Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 сентября 2017 г. N СЭД-26-01-06-891
"Об утверждении положений об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края для целей бухгалтерского (бюджетного) учета;
1.2. Положение об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края для целей налогообложения.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12 августа 2016 года N СЭД-26-01-06-571 "Об утверждении положений об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края";
приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12 октября 2016 года N СЭД-26-01-06-690 "О внесении изменений в Положение об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Пермского края от 12 августа 2015 года N СЭД-26-01-06-571 "Об утверждении положений об учетной политике Министерства образования и науки".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края для целей бухгалтерского (бюджетного) учета
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 4 сентября 2017 г. N СЭД-26-01-06-891)
1. Общие положения
1.1. Учетная политика Министерства образования и науки Пермского края (далее - учетная политика Министерства) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Инструкция 157н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 162н) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет (бюджетный учет).
Учетная политика разработана для целей бюджетного учета и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Учетная политика Министерства реализуется через:
рабочий план счетов бюджетного учета согласно приложению 1 к настоящему Положению;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, предусмотренный Инструкцией 162н;
корреспонденцию счетов бюджетного учета, предусмотренную Инструкцией 162н.
1.3. Порядок предоставления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота Министерства согласно приложению 2 к настоящему Положению.
1.4. Право подписи денежных, расчетных, бухгалтерских документов, а также отчетности Министерства имеют:
1.4.1. Министр образования и науки Пермского края (далее - Министр), заместители Министра - право первой подписи;
1.4.2. начальник отдела консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства (далее - начальник отдела, отдел консолидированной отчетности), заместитель начальника отдела - право второй подписи.
2. Организация бюджетного учета
2.1. Ответственность за ведение бюджетного учета, формирование учетной политики в Министерстве возлагается на начальника отдела консолидированной отчетности управления экономики образования Министерства.
Бюджетный учет Министерства осуществляется департаментом финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края по Соглашению о бухгалтерском обслуживании от 10 октября 2011 г.
2.2. Хозяйственные операции, производимые Министерством, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Инструкция 52н).
Для ведения бюджетного учета могут использоваться формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, разработанные самостоятельно.
В случае если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Оплата платежей с лицевого счета Министерства осуществляется на основании документа внутреннего пользования "Разрешение на оплату" согласно приложению 3 к настоящему Положению.
При заключении контрактов, договоров, соглашений ответственным специалистом оформляется лист согласования по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
При предоставлении акта выполненных работ и других отчетных документов поставщиком услуг на оплату и отражению в бюджетном учете оформляется лист согласования, согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Для перечисления заработной платы на банковские карты сотрудников оформляется заявление согласно приложению 6 к настоящему Положению.
2.3. Регистрация хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета и формирование отчетности производится в электронном виде с использованием комплексной автоматизированной программы бухгалтерского учета "Парус-Зарплата", "1С Бухгалтерия".
2.4. Регистры бюджетного учета ежемесячно формируются в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с перечнем согласно приложению 7 к настоящему Положению.
2.5. На бумажных носителях первичные учетные документы, регистры бюджетного учета хранятся в течение сроков, предусмотренных номенклатурой дел отдела консолидированной отчетности, в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.6. Формирование приложений к выпискам по лицевым счетам, в частности платежных поручений, осуществляется в форме электронного регистра на электронном носителе. Хранение данных электронных документов осуществляется в течение сроков, предусмотренных пунктом 2.5 настоящей учетной политики.
Хранение инвентарных карточек учета основных средств осуществляется в форме электронных регистров, на электронном носителе.
2.7. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями Порядка, определенного Центральным банком Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О Порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". Лимит денежного остатка в кассе устанавливается приказом Министерства. Министерство имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края и Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю.
2.8. Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в следующем Порядке:
2.8.1. Денежные средства выдаются в подотчет штатным сотрудникам Министерства в соответствии с требованиями Порядка, определенного Центральным банком Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О Порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном Порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в следующем Порядке:
денежные средства из кассы выдаются в подотчет или перечисляются на банковские карты государственным гражданским служащим Министерства на основании заявления, в котором указывается сумма, срок и назначение выдаваемых денежных средств, согласно приложению 8 к настоящему Положению.
2.8.2. Денежные средства в подотчет выдаются на следующие цели:
командировочные расходы (проезд, суточные, проживание в гостинице), предусмотренные действующим законодательством о служебных командировках;
приобретение расходных материалов;
приобретение основных средств;
почтовые расходы;
прочие расходы (уплата госпошлины, за нотариальные действия);
представительские расходы.
Выданные средства должны расходоваться строго по назначению.
2.8.3. Предельная сумма выдачи денежных средств в подотчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 10000,00 (десять тысяч) руб., за исключением сумм, выдаваемых на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами. Выдача средств на хозяйственные расходы производится только штатным работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности.
2.8.4. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, предъявить авансовый отчет в отдел консолидированной отчетности управления экономики образования с прилагаемыми подтверждающими документами.
2.8.5. Передача выданных в подотчет денежных средств одним государственным гражданским служащим Министерства другому запрещается.
2.8.6. Выдача денежных средств в подотчет производится при условии отсутствия задолженности по ранее выданному авансу, за исключением сумм на командировочные расходы, по которым может быть продлен либо установлен новый срок командировки на основании приказа руководителя.
2.8.7. Выдача в подотчет денежных средств руководителям групп (ответственных лиц), сопровождающих участников мероприятий по работе с детьми и молодежью, не состоящих в штате Министерства, осуществляется на основании приказа Министерства по утвержденной смете на оплату проезда, проживания и питания участников мероприятий, с оформлением договора гражданско-правового характера с ответственным лицом. Выдача денежных средств руководителям групп осуществляется через кассу Министерства или на личную банковскую карту ответственного лица.
2.9. Бланки строгой отчетности (бланки лицензий, свидетельств об аккредитации, временных свидетельств, приложений к ним, бланки трудовых книжек и вкладышей к ним) учитываются на забалансовом счете в условной оценке 1 рубль за 1 бланк. Списание бланков строгой отчетности осуществляется на основании акта согласно приложению 9 к настоящему Положению с последующим уничтожением.
2.10. В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные списки нефинансовых активов.
2.11. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Учет нефинансовых активов осуществляется в следующем Порядке.
2.12.1. Для учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу, присваивается уникальный порядковый номер, который состоит из 12 знаков.
2.12.2. Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, которые при вводе в эксплуатацию списываются с баланса, учитываются на забалансовом счете 21 по наименованиям, количеству, материально ответственным лицам и по балансовой стоимости. Списание основных средств с забалансового учета осуществляется на основании Акта о списании объектов основных средств согласно приложению 10 к настоящему Положению по средней фактической стоимости.
2.12.3. Начисление амортизации осуществляется ежемесячно линейным способом из расчета 1/12 годовой суммы стоимости объекта и нормы амортизации по объектам основных средств стоимостью выше 40000 рублей. На объекты стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при вводе в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется.
2.12.4. Носители информации: флеш-карты, Rutoken и другие карты памяти - учитываются в составе материальных запасов. Списание носителей информации производится в момент выдачи их в эксплуатацию по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) с отражением на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
2.12.5. При принятии к учету поступивших основных средств применяется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) без заполнения отметки о снятии с учета (отправителем) и утверждения руководителем отправителя согласно приложению 11 к настоящему Положению.
2.13. Учет материальных запасов осуществляется в следующем Порядке:
2.13.1. Комплектующие системного блока, приобретаемые для замены, и расходные материалы к вычислительной технике, учитывая их старение и поломки, относятся к прочим материальным запасам независимо от стоимости и учитываются как запасные части.
2.13.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
2.13.3. Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении, на ответственном хранении, в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета по стоимости, предусмотренной в договоре.
2.13.4. Затраты, связанные с приобретением методической и нормативной литературы (книги, брошюры), списываются на расходы по мере их приобретения.
2.14. Учет и оплата отработанного времени государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в следующем Порядке:
2.14.1. Учет отработанного времени ведется в табелях учета рабочего времени специалистом отдела организационной и кадровой работы Министерства. Табель учета рабочего времени составляется в сроки, установленные графиком документооборота Министерства.
2.14.2. Расчеты с государственными служащими Министерства по оплате труда производятся путем безналичных перечислений на банковские карты.
Не позднее дня выплаты окончательного расчета по заработной плате с государственными гражданскими служащими Министерства специалист отдела консолидированной отчетности управления экономики образования выдает каждому государственному гражданскому служащему Министерства расчетный листок по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению.
2.14.3. Сроки выплаты заработной платы:
заработная плата за первую половину месяца - 16 числа расчетного месяца;
окончательный расчет по заработной плате - 1 числа месяца, следующего за расчетным.
2.15. Расходование денежных средств осуществляется в пределах принятых обязательств на текущий финансовый год.
2.16. Санкционирование расходов осуществляется в следующем Порядке:
2.16.1. к учету принимаются лимиты, как подлежащие распределению, так и лимиты получателя бюджетных средств;
2.16.2. Министерство принимает бюджетные и денежные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.17. Порядок принятия бюджетных обязательств:
обязательства по заработной плате и прочим выплатам перед государственными гражданскими служащими Министерства принимаются в объеме годовых лимитов бюджетных обязательств в начале текущего финансового года;
обязательства на приобретение товаров, работ и услуг принимаются в сумме заключенных государственных контрактов на дату подписания;
объем обязательств, принимаемых на приобретение услуг и работ за фактически выполненный объем, уточняются по окончании срока действия государственного контракта, а также в декабре текущего финансового года - на объем услуг, оказанных в декабре и подлежащих оплате в очередном финансовом году;
обязательства на приобретение товаров, работ, услуг, оплата которых производится безналичным способом без заключения государственных контрактов, принимаются в сумме приобретенных товаров, работ, услуг на дату принятия к оплате первичных учетных документов;
обязательства по оплате государственных пошлин и других обязательных платежей принимаются на дату принятия к оплате первичных учетных документов в указанной в них сумме;
обязательства на приобретение товаров, работ и услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов принимаются на основании утвержденного Министром авансового отчета на дату его утверждения;
обязательства по неустойкам, возмещению расходов отражаются на основании решения суда, исполнительных листов на дату принятия к оплате;
обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет принимаются в сумме начисленных платежей на дату оформления первичных учетных документов;
обязательства по кредиторской задолженности по государственным контрактам, заключенным в прошлые годы, и не исполненные по состоянию на начало текущего года, подлежат регистрации в текущем финансовом году в размере кредиторской задолженности;
обязательства по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания принимаются в объеме средств, на основании соответствующих соглашений.
2.18. Порядок принятия денежных обязательств:
обязательства по заработной плате и прочим выплатам перед государственными гражданскими служащими Министерства принимаются в последний день месяца, за который производится начисление, в размере начисленных сумм;
обязательства на приобретение товаров, работ и услуг принимаются на основании актов оказанных (выполненных) услуг и работ, накладных на получение товаров, счетов на оплату авансового платежа в указанной сумме на дату принятия к оплате;
объем обязательств на приобретение услуг и работ, оказанных в декабре текущего финансового года, подлежащих оплате в очередном финансовом году, принимаются к учету как обязательства очередного финансового года;
обязательства по оплате государственных пошлин и других обязательных платежей принимаются на дату принятия к оплате первичных учетных документов в указанной в них сумме;
обязательства на приобретение товаров, работ и услуг через подотчетных лиц, командировочных расходов принимаются на основании заявления на выдачу аванса на дату поступления, с последующим уточнением в соответствии с утвержденным авансовым отчетом на дату его утверждения;
обязательства по неустойкам, возмещению расходов отражаются на основании решения суда, исполнительных листов на дату принятия к оплате;
обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет принимаются в сумме начисленных платежей на дату оформления первичных учетных документов;
обязательства по кредиторской задолженности по государственным контрактам, заключенным в прошлые годы и не исполненные по состоянию на начало текущего года, подлежат регистрации в текущем финансовом году в размере кредиторской задолженности.
обязательства по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания принимаются в объеме средств на основании соответствующих соглашений.
2.19. При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на лицевые счета Министерства указанных поступлений списание такой задолженности осуществляется с забалансового учета.
2.20. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии Министерства в соответствии с утвержденным Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пермского края в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.21. Дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются для наблюдения в течение пяти лет на забалансовый счет "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации Министерства.
2.22. События после отчетной даты:
2.22.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни Министерства, который оказал влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Министерства и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год.
2.22.2. К событиям после отчетной даты относятся:
объявление в установленном Порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) Министерства;
погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед Министерством, числящейся на конец отчетного года;
обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности Министерства, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период;
погашение Министерством кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года;
другие события, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Министерства и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год.
2.22.3. Существенность события после отчетной даты Министерство определяет самостоятельно исходя из установленных требований к отчетности.
2.22.4. В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются заключительными оборотами 31 декабря отчетного года.
2.22.5. Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается Министерством в текстовой части Пояснительной записки к годовому отчету.
2.22.6. При наступлении события после отчетной даты в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится сторнированная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете отчетного периода.
2.23. Формирование резервов на предстоящие расходы:
2.23.1. Хозяйственные операции по формированию резерва на следующий финансовый год отражаются в учете последним днем - 31 декабря текущего года:
резерв предстоящей оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении, включая платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний государственных гражданских служащих Министерства;
сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется по учреждению в целом:
,
где:
- общее количество не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец каждого года);
- средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом.
2.23.2. Резерв на оплату страховых взносов рассчитывается в среднем по учреждению:
,
где:
- ставка страховых взносов.
3. Порядок и сроки проведения инвентаризации
3.1. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно в сроки, установленные приказом Министерства, но не ранее 1 октября.
3.2. Для проведения инвентаризации приказом Министерства назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которой предоставляется право принимать решения и давать заключения о целесообразности списания товарно-материальных ценностей.
3.3. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций и иных случаях, установленных законодательством.
3.4. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в Порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и сроки предоставления бюджетной и иной отчетности
4.1. Министерство как получатель бюджетных средств составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную, налоговую, управленческую и статистическую отчетность в установленные действующим законодательством Порядке и сроках.
4.2. Государственные краевые учреждения, отнесенные к ведению Министерства, предоставляют в Министерство бюджетную и бухгалтерскую отчетность в Порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
4.3. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств краевого бюджета осуществляет консолидацию бюджетной и бухгалтерской отчетности и представляет ее в Министерство финансов Пермского края в установленные сроки.
5. Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
5.1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется непрерывно должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности.
5.2. Внутренний финансовый контроль проводится в Министерстве с целью обеспечения:
соблюдения требований действующего бюджетного, налогового законодательства и законодательства в сфере ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
точности и полноты документации бюджетного и налогового учета;
своевременности подготовки достоверной бюджетной и налоговой отчетности;
предотвращения ошибок и искажений учета и отчетности;
сохранности финансовых и нефинансовых активов;
целевого и эффективного использования бюджетных средств;
выявления резервов по повышения эффективности использования бюджетных средств;
разработки рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
5.3. Способы осуществления внутреннего финансового контроля: сплошной; выборочный.
5.4. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: самоконтроль; контроль по уровню подчиненности;
5.5. Формы внутреннего финансового контроля:
5.5.1. Предварительный контроль проводится до начала совершения и для предупреждения незаконности и нецелесообразности проведения фактов хозяйственной жизни.
5.5.1.1. В рамках предварительного контроля осуществляются следующие мероприятия:
определение целесообразности и правомерности хозяйственной операции в ходе процедуры ее согласования;
экспертиза проектов государственных контрактов на предмет законности и целевого использования бюджетных средств в ходе процедуры его согласования;
контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов доведенным соответствующим объемам лимитов бюджетных обязательств в ходе процедуры их согласования;
соблюдение требований бюджетного законодательства по всем предполагаемым хозяйственным операциям;
проверка наличия и качества оформления первичных учетных документов до момента принятия к учету.
5.5.1.2. Предварительный контроль проводится сплошным способом, методом самоконтроля и по уровню подчиненности.
5.5.1.3. Предварительный контроль осуществляет Министр, заместители Министра, отдел контрактной службы управления экономики образования, отдел консолидированной отчетности управления экономики образования и другие государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за совершение фактов хозяйственной жизни.
5.5.2. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций для установления достоверности отчетных данных и осуществляется путем анализа и проверки учетной документации и отчетности, выявления нарушений и принятия мер по их устранению.
5.5.2.1. В рамках последующего контроля осуществляются следующие мероприятия:
проверка точности и полноты составления документов для отражения в регистрах бюджетного учета в сроки, установленные графиком документооборота Министерства, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению;
камеральная проверка достоверности и полноты бюджетной, бухгалтерской отчетности учреждений, подведомственных Министерству.
проверка эффективности внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению, формирования и исполнения бюджетных смет казенных учреждений, бюджетных инвестиций, исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Пермского края, предоставления государственных (муниципальных) гарантий, предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставления субсидий юридическим и физическим лицам, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, полномочий главного администратора доходов бюджета.
5.5.2.2. Последующий контроль проводится отделом методологии бюджетного процесса и контроля, ответственным за осуществление внутреннего финансового контроля.
5.6. При выявлении нарушений результаты внутреннего финансового контроля оформляются в виде справок, к которым прилагаются перечень мероприятий по их устранению, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
5.7. В рамках последующего финансового контроля осуществляется ведомственный финансовый контроль в подведомственных Министерству учреждениях путем проведения контрольных мероприятий в виде документарных, выездных проверок, ревизий и мониторинга отделом методологии бюджетного процесса и контроля Министерства.
5.8. Проведение плановых проверок (ревизий) осуществляется в соответствии с планом ведомственного финансового контроля, который составляется до начала очередного финансового года не позднее 1 декабря.
5.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделом методологии бюджетного процесса и контроля Министерства.
5.10. Целями финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия Порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Пермского края.
5.11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
5.12. План внутреннего финансового аудита утверждается Министром до начала очередного финансового года не позднее 1 декабря.
5.13. Составление сводного отчета о результатах внутреннего финансового аудита предоставляется Министру не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
6. Заключительные положения
6.1. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
существенное изменение условий деятельности экономического субъекта.
Положение
об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края для целей налогообложения
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 4 сентября 2017 г. N СЭД-26-01-06-891)
1. Общие положения
Учетная политика Министерства образования и науки Пермского края для целей налогообложения (далее - учетная политика Министерства) осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
2. Организация налогообложения
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Министерство является плательщиком, налоговым агентом следующих налогов:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество;
налог на прибыль;
налог на добавленную стоимость.
На основании ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Министерство признается плательщиком страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерство является плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
Порядок начисления и уплаты страховых взносов определен Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Министерство является плательщиком страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Порядок начисления, удержания и уплаты налогов и сборов определен в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Учет расчетов по налогам, платежам, сборам и страховым взносам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды, ведется непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу, платежу, сбору и страховому взносу в разрезе уровня бюджетов и внебюджетных фондов.
Ответственность за ведение учета по налогам, платежам, сборам и страховым взносам возлагается на департамент финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края.
Документы, обосновывающие расчеты по налогам и страховым взносам, как по начислению, так и по уплате, формируются в соответствии с графиком документооборота согласно приложению 2 к настоящему Положению.
С целью обеспечения достоверности, полноты и своевременности расчетов по налогам, сборам и страховым взносам проводятся регулярные сверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В годовой отчетности неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Исчисление и уплата налогов и страховых взносов осуществляется Департаментом финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края.
3. Методика учета
3.1. Налог на прибыль
Налоговая база по налогу на прибыль определяется в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Министерство представляет налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения ежеквартально по телекоммуникационным каналам связи.
3.2. Налог на добавленную стоимость
Налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Министерство представляет налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы по месту своего нахождения ежеквартально по телекоммуникационным каналам связи.
3.3. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Исчисление сумм налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
Исчисление, удержание и уплата сумм налога производится в соответствии с требованиями гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство представляет:
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в Порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3.4. Налог на имущество организаций
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в Порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета в соответствии со ст. 374 гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии со ст. 376 гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 379 гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации).
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Исчисление, удержание и уплата налога производится в соответствии с требованиями ст. 382 и 383 гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
По истечении каждого отчетного периода Министерство представляет в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи по месту своего нахождения налоговые декларации по налогу на имущество организаций и налоговые расчеты по авансовому платежу.
3.5. Страховые взносы
Сумма страховых взносов исчисляется плательщикам страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд, уплачивается в ИФНС, за исключением страховых взносов на травматизм, работодатель перечисляет взносы в Фонд социального страхования.
Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.
Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, ведется в отношении каждого физического лица, в пользу которого начислялись выплаты.
Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках.
Ежеквартально в ИФНС России Ленинского р-на по городу Перми предоставляется расчет по страховым взносам, в Фонд социального страхования предоставляется расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 сентября 2017 г. N СЭД-26-01-06-891 "Об утверждении положений об учетной политике Министерства образования и науки Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 сентября 2017 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 2 ноября 2020 г. N 26-01-06-512 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 октября 2019 г. N СЭД-26-01-06-953
Изменения вступают в силу с 4 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 3 июня 2019 г. N СЭД-26-01-06-562
Изменения вступают в силу с 3 июня 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 апреля 2019 г. N СЭД-26-01-06-427
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 марта 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26 июля 2018 г. N СЭД-26-01-06-722
Изменения вступают в силу с 26 июля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.