Постановление Правительства Пермского края от 8 июня 2018 г. N 307-п
"Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2018 г. N 307-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края (далее - региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.
1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия и термины употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156).
1.3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора, и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Статус регионального оператора присваивается на 10 лет.
1.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Пермского края обеспечиваются региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями, в соответствии с:
1.4.1. региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой Правительством Пермского края (далее - региональная программа в области обращения с отходами);
1.4.2. территориальной схемой обращения с отходами, в том числе
1.4.3.с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, утверждаемой уполномоченным органом (далее - территориальная схема).
1.5. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Пермского края.
II. Цель и задачи деятельности регионального оператора
2.1. Основными целями деятельности регионального оператора являются:
2.1.1. обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утверждаемым Правительством Пермского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
2.1.2. снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
2.1.3. создание условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.
2.2. Основными задачами регионального оператора являются:
2.2.1. осуществление безопасных для населения Пермского края и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
2.2.2. реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в области обращения с отходами;
2.2.3. реализация разработанной инвестиционной программы по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой уполномоченным органом;
2.2.4. осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2.2.5. мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности регионального оператора;
2.2.6. организация на территории Пермского края системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов и контроля их запуска на производственную мощность;
2.2.7. внедрение системы раздельного накопления твердых коммунальных
2.2.6.отходов на территории Пермского края;
2.2.8. осуществление просвещения и воспитания населения Пермского края по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.
III. Функции регионального оператора
3.1. Основными функциями регионального оператора являются:
3.1.1. заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями;
3.1.2. заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе владеющими объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
3.1.3. проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133;
3.1.4. направление информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в уполномоченный орган для подготовки изменений в территориальную схему в части сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов;
3.1.5. уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края, органа, осуществляющего государственный экологический надзор, и уполномоченного органа об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
3.1.6. уведомление собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
3.1.7. ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
3.1.8. обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора
на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации о конкурсном отборе;
3.1.9. направление предложений в уполномоченный орган о внесении изменений в региональную программу в области обращения с отходами, территориальную схему, иные нормативные правовые акты Пермского края в области обращения с отходами;
3.1.10. участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших вследствие осуществления деятельности в области обращения с отходами в зоне действия регионального оператора;
3.1.11. обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа http://rst.permkrai.ru;
3.1.12. эксплуатация электронной модели территориальной схемы;
3.1.13. проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;
3.1.14. создание условий для сбора твердых коммунальных отходов в местах накопления и сбора, предусмотренных территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
3.1.15. аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.1.16. ведение раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.17. ведение в установленном порядке учета собранных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных твердых коммунальных отходов;
3.1.18. рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
3.1.19. осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, гражданами и организациями по вопросам осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края;
3.1.20. осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
IV. Взаимодействие регионального оператора с потребителями
4.1. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
4.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
4.4. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердые коммунальные отходы которого образуются и места накопления и сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями.
4.5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.6. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
5.1. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.2. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
5.3. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
5.4. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
5.5. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.
VI. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в сфере обращения с отходами
6.1. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор по запросам уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
6.2. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в рамках организации накопления, сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
VII. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил
7.1. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
7.2. Региональный оператор ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и (или) захоронение, если иная периодичность представления информации не предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанным в абзаце первом пункта 6.1 настоящих Правил.
7.3. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 8 июня 2018 г. N 307-п "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 11 июня 2018 г. N 22, на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 13 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 6 марта 2020 г. N 94-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 апреля 2019 г. N 275-п
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.