.3.12.2. Консультации предоставляются гражданам, органам местного самоуправления, организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде.
3.3.12.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
3.3.12.4. Время консультирования устанавливается Министром территориальной безопасности Пермского края (заместителем министра) не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде Министерства в доступном для граждан месте.
3.3.12.5. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц Министерство.
3.3.12.6. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственной функции, предоставляется право ее получения в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
3.3.12.7. Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, фиксирует фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, существо вопроса, мотивы обращения.
3.3.12.8. Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.
3.3.12.9. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии гражданина на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.
3.3.12.10. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.
3.3.12.11. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо Министерства, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
3.3.12.12. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в надзорный орган, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.12.13. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса Министр территориальной безопасности Пермского края или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Должностное лицо Министерства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем шестым настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством порядке в суд.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Министр |
А.В. Ковтун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 7 ноября 2017 г. N СЭД-10-03-04-113 "О внесении изменений в "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Пермского края" утвержденный приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 01.09.2017 N СЭД-10-03-04-81"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 ноября 2017 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 ноября 2017 г. N 46
Приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 22 декабря 2021 г. N 10-04-01-246 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.