Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Пермского края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц (далее - потребители), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории Пермского края.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
раздельное накопление твердых коммунальных отходов - разделение твердых коммунальных отходов потребителями по установленным настоящим Порядком видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнеры и иные емкости для соответствующих видов отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для транспортировки твердых коммунальных отходов;
лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, - лицо, на котором лежит бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, в соответствии с настоящим Порядком.
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
1.3. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Пермского края осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, утверждаемой Правительством Пермского края (далее - региональная программа), территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, утверждаемой уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края (далее -территориальная схема обращения с отходами), посредством координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, регионального оператора (региональных операторов) по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - 3
Осуществление накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Российской Федерации и Пермского края, законодательства Российской Федерации и Пермского края в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края обеспечивается региональным оператором (региональными операторами) в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления и сбора, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленной Правительством Российской Федерации.
1.6. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
1.7. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
1.8. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
1.9. Потребители обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
1.10. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Пермского края, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при обращении с твердыми коммунальными отходами, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.11. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.
III. Накопление крупногабаритных отходов
3.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах накопления и сбора твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
3.2. При складировании в бункеры или на специальной площадке
для их складирования крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала регионального оператора (оператора), иных лиц, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов.
Предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди, болты.
3.3. Складированные в местах накопления и сбора потребителями крупногабаритные отходы не должны быть заполнены иными отходами.
3.4. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнеры, а также в не предназначенные для их складирования места.
3.5. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями на специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.6. Региональный оператор обеспечивает направление крупногабаритных отходов на объекты по обработке, обезвреживанию и утилизации отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и области обращения с отходами.
V. Порядок накопления твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов
5.1. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов (мусороприемные камеры), осуществляется в многоквартирных жилых домах и иных зданиях, оборудованных соответствующей инженерной системой.
5.2. Сбрасывание твердых коммунальных отходов в мусоропровод производится небольшими порциями, мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты. Сбрасывание в мусоропровод крупногабаритных отходов, требующих усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.
5.3. Не допускается отбор полезных компонентов из твердых коммунальных отходов, накопленных в мусороприемной камере.
VI. Накопление отходов от использования товаров
6.1. Накопление отходов от использования товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе автоматических устройств для приема отходов.
6.2. Отходы от использования товаров, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленный Правительством Российской Федерации, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и уполномоченным ими лицам.
6.3. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе автоматические устройства для приема отходов от использования товаров с согласия регионального оператора.
Запрещается использование мест (площадок) накопления и сбора твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов для накопления отходов от использования товаров без письменного согласия регионального оператора и собственника площадки.
6.4. Запрещается изъятие отходов от использования товаров из контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей для твердых коммунальных отходов.
VII. Накопление отходов электронного оборудования
7.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации по надзору в сфере природопользования, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свое потребительское свойство.
7.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:
7.2.1. в контейнеры, специально предназначенные для сбора и накопления электронного оборудования, установленные на контейнерных площадках;
7.2.2. путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов электронного оборудования;
7.2.3. путем транспортировки отходов электронного оборудования по заявке потребителей.
7.3. Контейнеры, специально предназначенные для накопления и сбора электронного оборудования, предоставляются потребителям региональным оператором.
7.4. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется региональным оператором путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов электронного оборудования, на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, путем предоставления контейнера, специально предназначенного для сбора и накопления электронного оборудования, путем транспортировки отходов электронного оборудования по заявке потребителей.
7.5. Запрещается складирование отходов электронного оборудования в местах, не указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.6. Места накопления и сбора отходов электронного оборудования подлежат включению в территориальную схему.
VIII. Порядок накопления твердых коммунальных отходов децентрализованным способом
8.1. Децентрализованный способ накопления твердых коммунальных отходов может применяться региональным оператором (региональными операторами) на территориях сложившейся застройки при невозможности обустройства места накопления и сбора твердых коммунальных отходов или на период строительства, реконструкции и ремонта места накопления и сбора твердых коммунальных отходов.
Факт невозможности обустройства места накопления и сбора на территориях сложившейся застройки устанавливается актом, подписанным уполномоченными лицами регионального оператора и органа местного самоуправления.
8.2. График, время, место приема специально предназначенных емкостей при децентрализованном способе накопления определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями.
8.3. Бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов при децентрализованном способе сбора, территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, лежит на правообладателе земельного участка.
Абзац второй пункта 8.3 настоящего порядка вступает в силу с 1 января 2019 г.
В случае отсутствия правообладателя земельного участка бремя организации и содержания мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов при децентрализованном способе сбора, территорий, прилегающих к месту погрузки твердых коммунальных отходов, лежит на органе местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.