Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления
от 16 августа 2018 г. N 03-10-374
Антикоррупционная программа
Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (Управление Россельхознадзора по Пермскому краю) на 2018-2020 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Антикоррупционная Программа Управления Россельхознадзора по Пермскому краю (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы". 2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" |
Разработчик Программы |
Управление Россельхознадзора по Пермскому краю (далее - Управление) |
Исполнитель |
Управление Россельхознадзора по Пермскому краю |
Цели Программы |
- снижение уровня коррупции при исполнении Управлением государственных функций; - устранение причин и условий, порождающих коррупцию; - повышение доверия граждан, организаций и гражданского общества в целом к деятельности Управления |
Задачи Программы |
- измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; - повышение вероятности обнаружения и пресечения коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; - формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; - предупреждение коррупционных правонарушений; - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации |
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение. 2. Выявление и систематизация причин и условий коррупции в деятельности Россельхознадзора, мониторинг и устранение коррупционных рисков. 3. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления и установление системы обратной связи с получателями государственных услуг. 4. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов |
Ожидаемые результаты по реализации Программы |
- минимизация уровня коррупции при исполнении Управлением государственных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; - устранение коррупционных рисков в деятельности Управления; - уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с получением лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, выдаваемых Управлением, проведением проверок и других контрольных мероприятий; - укрепление доверия граждан к деятельности Управления |
1. Состояние проблемы
Основаниями для реализации антикоррупционной Программы Управления являются:
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Национальная стратегия противодействия коррупции (далее - Национальная стратегия), утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460;
- Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378.
Актуальность реализации мер борьбы с коррупцией постоянно подчеркивается Президентом Российской Федерации, в том числе в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству Закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
Национальная стратегия определяет, что коррупция является одной из системных угроз безопасности Российской Федерации, и отмечает необходимость использования в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю (далее - Управление), утвержденным приказом Россельхознадзора от 15 апреля 2013 г. N 178, является территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В процессе осуществления своей деятельности для Управления и его территориальных отделов характерно наличие факторов коррупционного риска, таких как:
- наличие полномочий, влияющих на распределение значительных ресурсов;
- наличие дискреционности полномочий (высокая степень свободы действий);
- высокая интенсивность и повторяемость контактов с организациями;
- наличие доступа к сведениям, составляющим охраняемую Законом тайну.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.
Среди коррупционных полномочий, характеризующихся наличием указанных рисков, выделяются:
выдача разрешений, свидетельств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
лицензирование, регистрация, государственный контроль за качеством и безопасностью;
принятие решений о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
издание индивидуальных правовых актов, касающихся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям.
Кроме этого, Управление обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также размещает заказы и заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
2.1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение
В целях обеспечения действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов необходимо постоянно не реже чем 1 раз в 2 года повышать квалификацию членов указанной Комиссии путем посещения ими профильных курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов. Проводить консультации, семинары с членами Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Для выявления коррупционных действий, причин и условий, порождающих коррупционные действия, и устранения таких причин должна быть разработана и внедрена система мониторинга исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, подверженных риску коррупционных проявлений, в установленные сроки рассматриваться уведомления федеральных государственных гражданских служащих о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.
В целях формирования условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе федеральные государственные гражданские служащие должны быть ознакомлены с Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 (в редакции от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих. Кроме того, необходимо уделять внимание правовому просвещению государственных гражданских служащих по антикоррупционной тематике, организовывать профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Немаловажную роль в рамках противодействия коррупции играет организация работы по формированию кадрового резерва и внедрение механизмов ротации федеральных государственных гражданских служащих.
2.2. Выявление и систематизация причин и условий коррупции в деятельности Управления, мониторинг и устранение коррупционных рисков
Важной составляющей противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Кроме того, в целях выявления коррупционных рисков и разработки действенных механизмов по их снижению и ликвидации необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков в Управлении, в том числе причин и условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов. На основании проведенного мониторинга должны быть разработаны мероприятия по снижению коррупционных рисков. Такой мониторинг может быть проведен как независимой организацией, так и непосредственно Управлением путем проведения опроса, анонимного анкетирования граждан и организаций, обращающихся в Управление, и т.п. Также при осуществлении указанного мониторинга должны быть использованы данные средств массовой информации, анализ обращений граждан, данные правоохранительных органов.
Для установления эффективности осуществления мероприятий по противодействию коррупции и контроля за достижением ожидаемых результатов указанный мониторинг должен проводится периодически.
Еще одним важным направлением в реализации мер по противодействию коррупции является совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих подготовку к размещению государственного заказа.
В целях снижения коррупционных проявлений необходимо обеспечить максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов, сокращение непосредственных контактов государственных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них.
2.3. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности Управления
В Управлении должен проводиться анализ публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов.
В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Управление разрабатывает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности федерального органа исполнительной власти в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
В Управлении необходимо обеспечить действенное функционирование интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организовать телефон доверия.
Должна быть разработана процедура функционирования телефона доверия, Порядок обработки поступающих в Управление сообщений по телефону доверия и электронным средствам связи и Порядок принятия решений по поступающим по ним сообщениям.
Для обеспечения информационной открытости на официальном Интернет-сайте обеспечивается автоматическое раскрытие информации о деятельности Управления.
2.4. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов
В целях реализации данного направления в Управлении должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроль проведения государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных служащих.
Необходимо организовать постоянный мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Снижение уровня коррупции при исполнении Управлением государственных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с получением лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, выдаваемых Управлением, проведением проверок и других контрольных мероприятий.
Устранение коррупционных рисков в деятельности Управления.
Укрепление доверия граждан.
4. Система управления и контроль реализации Программы
Координация мероприятий и контроль выполнения мероприятий в рамках Программы осуществляется Комиссией Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Неотъемлемой составляющей контроля реализации Программы должен стать независимый мониторинг хода реализации Программы институтами гражданского общества и гражданами. Возможность проведения независимого мониторинга будет осуществляться путем размещения соответствующих материалов в сети "Интернет".
5. Финансирование мероприятий Программы
На начальном этапе при подготовке и утверждении Программы финансирование не требуется.
При реализации отдельных пунктов Плана основных мероприятий по противодействию коррупции Управления, а именно п.п. 1.12, 2.3, 3.1 проводится отдельный расчет финансовых затрат до момента начала реализации указанных мероприятий. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета по согласованию исполнителя пунктов Плана с главным распорядителем финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.