Постановление Правительства Пермского края от 20 февраля 2018 г. N 74-п
"О Регламенте Правительства Пермского края"
В соответствии с уставом Пермского края, Законом Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" и в целях организации деятельности Правительства Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п "О Регламенте Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. N 85-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п";
постановление Правительства Пермского края от 26 марта 2015 г. N 166-п "О внесении изменений в Регламент Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п "О Регламенте Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 29 июня 2015 г. N 425-п "О внесении изменения в Регламент Правительства Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 3 июня 2013 г. N 595-п "О Регламенте Правительства Пермского края"; пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 30 декабря 2015 г. N 1189-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Регламента, утвержденного настоящим постановлением, в отношении порядка рассмотрения и принятия правовых актов Правительства Пермского края Президиумом Правительства Пермского края, которые вступают в силу со дня вступления в силу Закона Пермского края о внесении соответствующих изменений в Закон Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Регламент Правительства Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 20.02.2018 N 74-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края - Правительства Пермского края (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума Правительства, совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства Пермского края (далее - председатель Правительства), подготовки, внесения на рассмотрение в Правительство, принятия и издания Правительством правовых актов, организации работы с документами, исполнения и контроля исполнения поручений, содержащихся в правовых актах и иных документах, образования правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов, взаимодействия Правительства с губернатором Пермского края (далее - губернатор края), Законодательным Собранием Пермского края (далее - Законодательное Собрание края), федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) и иными органами, организациями, гражданами.
1.2. Планирование работы Правительства, Президиума Правительства, организация проведения их заседаний, совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства, организация работы с документами и контроля за исполнением поручений председателя Правительства осуществляются с применением информационных систем в соответствии с правовыми актами губернатора края.
1.3. Правительство возглавляет председатель Правительства. Председатель Правительства организует деятельность Правительства и осуществляет руководство деятельностью первых заместителей председателя Правительства, заместителей председателя Правительства
(далее при совместном упоминании - заместители председателя Правительства) и руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы государственной власти), утверждает распределение основных обязанностей между председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и иными членами Правительства (далее - распределение обязанностей членов Правительства) и определяет порядок замещения на время отпуска или служебной командировки членов Правительства.
Председатель Правительства представляет Правительство без доверенности в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами.
Доверенности от имени Правительства подписываются председателем Правительства (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем председателя Правительства - руководителем Аппарата Правительства Пермского края (далее - руководитель Аппарата Правительства).
1.4. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством Пермского края, либо по поручению председателя Правительства - проекты законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора края, проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов и иных правовых актов.
1.5. По поручению губернатора края, а также по предложениям председателя Правительства, членов Правительства и иных руководителей исполнительных органов государственной власти в Правительстве могут рассматриваться и другие вопросы, не требующие принятия соответствующих актов.
1.6. Правительство на своих заседаниях заслушивает членов Правительства и иных руководителей исполнительных органов государственной власти с целью осуществления контроля за исполнением законодательства.
1.7. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, документов и других вопросов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, Президиума Правительства, координационных и совещательных органов под председательством председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, протоколами совещаний и резолюциями председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
1.8. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Аппаратом Правительства исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям в соответствии с действующим законодательством и указаниями председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном действующим законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
1.9. Организационное, правовое, финансовое, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности председателя Правительства и Правительства, а также организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Правительства, Президиума Правительства, аппаратных и иных совещаний при председателе Правительства осуществляет Аппарат Правительства либо в случаях, установленных нормативным правовым актом губернатора края, Администрация губернатора Пермского края (далее - Администрация губернатора).
II. Порядок внесения на рассмотрение Правительства и принятие проектов правовых актов Правительства
2.1. Правовые акты Правительства
2.1.1. Правительство в рамках своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, устава Пермского края, законов Пермского края, указов губернатора края издает постановления и распоряжения, а также осуществляет официальное разъяснение (толкование) постановлений и распоряжений Правительства.
2.1.2. Акты Правительства принимаются на заседаниях Правительства или Президиума Правительства или в рабочем порядке.
2.1.3. Принятие проектов правовых актов Правительства в рабочем порядке осуществляется путем заочного голосования членов Правительства в информационной системе в соответствии с правовым актом губернатора края либо посредством оформления своего решения в опросном листе по форме, определяемой правовым актом председателя Правительства.
2.2. Внесение в Правительство и рассмотрение проектов правовых актов и иных документов
2.2.1. Проекты правовых актов Правительства и иных актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, до их внесения в Правительство для рассмотрения на заседаниях Правительства, Президиума Правительства либо принятия их в рабочем порядке оформляются и проходят процедуру согласования в соответствии с правовыми актами губернатора края и Правительства.
2.2.2. Проекты постановлений Правительства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора края.
2.2.3. Правом внесения проектов правовых актов и отельных вопросов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента на рассмотрение в Правительство обладают губернатор края, председатель Правительства, руководитель администрации губернатора, заместители председателя Правительства и руководители исполнительных органов государственной власти или лица, исполняющие их обязанности.
В случае поступления предложения о принятии акта Правительства от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председателя Совета муниципальных образований Пермского края, органов местного самоуправления и организаций поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителю председателя Правительства или члену Правительства, курирующему данное направление. После изучения и анализа проблемы ими принимается решение о внесении (об отказе во внесении) на рассмотрение Правительства соответствующего проекта акта Правительства.
2.2.4. Решение о принятии правового акта Правительства в рабочем порядке принимается председателем Правительства на основании письменного обоснованного обращения руководителя структурного подразделения Администрации губернатора, исполнительного органа государственной власти, структурного подразделения Аппарата Правительства, который является автором проекта.
2.2.5. По итогам рассмотрения проекта правового акта Правительства в рабочем порядке член Правительства принимает в информационной системе в соответствии с правовым актом губернатора края либо посредством оформления в опросном листе по форме, определяемой правовым актом председателя Правительства, одно из следующих решений:
"принять";
"отклонить";
"воздержаться".
2.2.6. Правовой акт считается принятым в рабочем порядке при голосовании за его принятие более чем половины членов Правительства.
2.2.7. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению на заседании Правительства, должен быть включен в ежеквартальный план заседаний Правительства, формируемый Аппаратом Правительства. После его согласования в установленном порядке проект правового акта включается в проект повестки дня заседания Правительства.
2.2.8. После процедуры обсуждения проекта правового акта на заседании Правительства принимается одно из следующих решений Правительства:
2.2.8.1. принять представленный проект постановления или распоряжения Правительства;
2.2.8.2. принять представленный проект постановления или распоряжения Правительства, внести в него изменения с учетом высказанных в ходе обсуждения на заседании Правительства замечаний и предложений и представить на подпись председателю Правительства в течение пяти рабочих дней;
2.2.8.3. одобрить представленный проект постановления или распоряжения Правительства, доработать проект постановления или распоряжения Правительства с учетом высказанных замечаний и предложений и принять в рабочем порядке;
2.2.8.4. одобрить представленный проект указа, или распоряжения губернатора края, или иного акта, поручить председателю Правительства внести его на рассмотрение губернатору края;
2.2.8.5. одобрить представленный проект правового акта, доработать представленный проект правового акта с учетом высказанных в ходе обсуждения на заседании Правительства замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение на заседании Правительства в срок до четырнадцати рабочих дней;
2.2.8.6. одобрить представленный проект Закона Пермского края и внести его на рассмотрение в Законодательное Собрание края либо направить губернатору края на рассмотрение;
2.2.8.7. доработать проект правового акта;
2.2.8.8. отклонить представленный проект правового акта.
2.2.9. Оформление правовых актов Правительства, принятых на заседаниях Правительства, Президиума Правительства или в рабочем порядке, и их регистрация осуществляются в соответствии с правовым актом Правительства, регламентирующим подготовку проектов правовых актов Правительства.
2.2.10. После процедуры обсуждения отдельных вопросов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента на заседании Правительства принимается одно из следующих решений Правительства:
2.2.10.1.принять к сведению информацию и (или) решение по обсуждаемому вопросу;
2.2.10.2.принять к сведению информацию и решение с учетом высказанных замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу.
2.3. Вступление в силу и опубликование правовых актов Правительства и председателя Правительства
2.3.1. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
2.3.2. Акты Правительства, не требующие опубликования, распоряжения председателя Правительства вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.
2.3.3. Неопубликованные акты Правительства, подлежащие обязательному официальному опубликованию, не применяются.
III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
3.1. Заседания Правительства являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Правительством задач и принятие решений по их реализации. Правительство может проводить открытые и закрытые заседания, а также выездные заседания Правительства на территории одного из муниципальных образований Пермского края.
3.2. Заседания Правительства проводятся еженедельно по средам. В случае необходимости председатель Правительства может назначить заседание Правительства в другие сроки.
По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания Правительства по инициативе губернатора края, председателя Правительства.
3.3. Подготовку заседаний Правительства обеспечивает руководитель Аппарата Правительства.
3.4. Подготовку проектов правовых актов Правительства и материалов к заседанию Правительства осуществляют структурные подразделения Администрации губернатора, исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства и представляют их после согласования в порядке, установленном правовыми актами губернатора края и Правительства, в Аппарат Правительства не позднее чем за три рабочих дня до формирования проекта повестки дня заседания Правительства.
Проекты правовых актов Правительства Пермского края об исполнении бюджета Пермского края за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются в Аппарат Правительства не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания Правительства.
3.5. Персональную ответственность за качество подготовки материалов, своевременное их представление несут лица, ответственные за подготовку документов, и соответствующие члены Правительства.
3.6. Проекты документов по вопросам, выносимым на заседание Правительства, рассматриваются и согласовываются Администрацией губернатора, членами Правительства, иными руководителями исполнительных органов государственной власти и Аппаратом Правительства в первоочередном порядке.
3.7. Согласование проектов правовых актов Правительства, председателя Правительства и иных документов Администрацией губернатора, членами Правительства, иными руководителями исполнительных органов государственной власти, Аппаратом Правительства осуществляется в сроки, установленные правовыми актами губернатора края и Правительства, регламентирующими порядок подготовки правовых актов и иных документов.
3.8. В случае если вопрос, запланированный в плане заседаний Правительства, не может быть своевременно внесен или необходимость его обсуждения на заседании Правительства отпала, руководитель органа, ответственного за подготовку вопроса, не позднее чем за пять рабочих дней до запланированной даты заседания Правительства обращается к председателю Правительства в письменной форме с обоснованной просьбой перенести рассмотрение вопроса на другой срок либо снять его с обсуждения.
В случае признания причин несвоевременной подготовки проекта правового акта неуважительными к лицам, виновным в срыве сроков, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.
3.9. Проекты актов Правительства, не представленные в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Регламента, и (или) не согласованные в установленном порядке, считаются неподготовленными и в проект повестки дня заседания Правительства не вносятся.
В случае неурегулированных разногласий в установленном порядке при согласовании проекта правового акта у заместителей председателя Правительства по решению председателя Правительства проект правового акта может быть включен в проект повестки дня заседания Правительства.
3.10. Проект повестки дня заседания Правительства формируется Аппаратом Правительства, в том числе в системе электронного документооборота и иных информационных системах в соответствии с правовыми актами губернатора края, на основе плана заседаний Правительства, а также проектов правовых актов Правительства и иных материалов, подготовленных, оформленных и согласованных в установленном порядке, и представляется на согласование первому заместителю председателя Правительства, осуществляющему руководство функционально-целевым направлением в сфере социально-экономического развития Пермского края, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Правительства.
3.11. Согласованный проект повестки дня заседания Правительства представляется для одобрения председателю Правительства не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Правительства.
3.12. Одобренный председателем Правительства проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы к заседанию Правительства направляются лицам, приглашаемым на заседание Правительства, размещаются в системе электронного документооборота и иных информационных системах в соответствии с правовым актом губернатора края не менее чем за один рабочий день до дня заседания Правительства.
О дне заседания Правительства и об одобренной председателем Правительства повестке дня заседания Правительства извещается прокурор Пермского края.
Аппарат Правительства направляет прокурору Пермского края одобренный председателем Правительства проект повестки дня заседания Правительства и проекты правовых актов, включенных в повестку дня заседания Правительства, не менее чем за один рабочий день до дня заседания Правительства.
В случае необходимости председатель Правительства до проведения заседания Правительства может внести изменения в ранее одобренный им проект повестки заседания Правительства.
3.13. В рассмотрении включенных в проект повестки дня заседания Правительства вопросов:
3.13.1. в обязательном порядке участвуют:
первый заместитель председателя Правительства Пермского края, осуществляющий общее руководство функционально-целевым направлением в сфере социально-экономического развития Пермского края;
руководитель Аппарата Правительства;
заместитель руководителя Администрации губернатора (по вопросам правового обеспечения и государственной гражданской службы) или лицо, его замещающее; руководитель правовой службы государственного органа Пермского края, осуществляющей правовое обеспечение деятельности Правительства, или лицо, его замещающее;
3.13.2. на рассмотрение включенных в проект повестки дня заседания Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
3.14. Состав лиц, приглашенных на заседание Правительства по конкретному вопросу, определяется Администрацией губернатора, исполнительным органом государственной власти, Аппаратом Правительства, ответственным за подготовку вопроса, и согласовывается с председателем Правительства. Ответственные за подготовку вопроса обеспечивают явку приглашенных на заседание лиц.
3.15. На заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края, представители от Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания края, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае и иные лица, которым право присутствия на заседаниях Правительства предоставлено законодательством Российской Федерации и Пермского края, с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением председателя Правительства.
На заседаниях Правительства может присутствовать прокурор Пермского края, его заместители, а также по их поручению другие прокуроры.
3.16. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
3.17. В качестве докладчиков на заседании Правительства могут выступать члены Правительства, иные руководители исполнительных органов государственной власти, руководитель Администрации губернатора, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края, представители от Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания края, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае, главный федеральный инспектор по Пермскому краю, председатель Совета муниципальных образований и главы муниципальных образований, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства, или лица, их замещающие, а также иные представили указанных органов.
Лицам, приглашенным на заседание Правительства, может быть предоставлено право выступать в качестве докладчиков, содокладчиков, в прениях, вносить предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
3.18. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
3.19. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, аудиозаписи на заседаниях Правительства организуются структурным подразделением Администрации губернатора, осуществляющим информационное обеспечение деятельности губернатора края и Правительства, по согласованию с председателем Правительства.
3.20. Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается проводить на заседаниях кино-, видео- и фотосъемки, аудиозаписи.
3.21. Заседания Правительства проводятся под руководством председателя Правительства, при его отсутствии заседание Правительства проводит лицо, исполняющее обязанности председателя Правительства.
На заседании Правительства вправе председательствовать губернатор края.
3.22. Повестка дня заседания Правительства и порядок его работы утверждаются членами Правительства в начале заседания.
После принятия повестки дня заседания Правительства рассматриваются и обсуждаются предложения членов Правительства по внесению в нее изменений и дополнений.
Вопрос о внесении в повестку дня заседания Правительства изменений и дополнений ставится на утверждение Правительства.
3.23. Заседание Правительства считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует более половины членов Правительства.
3.24. На заседании Правительства решения принимаются общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование.
В этом случае решение принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Участие в голосовании на заседаниях Правительства является для членов Правительства обязательным.
3.25. В случае невозможности прибыть на заседание член Правительства обязан заблаговременно уведомить Аппарат Правительства.
3.26. Отдельные вопросы Правительство может рассматривать на закрытых заседаниях. При проведении закрытых заседаний Правительства подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
3.27. Решения, принятые на заседаниях Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется в течение трех дней после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании либо по его поручению первым заместителем председателя Правительства, осуществляющим руководство функционально-целевым направлением в сфере социально-экономического развития Пермского края.
3.28. Ответственность за организацию контроля исполнения принятых Правительством решений и постановлений председатель Правительства возлагает на руководителя Администрации губернатора, на заместителей председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти (координацию деятельности в отношении которых осуществляет председатель Правительства) либо оставляет за собой в соответствии с компетенцией.
IV. Порядок подготовки и проведения заседаний Президиума Правительства
4.1. Президиум Правительства - постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый из членов Правительства в соответствии с распоряжением председателя Правительства.
4.2. Председатель Правительства определяет состав Президиума Правительства и организует его деятельность.
4.3. Председатель Правительства проводит заседания Президиума Правительства. При его отсутствии заседания Президиума Правительства проводит лицо, исполняющее обязанности председателя Правительства.
4.4. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости по решению председателя Правительства.
4.5. Подготовка и проведение заседаний Президиума Правительства осуществляется в том же порядке, что и подготовка и проведение заседаний Правительства, за исключением положений, установленных настоящим Регламентом.
4.6. На заседаниях Президиума Правительства рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства.
4.7. Решение о рассмотрении и принятии проектов правовых актов Правительства на заседании Президиума Правительства принимается председателем Правительства, при его отсутствии - лицом, исполняющим обязанности председателя Правительства. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению на заседании Президиума Правительства, включается в проект повестки дня его заседания.
4.8. На заседании Президиума Правительства решения принимаются общим согласием. По решению председательствующего на заседании может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Президиума Правительства принимаются в соответствии с пунктом 2.2.8 настоящего Регламента.
4.9. Подготовка, оформление, регистрация, согласование, рассмотрение, доработка по итогам рассмотрения, рассылка и опубликование проектов правовых актов Правительства, планируемых к рассмотрению на заседании Президиума Правительства, осуществляются в том же порядке, что и подготовка, оформление, регистрация, согласование, рассмотрение, доработка по итогам рассмотрения, рассылка и опубликование проектов правовых актов Правительства, планируемых к рассмотрению на заседании Правительства.
4.10. Решения, принятые на заседаниях Президиума Правительства, оформляются протоколом. Оформление протоколов заседаний Президиума Правительства осуществляется в том же порядке, что и оформление протоколов заседаний Правительства.
V. Порядок подготовки и проведения отдельных совещаний и заседаний в Правительстве
5.1. Председатель Правительства проводит аппаратные совещания, тематические совещания.
5.2. Для решения текущих управленческих задач, выработки согласованных решений проводятся аппаратные совещания председателя Правительства с руководителем Администрации губернатора, заместителями председателя Правительства, иными членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти.
5.3. Аппаратное совещание председателя Правительства проводится еженедельно по понедельникам либо в другой день по решению председателя Правительства.
5.4. Состав участников аппаратного совещания и круг рассматриваемых вопросов определяет председатель Правительства.
5.5. По решению председателя Правительства на аппаратные совещания могут приглашаться руководители органов местного самоуправления и другие должностные лица.
5.6. На аппаратное совещание выносятся отчеты заместителей председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти о работе за предыдущую неделю, уточняются планы работы на следующую неделю.
5.7. Заместители председателя Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти проводят аппаратные совещания еженедельно в соответствии с установленным ими порядком.
5.8. Тематические совещания проводятся для рассмотрения вопросов по отдельным направлениям работы по поручению председателя Правительства.
5.9. Организация тематических совещаний с участием председателя Правительства возлагается на руководителя Администрации губернатора, заместителей председателя Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
5.10. Руководитель Администрации губернатора, заместители председателя Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти, ответственные за подготовку тематических совещаний, представляют председателю Правительства необходимые материалы для проведения тематического совещания, обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене тематических совещаний или их переносе.
VI. Порядок подготовки и проведения встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства
6.1. Встречи с участием председателя Правительства проводятся по его прямым поручениям либо по инициативе заместителей председателя Правительства, иных членов Правительства, руководителя Администрации губернатора.
6.2. Организация встреч председателя Правительства возлагается на Аппарат Правительства.
6.3. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, ответственные за подготовку встречи, представляют необходимые материалы в Аппарат Правительства не позднее чем за 1 рабочий день до проведения встречи председателем Правительства.
6.4. Встречи председателя Правительства с представителями зарубежных государственных, дипломатических, финансовых и деловых структур проводятся в соответствии с правовым актом губернатора края.
6.5. Встречи председателя Правительства с высшими должностными лицами Российской Федерации, руководителями федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, а также с руководителями крупных корпораций, политических партий, общественных объединений и религиозных организаций проводятся в соответствии с утвержденным приказом Аппарата Правительства регламентом.
6.6. При организации рабочих поездок председателя Правительства в муниципальные образования Пермского края Аппарат Правительства совместно с главой муниципального образования готовит программу пребывания в муниципальном образовании, согласовывает программу пребывания с председателем Правительства.
Состав сопровождающих лиц определяется председателем Правительства.
6.7. По итогам встреч, рабочих поездок оформляются протоколы лицами, ответственными за организацию соответствующего мероприятия.
6.8. Руководители исполнительных органов государственной власти, Аппарат Правительства, организующие мероприятия, представляют председателю Правительства необходимые материалы, включающие программу участия председателя Правительства в мероприятии, порядок ведения или сценарий его проведения.
6.9. При подготовке мероприятий с участием председателя Правительства по подписанию договоров (соглашений) о сотрудничестве исполнительные органы государственной власти, Аппарат Правительства, Администрация губернатора, являющиеся организаторами мероприятия, готовят необходимое количество экземпляров договоров (соглашений), список участников подписания, порядок и сценарий проведения церемонии подписания.
Подготовку церемонии подписания договоров (соглашений) с участием высших должностных лиц Российской Федерации, руководителей федеральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, иностранных партнеров, а также руководителей крупных корпораций осуществляет Аппарат Правительства.
6.10. При проведении церемоний награждения исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Правительства, являющиеся организаторами мероприятия, представляют председателю Правительства список награждаемых, порядок и сценарий проведения церемонии награждения.
VII. Организация работы с документами
7.1. Организация работы со служебной корреспонденцией
7.1.1. Корреспонденция, поступающая в адрес Правительства, обрабатывается Аппаратом Правительства в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства, исполнительных органах государственной власти Пермского края, утверждаемой губернатором края (далее - инструкция по делопроизводству), и относится к категории служебных документов.
Распределение служебной корреспонденции проводит Аппарат Правительства в соответствии с распределением обязанностей членов Правительства.
7.1.2. Ответственность за состояние делопроизводства, сохранность документов и организацию документооборота в Аппарате Правительства возлагается на руководителя Аппарата Правительства.
7.1.3. Регистрация, обработка и отправка исходящей служебной корреспонденции осуществляются Аппаратом Правительства.
7.1.4. Аппарат Правительства готовит корреспонденцию для председателя Правительства в часы, определяемые председателем Правительства. Срочная корреспонденция передается председателю Правительства немедленно.
7.1.5. Доставка обработанной в Аппарате Правительства корреспонденции в исполнительные органы государственной власти осуществляется Аппаратом Правительства посредством электронного документооборота, средств почтовой, факсимильной и электронной связи. Срочная корреспонденция отправляется немедленно.
7.2. Организация работы с договорами и соглашениями
7.2.1. Правительство в пределах своих полномочий заключает договоры (соглашения), не противоречащие законодательству, в том числе соглашения с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам передачи полномочий, а также иные соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
7.2.2. Договоры (соглашения) от имени Правительства подписываются председателем Правительства, а также заместителями председателя Правительства и руководителями исполнительных органов государственной власти, которым право подписи делегировано распоряжением председателя Правительства и (или) выданной в установленном порядке доверенностью.
7.2.3. Подготовка и согласование проектов договоров (соглашений) по инициативе Правительства, а также рассмотрение и согласование проектов договоров (соглашений), направленных в Правительство, осуществляются исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями Администрации губернатора, Аппарата Правительства по вопросам, отнесенным к сферам их деятельности.
Руководители Администрации губернатора, исполнительных органов государственной власти, Аппарата Правительства несут персональную ответственность за качественную подготовку, соблюдение порядка подготовки, согласования, подписания договоров (соглашений), заключаемых Правительством, и передачу их для регистрации и на хранение в Аппарат Правительства.
7.2.4. Договоры (соглашения) принимаются к исполнению после их подписания всеми сторонами.
7.3. Организация работы с обращениями граждан
7.3.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан. Обращения граждан, поступившие в адрес Правительства, рассматривают:
председатель Правительства;
заместители председателя Правительства;
иные члены Правительства.
7.3.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3.3. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей Администрации губернатора, исполнительных органов государственной власти, заместителей председателя Правительства, ответственных за подготовку ответа.
7.3.4. Прием граждан по личным вопросам председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, иными членами Правительства ведется по графику, утвержденному председателем Правительства.
7.3.5. Рассмотренными считаются обращения граждан, по которым приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
VIII. Исполнение и контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах и иных документах
8.1. В Правительстве исполнению и контролю подлежат поручения, следующие из:
законов Российской Федерации, законов Пермского края;
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
постановлений Законодательного Собрания края;
указов и распоряжений губернатора края, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений председателя Правительства;
протоколов заседаний Правительства;
протоколов аппаратных совещаний, тематических совещаний, консультативных советов губернатора края, председателя Правительства;
резолюций губернатора края и председателя Правительства.
8.2. Контроль включает в себя:
формулирование поручений на основе информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 8.1 настоящего Регламента;
определение сроков исполнения поручений и представление промежуточных результатов (осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края);
определение исполнителей;
регистрацию и доведение поручений до соответствующих должностных лиц, Администрации губернатора, Аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти;
предварительную проверку и регулирование хода исполнения поручений;
снятие с контроля, учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения поручений;
информирование членов Правительства о ходе и результатах выполнения поручений (подготовку сводной информации о выполнении поручений Правительства).
8.3. Доведение и мониторинг исполнения поручений, оформленных в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Регламента, а также мониторинг планов основных мероприятий Правительства, подготовки и согласования проектов актов Правительства и председателя Правительства, разрабатываемых и находящихся на согласовании, исполнения договоров (соглашений), служебных документов осуществляет Аппарат Правительства в соответствии с правовыми актами Правительства и с инструкцией по делопроизводству.
8.4. Контроль исполнения поручений, правовых актов, договоров (соглашений), служебных документов предполагает обеспечение качественного (в полной мере и достоверного) и своевременного их исполнения.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений, правовых актов, договоров (соглашений), служебных документов возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти, Аппарат Правительства в соответствии с возложенными на них функциями.
IX. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы
9.1. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти при решении определенного круга задач образуются координационные органы, именуемые комиссиями или организационными комитетами.
9.2. Для организации оперативной работы, принятия экстренных мер, обеспечения оперативного взаимодействия исполнительных органов государственной власти с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при решении определенного круга задач образуются координационные органы, именуемые оперативными штабами.
9.3. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, образуются совещательные органы, именуемые советами.
9.4. Межведомственные комиссии и межведомственные советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
9.5. Организационные комитеты образуются для проведения по решению председателя Правительства мероприятий общероссийского или краевого значения. Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
9.6. В целях рассмотрения и разрешения конкретного вопроса могут создаваться рабочие группы на ограниченный срок деятельности. Руководителем рабочей группы может быть председатель Правительства или иной член Правительства.
9.7. Комиссии, организационные комитеты, оперативные штабы и советы образуются в случаях, предусмотренных законами Пермского края, актами и поручениями губернатора края, актами и поручениями Правительства и его председателя, и возглавляются председателем Правительства или иными членами Правительства.
9.8. Образование и упразднение комиссий, организационных комитетов, оперативных штабов, советов и рабочих групп, определение их компетенции, утверждение их председателей (руководителей) и персонального состава осуществляются Правительством или председателем Правительства.
9.9. Образование и упразднение межведомственных комиссий и межведомственных советов, определение их компетенции, утверждение их председателей и персонального состава осуществляются совместно заинтересованными исполнительными органами государственной власти.
9.10. Совместное решение указанных исполнительных органов государственной власти оформляется правовым актом.
9.11. В случае возникновения разногласий по вопросам образования и упразднения межведомственных комиссий и межведомственных советов, определения их компетенции, утверждения председателя и персонального состава они рассматриваются председателем Правительства.
9.12. Комиссии, организационные комитеты, оперативные штабы, советы и рабочие группы формируются на представительной основе. В их состав в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также могут включаться по согласованию представители законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных организаций, общественных объединений, религиозных организаций, юридических лиц, а также граждане.
9.13. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
9.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, организационных комитетов и советов возлагается на исполнительный орган государственной власти, руководство деятельностью которого осуществляет член Правительства, являющийся председателем комиссии, организационного комитета или совета.
9.15. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
9.16. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них исполнительных органов государственной власти.
X. Взаимодействие Правительства с губернатором края
10.1. Взаимодействие Правительства с губернатором края осуществляется в соответствии с уставом Пермского края, законами Пермского края, актами губернатора края.
10.2. Губернатор края вправе председательствовать и участвовать в заседаниях Правительства, участвовать в аппаратных совещаниях председателя Правительства.
10.3. В случае принятия губернатором края на себя исполнения полномочий председателя Правительства (пункт "б" части 9 статьи 27 устава Пермского края) осуществление принятых полномочий осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
10.4. Правительство представляет губернатору края проекты законов Пермского края по вопросам, относящимся к полномочиям губернатора края, для внесения на рассмотрение в Законодательное Собрание края, а также проекты законов Пермского края, вносимые Правительством в Законодательное Собрание края, требующие заключения губернатора края в случаях, предусмотренных законодательством.
XI. Взаимодействие Правительства с органами местного самоуправления, Законодательным Собранием края, органами прокуратуры и судебной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
11.1. Взаимодействие Правительства с органами местного самоуправления
11.1.1. Взаимодействие Правительства с органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с положениями федерального и краевого законодательства.
11.1.2. Формы взаимодействия Правительства и органов местного самоуправления могут определяться соглашениями между ними.
11.1.3. В рамках взаимодействия Правительства и органов местного самоуправления могут проводиться совместные совещания, семинары, создаваться межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы.
11.1.4. В целях обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления и по поручению председателя Правительства приглашаются главы муниципальных образований для участия в заседаниях Правительства, правительственных координационных и совещательных органов, аппаратных совещаниях председателя Правительства.
11.1.5. Участие глав муниципальных образований в заседаниях Правительства, аппаратных совещаниях председателя Правительства проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
11.1.6. Председатель Правительства, заместители председателя Правительства проводят плановые встречи с главами муниципальных образований.
11.2. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием края
11.2.1. Взаимодействие Правительства и Законодательного Собрания края осуществляется в установленных уставом Пермского края, федеральными и краевыми законами формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Пермского края и в интересах его населения.
Иные формы взаимодействия Правительства и Законодательного Собрания края могут определяться соглашениями между ними.
11.2.2. В рамках взаимодействия Правительства и Законодательного Собрания края могут проводиться совместные совещания, семинары, создаваться межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы.
11.2.3. Правительство осуществляет право законодательной инициативы по всем вопросам, за исключением вопросов, по которым право законодательной инициативы в соответствии с федеральными законами, уставом Пермского края и законами Пермского края принадлежит исключительно губернатору края как высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
11.2.4. Законопроект, одобренный Правительством, направляется председателем Правительства для внесения его в Законодательное Собрание края в установленном порядке с приложением документов, предусмотренных регламентом Законодательного Собрания края.
11.2.5. Правительством, Президиумом Правительства могут рассматриваться вопросы подготовки законопроектов, иных актов, включенных в повестку дня заседания Законодательного Собрания края на соответствующий месяц, а также заключения, информация и иные документы, необходимые для представления в Законодательное Собрание края.
11.3. Взаимодействие Правительства с органами прокуратуры
11.3.1. Взаимодействие Правительства и органов прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями федерального законодательства.
11.3.2. Формы взаимодействия Правительства и органов прокуратуры могут определяться соглашениями между ними.
11.3.3. В рамках взаимодействия Правительства и органов прокуратуры могут проводиться совместные совещания, семинары, создаваться межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы.
11.3.4. Направленные прокурором Пермского края в Правительство протесты и требования на правовые акты Правительства (далее соответственно - протест, требование), представления об устранении нарушений законодательства (далее - представление) подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки в соответствии с регламентом мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края по работе с актами прокурорского реагирования, утверждаемым председателем Правительства.
11.3.5. В случае если протест, требование, представление содержат требование о рассмотрении протеста, требования, представления с участием прокурора Пермского края, его заместителя либо по их поручению других прокуроров, исполнительный орган государственной власти, ответственный за подготовку ответа в прокуратуру Пермского края, сообщает в письменной форме прокурору, принесшему протест, требование, представление, о дате, месте и времени рассмотрения протеста, требования, представления не позднее одного дня до даты их рассмотрения.
11.4. Взаимодействие Правительства с органами судебной власти
11.4.1. Взаимодействие Правительства с органами судебной власти осуществляется в соответствии с положениями федерального законодательства.
11.4.2. Формы взаимодействия Правительства и органов судебной власти могут определяться соглашениями между ними.
11.4.3. В рамках взаимодействия Правительства и органов судебной власти могут проводиться совместные совещания, семинары, создаваться межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы.
11.4.4. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству интересы Правительства в суде представляются соответствующим исполнительным органом государственной власти (в зависимости от характера заявленных требований).
11.4.5. Конкретный исполнительный орган государственной власти (государственный орган), представляющий интересы Правительства в суде, определяется руководителем правовой службы государственного органа Пермского края, осуществляющей правовое обеспечение деятельности Правительства, или лицом, исполняющим его обязанности.
11.4.6. В случае обжалования в суде правовых актов Правительства, а также предъявления Правительству исковых и иных требований по вопросам, не отнесенным к ведению какого-либо исполнительного органа государственной власти, интересы Правительства в суде представляют работники правовой службы государственного органа Пермского края, осуществляющей правовое обеспечение деятельности Правительства.
11.4.7. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, уставу и законам Пермского края исполнительный орган государственной власти (государственный орган), представлявший интересы Правительства в суде, обеспечивает приведение указанных актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения.
11.5. Взаимодействие Правительства с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю
11.5.1. Взаимодействие Правительства и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее - управление Министерства юстиции) осуществляется в соответствии с положениями федерального законодательства.
11.5.2. Формы взаимодействия Правительства и управления Министерства юстиции могут определяться соглашениями между ними.
11.5.3. В рамках взаимодействия Правительства и управления Министерства юстиции могут проводиться совместные совещания, семинары, создаваться межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы.
11.6. Взаимодействие Правительства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
11.6.1. Взаимодействие Правительства с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Пермского края, а также с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, главным федеральным инспектором по Пермскому краю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
11.6.2. Порядок взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Пермского края с соответствующими территориальными органами, основные направления и формы взаимодействия установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства
12.1. Правительство в пределах своих полномочий, установленных законодательством, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.
12.2. Информация о деятельности Правительства размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства http://www.permkrai.ru.
12.3. Работу с запросами информации о деятельности Правительства организует Аппарат Правительства.
XIII. Исполнение настоящего Регламента
13.1. Заместители председателя Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего Регламента.
13.2. Государственные гражданские служащие Пермского края, допустившие нарушения положений настоящего Регламента, могут быть в установленном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает Порядок организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края - Правительства края по реализации его полномочий, а также определяет Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума Правительства, совещаний в Правительстве, встреч, рабочих поездок, массовых и иных мероприятий с участием председателя Правительства Пермского края, подготовки, внесения на рассмотрение в Правительство, принятия и издания Правительством правовых актов, организации работы с документами.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Регламента, утвержденного постановлением, в отношении Порядка рассмотрения и принятия правовых актов Правительства Пермского края Президиумом Правительства Пермского края, которые вступают в силу со дня вступления в силу Закона Пермского края о внесении соответствующих изменений в Закон Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".
Постановление Правительства Пермского края от 20 февраля 2018 г. N 74-п "О Регламенте Правительства Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 февраля 2018 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 19 марта 2024 г. N 167-п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2022 г. N 391-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1012-п
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 4 августа 2021 г. N 564-п
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 января 2021 г. N 21-п
Изменения вступают в силу с 20 января 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 сентября 2020 г. N 640-п
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 апреля 2020 г. N 274-п
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 6 ноября 2019 г. N 787-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 1 августа 2018 г. N 452-п
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.