Приказ Министерства финансов Пермского края от 12 января 2018 г. N СЭД-39-01-22-8
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пермского края"
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 3 февраля 2009 г. N 11 "О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Пермского края";
Приказ Министерства финансов Пермского края от 29 марта 2010 г. N СЭД-39-01-03-60 "О внесении изменений в Приказ от 03.02.2009 N 11 "О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Пермского края";
Приказ Министерства финансов Пермского края от 26 января 2011 г. N СЭД-39-01-22-17 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Пермского края от 03.02.2009 N 11 "О Порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Пермского края".
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника управления казначейского исполнения бюджета И.Л. Груздеву.
Министр финансов |
Е.А. Чугарина |
Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 12 января 2018 г. N СЭД-39-01-22-8
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пермского края (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета Пермского края по расходам в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пермского края (далее - получатель средств).
1.2. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании электронного документа "Договор" (далее - ЭД "Договор") в системе "АЦК-Финансы", подписанного электронной подписью в соответствии с договором об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота, заключенным с Министерством финансов Пермского края (далее соответственно - Министерство, электронная подпись).
1.3. Постановка на учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.4. Денежные обязательства принимаются к учету Министерством одновременно с санкционированием оплаты денежных обязательств в объеме кассовых выплат.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае".
II. Учет бюджетных обязательств получателей средств
2.1. Бюджетные обязательства получателей средств, лицевые счета которых открыты в Министерстве и Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - орган Федерального казначейства), принимаются к учету посредством регистрации в системе "АЦК-Финансы" действующих и вновь заключенных государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края (далее - государственный контракт или договор).
2.2. Государственный контракт или договор подлежит регистрации в системе "АЦК-Финансы" путем формирования ЭД "Договор". ЭД "Договор" формируется автоматически при передаче информации о заключенном государственном контракте или договоре в систему "АЦК-Финансы" из реестра контрактов региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - система "РИС ЗАКУПКИ ПК"). Получатель средств в течение трех рабочих дней с момента формирования проверяет ЭД "Договор" и присоединенный файл с государственным контрактом или договором и подписывает электронной подписью. В случае отсутствия информации о заключенном государственном контракте или договоре в системе "РИС ЗАКУПКИ ПК", получатель средств самостоятельно формирует ЭД "Договор" с присоединенным файлом и подписывает его электронной подписью в системе "АЦК-Финансы".
2.3. При формировании ЭД "Договор" в части регистрации соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края в поле "вид договора" указывается "Соглашение МБТ".
2.4. При постановке на учет бюджетного обязательства осуществляется проверка на:
2.4.1. идентичность информации, отраженной в ЭД "Договор" информации, содержащейся в прикрепленных документах, а именно:
"номер договора";
"подрядчик (поставщик)", включая банковские реквизиты;
"сумма".
2.4.2. соответствие предмета государственного контракта или договора коду бюджетной классификации расходов в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
2.5. ЭД "Договор" регистрируется в течение трех рабочих дней с момента его предоставления получателем средств, если на момент его представления у получателя средств имеется достаточный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов.
2.6. При регистрации ЭД "Договор" в системе "АЦК-Финансы" формируется бюджетное обязательство. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный учетный номер. В случае принятия получателем средств бюджетных обязательств по государственному контракту или договору по нескольким кодам бюджетной классификации расходов бюджетные обязательства учитываются с присвоением номера каждому бюджетному обязательству.
2.7. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства ЭД "Договор" доводится в системе "АЦК-Финансы" до статуса "Отказан" с указанием в графе "дополнительная информация" причины отказа в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. При внесении изменений в принятые бюджетные обязательства на основании дополнительного соглашения получатель средств путем перерегистрации вносит изменения в ЭД "Договор" в системе "АЦК-Финансы" с учетом измененной суммы государственного контракта или договора, нового графика исполнения бюджетного обязательства или смены реквизитов по государственному контракту или договору.
Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части государственного контракта или договора.
2.9. Внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.7 настоящего Порядка.
2.9.1. При заключении государственного контракта или договора, предельная стоимость которого сформирована на базе цены единицы продукции и предельного объема на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, государственный контракт или договор регистрируется на общую сумму, предусмотренную получателем средств на исполнение данного государственного контракта или договора и указанную получателем средств в ЭД "Договор".
Перерегистрация государственного контракта или договора с предельной стоимостью с целью освобождения лимитов бюджетных обязательств на основании уменьшения цены государственного контракта или договора вследствие сокращения объема работ производится не чаще одного раза в квартал.
2.10. При внесении изменений в кассовые расходы получателей средств, которые осуществлялись по бюджетным обязательствам, или их переносе с прежней бюджетной классификации на новую бюджетную классификацию расходов одновременно с переносом кассовых расходов осуществляется перерегистрация бюджетного обязательства в течение одного рабочего дня.
2.11. Получатель средств при оформлении заявки на оплату расходов (далее - заявка), возврате денежных средств или запросе на изменение отражения произведенных кассовых расходов в обязательном порядке при оплате товаров, работ, услуг заполняет поле "Бюджетное обязательство" путем выбора соответствующего номера бюджетного обязательства из справочника бюджетных обязательств в системе "АЦК-Финансы". Получатель средств обеспечивает заполнение контрагентом информации о номере бюджетного обязательства при возврате дебиторской задолженности.
2.12. При проведении операций по расходам на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, получатель средств при формировании справки по расходам с типом операции "Месячный отчет" в системе "АЦК-Финансы" заполняет обязательное поле "Бюджетное обязательство".
2.13. В случае принятия получателем средств решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, в срок, установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.14. По окончании финансового года получатель средств в первый рабочий день нового финансового года анализирует свои не исполненные бюджетные обязательства, принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году.
2.15. Незавершенные бюджетные обязательства текущего финансового года, планируемые к оплате, подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств очередного финансового года в срок до 1 февраля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 13 февраля 2020 г. N 516 "О рассмотрении протеста Лысьвенского городского прокурора"
Вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован не был