11 октября, 15 декабря 2017 г., 22 мая 2019 г.
В соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 5 июля 2013 г. N Пр-1474 и во исполнение раздела 2 плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р:
1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Межотраслевой совет).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
(утв. распоряжением председателя Правительства Пермского края от 8 октября 2015 г. N 158-рпп)
11 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при председателе Правительства Пермского края.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также настоящим Положением.
II. Цель и принципы деятельности Совета
2.1. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
2.2. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
2.2.1. независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
2.2.2. баланс представительства участников, обеспечивающий участие в Совете равного представительства различных групп потребителей;
2.2.3. открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы, реализуемые, в том числе, посредством размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в сети "Интернет" заседаний Совета (при наличии технической возможности);
2.2.4. работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.
2.3. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории Пермского края деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам, железнодорожных перевозок и услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи в условиях естественной монополии, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию.
III. Задачи Совета
3.1. Основными задачами Совета являются:
3.1.1. участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Пермского края, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Пермского края, прогнозы социально-экономического развития Пермского края и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов Пермского края, утверждаемым Советом;
3.1.2. подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий (далее - инвестиционные программы) с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Пермского края;
3.1.3. осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;
3.1.4. осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий.
3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
3.2.1. на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Пермского края и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Пермского края посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Пермского края, схемам территориального планирования;
3.2.2. на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:
оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Пермского края;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;
оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих, в том числе, оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Пермского края о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ;
3.2.3. на стадии реализации инвестиционных программ посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;
подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Пермского края о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;
принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ:
представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;
3.2.4. на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проектам тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений.
3.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
3.3.1. подготовки заключений на проекты тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
3.3.2. проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
3.3.3. анализа последствий предлагаемых тарифных решений.
3.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.
IV. Порядок формирования Совета
4.1. Состав Совета утверждается председателем Правительства Пермского края.
4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение председателем Правительства Пермского края Общественной палатой Пермского края, осуществляющей деятельность в соответствии с Законом Пермского края от 13 января 2009 г. N 381-ПК "Об Общественной палате Пермского края" (далее - Общественная палата Пермского края), с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
4.2.1. одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций;
4.2.2. одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
4.2.3. одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления Пермского края.
Также в состав членов Совета входят Уполномоченный по защите прав предпринимателей Пермского края (по согласованию) и представитель Общественной палаты Пермского края (по согласованию).
4.3. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Пермского края направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета.
4.4. При представлении кандидатур в состав Совета необходимо учитывать наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность на территории Пермского края.
Пункт 4.5 изменен с 16 октября 2017 г. - Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 11 октября 2017 г. N 101-РПП
4.5. По истечении двух недель со дня направления запросов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, на основании представленных предложений Общественная палата Пермского края формирует проект состава Совета и в течение 5 рабочих дней со дня формирования проекта состава Совета направляет его в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края для внесения на утверждение председателю Правительства Пермского края.
В случае отказа одной из указанных в пункте 4.2 настоящего Положения групп организаций от представления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения, Общественная палата Пермского края вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.
V. Права Совета
В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:
5.1. при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
5.2. знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации, Пермского края, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
5.3. запрашивать у исполнительных органов государственной власти Пермского края и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
5.4. взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Пермского края, в том числе участвовать в их заседаниях;
5.5. привлекать к работе Совета специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края, научных, образовательных и иных организаций.
VI. Организация деятельности Совета
6.1. Текущей работой Совета руководит председатель Совета, а на период его отсутствия - сопредседатель Совета по назначению председателя Совета.
6.2. Техническая организация деятельности Совета осуществляется его секретарем. Кандидатура секретаря утверждается на первом заседании Совета простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
6.3. Председатель Совета:
6.3.1. планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и членов Совета;
6.3.2. ведет заседания Совета;
6.3.3. готовит и представляет на рассмотрение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, иных исполнительных органов государственной власти Пермского края предложения по совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования тарифов, законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий;
6.3.4. обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета.
6.4. Для осуществления своей деятельности Совет привлекает для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных работников и других специалистов.
6.5. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.
6.6. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета. График заседаний Совета и их периодичность утверждаются на первом общем заседании Совета.
Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета.
6.7. Заседание Совета считаются правомочным, если в нем принимают участие не менее половины состава Совета.
6.8. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета.
6.9. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания Совета с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета, и подписывается председателем Совета и его секретарем не позднее 3 дней со дня проведения заседания.
6.10. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.permkrai.ru. При наличии технической возможности заседания Совета сопровождаются интернет-трансляцией.
Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета не позднее 3 дней со дня проведения заседания.
6.11. До 15 января года, следующего за отчетным, Совет публикует годовой отчет о результатах работы Совета и размещает его на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.permkrai.ru.
VII. Участие Совета в деятельности исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов и субъектов естественных монополий
7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) для участия в заседании правления исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов направляются представители (в составе трех человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители).
7.2. Представители участвуют в заседаниях исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов без права голоса.
7.3. Представители при участии в заседании исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов вправе:
7.3.1. вносить замечания и предложения по повестке дня заседания исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
7.3.2. вносить проекты решений и поправок к ним;
7.3.3. представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
7.3.4. выступать, задавать вопросы, давать справки;
7.3.5. иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов.
7.4. Представители участвуют в заседаниях исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов без права замены. Если кто-либо из трех Представителей не может присутствовать на заседании исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании исполнительного органа государственной власти Пермского края в области государственного регулирования тарифов.
7.5. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и подготовку тарифных заявок (далее - Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
7.6. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права голоса.
7.7. Уполномоченные при участии в заседании Органа управления субъекта естественной монополии вправе:
7.7.1. предлагать вопросы для рассмотрения;
7.7.2. вносить замечания и предложения по повестке дня заседания Органа управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
7.7.3. вносить проекты решений и поправок к ним;
7.7.4. представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
7.7.5. выступать, задавать вопросы, давать справки;
7.7.6. иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу.
7.8. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии.
7.9. Представители и Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
Состав изменен с 27 мая 2019 г. - Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 22 мая 2019 г. N 26-РПП
Состав
Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
(утв. распоряжением председателя Правительства Пермского края от 8 октября 2015 г. N 158-рпп)
11 октября, 15 декабря 2017 г., 22 мая 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 8 октября 2015 г. N 158-рпп "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий"
Настоящее распоряжение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 24 августа 2021 г. N 53-рпп
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г.
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 22 мая 2019 г. N 26-рпп
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 15 декабря 2017 г. N 122-рпп
Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.
Распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 11 октября 2017 г. N 101-рпп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2017 г.