Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22 февраля 2018 г. N СЭД-32-01-04-33
"Об утверждении Положения о мониторинге планов закупок и планов-графиков закупок"
В целях реализации постановления Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1027-п "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге планов закупок и планов-графиков закупок (далее - Положение).
2. ГБУ Пермского края "Центр организации закупок" обеспечить подготовку аналитической и иной информации для целей проведения мониторинга в соответствии с прилагаемым Положением
Министр |
Л.В. Гершанок |
Положение
о мониторинге планов закупок и планов-графиков закупок
(утв. приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22 февраля 2018 г. N СЭД-32-01-04-33
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1027-п "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края" и определяет порядок и критерии мониторинга утвержденных заказчиками планов закупок, планов-графиков закупок и вносимых в них изменений.
1.2. Мониторинг планов закупок и планов-графиков закупок (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Мониторингу подлежат планы закупок и планы-графики закупок государственных органов Пермского края, в том числе органов государственной власти Пермского края (далее - государственные органы Пермского края), государственных казенных учреждений Пермского края, а также государственных бюджетных учреждений Пермского края, государственных автономных учреждений Пермского края (далее - государственные учреждения Пермского края), государственных унитарных предприятий Пермского края и иных юридических лиц в случае осуществления ими закупок в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе (далее - заказчики).
1.4. Мониторинг осуществляется Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство) на основании информации, содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, государственных органов Пермского края и органов местного самоуправления, граждан и организаций, а также аналитической и иной информации, подготовленной ГБУ Пермского края "Центр организации закупок" (далее - ГБУ "ЦОЗ") в рамках исполнения доведенного до него государственного задания.
1.5. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки сведений, содержащихся в планах закупок и планах-графиках закупок, размещенных заказчиками с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС ЗАКУПКИ ПК).
При мониторинге учитывается принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
1.6. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе.
II. Порядок проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в 3 этапа. Этапы, сроки, виды и предмет мониторинга изложены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.2. На 1 этапе проводится сплошной мониторинг. Результаты 1 этапа мониторинга оформляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
2.3. По результатам мониторинга 1 этапа заказчику может быть рекомендовано:
обеспечить утверждение и размещение в ЕИС плана закупок и плана-графика закупок в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
ускорить процесс обоснования закупок текущего финансового года для включения их в план-график закупок (в случае планирования менее 80% от совокупного годового объема закупок, подлежащего контрактации в текущем финансовом году);
изменить месяц начала осуществления конкурентных закупок, в том числе постоянного характера, в целях обеспечения своевременности их контрактации;
увеличить срок выполнения работ, оказания услуг;
провести совместный конкурс или аукцион.
2.4. При мониторинге плана-графика закупок в целях обеспечения своевременности контрактации рекомендуется руководствоваться следующими сроками:
2.4.1. срок начала осуществления сезонных закупок не может быть менее чем за 3 месяца до наступления начала сезона при проведении аукциона и менее чем за 4 месяца - при проведении конкурса;
2.4.2. срок начала осуществления закупок постоянного характера не может быть менее чем за 3 месяца до даты окончания исполнения предыдущего контракта при проведении аукциона и менее чем за 4 месяца соответственно при проведении конкурса;
2.4.3. срок начала осуществления иных закупок при проведения аукциона - за 3 месяца до предполагаемого месяца начала исполнения контракта, при проведении конкурса - за 4 месяца;
2.4.4. предельный срок начала осуществления закупки за счет средств текущего финансового года - не позднее ноября текущего года.
2.5. Перечень работ, услуг, имеющих сезонный характер выполнения, оказания, и перечень работ, услуг с постоянным характером их выполнения, оказания прилагаются (приложения 3 - 4).
2.6. Мониторинг плана-графика закупок с целью выработки рекомендаций заказчикам по проведению совместных конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с Регламентом проведения совместных закупок, утверждаемым Министерством.
В случае рекомендации проведения совместного конкурса или аукциона определяются рекомендуемые сроки формирования заявок, заключения соглашения о проведении совместного конкурса, аукциона в электронной форме и планируемый срок начала осуществления закупки в целях внесения изменения в план-график закупок.
2.7. На 2 этапе осуществляется выборочный мониторинг закупок из плана-графика заказчика и осуществляется оценка внесенных сведений о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.8. Для мониторинга выбираются закупки из плана-графика закупок заказчика:
с начальной (максимальной) ценой контракта 5,0 млн. руб. и более;
в объеме не менее 20% от общего количества запланированных закупок.
2.9. Результаты 2 этапа мониторинга оформляются в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
2.10. По результатам мониторинга 2 этапа готовятся рекомендации заказчику по внесению изменений в конкретные закупки плана-графика в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2.11. На 3 этапе осуществляется сплошной мониторинг плана-графика закупок отдельных заказчиков на предмет выявления нецелесообразных закупок и закупок, имеющих риски.
2.12. Признаки нецелесообразной закупки:
2.12.1. отсутствие реальной потребности или завышение объема закупки;
2.12.2. отсутствие необходимости или права осуществления закупки;
2.12.3. объективная возможность осуществления работ (услуг) самим заказчиком, в случае если их выполнение является функцией государственного органа или учреждения, являющегося заказчиком;
2.12.4. осуществление закупки на выполнение работ, оказание услуг, которые должны исполняться в рамках гарантийных обязательств по ранее заключенным контрактам.
2.13. Критерии отнесения к закупкам, имеющим риски:
2.13.1. негативное общественное мнение по аналогичному виду закупки в предыдущем периоде при наличии судебных разбирательств или обжалований в контрольном органе в сфере закупок, наличии административных взысканий у заказчика, начисленных штрафов - репутационные риски;
2.13.2. планирование закупки по завышенной начальной (максимальной) цене контракта, формирование избыточной потребности, наличие дополнительных или непредвиденных расходов по содержанию, обслуживанию, ремонту, утилизации, и т.д. и связанных с проведением закупки - финансовые риски;
2.13.3. возможность негативных экологических и социальных последствий.
2.14. По результатам 3 этапа мониторинга готовится аналитическая информация:
2.14.1. о выявлении закупок, имеющих риски, с рекомендациями заказчику о проведении экспертизы особо сложных закупок с указанием:
срока направления заказчиком документов для направления на экспертизу особо сложной закупки в ГБУ "Центр организации закупок";
рекомендуемого срока изменения начала осуществления закупки в плане-графике закупки;
2.14.2. о выявлении признаков нецелесообразности закупки.
2.15. Направление результатов мониторинга для рассмотрения на заседании межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края, направление заказчикам и их рассмотрение заказчиками осуществляется в соответствии с разделом 3 Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1027-п.
Приложение 1
к Положению о мониторинге планов
закупок и планов-графиков закупок
Этапы, сроки, виды и предмет мониторинга
Этап |
Срок |
Вид |
Предмет (показатель) мониторинга |
1 этап |
до 15 февраля текущего финансового года |
Сплошной |
Срок утверждения плана закупок, плана-графика закупок и размещения в РИС Закупки ПК и ЕИС |
Сплошной |
Доля стоимостного объема закупок текущего финансового года в плане-графике от совокупного годового объема закупок заказчика, подлежащего контрактованию |
||
до 1 марта текущего финансового года |
Сплошной |
Планируемый срок начала осуществления закупки |
|
Сплошной |
Возможность закупок с долгосрочным периодом исполнения (более 1 года) |
||
до 1 апреля текущего финансового года |
Сплошной |
Возможность проведения совместных конкурсов или аукционов на закупки одноименных товаров (работ, услуг) двумя и более заказчиками |
|
2 этап |
до 30 апреля текущего финансового года |
Выборочный |
Соответствие сведений о закупке в плане-графике закупок требованиям действующего законодательства Российской Федерации |
3 этап |
до 1 июня текущего финансового года |
Сплошной, плана-графика выборочных заказчиков |
Выявление нецелесообразных закупок, имеющих риски |
Выявление особо сложных закупок |
Приложение 2
к Положению о мониторинге
планов закупок и планов-графиков закупок
Форма
Результаты 1 этапа мониторинга
1. Мониторинг полноты планирования закупок
Наименование заказчика __________________________________________
Предмет (показатель) мониторинга |
Значение показателя |
Рекомендации |
|
рекомендуемое (установленное) |
фактическое |
||
Срок утверждения плана закупок |
10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств/утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
Срок утверждения плана-графика закупок |
10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств/утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
Совокупный годовой объем закупок, тыс. руб. |
|
|
|
Доля стоимостного объема закупок текущего финансового года в плане-графике от совокупного годового объема закупок заказчика, подлежащего контрактованию |
не менее 80% |
|
|
"___" _______________ 20__ г.
(дата проведения мониторинга)
________________________ ___________________________ ____________________
(должность лица, (подпись) (ФИО)
проводившего мониторинг)
2. Мониторинг сроков контрактации
Наименование заказчика _________________________________
Всего количество позиций плана-графика закупок _________________, из них:
______________ не имеют предложений по изменению;
______________ имеют следующие предложения:
В плане-графике закупок |
Рекомендации |
||||
Наименование закупки |
ИКЗ |
НМЦК, тыс. руб. |
Срок начала осуществления закупки |
Срок начала и окончания исполнения контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Мониторинг сроков контрактации закупок с постоянным характером
исполнения
Всего количество позиций реестра закупок и плана-графика _______________,
из них:
_____________ не имеют предложений по изменению;
_____________ имеют следующие предложения:
Наименование закупки |
В реестре контрактов |
В плане-графике закупок |
Рекомендации |
|||||
|
Цена контракта, тыс. руб. |
Способ закупки |
Срок окончания исполнения контракта |
Реквизиты контракта, реестровый номер |
ИКЗ |
НМЦК, тыс. руб. |
Срок начала осуществления закупки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20__ г.
(дата проведения мониторинга)
________________________ ___________________________ ____________________
(должность лица, (подпись) (ФИО)
проводившего мониторинг)
3. Мониторинг закупок с долгосрочным периодом исполнения
Наименование заказчика __________________________________________________
Всего количество позиций плана-графика закупок _________________, из них:
_____________ не имеют предложений по изменению;
_____________ имеют следующие предложения:
Наименование закупки |
В реестре контрактов |
Фактическое в плане-графике текущего года |
Рекомендации |
||||
|
Цена контракта, тыс. руб. |
Период исполнения контракта |
Реквизиты контракта, реестровый номер |
ИКЗ |
НМЦК, тыс. руб. |
Срок начала и окончания исполнения контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20__ г.
(дата проведения мониторинга)
________________________ ___________________________ ____________________
(должность лица, (подпись) (ФИО)
проводившего мониторинг)
4. Мониторинг осуществления совместных конкурсов или аукционов
Наименование заказчика __________________________________________________
Всего количество позиций плана-графика ___________________, из них:
_____________ не имеют предложений по изменению;
_____________ имеют следующие предложения:
В плане-графике закупок |
Рекомендации по внесению изменений в план-график |
|||||||
Заказчик |
Наименование закупки |
ИКЗ |
НМЦК, тыс. руб. |
Способ закупки |
Срок начала осуществления закупки |
Способ закупки |
Срок начала осуществления закупки |
Иные рекомендации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20__ г.
(дата проведения мониторинга)
________________________ ___________________________ ______________________
(должность лица, (подпись) (ФИО)
проводившего мониторинг)
Приложение 3
к Положению о мониторинге планов
закупок и планов-графиков закупок
Перечень работ, услуг, имеющих
сезонный характер выполнения, оказания
N |
Код КПГЗ |
Наименование работ, услуг |
Рекомендуемые сроки начала осуществления закупки (публикации) |
1. |
02.05.07 |
капитальный ремонт дворовых территорий |
февраль |
2. |
03.16.03 |
услуги детских лагерей |
март |
3. |
02.08.06.02 |
работы ледорезные |
январь |
4. |
02.05.02.02.01 |
капитальный ремонт автомобильных дорог |
февраль |
5. |
02.06.02.02.01 |
текущий ремонт автомобильных дорог |
февраль |
6. |
02.04.03.02.01 |
реконструкция автомобильных дорог |
февраль |
Приложение 4
к Положению о мониторинге планов
закупок и планов-графиков закупок
Перечень
работ, услуг с постоянным характером их выполнения, оказания
N |
Код КПГЗ |
Наименование работ, услуг |
1. |
03.05 (за исключением 03.05.06) |
услуги по организации питания (за исключением прочих услуг) |
2. |
03.08 03.08 |
услуги по санитарному содержанию, вывозу отходов, уборке |
3. |
03.10.01 |
услуги физической охраны |
4. |
03.11 (за исключением 03.11.06) |
услуги коммунальные (за исключением технологического присоединения к городским сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации) |
5. |
03.12.01 |
услуги телефонной связи |
6. |
03.13.01 |
системное обслуживание (администрирование) информационных систем и ресурсов |
7. |
03.13.03 (за исключением 03.13.03.03) |
техническое обслуживание аппаратного обеспечения информационных систем и ресурсов (за исключением технической настройки нового оборудования и восстановленного после ремонта) |
8. |
03.31.03.07.1 03.31.03.07.2 |
аренда пассажирских, грузовых вертолетов с экипажем |
9. |
03.10.02.07 |
услуги по техническому мониторингу объектов охраны |
10. |
03.13.05 |
техническая поддержка пользователей информационных систем и ресурсов |
11. |
03.36.09 |
услуги по стирке и обработке белья |
12. |
03.07.09 |
техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования |
13. |
03.07.02.08 |
техническое обслуживание лифтов и объединенных диспетчерских служб |
14. |
03.11.02.01 |
услуги коммунальные (ресурсы) по горячему водоснабжению |
15. |
03.11.02.02 |
услуги коммунальные (ресурсы) по холодному водоснабжению |
16. |
03.31.03.01.01 |
аренда автомобилей легковых с водителем |
Приложение 5
к Положению о мониторинге
планов закупок и планов-графиков
Форма
Результаты 2 этапа мониторинга
Наименование заказчика __________________________________________
Наименование закупки в плане-графике ____________________________
ИКЗ ___________________________
КПГЗ __________________________
СПГЗ __________________________
Предмет (показатель) мониторинга |
Значение показателя |
Рекомендации заказчику |
|
Рекомендуемое (установленное) |
Фактическое в плане-графике |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
НМЦК |
|
|
|
Выбор способа закупки |
Выбор аукциона в электронной форме обязателен при планировании закупки, включенной в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р;
По иным закупкам может быть выбран открытый конкурс либо:
- конкурс с ограниченным участием при наличии случаев, установленных ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе и приложением N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
- двухэтапный конкурс, при наличии случаев, установленных ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;
- запрос котировок, при наличии случаев, установленных ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе;
- запрос предложений, при наличии случаев, установленных ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при наличии оснований, установленных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе |
|
|
Формирование лота |
Отсутствие в плане-графике закупок аналогичной закупки. Отсутствие лотов, включающих в себя признаки ограничения конкуренции |
|
|
Предоставление преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов |
В случае включения закупки в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649, обязательно планирование проведения закупки с предоставлением преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
В случае включения закупки в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, обязательно планирование проведения закупки с предоставлением преимуществ организациям инвалидов |
|
|
Применение национального режима |
В случае включения закупки товара в перечни, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656, постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 N 967, постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832, постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072, постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469, обязательно планирование проведения закупки с условиями допуска (запрета на допуск) отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.
В случае закупки программного обеспечения обязательно планирование проведения закупки с установлением запрета на допуск иностранного программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236. |
|
|
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
При планировании заказчиком закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, обязательно соблюдение объема в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе. При этом НМЦК таких закупок должна составлять до 20,0 млн. руб. |
|
|
"___" _______________ 20__ г.
(дата проведения мониторинга)
________________________ ___________________________ ____________________
(должность лица, (подпись) (ФИО)
проводившего мониторинг)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22 февраля 2018 г. N СЭД-32-01-04-33 "Об утверждении Положения о мониторинге планов закупок и планов-графиков закупок"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (http://www.mrks.permkrai.ru), 1 марта 2018 г.
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 19 августа 2019 г. N СЭД-32-01-04-102 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 августа 2019 г.