Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Частинского муниципального района
от 22 июня 2017 г. N 346
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Частинского муниципального района, имеющих подведомственные учреждения (далее - Органы ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им получателей средств бюджета Частинского муниципального района, муниципальных, казенных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц Частинского муниципального района, в случае если они выполняют функции заказчиков на основании частей 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный Закон" и "Заказчики").
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.3.1. Выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
1.3.2. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (Далее "Субъект проверки").
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением администрации Частинского муниципального района.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона предписания.
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
8) Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
9) Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
10) Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов Частинского муниципального района.
11) Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок.
12) Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.5. Кроме того контролируется:
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов; предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
2. Общий порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии
с регламентом, утверждаемым правовым актом Органа ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка (далее - Регламент).
2.2. Регламентом устанавливаются:
2.2.1. Порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, порядок и основания внесения изменений в план.
2.2.2. Форма уведомления о проведении проверки и сроки его направления.
2.2.3. Порядок и основания принятия руководителем Органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок.
2.2.4. Порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок.
2.2.5. Порядок и сроки направления запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки.
2.2.6. Порядок оформления и реализации результатов проверок.
2.2.7. Форма отчетности о проведенной проверке.
2.2.8. Порядок раскрытия информации о результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
2.3. Регламент размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
2.5. Органом ведомственного контроля в сфере закупок определяется перечень должностных лиц органа ведомственного контроля в сфере закупок, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.
2.6. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.7. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения выездных или камеральных (документарных) мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок.
2.8. Выездные или камеральные документарные мероприятия проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
2.9. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
2.10. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в правовом акте о проведении такой проверки.
2.11 Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок должно содержать следующие сведения:
2.11.1. наименование заказчика;
2.11.2. Ф. И. О. должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении заказчика;
2.11.3. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
2.11.4. цель и основания проведения мероприятия ведомственного контроля;
2.11.5. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
2.11.6. дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.11.7. Орган ведомственного контроля в сфере закупок уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 календарных дней до начала проведения такого мероприятия путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
2.12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
2.2.1. наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2.12.2. предмет мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
2.12.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
2.12.4. дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
2.12.5. перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
2.12.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
2.12.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок не может составлять более чем 15 календарных дней.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению только один раз на срок не более чем 15 календарных дней по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля в сфере закупок.
2.14. Должностные лица органов ведомственного контроля в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Порядок оформления и реализации результатов проверок
3.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля в сфере закупок или иному уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля лицу.
При этом указанный срок должен составлять не более двух месяцев со дня начала проверки.
3.2. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей: вводной, мотивировочной и резолютивной.
Вводная часть акта должна содержать:
- основание проведения проверки;
- наименование заказчика и адрес его местонахождения;
- цель контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- период проведения проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- Ф. И. О. должностных лиц органа ведомственного контроля, проводивших проверку.
Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
- обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица органа ведомственного контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценку этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения мероприятия ведомственного контроля;
- выводы о необходимости привлечения лиц к ответственности, целесообразности передачи информации и документов для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, передаче материалов в правоохранительные органы;
- сведения о плане устранения выявленных нарушений.
3.3. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок должностными лицами органа внутреннего контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем органа внутреннего контроля и направляется для исполнения заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается заказчиком в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений и представляется в орган внутреннего контроля в установленные планом устранения выявленных нарушений сроки.
3.5. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами органа ведомственного контроля в сфере закупок, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
3.6. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроль в сфере закупок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
4. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется Органом ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется в Управление финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Частинского муниципального района Пермского края от 22 июня 2017 г. N 346 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.