Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 апреля 2018 г. N СЭД-33-01-03-262
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-263 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выплате инвалидам, имеющим транспортные средства, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 октября 2012 г. СЭД-33-01-02-396 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-263".
3. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) М.В. Визе, и.о. заместителя начальника управления, начальника отдела социальной помощи и поддержки Министерства Шайдуровой Т.Л., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных регламентом.
4. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Никитиной У.А. обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства М.В. Визе, и.о. заместителя начальника управления, начальника отдела социальной помощи и поддержки Министерства Шайдурову Т.Л., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.;
4.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
4.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В.
И.о. министра |
М.В. Визе |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 апреля 2018 г. N СЭД-33-01-03-262)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности инвалидам (в том числе детям-инвалидам).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, зарегистрированные на территории Пермского края.
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга предоставляется заявителям (законным представителям) (далее - Заявитель) при обращении в территориальное
управление Министерства по месту жительства инвалида (ребенка - инвалида) с заявлением согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты). Подать заявление и документы для предоставления государственной услуги можно также через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ mfc.permkrai.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 319,338.
Контактные телефоны: (342) 217-77-40, 240-46-48; 240-46-01.
График работы Министерства: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства;
- адреса и время приема территориального управления Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства, а также через МФЦ или на сайте Министерства - minsoc.permkxai.ru. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся Заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи -немедленно;
- посредством почтовой, электронной почты или на сайте Министерства -minsoc.permkrai.ru - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами Министерства, территориальных управлений Министерства:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения предоставления государственной услуги. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют
территориальные управления Министерства по месту жительства инвалида (ребенка - инвалида) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не взаимодействует с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является выплата
Заявителю компенсации, либо отказ в ее назначении.
Решение Министерства о предоставлении компенсации оформляется в форме письма Министерства (приложение 5 к настоящему Регламенту).
Решение об отказе в назначении компенсации оформляется в форме письма Министерства (приложение 6 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги. Территориальное управление Министерства:
осуществляет прием документов, проверяет указанные в них сведения и заверяет их (оригиналы документов возвращаются гражданину);
в отношении каждого получателя компенсации формирует личное дело на бумажном носителе, включающее в себя документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента. Информация о получателе заносится в региональный регистр лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки;
в 10-дневный срок передает Министерству социального развития Пермского края на электронном и бумажном носителе сведения и представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
в 5-дневный срок после поступления из Министерства социального развития Пермского края сверенных и согласованных списков принимает правовой акт на выплату компенсации.
Министерство социального развития Пермского края:
в 10-дневный срок с даты поступления сведений и всех необходимых документов принимает решение о назначении компенсации;
проводит экспертизу документов, сверяет списки на выплату компенсации и в 5-дневный срок со дня согласования списков направляет их в территориальные органы Министерства.
В случае отказа в назначении компенсации соответствующее решение (в письменной форме) направляется Министерством социального развития Пермского края в 10-дневный срок с даты принятия решения инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно возвращаются все представленные документы.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ( "Собрание законодательства РФ", 06 мая 2002 г. N 18, ст. 1720; "Российская газета", N 80, 07 мая 2002 г.; "Парламентская газета", N 86, 14 мая 2002 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036; N 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
указом губернатора Пермского края от 15 декабря 2005 г. N 12 "Об утверждении Положения о выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Звезда", N 233-234, 20 декабря 2005 г.);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 19, 20.05.2013);
приказом Министерства социального развития Пермского края от апреля 2012 г. N СЭД-3-01-02-103 "Об утверждении Перечня государственных услуг" (в первоначальной редакции опубликован не был);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 01 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-714 "Об утверждении типового положения о территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 3, 26.01.2015).
2.6. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) заявление о назначении компенсации с указанием способа ее получения (в организации федеральной почтовой связи, кредитной или иной организации) согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Государственная услуга предоставляется при условии предоставления Заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
б) копию квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в) копию паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
г) заключение о наличии медицинских показаний на получение транспортного средства за счет средств социального страхования, вписанного в
программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденную Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56, или заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за собственный счет либо других разрешенных законом источников, вписанного в индивидуальную программу реабилитации, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н, либо выписку о наличии медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами, выданную учреждениями медико-социальной экспертизы до 01 января 2005 г.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства лично, через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.15 настоящего Регламента), по электронный почте в форме электронного запроса (п. 2.14 настоящего Регламента), либо могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте (п. 2.13 настоящего Регламента).
2.6.3. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, на русском языке.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
содержать полное заполнение реквизитов о заявителе;
при заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур;
исправления в заявлении не допускаются;
заявление заверяется личной подписью Заявителя.
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. Документы предоставляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае предоставления заявителем незаверенных копий документов, специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист) сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью органа социальной зашиты населения и возвращает оригинал заявителю.
При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист самостоятельно снимает копии с оригинала документа, заверяет их своей подписью, печатью органа социальной зашиты населения и возвращает оригинал Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, которые в соответствии с действующим законодательством предоставляются Заявителем самостоятельно;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 настоящего Регламента, в случае, если они направлены по почте;
несоответствия документов, поступивших в электронном виде, требованиям пункта 3.2.1.2 настоящего Регламента;
предоставление Заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основанием; для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств.
Если на день поступления в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента:
отсутствует право на получение компенсации;
использование транспортного средства наряду с лицом, имеющим право на такую компенсацию, более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
представление недостоверных сведений.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистом территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня.
2.13. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов территориальным управлением Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обладает правом направить заявление и необходимый пакет документов в форме электронного запроса по электронной почте по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронного запроса подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
При поступлении заявления и документов в форме электронного запроса заявителю в течение трех дней направляется электронное сообщение о принятии заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением и документами о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Единый портал обеспечивает возможность Заявителю ознакомится с государственной услугой, с формой заявления и перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также возможность копирования и заполнения их в электронном виде.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления инвалидам (в том числе детям - инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках. После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
(зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги;
формирование личного дела заявителя;
принятие решения Министерством о назначении (отказе в назначении) компенсации;
организация выплаты Заявителю компенсации.
3.2. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, либо направление заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
3.2.1.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя и вносит сведения о нем в журнал регистрации обращений граждан;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам;
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности (приложение 3 к настоящему Регламенту) и выдает расписку о принятии заявления и документов;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно). При несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов на основании пункта 2.8 настоящего Регламента.
3.2.1.2. В случае поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства в форме электронного запроса, ответственный специалист:
- проверяет наличие и действительность в электронном запросе квалифицированной электронной подписи;
- рассматривает документы на предмет комплектности в соответствии с пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента в течение трех дней со дня
поступления электронного запроса;
уведомляет Заявителя способом, обеспечивающим оперативное информирование, о результатах рассмотрения документов.
Заявителю не позднее трех дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин, препятствующих приему заявления и документов, если в процессе обработки электронного запроса установлено одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств:
- электронный запрос не подписан электронной подписью заявителя;
- выявлено несоблюдение условий признания электронной подписи действительной;
- документы на соответствуют требованиям пунктов 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента.
При соответствии направленных по электронной почте документов пунктам 2.6.1 и 2.7 настоящего Регламента специалист территориального управления в течение трех дней со дня поступления электронного запроса направляет уведомление Заявителю о приеме и регистрации заявления и документов.
3.2.1.3. В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист МФЦ принимает заявление и необходимый пакет документов и передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата подачи заявления и документов, необходимых для назначения компенсации в МФЦ.
3.2.1.4. В случае направления Заявителем заявления и документов по почте ответственный специалист в день поступления заявления и документов Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает направленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1, 2.7 и 2.13 настоящего Регламента;
В случае, если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1, 2.7 и 2.13 настоящего Регламента ответственный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности (Приложение 3 к настоящему Регламенту) и в течение трех рабочих дней уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления.
В случае, если представленные Заявителем документы не соответствуют пунктам 2.6.1, 2.7 и 2.13 настоящего Регламента Заявителю отказывается в приеме заявления и документов на получение государственной услуги. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется Заявителю по почте в течение трех рабочих дней с указанием причин отказа.
Результатом административного действия являются: прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги.
3.2.2. Формирование личного дела заявителя.
Личные дела заявителей формируются ответственным специалистом территориального управления Министерства на бумажном носителе, включающие в себя документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае если личное дело для предоставления заявителю компенсации страховой премии уже сформировано, материалы по назначению компенсации вкладываются в личное дело.
В 10-дневный срок территориальные управления Министерства передают Министерству социального развития Пермского края на электронном и бумажном носителе сведения и представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя и направление в Министерство.
3.2.3. Принятие решения Министерством о назначении (отказе в назначении) компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личных дел заявителей из территориальных управлений Министерства.
Руководитель Министерства в течение 10 дней с даты поступления личного дела из территориального управления Министерства принимает решение о назначении компенсации (приложение 5 к настоящему Регламенту), специалист Министерства готовит списки на выплату компенсации и в 5-дневный срок со дня согласования списков направляет их в территориальное управление Министерства. В случае отказа в назначении компенсации соответствующее уведомление в письменной форме направляется Министерством заявителю или законному представителю в 10-дневный срок с даты принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно возвращаются все представленные документы (приложение 6 к настоящему Регламенту).
Решение о выплате компенсации страховой премии либо отказе в назначении компенсации страховой премии подшивается в личное дело Заявителя.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
3.2.4. Организация выплаты Заявителю компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является решение о назначении Заявителю компенсации.
Ответственный специалист территориального управления Министерства в 5-дневный срок после поступления из Министерства сверенных и согласованных списков:
принимает правовой акт на выплату компенсации;
формирует в ЕАИС выплатные документы на электронных и бумажных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций;
направляет их на бумажных и электронных носителях в указанные организации для выплаты заявителю.
Выплата компенсации осуществляется единовременно в срок не позднее 90 календарных дней с даты принятия решения о назначении компенсации.
Результатом административной процедуры является выплата Заявителю компенсации.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении должностных лиц территориальных управлений руководителем территориального управления;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работника МФЦ, а также иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, работника МФЦ, или иной организации, привлеченной уполномоченным МФЦ, действия (бездействие) которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении к настоящему Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края, МФЦ, а также в иные организации, привлеченные уполномоченным МФЦ.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11 - 14 пункта 5.2.2 настоящего Регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу в:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) работника МФЦ;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра, руководителя МФЦ;
руководителям иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) работников данных организаций.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства, Министерство, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя,
отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, МФЦ, иных организациях, привлеченных уполномоченным МФЦ, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в указанных органах, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Территориальные управления Министерства, Министерство, МФЦ, иные организации, привлеченные уполномоченным МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале;
консультируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты Министерства, территориальных управлений, о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги
Министерство социального развития Пермского края
Официальный сайт Министерства - minsoc.permkrai.ru
Адрес Министерства: 614006, ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, каб. 319, 338.
Фокин Павел Сергеевич |
министр тел. 217 77 40 |
Визе Марина Владимировна |
Заместитель министра, начальник управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства тел. 217 77 45 |
Шайдурова Татьяна Леонидовна |
И.о. заместителя начальника управления, начальника отдела социальной помощи и поддержки Министерства тел. 240 46 01 |
Ямшанов Егор Александрович |
главный специалист отдела социальной помощи и поддержки Министерства тел. 240 46 69 |
Список
территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N |
Наименование территориальных управлений Министерства |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес и телефон |
1 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми |
Ладыжникова Наталия Александровна |
614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 10, 212-80-61,265-43-11 mail@tumsr.perm.ru |
2 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам |
Торухова Елена Николаевна |
618320, г. Александровск, ул. Машиностроителей, 1, 8-274-3-59-47 (ф.), 3-58-49, 3-54-33 social-alexl@yandex.ru |
3 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам |
Сухова Людмила Ефимовна |
618250, г. Губаха, пр. Ленина, 36, 8-248-4-79-27, 4-70-69, 4-70-68 gubahasoc@mail.ru |
4 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам |
Кондакова Анастасия Витальевна |
617060, г. Краснокамск, пр. Мира, 8, 8-273-4-56-56, 4-47-27 (ф.), 4-44-62 kra.tumsr@mail.ru |
5 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Усольцева Елена Викторовна |
617471, г. Кунгур, ул. К. Маркса, 10,
8-271-2-01-01 (т./ф.), 3-46-16,3-45-16 sockungur@yandex.ru |
6 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу |
Ивина Светлана Владимировна |
618900, г. Лысьва, ул. Мира, 26, 8-249-6-08-40, 2-56-21 (ф.), 2-25-71 dsro-lsv@yandex.ru |
7 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам |
Кудинов Сергей Михайлович |
614065, г. Пермь, ул. Верхнемуллинская, 74а, 296-23-58 (т./ф.), 296-23-52 tuprm@yandex.ru |
8 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району |
Сафонова Наталья Геннадьевна |
617760, г. Чайковский, ул. Мира, 2/2, 8-241-3-30-39, 3-64-67,3-31-86 chaikuszn@yandex.ru |
9 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам |
Куликова Татьяна Михайловна |
618200, г. Чусовой, ул. Ленина, 33а, 8-256-5-09-02, 5-64-30 (ф.), 5-18-66 tumsrchus@mail.ru |
10 |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100, г. Оханск, ул. Советская, 16, 8-279-3-29-44 (ф.), 3-18-51,3-16-44 oh-soc@mail.ru |
11 |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края |
Рештого Елена Евгеньевна |
617120, г. Верещагино, ул. Октябрьская, 90, 8-254-3-47-65, 3-84-02, 3-65-35 (ф.) socraz-ver@mail.ru |
12 |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края |
Гилева Елена Анатольевна |
617600, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 31, 8-252-2-40-07, 2-15-57 (ф.), 2-15-40 tumsrk-kish@mail.ru |
13 |
Межрайонное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края |
Зудова Ирина Ивановна |
617830, г. Чернушка, ул. Нефтяников, 1, 8-261-4-20-09 (ф.), 4-58-44,4-96-61 dsr-chem@mail.ru |
14 |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края |
Конева Ангелина Васильевна |
618122, г. Оса, ул. К. Маркса, 31, 8-291-4-31-09 (т./ф.), 4-31-16,4-66-88, tumsrk-osa@mail.ru |
15 |
Межрайонное территориальное управление N 6 Министерства социального развития Пермского края |
Романенкова Людмила Ивановна |
618419, г. Березники, ул. Пятилетки, 46, 8-242-3-56-06, 3-56-20 (ф.), 3-49-09 vadim-kosikov@yandex.ru |
16 |
Межрайонное территориальное управление N 7 Министерства социального развития Пермского края |
Тимонина Наталья Владимировна |
618554, г. Соликамск, ул. Лесная, 38а, 8-253-4-30-95, 4-33-83 (ф.), 4-30-90 tumsro.sol@mail.ru |
17 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
Куликова Ольга Ивановна |
619000, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 30, 8-260-4-13-28 (ф.), 4-32-73,4-47-18 msrkpo@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
________________________________
________________________________
(наименование органа
предоставляющего государственную
услугу)
От _____________________________
________________________________
(полное Ф.И.О. Гражданина/
законного представителя)
________________________________
________________________________
(место жительства, почтовый
индекс, наименование района,
города, улицы, номер дома)
________________________________
(контактный телефон)
Заявление
о назначении компенсации страховой премии
по договору обязательного страхования гражданской ответственности
Прошу перечислить компенсацию страховой премии за _____ год по
договору обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств за автомашину _________________ в сумме
__________________________________ на счет _____________________________.
Прилагаю копии документов на ___ листах.
Достоверность предоставленных мной сведений подтверждаю, даю
согласие на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласие на обработку персональных данных действует до даты подачи
заявления об отзыве настоящего согласия.
Дата ______________ Подпись _____________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении
компенсации страховых премий по договору
обязательного страхования гражданской ответственности
Дата и время приема заявления |
Краткое наименование представленных документов, общее количество листов в документах |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя |
Адрес |
Цель обращения заявителя |
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы |
Примечания |
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выплате инвалидам(в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств государственной услуги
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Решение
о предоставлении компенсации страховых премий
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
По выплате компенсации страховой премии по договору обязательного
страхования гражданской ответственности принято положительное решение по
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
______________ года рождения, проживающая (его) _________________________
____________________________ в размере _____________________________ руб.
(адрес)
Начальник управления
социальной помощи
и поддержки Министерства _______________________
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Решение
об отказе в назначении компенсации
страховых премий по договору обязательного
страхования гражданской ответственности
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
доводим до Вашего сведения, что право на получение компенсации
страховых премий по договору обязательного страхования гражданской
ответственности _________________________________________________________
(вид государственной услуги)
у Вас отсутствует по следующим основаниям: ______________________________
_________________________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы
руководителю территориального управления Министерства либо заявления в
суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения
территориального управления Министерства в течение трех месяцев со дня
получения данного решения.
Начальник управления
социальной помощи
и поддержки Министерства _______________________
"___" ___________ 20___ г.
Исполнитель тел.
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выплате инвалидам
(в том числе детям-инвалидам),
имеющим транспортные средства
в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным
представителям компенсации
уплаченной ими страховой премии
по договору обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие)
органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
__________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо должностного
лица, государственного служащего)
От _______________________________________
(полное наименование юридического лица,
Ф.И.О индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О гражданина/законного представителя)
__________________________________________
__________________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
__________________________________________
__________________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости))
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать суть жалобы)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
____________________ _____________________ _________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
____________________ _____________________ ___________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 апреля 2018 г. N СЭД-33-01-03-262 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 апреля 2018 г. N 16
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 10 августа 2021 г. N 33-01-03-562 настоящий документ признан утратившим силу с 22 августа 2021 г.