Постановление Администрации города Перми
от 23 ноября 2017 г. N 1071
"Об утверждении Прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период до 2023 года"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации города Перми от 02 декабря 2016 г. N 1074 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период до 2023 года.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Утвержден
постановлением администрации
города Перми
от 23.11.2017 N 1071
Прогноз
социально-экономического развития города Перми
на долгосрочный период до 2023 года
N |
Показатели |
Ед.изм. |
Варианты сценариев |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
прогноз | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
целевой |
147150,0 |
155050,0 |
163750,0 |
173250,0 |
183650,0 |
195200,0 |
базовый |
145850,0 |
152400,0 |
159550,0 |
167350,0 |
175900,0 |
185400,0 |
|||
консервативный |
144050,0 |
148650,0 |
153550,0 |
158800,0 |
164350,0 |
170250,0 |
|||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
целевой |
105,2 |
105,4 |
105,6 |
105,8 |
106,0 |
106,3 |
базовый |
104,3 |
104,5 |
104,7 |
104,9 |
105,1 |
105,4 |
|||
консервативный |
103,0 |
103,2 |
103,3 |
103,4 |
103,5 |
103,6 |
|||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
целевой |
275,9 |
275,8 |
275,7 |
275,6 |
275,5 |
275,4 |
базовый |
274,9 |
274,6 |
274,4 |
274,2 |
274,0 |
273,8 |
|||
консервативный |
273,4 |
271,4 |
270,7 |
270,5 |
270,2 |
269,9 |
|||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
целевой |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
базовый |
3,4 |
3,3 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
|||
консервативный |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
|||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
целевой |
1052400,0 |
1088150,0 |
1127300,0 |
1170150,0 |
1216950,0 |
1268050,0 |
базовый |
1046300,0 |
1075600,0 |
1107850,0 |
1143300,0 |
1181050,0 |
1222350,0 |
|||
консервативный |
1040200,0 |
1063100,0 |
1089650,0 |
1119050,0 |
1150350,0 |
1184850,0 |
|||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
целевой |
751100,0 |
790150,0 |
832800,0 |
879450,0 |
930450,0 |
986300,0 |
базовый |
742500,0 |
772200,0 |
804650,0 |
840050,0 |
878700,0 |
920850,0 |
|||
консервативный |
731750,0 |
752350,0 |
774900,0 |
799700,0 |
826900,0 |
856650,0 |
|||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
целевой |
335900,0 |
348650,0 |
361200,0 |
373500,0 |
385450,0 |
397000,0 |
базовый |
333350,0 |
343350,0 |
352950,0 |
362150,0 |
370850,0 |
379000,0 |
|||
консервативный |
330450,0 |
337400,0 |
343800,0 |
349650,0 |
354900,0 |
359500,0 |
|||
4.2 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
целевой |
15850,0 |
16300,0 |
16750,0 |
17200,0 |
17650,0 |
18100,0 |
базовый |
15750,0 |
16100,0 |
16450,0 |
16800,0 |
17150,0 |
17500,0 |
|||
консервативный |
15600,0 |
15800,0 |
16000,0 |
16200,0 |
16400,0 |
16600,0 |
|||
5 |
Финансы и инвестиции |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
целевой |
106850,0 |
111750,0 |
117150,0 |
123000,0 |
129400,0 |
136350,0 |
базовый |
105050,0 |
107950,0 |
111200,0 |
114750,0 |
118650,0 |
122950,0 |
|||
консервативный |
102850,0 |
103850,0 |
105150,0 |
106700,0 |
108600,0 |
110900,0 |
|||
5.2 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
целевой |
92550,0 |
97850,0 |
104750,0 |
113200,0 |
122900,0 |
134500,0 |
базовый |
90800,0 |
94450,0 |
98450,0 |
102850,0 |
107750,0 |
113200,0 |
|||
консервативный |
88050,0 |
90550,0 |
93350,0 |
96500,0 |
100050,0 |
104150,0 |
|||
6 |
Цены и тарифы |
||||||||
6.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
104,3 |
104,6 |
104,9 |
104,9 |
104,9 |
104,9 |
6.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
|
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
6.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
|
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
6.4 |
Цены на нефть Urals (мировые) |
доллар США/баррель |
|
43,8 |
41,6 |
42,4 |
42,4 |
42,4 |
42,4 |
6.5 |
Курс доллара США (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
целевой |
64,2 |
66,0 |
67,4 |
67,4 |
67,4 |
67,4 |
базовый |
64,7 |
66,9 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
|||
консервативный |
64,7 |
66,9 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
|||
7 |
Демография |
||||||||
7.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1053,66 |
1059,31 |
1064,96 |
1070,61 |
1076,36 |
1082,16 |
7.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
15,50 |
15,50 |
15,50 |
15,60 |
15,60 |
15,60 |
7.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
12,50 |
12,50 |
12,50 |
12,50 |
12,50 |
12,50 |
7.4 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
218,65 |
225,15 |
231,10 |
236,48 |
241,61 |
246,72 |
Приложение
к Прогнозу социально-экономического
развития города Перми
на долгосрочный период до 2023 года
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период до 2023 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период до 2023 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан по трем основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 02 декабря 2016 г. N 1074 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период".
Долгосрочный прогноз основан на Сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 30 августа 2017 г., Сценарных условиях для формирования вариантов развития и основных показателях прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2020 года, утвержденных губернатором Пермского края 12 сентября 2017 г. (далее - Сценарные условия Российской Федерации и Пермского края), итогах социально-экономического развития города Перми за 2015 - 2016 годы и январь - август 2017 года. В связи с отсутствием Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период значения по показателям Сценарных условий Российской Федерации и Пермского края раздела "Цены и тарифы" долгосрочного прогноза на период 2021 - 2023 годов соответствуют значениям 2020 года.
Долгосрочный прогноз основывается на гипотезе изменения внешних и внутренних факторов, в том числе динамики цен на нефть и других товаров российского экспорта в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности. Долгосрочный прогноз учитывает применение расширенных санкций со стороны США и Европейского союза в отношении России, принятых летом 2017 года и их сохранении на протяжении всего прогнозного периода, ответные меры на протяжении всего прогнозного периода.
Все три варианта сценариев предполагают продолжение реализации денежно-кредитной политики, ориентированной на установление и достижение Банком России целевого уровня инфляции на уровне 4,0% в среднем по Российской Федерации на протяжении всего прогнозного периода.
Варианты сценариев отличаются:
различной степенью влияния внешних факторов на развитие экономики (состояние мировой и российской экономики, конъюнктура мировых рынков, динамика обменного курса рубля, проводимая на федеральном уровне внешнеэкономическая, налоговая, бюджетная, кредитно-денежная политика, параметры инфляции и другие факторы);
различной динамикой развития основных отраслей и сфер экономики;
различной интенсивностью реализуемых государственных мер по стимулированию экономического роста, повышению конкурентоспособности экономики, улучшению уровня и качества жизни населения.
К основным факторам и ограничениям (рискам), влияющим на социально-экономическое развитие города Перми в долгосрочной перспективе, относятся:
риски и угрозы, связанные с негативным воздействием санкционного режима со стороны США и Европейского союза в отношении России, а также дальнейшее применение Россией ограничений по импорту товаров для стран, которые ввели санкции в отношении Российской Федерации;
демографические риски. В условиях демографического старения населения проблемой демографической ситуации остается высокая смертность населения. При этом продолжается сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленная вступлением в трудоспособный возраст относительно малочисленных поколений людей, рожденных в нестабильные 1990-е годы, и выбытием многочисленных поколений, рожденных в 1960-е годы. Данная тенденция приводит к увеличению демографической нагрузки. Вместе с тем число людей пенсионного возраста имеет тенденцию к увеличению, что приводит к демографическому старению населения;
инвестиционные риски, связанные с низким объемом привлекаемых иностранных и частных инвестиций, не отвечающим потребностям роста экономики города Перми.
II. Уровень жизни населения
В течение 2015 - 2017 годов наблюдалось постепенное увеличение темпов роста фонда заработной платы крупных и средних предприятий города Перми. Так, в 2015 году рост фонда заработной платы составил 101,3% к уровню предыдущего года, в 2016 году увеличившись до 104,4%, по сравнению с 2015 годом, и достигнув 105,5% по итогам 7 месяцев 2017 года к аналогичному периоду предыдущего года.
Динамика реальной заработной платы в период 2015 - 2017 годов из области отрицательных значений (в 2015 году - 89,1% к уровню 2014 года, в 2016 году - 98,3% к уровню 2015 года) достигла положительных в январе - июле 2017 года - 102,1% к аналогичному периоду предыдущего года.
В 2017 году рост фонда заработной платы обеспечивается за счет корпоративного сектора и носит восстановительный характер после значительного снижения реальной заработной платы в предыдущие периоды.
С учетом сложившихся тенденций фонд заработной платы на крупных и средних предприятиях города Перми в 2017 году составит около 139,8 млрд. руб. или 104,1% к уровню 2016 года.
Рост экономики и ужесточение конкуренции на рынке труда будут способствовать повышению заработной платы. Темпы роста фонда заработной платы в плановый период 2018 - 2023 годов будут достаточно умеренными вследствие сохраняющейся оптимизации затрат предприятий на оплату труда в целях сдерживания роста производственных расходов и сохранения достигнутого уровня конкуренции.
Рост фонда заработной платы в 2023 году к уровню 2017 года по базовому сценарию - 132,6%, по консервативному сценарию - 121,7%, по целевому сценарию - 139,6%.
III. Труд и занятость
В 2015 - 2017 годах наблюдалась тенденция к снижению численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми, которая в значительной степени определялась общей ситуацией в экономике.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) уменьшилась с 292,0 тыс. чел. в 2015 году до 276,5 тыс. чел. в январе - июле 2017 года или на 6,3%. С начала 2017 года продолжается тенденция к снижению численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми. При этом темпы сокращения ниже, чем в 2016 году: численность работников крупных и средних предприятий с начала 2017 года ежемесячно сокращалась в среднем на 0,1% (в 2016 году - в среднем на 0,3%).
По оценке на конец 2017 года численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) уменьшится по сравнению с 2016 годом и составит 278,2 тыс. чел. (96,5% к уровню 2016 года).
В условиях демографических ограничений ситуация на рынке труда в 2018 - 2023 годах будет относительно стабильной и будет определяться общей ситуацией в экономике.
В плановом периоде 2018 - 2023 годов темпы снижения среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми будут постепенно сокращаться. Изменение численности занятых на крупных и средних предприятиях на протяжении планового периода 2018 - 2023 годов будет колебаться в пределах 1,0% к уровню 2017 года.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2023 году составит к уровню 2017 года по базовому сценарию - 98,4%, по консервативному сценарию - 97,0%, по целевому сценарию - 99,0%.
На уровень безработицы негативно отразилось ухудшение экономической ситуации в 2014 году. В результате с конца 2014 года и в течение 2015 года наблюдался рост численности безработных, как следствие падения спроса на производимую продукцию предприятий, а также ограничения доступности кредитных ресурсов для организаций. По итогам 2015 года численность безработных составила около 5,0 тыс. чел.
В 2016 году уровень безработицы характеризовался снижением на фоне постепенного улучшения экономической ситуации, и по итогам года численность безработных составила 3,7 тыс. чел.
В 2017 году продолжилась тенденция к снижению уровня безработицы. По состоянию на 01 сентября 2017 года численность безработных граждан составила 3,3 тыс. чел., что на 6,4% меньше, чем в начале 2017 года. Снижение обусловлено сезонной востребованностью рабочей силы, и, несмотря на то, что в летний период численность безработных снижается, к концу ожидается небольшой рост. По итогам 2017 года численность безработных оценивается на уровне 3,6 тыс. чел.
В плановом периоде 2018 - 2023 годов, учитывая плавное восстановление экономики и достаточно низкий уровень безработицы, ситуация на рынке труда будет характеризоваться постепенным снижением численности безработных.
Численность безработных в 2023 году по базовому сценарию снизится до уровня 2,8 тыс. чел. и составит 77,8% к уровню 2017 года, по консервативному сценарию составит 3,3 тыс. чел. или 91,7% к числу безработных в 2017 году, по целевому сценарию число безработных снизится до 2,7 тыс. чел., что составит 75,0% к уровню 2017 года.
IV. Промышленность
В 2015 - 2016 годах наблюдалось снижение как оборота организаций, так и объема отгруженных товаров собственного производства, что соответствовало аналогичным общероссийским тенденциям. Одним из факторов, оказывающих влияние на данные показатели, является снижение спроса на продукцию и, следовательно, сокращение экспорта, а также рост закупочных цен из-за снижения стоимости рубля по отношению к основным мировым валютам. Основным источником покрытия внутреннего спроса являлось отечественное производство продукции.
Так, оборот организаций города Перми по итогам 2015 года продемонстрировал снижение на 5,0% к уровню 2014 года, по итогам 2016 года - на 3,0% к уровню 2015 года. Объем отгруженной продукции собственного производства по итогам 2015 года сократился на 2,0% к уровню 2014 года, по итогам 2016 года - на 1,8% к уровню 2015 года.
В 2017 году на фоне постепенного восстановления экономики наблюдался рост оборота организаций и объема отгруженных товаров. Так, в январе - июле 2017 года оборот крупных и средних предприятий составил 571,0 млрд. руб., или 104,4% к аналогичному периоду 2016 года, объем отгруженных товаров собственного производства составил 402,0 млрд. руб. или 105,6% к аналогичному периоду 2016 года.
В 2017 году на фоне сохранения санкций в отношении к импортируемой продукции продолжается адаптация российской экономики к ограничениям импорта товаров, развитие импортозамещения и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
По оценке в 2017 году оборот крупных и средних предприятий составит 1018,8 млрд. руб. или 102,5% к уровню 2016 года. Объем отгруженной продукции собственного производства составит 715,3 млрд. руб. или 104,5% к уровню 2016 года.
Развитие промышленного комплекса в долгосрочной перспективе будет определяться преимущественно внешнеполитической ситуацией и влиянием сохраняющихся санкций в отношении российской экономики со стороны США и Европейского союза.
Также в долгосрочной перспективе восстановлению промышленности будет способствовать повышение конкурентоспособности отечественных производителей и рост импортозамещения за счет государственных программ по развитию промышленности и повышению ее конкурентоспособности.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2023 году по отношению к 2017 году по базовому сценарию составит 120,0%, по консервативному сценарию - 116,3%, по целевому сценарию - 124,5%.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2023 году к уровню 2017 года по базовому сценарию составит 128,7%, по консервативному сценарию - 119,8%, по целевому сценарию - 137,9%.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2015 - 2017 годах характеризовалась снижением потребительского спроса, в то же время темпы снижения в 2017 году замедлились по сравнению с предыдущими периодами. Сокращение доходов населения и снижение потребительского кредитования в 2015 - 2016 годах привели к существенному снижению оборота розничной торговли при одновременном росте сберегательной активности населения.
По итогам 2015 года оборот розничной торговли сократился на 14,3% в сопоставимых ценах к уровню 2014 года, по итогам 2016 года - на 8,7% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.
В 2017 году продолжается тенденция снижения розничного товарооборота, при этом темпы снижения замедлились по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Розничный товарооборот в январе - июне 2017 года составил 153,9 млрд. руб. или 95,1% к аналогичному периоду 2016 года в сопоставимых ценах (в первом полугодии 2016 года - 89,2% к аналогичному периоду 2015 года в сопоставимых ценах).
По оценке 2017 года оборот розничной торговли составит около 323,0 млрд. руб. или 98,5% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах.
На фоне сохранения санкций в отношении к импортируемой продукции в 2018 - 2023 годах продолжится адаптация российской экономики к ограничениям импорта товаров, развитие импортозамещения и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
Росту розничного товарооборота в долгосрочной перспективе будет способствовать положительная динамика денежных доходов населения, снижение инфляции и повышение доступности потребительских кредитов. Так, рост розничного товарооборота в 2023 году по отношению к 2017 году в фактических ценах составит 117,3% - по базовому сценарию, 111,3% - по консервативному сценарию, 122,9% - по целевому сценарию.
Аналогично ситуации в розничной торговле в 2015 - 2016 годах наблюдалось снижение оборота общественного питания. Основной причиной отрицательной динамики оборота общественного питания являлось сокращение доходов населения, а также банкротство убыточных предприятий. При этом в течение 2016 года продолжали открываться площадки общественного питания, но более дешевого сегмента - кафе, столовые.
По итогам 2015 года оборот общественного питания сократился на 18,9% в сопоставимых ценах к уровню 2014 года, по итогам 2016 года - на 21,6% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года.
В 2017 году оборот общественного питания продолжает характеризоваться отрицательной динамикой. В первом полугодии 2017 года оборот общественного питания составил 8,2 млрд. руб. или 92,5% к аналогичному периоду 2016 года в сопоставимых ценах, при этом темпы сокращения ниже по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (в первом полугодии 2016 года - 79,6%).
По оценке 2017 года оборот общественного питания составит 15,4 млрд. руб. или 97,4% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года.
В долгосрочной перспективе развитие сферы общественного питания будет в значительной степени зависеть от уровня доходов населения, который будет иметь достаточно сдержанный темп роста.
В плановом периоде оборот общественного питания прогнозируется в 2023 году по отношению к 2017 году в фактических ценах на уровне 113,6% - по базовому сценарию, 107,8% - по консервативному сценарию, 117,5% - по целевому сценарию.
VI. Финансы
В течение 2015 - 2017 годов финансовые показатели крупных и средних предприятий города Перми характеризовались нестабильной динамикой. По итогам 2015 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий и организаций города Перми (прибыль минус убыток) увеличился на 18,8% к уровню 2014 года, по итогам 2016 года - сократился на 25,5% к уровню 2015 года. В первом полугодии 2017 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий и организаций города Перми сократился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
В 2015 году девальвация рубля способствовала росту цен по всем видам деятельности в промышленности и повлияла на показатели рентабельности и прибыли крупных и средних предприятий и организаций города Перми. В 2016 году на снижение финансового результата оказали влияние такие виды деятельности, как химическое производство (сальдированный финансовый результат составил 49,8% к уровню 2015 года), производство транспортных средств и оборудования (46,3% к уровню 2015 года), производство кокса и нефтепродуктов (42,0% к уровню 2015 года).
В 2017 году значительное снижение сальдированного финансового результата крупных и средних предприятий и организаций города Перми наблюдалось в финансовой и страховой деятельности (за январь - июнь 2017 года - 27,0% к аналогичному периоду 2016 года).
По оценке 2017 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми прогнозируется в размере 102,3 млрд. руб. или 101,5% к уровню 2016 года.
В долгосрочной перспективе предприятия будут стремиться сохранить объем прибыли, остающейся в их распоряжении в качестве потенциального инвестиционного ресурса. При этом на объем совокупной прибыли предприятий будут влиять стоимость импортируемых товаров и заемных ресурсов.
В условиях сдержанного роста промышленного производства и нестабильной внешнеэкономической ситуации в долгосрочном периоде прогнозируются невысокие темпы роста прибыли крупных и средних предприятий города Перми.
В 2023 году по базовому сценарию рост составит 120,1% к уровню 2017 года, по консервативному сценарию - 108,4%, по целевому сценарию - 133,2%.
VII. Инвестиции
Экономическая ситуация в городе Перми в 2015 - 2016 годах характеризовалась замедлением темпов инвестиционной деятельности организаций. На снижение объема инвестиций в основной капитал оказало влияние затруднение доступа к кредитным ресурсам, рост долговой нагрузки, экономическая неуверенность инвесторов и общая неопределенность относительно экономических перспектив.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2015 года составил 112,5 млрд. руб. или 120,2% в фактических ценах к уровню 2014 года, по итогам 2016 года - 82,5 млрд. руб. или 73,3% в фактических ценах к уровню 2015 года.
Начиная с 2017 года, по мере повышения предпринимательской уверенности и некоторого снижения кредитных ставок, ожидается возобновление роста инвестиций в основной капитал. По оценке объем инвестиций в основной капитал по итогам 2017 года составит 85,8 млрд. руб. или 104,1% в фактических ценах к уровню 2016 года.
В плановом периоде 2018 - 2023 годов собственные средства организаций корпоративного сектора экономики будут основным источником инвестиций. Росту инвестиционной активности будут способствовать снижение ставок по кредитам, повышение финансовой устойчивости предприятий и экономической уверенности производителей в условиях ожидания восстановления спроса на продукцию.
Рост объема капитальных вложений предприятий и организаций в фактических ценах в 2023 году к уровню 2017 года по базовому сценарию составит 131,9%, по консервативному сценарию - 121,3%, по целевому сценарию - 156,7%.
VIII. Цены и тарифы
Уровень инфляции в 2015 году в среднегодовом исчислении составил 114,5%. Основной вклад в инфляцию в 2015 году внес опережающий рост цен на продовольственные товары, обусловленный девальвацией рубля, продолжающимся эффектом от продовольственных контрсанкций.
К концу 2016 года инфляция снизилась до 107,5%. Замедление инфляции было обусловлено существенным снижением реальных доходов населения на протяжении 2014 - 2015 годов (101,3% и 89,1%). Также инфляцию сдерживали высокие процентные ставки, сокращение кредитования экономики со стороны финансовых институтов, стабилизация курса национальной валюты.
С начала 2017 года продолжается тенденция к снижению среднегодовой потребительской инфляции: с 104,4% в январе 2017 года (к январю 2016 года) до 103,6% по итогам января - июля 2017 года (к январю - июлю 2016 года). На конец 2017 года индекс потребительских цен оценивается на уровне 104,6%.
В течение 2018 - 2023 годов поддержание среднегодовой инфляции на уровне около 5% будет обеспечиваться за счет проведения умеренно-жесткой денежной и бюджетной политики. Сдерживать рост цен также будет происходящее импортозамещение отечественными продуктами, при этом влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию станет значительно слабее.
Изменение тарифов на тепловую и электрическую энергию, цены на нефть и курса доллара США в 2018 - 2020 годах соответствует прогнозным значениям Сценарных условий Российской Федерации и Пермского края. Значения по показателям Сценарных условий Российской Федерации и Пермского края раздела "Цены и тарифы" долгосрочного прогноза на период 2021 - 2023 годов соответствуют значениям 2020 года.
В течение всего прогнозного периода будет продолжена политика сдержанного роста регулируемых тарифов в инфраструктурном секторе, особенно на коммунальные услуги. Ежегодный рост стоимости коммунальных услуг не должен превысить инфляцию текущего года.
IX. Демография
Демографическая ситуация в последние годы и в ближайшей перспективе определяется мерами по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351, направленными на увеличение продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование миграции, сохранение и укрепление здоровья населения.
В 2015 - 2016 годах демографическая ситуация в городе Перми характеризовалась увеличением численности населения города как за счет естественного прироста населения (в 2015 году - 2,8 тыс. чел., в 2016 году - 3,0 тыс. чел.), так и за счет миграционного прироста (в 2015 году - 2,6 тыс. чел., в 2016 году - 3,2 тыс. чел.).
В 2017 году темпы роста естественного прироста населения несколько замедлились на фоне неблагоприятных внешних и экономических условий.
В прогнозном периоде 2018 - 2023 годах продолжится тенденция предыдущих лет по сокращению численности населения в трудоспособном возрасте и увеличению демографической нагрузки на трудоспособное население.
На протяжении 2018 - 2020 годов будет наблюдаться естественный прирост населения с постепенным повышением в 2021 - 2023 годах, обусловленным мерами, осуществляемыми государством по стимулированию рождаемости второго и последующих детей. Также в долгосрочной перспективе ожидается сохранение существующих программ и возможное введение новых программ на федеральном уровне по стимулированию рождаемости.
Также на демографическую ситуацию в прогнозном периоде будут влиять меры по реализации "Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной Правительством Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2580-р, направленной на создание высокотехнологичных инновационных продуктов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья населения.
Таким образом, с учетом сложившейся динамики уровней рождаемости и смертности, а также с учетом миграционного прироста на 01 января 2018 года численность населения города Перми составит 1053,66 тыс. чел.
При этом на период до 2023 года будет наблюдаться замедление темпов роста естественного и миграционного приростов, в результате чего численность населения будет расти небольшими темпами (в среднем на 0,5%) и на 01 января 2023 года составит 1082,16 тыс. чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 23 ноября 2017 г. N 1071 "Об утверждении Прогноза социально-экономического развития города Перми на долгосрочный период до 2023 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования город Пермь (http://www.gorodperm.ru) 23 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации города Перми от 25 декабря 2020 г. N 1336 настоящий документ признан утратившим силу с 25 декабря 2020 г.