Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 23 июля 2018 г. N СЭД-32-01-04-86
"Об утверждении Регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края"
В соответствии с Положением о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 1707-п, постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2017 г. N 731-п "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 164-п "Об утверждении Положения о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 22 февраля 2018 г. N СЭД-32-01-04-34 "Об утверждении Регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления организационно-правового обеспечения Зарубина А.С.
Министр |
Л.В. Гершанок |
Регламент
проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края
(утв. приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 23 июля 2018 г. N СЭД-32-01-04-86)
I. Общие положения
1.1. Экспертиза начальных (максимальных) цен контрактов (далее -НМЦК) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными заказчиками и заказчиками Пермского края проводится государственным бюджетным учреждением "Центр организации закупок" в случае, если НМЦК составляет 3 млн. рублей и более, за исключением закупок, установленных пунктом 1.2. Положения о взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (далее - Положение о взаимодействии), утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 164-п.
1.2. Экспертиза НМЦК может проводиться в отдельных случаях вне зависимости от НМЦК на основании отдельных поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, первого заместителя председателя Правительства Пермского края, Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края.
1.3. Экспертиза НМЦК проводится до направления Заявителем заявки на проведение закупки в соответствии с Положением о взаимодействии.
1.4. Экспертиза НМЦК осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и является услугой, оказываемой для Заявителей.
II. Термины и определения
2.1. Заявители (заказчики) - исполнительные органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, казенные учреждения Пермского края, являющиеся государственными заказчиками, государственные бюджетные
учреждения Пермского края, государственные унитарные предприятия Пермского края, государственные автономные учреждения Пермского края;
2.2. Исполнитель - государственное бюджетное учреждение "Центр организации закупок", экспертные организации, выполняющие экспертизу НМЦК на основании договора.
III. Срок оказания услуги
3.1. Срок оказания Исполнителем услуги по проведению экспертизы НМЦК - не более 10 рабочих дней.
3.2. Исчисление срока оказания услуги начинается на следующий день после даты подачи заявки Заявителем в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (далее - РИС ЗАКУПКИ ПК) Исполнителю и заканчивается на дату выдачи Исполнителем заключения по результатам проведения экспертизы НМЦК.
IV. Порядок представления документов
4.1. Взаимодействие Заявителя и Исполнителя при проведении экспертизы НМЦК осуществляется посредством РИС ЗАКУПКИ ПК.
4.2. Перечень представляемых Заявителем на экспертизу НМЦК документов:
4.2.1. Заявление о проведении экспертизы НМЦК.
4.2.2. Обоснование НМЦК (расчет НМЦК (цены лота), таблицы расчета НМЦК (цены лота)) по форме, утвержденной приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Министерство).
4.2.3. Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦК, в том числе запросы на получение коммерческих предложений поставщиков, коммерческие предложения поставщиков, расчет обоснования НМЦК по статьям затрат с расшифровкой каждой статьи.
4.2.4. Техническое задание, разработанное в составе документации о закупке, сведения о контракте/договоре (проект контракта/договора).
4.2.5. В случае если предметом закупки является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией
4.2.4.объекта капитального строительства) к заявлению прилагается:
копия положительного заключения о достоверности определения сметной
стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта
капитального строительства;
сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции,
капитального ремонта объекта капитального строительства, прошедший
проверку сметной стоимости.
4.2.6. В случае обоснования НМЦК проектно-сметным методом к заявлению прилагается ресурсная ведомость.
4.2.7. Заявление и документы, указанные в подпунктах 4.2.2, 4.2.4, 4.2.6, предоставляются в формате, позволяющем копирование, поиск и редактирование текста.
4.3. В случае предоставления неполного пакета документов, наличия замечаний (отсутствие или неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей и т.п.), не позволяющих выдать заключение по результатам проведения экспертизы НМЦК, Исполнитель вправе запросить у Заявителя недостающие документы, расчеты с обоснованием необходимости их представления.
При этом проведение экспертизы приостанавливается. Срок проведения экспертизы после приостановки исчисляется заново с даты предоставления недостающих документов, устранения замечаний.
Срок приостановки проведения экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня запроса Исполнителем у Заявителя недостающих документов.
4.4. В случае если запрошенные в соответствии с пунктом 4.3 документы не предоставлены Заявителем в течение 10 (десяти) рабочих дней, заявка аннулируется Исполнителем и возвращается Заявителю без рассмотрения с направлением соответствующего уведомления Заявителю и Министерству.
4.5. До направления Исполнителем в установленном порядке заключения по результатам проведения экспертизы НМЦК, в случае внесения изменений в план закупок, план-график, Заявитель вправе отозвать заявку с указанием причины ее отзыва.
V. Порядок проведения экспертизы НМЦК
5.1. Исполнителем при проведении экспертизы НМЦК осуществляется анализ:
комплектности документов, использованных при расчете НМЦК; обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК; правильности расчетов, состава и объемов товаров (работ, услуг); достоверности указанных в расчете НМЦК стоимостных показателей
на соответствие среднерыночным показателям на текущий период;
источников информации, используемых Заявителем при расчете НМЦК.
Исполнителем при проведении экспертизы НМЦК не осуществляется проверка достоверности средневзвешенной цены, рассчитанной Заявителем и указанной в расчете НМЦК, при осуществлении совместных закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
5.2. Исполнитель проводит маркетинговое исследование состояния рынка по отраслям закупок и статистическое исследование закупок товаров, работ, услуг; сбор и обобщение информации в отношении стоимости и условий закупки товаров, работ, услуг.
При этом Исполнитель должен включить в заключение по результатам проведения экспертизы НМЦК результаты мониторинга рынка:
указание источников получения информации;
количество поставщиков, функционирующих на рынке;
перечень фирм-поставщиков - лидеров рынка;
верхнюю и нижнюю границу интервала (диапазона) рыночных цен;
анализ стоимости аналогичных товаров иностранного производства (при необходимости);
информацию о наличии в расчетах заявителя сведений от фирм-поставщиков - лидеров рынка, стоимости товаров-аналогов иностранного производства (при необходимости).
5.3. При необходимости Исполнителем осуществляется в отношении предыдущих закупок:
сбор и обобщение информации, анализ полученных данных;
сбор и обобщение статистической информации в отношении стоимостных показателей исследуемого объекта, анализ статистических данных.
5.4. При проведении закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) Исполнитель дополнительно осуществляет действия, предусмотренные Методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утвержденные высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.
VI. Порядок выдачи заключений по результатам проведения экспертизы НМЦК
6.1. По результатам проведения экспертизы НМЦК при осуществлении
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края оформляется экспертное заключение:
6.1.2. положительное экспертное заключение в случае отсутствия замечаний;
6.1.3. отрицательное экспертное заключение с рекомендуемой НМЦК
в случае наличия замечаний.
6.2. Экспертное заключение направляется Исполнителем Заявителю через РИС ЗАКУПКИ ПК.
6.3. В случае внесения Заявителем существенных и обоснованных изменений в Техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющих на НМЦК, проводится повторная экспертиза НМЦК и выдача экспертного заключения по одной и той же процедуре закупки.
Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесения изменений в Техническое задание с документальным подтверждением (новое Техническое задание и другие обосновывающие документы).
6.4. Экспертное заключение направляется заказчиком в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о взаимодействии.
6.5. В случае если Министерством рекомендовано повторное проведение экспертизы НМЦК, с учетом выявленных обстоятельств, влияющих на условия закупки, Исполнитель проводит повторную экспертизу НМЦК.
Для проведения повторной экспертизы НМЦК Министерство направляет Заявителю решение о ее проведении.
Заявитель в соответствии с вышеуказанным решением вносит изменения в документацию о закупке и направляет Исполнителю новые документы для проведения повторной экспертизы НМЦК.
Исполнитель аннулирует ранее выданное экспертное заключение, после чего выдает повторное экспертное заключение. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "П".
При этом в повторном экспертном заключении отражаются информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения.
Повторная экспертиза НМЦК проводится в сроки и порядке, установленные разделами 3, 4, 5 настоящего Регламента, соответственно.
6.6. До размещения извещения об осуществлении закупки Исполнитель при обнаружении ошибки в выданном экспертном заключении вправе выполнить редактирование экспертного заключения.
При этом требуется получить согласование Министерства и направить соответствующее уведомление Заявителю.
6.7. За проведение экспертизы НМЦК и выдачу экспертных заключений, включая повторное, с Заявителя плата не взимается.
Приложение
к Регламенту проведения экспертизы начальных (максимальных) цен
контрактов при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Пермского края
Схема
проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 23 июля 2018 г. N СЭД-32-01-04-86 "Об утверждении Регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 июля 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 17 июля 2019 г. N СЭД-32-01-04-83 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.