Наименование изменено. - Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 26 апреля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 30 ноября 2017 г. N 73
"Об утверждении Положения об Управлении капитального строительства администрации города Лысьвы"
26 апреля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 части 2 статьи 26, пунктом 18 части 1 статьи 35, частями 3, 4 статьи 39 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Лысьвенская городская Дума решает:
Пункт 1 изменен. - Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 26 апреля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении капитального строительства администрации города Лысьвы.
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Председатель Лысьвенской городской Думы |
Н.В. Каменских |
Глава города Лысьвы |
А.Л. Гончаров |
Положение
об управлении капитального строительства администрации города Лысьвы
(утв. решением Лысьвенской городской Думы от 30 ноября 2017 г. N 73)
26 апреля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства администрации города Лысьвы (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Лысьвы (далее - Администрация), осуществляющим в пределах переданных настоящим Положением полномочий на выполнение функций заказчика на строительстве новых объектов, реконструкции, расширении, техническом перевооружении действующих предприятий и сооружений, проведение капитального ремонта объектов, расположенных на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ", за счет бюджетных средств.
Пункт 1.2 изменен. - Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 26 апреля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. Полное официальное наименование Управления: Управление капитального строительства администрации города Лысьвы.
Сокращённое наименование: УКС администрации города Лысьвы.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице администрации города Лысьвы.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с полным наименованием, штампы, бланки.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Пермского края, со структурными подразделениями администрации города Лысьвы, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
Пункт 1.5 изменен. - Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 26 апреля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
1.5. Местонахождение и юридический адрес Управления: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26, офис 427.
1.6. Управление подотчетно главе города Лысьвы и заместителю главы администрации по инфраструктуре.
1.7. Штатное расписание Управления утверждается главой города Лысьвы. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", решениями Лысьвенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города Лысьвы, настоящим Положением.
1.9. Акты Управления, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций города Лысьвы. Решения Управления оформляются приказами и распоряжениями.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа, направляемых на содержание органов местного самоуправления.
II. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Управления является осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, инвестируемых из бюджетов всех уровней, по реализации на территории округа федеральных, региональных и муниципальных проектов и иных инвестиционных программ в области строительства.
2.2. Управление уполномочено осуществлять строительный контроль заказчика при проведении строительно-монтажных работ на муниципальных объектах.
2.3. Управление в рамках действующего законодательства распоряжается выделенными денежными и переданными в оперативное управление материальными ресурсами муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Пермского края для строительства новых объектов, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих предприятий, проведения капитального и текущего ремонта объектов социально-бытового, культурного и коммунального назначения.
2.4. На стадии подготовки инвестиционного проекта осуществляет:
разработку перечней и титульных списков на объекты, подлежащие капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, согласно федеральным, региональным и иным проектам, муниципальным программам социально-экономического развития округа;
выбор земельного участка для строительства;
получение всех необходимых разрешений и согласований;
подготовку технико-экономических обоснований.
2.5. На стадии реализации инвестиционного проекта осуществляет:
подготовку строительной площадки;
разработку и утверждение проектно-сметной документации;
экспертизу проекта;
выбор на конкурсной основе исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение с ними договоров (муниципальных контрактов);
поставку предусмотренных договором (муниципальным контрактом) материальных и иных ресурсов;
контроль реализации инвестиционного проекта;
контроль качества работ;
приемку выполненных работ;
своевременную оплату работ и услуг;
сдачу объекта в эксплуатацию;
передачу объекта собственникам или эксплуатирующим организациям;
контроль качества выполненных работ в период гарантийной эксплуатации объекта.
III. Основные функции
3.1. Для реализации задач, изложенных в разделе II настоящего Положения, Управление выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
3.2. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта:
проводит выбор строительной площадки и направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
получает правоустанавливающие документы на сформированный земельный участок либо объект капитального строительства, градостроительный план земельного участка;
получает в установленном порядке разрешение на строительство;
получает подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, связь и т.д.;
выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
участвует в комиссиях по обследованию технического состояния зданий и сооружений (за исключением жилых домов), дает предложения собственнику по дальнейшей эксплуатации объекта;
готовит дефектные ведомости и составляет сметы на проведение капитального и текущего ремонта на объекты, включенные в региональные проекты, инвестиционные программы;
осуществляет на конкурсной основе выбор проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договоры (муниципальные контракты) на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу;
на основании положительного заключения экспертизы проводит утверждение проектно-сметной документации в установленном порядке;
разрабатывает и утверждает документацию для осуществления муниципальных закупок путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, включенных в план муниципального заказа, основные положения условий муниципального контракта;
организует и проводит заседания Единой комиссии по закупкам управления капитального строительства администрации;
публикует извещения об открытых конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок, организует прием заявок от участников закупок, их рассмотрение, оценку и определение поставщиков;
заключает договоры (муниципальные контракты) на закупку товаров, работ и услуг по результатам открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок;
выступает в качестве уполномоченного органа для структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений по подготовке документации для осуществления закупок путем проведения открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части подготовки технического задания в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов, включенных в план муниципального заказа;
согласовывает архитектурно-планировочные решения объектов коммунальной и социальной сферы с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации города;
определяет на конкурсной основе поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на заказчика.
3.3. В области подготовки и использования площадки строительства:
оформляет документы по отводу земельного участка;
оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.
3.4. В области контроля и надзора за ходом строительства и проведением капитального ремонта:
утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять строительный контроль заказчика за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
регистрирует в государственных контролирующих органах лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;
осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;
сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии с действующим законодательством в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;
утверждает графики выполнения работ;
согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;
проверяет наличие документов, подтверждающих соответствие исполнителей работ и поставщиков материалов, устанавливаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договоры на выполнение указанных работ;
дает указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;
осуществляет контроль за строительством, проведением капитального ремонта, соответствием объемов, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;
контролирует выполнение графика производства работ;
принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда (муниципального контракта);
производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;
в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение;
по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства или капитального ремонта и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;
принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;
при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ, технических регламентов, и дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов, и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором (муниципальным контрактом) санкции;
организует приемку и ввод объекта в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объекта;
заключает договоры и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;
после приемки объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом о защите прав потребителей;
принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.
3.5. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора об использовании выделяемых на строительство средств;
компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком условий договора подряда;
представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России (отдел статистики Администрации), финансовое управление округа по использованию бюджетных средств;
проводит анализ затрат по статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых средств, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов;
дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;
участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;
участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;
представляет в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления материалы по итогам своей деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации Управления.
3.6. В качестве работодателя в отношении штатного персонала Управление:
осуществляет прием и увольнение сотрудников, применение мер поощрения, наложение дисциплинарных взысканий;
реализует установленные законом права и осуществляет обязанности работодателя, в том числе в сфере муниципальной службы;
организует повышение квалификации работников Управления согласно нормативным требованиям.
3.7. Осуществляет иные функции, необходимые для организации инвестиционной деятельности на территории округа.
IV. Основные права Управления
4.1. Управление имеет право.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, другие нормативные правовые и иные акты.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от иных структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Выступать от имени Администрации при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных и муниципальных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.
4.5. Участвовать в разработке перечней и титульных списков на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципального образования согласно региональным проектам, целевым программам социально-экономического развития муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
4.6. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов-экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на заказчика.
4.7. Проводить на конкурсной основе отбор исполнителей и заключать договора (муниципальные контракты) на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
4.8. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах лимита для бюджетных объектов.
4.9. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, арбитражных судах, третейских судах.
4.10. Осуществлять контроль за строительством, реконструкцией, проведением капитального ремонта на объектах муниципальных учреждений - получателей бюджетных средств, финансируемых местным и (или) региональным бюджетами.
4.11. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.
4.12. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.
4.13. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
4.14. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
4.15. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и в гарантийный срок эксплуатации.
4.16. Передавать в установленном порядке завершенный строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объект эксплуатирующим организациям.
4.17. По согласованию с главой города Лысьвы или иными уполномоченными лицами принимать решение о приостановке или прекращении строительства, реконструкции, капитального ремонта и консервации объекта.
4.18. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с подрядчиком при неоднократном нарушении ими своих договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации города Лысьвы по представлению заместителя главы администрации по инфраструктуре.
5.2. Начальник Управления несет всю полноту ответственности за деятельность Управления, подотчетен главе города Лысьвы и заместителю главы администрации по инфраструктуре.
5.3. Начальник в пределах своих полномочий:
- руководит Управлением, организует его деятельность, распределяет обязанности между работниками Управления.
- представляет интересы Управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Управления, выдает доверенности от имени Управления;
- издает распоряжения, приказы в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает структуру, штатное расписание Управления и представляет их на утверждение главе города Лысьвы;
- принимает и освобождает от должности сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, применяет меры поощрения;
- распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- открывает и закрывает лицевые и расчетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных и материальных ценностей;
- рассматривает заявления и жалобы юридических и физических лиц, ведет личный прием и осуществляет иные действия, вытекающие из его полномочий;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов на территории муниципального образования и иных документов, касающихся вопросов компетенции Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Лысьвы, а также по его поручению на рассмотрение Лысьвенской городской Думы проекты правовых актов Лысьвенского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции начальника.
5.4. В случае временного отсутствия или невозможности выполнения начальником Управления своих полномочий его обязанности исполняет лицо, назначенное из числа сотрудников Управления распоряжением администрации города Лысьвы.
VI. Имущество и средства Управления
6.1. Имущество Управления (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
6.2. Источниками формирования имущества Управления являются:
- финансирование из бюджета муниципального образования;
- имущество, переданное Учредителем на праве оперативного управления;
- другие источники в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Учредитель имеет право устанавливать ограничения на отдельные виды источников доходов.
6.4. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, назначением имущества. Передача имущества Учредителем Управления в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке (договором, актом передачи имущества и т.д.).
6.5. Управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него в самостоятельном распоряжении). Управление обязано обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью Управления в этой части осуществляется Учредителем.
6.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, иначе как по решению Учредителя.
6.7. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.
6.8. Учредитель имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании решения Лысьвенской городской Думы.
7.2. Ликвидация Управления осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
VIII. Контроль и отчетность
8.1. Управление в установленном действующим законодательством порядке ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
8.2. Управление по требованию Учредителя представляет ему информацию о своей деятельности для ведения Учредителем аналитической работы и выполнения возложенных на него функций.
8.3. Ревизии, проверки деятельности Управления проводятся Учредителем, а также иными уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства.
IX. Ответственность
За свою деятельность Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 30 ноября 2017 г. N 73 "Об утверждении Положения об Управлении капитального строительства администрации города Лысьвы"
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Лысьвенского городского округа от 30 июля 2020 г. N 603 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Лысьвенской городской Думы Пермского края от 26 апреля 2018 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения