Постановление Правительства Пермского края от 04 июля 2018 г. N 379-п
"Об утверждении Порядка наделения организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий"
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Закона Пермского края от 11 июня 2008 г. N 238-ПК "Об инновационной деятельности в Пермском крае", в целях реализации статьи 1 Закона Пермского края от 28 февраля 2018 г. N 197-ПК "Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок наделения организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
наделения организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий
(утв постановлением Правительства Пермского края от 04 июля 2018 г. N 379-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о наделении коммерческой или некоммерческой организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -организация), полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий.
2. Понятия "технопарк в сфере высоких технологий", "управляющая компания технопарка в сфере высоких технологий", "резидент технопарка в сфере высоких технологий" (далее соответственно - технопарк, управляющая компания технопарка, резиденты) в настоящем Порядке используются в значениях, установленных Законом Пермского края от 28 февраля 2018 г. N 197-ПК "Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий".
3. В целях принятия решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком организация (далее также Заявитель) представляет в Министерство промышленности предпринимательства и торговли Пермского края (далее - уполномоченный орган) следующие документы (далее - комплект документов):
3.1. заявление, подписанное руководителем Заявителя, о наделении полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком;
3.2 концепцию технопарка, включающую в себя:
3.2.1. определение принципов организации технопарка как элемента инновационной инфраструктуры региона (целесообразность и предпосылки создания технопарка, цели и задачи его создания, определение спроса на услуги управляющей компании технопарка, обоснование его основных показателей, включая обоснование характеристик зданий (строений, сооружений), объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории технопарка, его функции и принципы организации);
3.2.2. описание услуг управляющей компании технопарка и условия их предоставления (административно-бытовые, базовые, специализированные и другие);
3.3.3. анализ и описание возможности привлечения источников финансирования создания и функционирования технопарка, определение источников и условий финансирования его создания;
3.3.4. описание системы бизнес-процессов функционирования технопарка: системы операционного управления технопарком; системы взаимоотношений с резидентами технопарка, иными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые реализуют проект по производству, запуску и выведению на рынок высокотехнологичной продукции, технологий, работ, услуг на территории технопарка и которые заключили с Пермским краем и (или) управляющей компанией технопарка соглашение, предусматривающее местонахождение этого юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории технопарка и отсутствие у них на территории Пермского края, за пределами территории технопарка, обособленных подразделений, в том числе филиалов, при этом не являющимися резидентами технопарка (далее - участники технопарка); порядок получения статуса резидента, участника технопарка, предоставления услуг резидентам, участникам технопарка, система основных видов деятельности технопарка; организация системы мониторинга эффективности управления технопарком;
3.3.5 .определение потенциальных резидентов, участников технопарка и анализ их потребностей. Резиденты, участники технопарка, использующие объекты основных средств, находящиеся в технопарке, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Пермскому краю и осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) по сведениям, представляемым в составе бухгалтерской отчетности в Федеральную налоговую службу, экономическую деятельность в одной или нескольких из перечисленных сфер (далее - профильные виды деятельности):
телекоммуникаций;
разработки компьютерного программного обеспечения,
консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг;
издания программного обеспечения;
обработки данных, предоставления услуг по размещению информации, деятельности порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
производства компьютеров, электронных и оптических изделий;
производства взаимосвязанного с указанными выше видами деятельности электрического оборудования;
научных исследований и разработок в области биотехнологии;
научных исследований и разработок, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации, образования при условии, что указанная деятельность технологически связана с указанными выше профильными видами деятельности.
При этом сведения об основном виде экономической деятельности потенциальных резидентов, участников технопарка, представляемые в составе бухгалтерской отчетности в территориальные органы Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, должны соответствовать сведениям об основном виде экономической деятельности, содержащемся в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю, Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, а не менее 70% годовой выручки резидента, участника технопарка, исчисленной для целей налогообложения, должны формироваться в рамках профильных видов деятельности, указанных в настоящем пункте.
На конец первого года с даты принятия решения Правительства Пермского края о наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком количество резидентов и участников технопарка должно составлять не менее 5. На конец второго и каждого последующего года с даты принятия решения Правительства Пермского края о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком количество резидентов и участников технопарка должно составлять не менее 10, при этом резиденты и участники технопарка должны быть представлены не менее чем двумя различными классами согласно ОКВЭД;
3.2.6. перечень планируемых к реализации открытых целевых мероприятий в сферах, относящихся к профильным видам деятельности, организуемых управляющей компанией технопарка. При этом число данных мероприятий в технопарке должно составлять не менее:
5 - на конец первого года с момента принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком;
10 - на конец второго и каждый последующий год с момента принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком;
3.2.7.оценку имеющихся и возможных рисков создания технопарка;
3.2.8. оценку результативности и эффективности создания технопарка;
3.3. бизнес-план проекта по созданию и (или) развитию технопарка (далее - проект). Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях, все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация. Бизнес-план включает в себя:
3.3.1. резюме проекта;
3.3.2. описание проекта;
3.3.3. информацию об основных участниках проекта, содержащую сведения об управляющей компании технопарка, об инвесторах проекта, о величинах их инвестиций в проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в проект, о резидентах, участниках технопарка (в том числе предполагаемых), подтвердивших свою готовность осуществлять деятельность на территории технопарка, в том числе информацию о размерах их инвестиций в проект. В случае подтверждения инвестиций со стороны резидентов, участников технопарка в составе суммы инвестиций указываются отдельно инвестиции в выкуп и (или) строительство зданий (строений, сооружений) на территории технопарка, объекты инфраструктуры, приобретение оборудования и прочее;
3.3.4. описание услуг управляющей компании технопарка;
3.3.5. анализ рынка в сферах деятельности технопарка, включающий в себя анализ рынка офисной недвижимости в Пермском крае, в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи в отношении указанной недвижимости, сравнительный анализ деятельности конкурентных технопарков и ценовой анализ их предложений резидентам, участникам технопарка;
3.3.6. организационный план-график создания и (или) развития технопарка;
3.3.7. маркетинговый план, включающий в себя определение потенциальных резидентов, участников технопарка, обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи и ставки арендной платы за здания (строения, сооружения), помещения в технопарке, план мероприятий по привлечению резидентов, участников технопарка, с указанием планируемого бюджета на данные мероприятия;
3.3.8. финансовый план, включающий в себя в том числе план финансирования проекта, основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов, ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных и эксплуатационных) по годам реализации проекта, результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы, иную информацию, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов, общую потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат); предполагаемую структуру источников финансирования, размер и форму участия управляющей компании технопарка, график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией технопарка, размер, форму и условия предоставления финансирования проекта третьими лицами;
3.3.9. анализ проектных рисков;
3.3.10. прогноз денежных потоков проекта, выполненный с соблюдением следующих условий: срок прогнозирования должен составлять не менее 10 лет; использование индексов-дефляторов; использование прогнозируемых рыночных темпов роста цен на ставки арендной платы, стоимость зданий (строений, сооружений), помещений; использование официально публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозах социально-экономического развития прогнозных индексов на тарифы организаций коммунального комплекса. Совокупная годовая выручка резидентов и участников технопарка, исчисленная для целей налогообложения, за третий и последующие годы с момента принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком должна составлять не менее 1 млрд руб.;
3.3.11. расчет показателей экономической эффективности проекта, включающий следующие показатели: расчет WACC - средневзвешенной стоимости капитала; расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта: чистая приведенная стоимость (NPV) проекта; внутренняя норма доходности (IRR) проекта; рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций в проект, дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта, расчет бюджетной эффективности, прогноз денежных потоков, выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования бюджетных средств в случае, если планируется их привлечение;
3.4. мастер-план технопарка, включающий в себя:
3.4.1. информацию об общей площади заявленных зданий (строений, сооружений), которая должна составлять не менее 7000 квадратных метров;
3.4.2 .сведения о регистрации в едином государственном реестре недвижимости прав на здания (строения, сооружения), помещения в составе технопарка. Права на здания (строения, сооружения), помещения в составе технопарка должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Едином государственном реестре недвижимости в полном объеме;
3.4.3. данные о наличии объектов инфраструктуры коллективного пользования: коворкинга, центра коллективного пользования, центра сертификации, центра услуг для бизнеса, бизнес-инкубатора, конференц-зала, центра молодежного инновационного творчества, центра прототипирования, инжинирингового центра, детского технопарка, конгресс-холла, выставочного зала, демонстрационных площадок. Наличие в технопарке конференц-зала общей площадью не менее 200 квадратных метров с возможностью размещения одновременно не менее 200 человек, коворкинга, представляющего собой пространство для предоставления рабочих мест во временное пользование с возможностью одновременного размещения не менее 30 рабочих мест, обязательно;
3.4.4. информацию об использовании площадей зданий (строений, сооружений) технопарка. Непрофильными объектами (объекты торговли, объекты общественного питания; объекты бытовых услуг; организации, не являющиеся резидентами или участниками технопарка) должны быть заняты не более 20% площади зданий (строений, сооружений) технопарка. При этом не являются непрофильными объектами объекты инфраструктуры коллективного пользования согласно пункту 3.4.3 настоящего Порядка;
3.4.5. варианты инфраструктурного и ресурсного обеспечения территории технопарка и оценку объемов капитальных затрат на создание или развитие технопарка;
3.4.6. схему функционального зонирования и транспортную схему технопарка;
3.4.7. схему застройки технопарка;
3.4.8. прогноз показателей потребления энергетических и других видов ресурсов;
3.5. ожидаемый (прогнозный) совокупный объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от резидентов, участников технопарка и управляющей компании технопарка за 10 лет с даты принятия Правительством Пермского края решения о наделении организации полномочиями по управлению технопарком;
3.6. ожидаемый (прогнозный) объем совокупной выручки резидентов, участников технопарка для целей налогообложения за 10 лет с момента принятия решения о наделении организаций полномочиями по управлению технопарком;
3.7. документы, подтверждающие возможность Заявителя оказывать услуги по размещению резидентов в зданиях (строениях, сооружениях) технопарка. В случае отсутствия у Заявителя права собственности на здания (строения, сооружения), включаемые в технопарк, дополнительно представляются сведения о лицах, обладающих правом собственности
на указанные объекты, с приложением копий документов, подтверждающих данное право, заверенных собственником зданий (строений, сооружений) в порядке, установленном законодательством;
3.8. копии учредительных документов Заявителя со всеми изменениями и дополнениями, заверенные налоговым органом либо нотариально;
3.9. копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности управляющей компании технопарка (в случае, если управляющая компания технопарка создана менее 3 финансовых лет назад);
3.10. документ, подтверждающий отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу предоставления комплекта документов в уполномоченный орган;
3.11. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающую сведения о Заявителе и то, что Заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, зарегистрирован в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (в случае непредставления данного документа Заявителем уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
3.12. документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени Заявителя: копия решения об избрании или приказа о назначении на должность для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности; либо выданная в соответствии с законодательством доверенность или нотариально заверенная копия такой доверенности.
4. Комплект документов должен быть представлен полностью. Представляемые Заявителем документы на бумажном носителе должны иметь все установленные приложения, быть пронумерованы сквозной нумерацией, сброшюрованы и заверены подписью руководителя Заявителя или уполномоченного лица Заявителя. Документы могут быть представлены в форме электронных документов в формате pdf, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5. Регистрация комплекта документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган, а в случае поступления комплекта
документов после 17 часов соответствующего рабочего дня - на следующий за ним рабочий день.
6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от Заявителя комплекта документов проводит проверку на соответствие комплекта документов требованиям пункта 4 настоящего Порядка. В случае несоответствия комплекта документов требованиям пункта 4 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки комплекта документов возвращает Заявителю комплект документов.
7. В случае соответствия комплекта документов требованиям пункта 4 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки комплекта документов на соответствие требованиям пункта 4 настоящего Порядка направляет комплект документов:
7.1. в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края для анализа проведенного Заявителем расчета технико-экономических показателей технопарка и обоснованности бизнес-плана;
7.2. в Министерство информационного развития и связи Пермского края для анализа соответствия концепции технопарка заявленным целям и задачам технопарка.
8. Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня получения комплекта документов готовит заключение об обоснованности (необоснованности) бизнес-плана и направляет его в уполномоченный орган.
9. Министерство информационного развития и связи Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня получения комплекта документов готовит заключение о соответствии (несоответствии) концепции технопарка требованиям, установленным пунктами 3.2.1 - 3.2.8 настоящего Порядка, и направляет его в уполномоченный орган.
10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки комплекта документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка рассматривает комплект документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.12 настоящего Порядка.
11. По результатам рассмотрения комплекта документов и с учетом заключений исполнительных органов государственной власти Пермского края, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня завершения рассмотрения комплекта документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.1 - 3.12 настоящего Порядка, выносит на заседание Координационного совета по развитию цифровой экономики в Пермском крае при губернаторе Пермского края (далее - Координационный совет) вопрос о наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком.
На основании рекомендации Координационного совета о наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения Координационным советом вопроса о наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком разрабатывает и направляет в Правительство Пермского края проект распоряжения о наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком.
12. Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней со дня рассмотрения Координационным советом вопроса о наделении заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком направляет Заявителю мотивированный отказ в наделении Заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в следующих случаях:
12.1. представленный Заявителем комплект документов не соответствует требованиям пунктов 3.1 - 3.12 настоящего Порядка;
12.2. получено заключение Министерства информационного развития и связи Пермского края о несоответствии концепции технопарка требованиям, установленным пунктами 3.2.1 - 3.2.8 настоящего Порядка;
12.3. получено заключение Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края о необоснованности бизнес-плана.
13. В течение 10 рабочих дней после дня принятия распоряжения Правительства Пермского края о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком (далее - Распоряжение) уполномоченный орган заключает с Заявителем соглашение о реализации проекта.
14. Соглашение о реализации проекта заключается на 10 лет с даты принятия Распоряжения.
15. Соглашение о реализации проекта включает в себя:
15.1. информацию о границах технопарка (зданиях (строениях, сооружениях), включаемых в технопарк);
15.2. цели и задачи технопарка;
15.3. виды хозяйственной деятельности, которые планируется осуществлять в технопарке;
15.4. требования к резидентам технопарка;
15.5. порядок отбора и размещения резидентов технопарка, присвоения и прекращения статуса резидента технопарка;
15.6. функции управляющей компании технопарка;
15.7. порядок управления технопарком и развития технопарка;
15.8. показатели, которые будут достигнуты в результате создания (развития) и деятельности технопарка;
15.9. права и обязанности сторон соглашения о реализации проекта;
15.10. порядок контроля, ответственность в случае нарушения условий соглашения о реализации проекта.
16. Типовая форма соглашения о реализации проекта утверждается приказом уполномоченного органа.
17. Заключение соглашений с резидентами и участниками технопарка о размещении в технопарке осуществляется управляющей компанией технопарка при условии соответствия резидента требованиям, установленным настоящим Порядком, по согласованию с уполномоченным органом в порядке, предусмотренном соглашением о реализации проекта.
18. Реестр резидентов, участников технопарка ведется уполномоченным органом в порядке, утвержденном приказом уполномоченного органа.
19. Внесение изменений в документы, указанные в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка, в соглашение о реализации проекта осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым приказом уполномоченного органа.
20. Соответствие проекта требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и соглашением о реализации проекта, подлежит обязательному подтверждению по истечении каждого полного календарного года со дня принятия Распоряжения. Порядок подтверждения соответствия технопарка требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, утверждается приказом уполномоченного органа.
21. В случае выявления факта несоответствия технопарка требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия технопарка требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, инициирует рассмотрение в рамках заседания Координационного совета вопроса о прекращении полномочий управляющей компании технопарка на осуществление деятельности по управлению технопарком.
22. В случае принятия Координационным советом решения о прекращении полномочий управляющей компании технопарка на осуществление деятельности по управлению технопарком уполномоченный орган выносит в течение 10 рабочих дней после дня принятия такого решения на заседание Правительства Пермского края проект распоряжения о прекращении полномочий управляющей компании на осуществление деятельности по управлению технопарком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях принятия решения о наделении организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению Технопарком организации необходимо представить в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края заявление с приложением пакета документов. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проверяет их на соответствие установленным требованиям. После этого уполномоченный орган направляет документы в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края и Министерство информационного развития и связи Пермского края для проведения анализа.
По результатам рассмотрения комплекта документов и с учетом всех заключений уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня завершения рассмотрения комплекта документов выносит на заседание Координационного совета вопрос о наделении заявителя полномочиями на осуществление деятельности по управлению Технопарком.
Организация наделяется полномочиями на осуществление деятельности по управлению Технопарком распоряжением Правительства Пермского края. Вместе с этим уполномоченный орган заключает с заявителем соглашение о реализации проекта на 10 лет с даты принятия распоряжения.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 4 июля 2018 г. N 379-п "Об утверждении Порядка наделения организации полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 9 июля 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 9 июля 2018 г. N 26
Постановлением Правительства Пермского края от 28 сентября 2018 г. N 533-п настоящее постановление признано утратившим силу с 13 октября 2018 г.