Постановление Правительства Пермского края
от 20 декабря 2017 г. N 1027-п
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края Антипину О.В.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Утверждены
постановлением Правительства
Пермского края
от 20.12.2017 N 1027-п
Правила
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее соответственно - мониторинг, закупки) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на закупки, осуществляемые государственными органами Пермского края, в том числе органами государственной власти Пермского края (далее - государственные органы Пермского края), государственными казенными учреждениями Пермского края, а также государственными бюджетными учреждениями Пермского края, государственными автономными учреждениями Пермского края (далее - государственные учреждения Пермского края), государственными унитарными предприятиями Пермского края и иными юридическими лицами в случае осуществления ими закупок в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе (далее - заказчики).
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Мониторинг организуется и осуществляется Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - орган по организации мониторинга) с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС ЗАКУПКИ ПК).
1.5. Орган по организации мониторинга в целях осуществления мониторинга привлекает подведомственное ему государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр организации закупок" (далее - Учреждение) для подготовки аналитической информации.
1.6. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
II. Порядок осуществления мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в ЕИС, РИС ЗАКУПКИ ПК;
поступающей в Учреждение от заказчиков, исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил;
содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в орган по организации мониторинга и Учреждение от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, государственных органов Пермского края и органов местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
содержащейся в иных открытых источниках.
2.2. В Учреждение представляют информацию:
2.2.1. заказчики, в случае отсутствия информации и (или) документов, размещенных в ЕИС, РИС ЗАКУПКИ ПК или иных открытых источниках, по запросу Учреждения;
2.2.2. исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом.
2.3. Мониторинг осуществляется на этапах:
планирования закупок;
определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
заключения и исполнения контракта.
2.4. Мониторинг осуществляется в разрезе:
направлений осуществления закупок, сгруппированных по заказчикам;
государственных программ Пермского края.
2.5. Регламент подготовки Учреждением аналитической информации с указанием сроков предоставления Учреждением аналитической информации в орган по организации мониторинга, формы мониторинга, перечень показателей мониторинга, а также методика их формирования и методика оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края разрабатываются и утверждаются органом по организации мониторинга.
III. Результаты мониторинга
3.1. Орган по организации мониторинга в течение 20 рабочих дней со дня получения от Учреждения аналитической информации:
3.1.1. направляет в адрес заказчика предложение по внесению изменений в план закупок, план-график закупок в случае несоответствия закупок целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам Пермского края, решениям, поручениям Правительства Пермского края), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. В случае если заказчик является государственным учреждением Пермского края, государственным унитарным предприятием Пермского края, предложение также направляется в адрес государственного органа Пермского края, в ведении которого находится данный заказчик.
Поступившее предложение подлежит рассмотрению заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения предложения в срок, предусмотренный для его рассмотрения, заказчиком принимается решение о внесении изменений в план закупок, план-график закупок либо о мотивированном отказе от внесения изменений (далее - решение). В случае если заказчик является государственным учреждением Пермского края, государственным унитарным предприятием Пермского края, решение подлежит согласованию в письменной форме с государственным органом Пермского края, в ведении которого находится данный заказчик. Информирование заказчиком органа по организации мониторинга о принятом и согласованном с государственным органом Пермского края, в ведении которого находится заказчик, решении осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения;
3.1.2. направляет предложения для рассмотрения на заседании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края (далее - МРГ) по вопросам, входящим в ее компетенцию;
3.1.3. направляет в исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о необходимости проведения внеплановой проверки деятельности заказчика по осуществлению закупок, в отношении которого при осуществлении мониторинга выявлены признаки нарушения Закона о контрактной системе (далее - обращение о необходимости проведения внеплановой проверки).
3.2. По результатам мониторинга орган по организации мониторинга при необходимости направляет предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, Пермского края и иные нормативные правовые акты в государственные органы, уполномоченные на их рассмотрение, осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Пермского края, направленных на совершенствование закупок.
3.3. Проведение внеплановой проверки в отношении заказчика, допустившего нарушения Закона о контрактной системе, выявленные при осуществлении мониторинга, осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.4. Информация о результатах рассмотрения обращения о необходимости проведения внеплановой проверки направляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в орган по организации мониторинга в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения о необходимости проведения внеплановой проверки.
3.5. По результатам мониторинга орган по организации мониторинга формирует доклад о результатах мониторинга:
за I квартал, первое полугодие, девять месяцев - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
3.6. Доклад о результатах мониторинга должен содержать:
анализ осуществления закупок;
оценку исполнения расходов бюджета Пермского края на закупки;
результаты осуществления контроля в сфере закупок;
рейтинг эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков;
предложения по повышению эффективности закупок заказчиками.
3.7. Орган по организации мониторинга:
3.7.1. согласовывает проект доклада о результатах мониторинга за год с МРГ в срок до 15 марта года, следующего за отчетным;
3.7.2. направляет доклад о результатах мониторинга за год первым заместителям и заместителям председателя Правительства Пермского края, в государственные органы Пермского края (в том числе органы государственной власти Пермского края) в течение 3 рабочих дней со дня согласования МРГ.
3.8. Представление губернатору Пермского края доклада о результатах мониторинга за год осуществляется до 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.9. Орган по организации мониторинга размещает доклад о результатах мониторинга за год в открытой части РИС ЗАКУПКИ ПК в течение 5 календарных дней со дня его представления губернатору Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1027-п "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 25 декабря 2017 г. N 51, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 13 ноября 2024 г. N 912-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 1060-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Пункт 2.2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2020 г. N 18-п
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.