Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Краснокамского муниципального района
от 14 февраля 2018 г. N 22
Положение
о Контрольно-счетной палате Краснокамского муниципального района
I. Статус Контрольно-счетной палаты Краснокамского муниципального района
1.1. Контрольно-счетная палата Краснокамского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Земским собранием Краснокамского муниципального района и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Краснокамского муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Земского Собрания Краснокамского муниципального района.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Краснокамского муниципального района.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Краснокамского муниципального района.
Сокращенное наименование: КСП КМР.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты Краснокамского муниципального района: 617060 Пермский край, Краснокамский район, город Краснокамск, проспект Маяковского, дом 11.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов Краснокамского муниципального района в пределах своей компетенции.
II. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области и Пермского края, устава Краснокамского муниципального района, иных муниципальных правовых актов и настоящего Положения.
III. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
IV. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов.
4.2. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы в соответствии с Законом Пермского края, в соответствии с решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района.
4.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранных лиц.
4.5. Численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
V. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на основании решения Земского Собрания Краснокамского муниципального района, принятого большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Краснокамского муниципального образования:
- председателем Земского Собрания Краснокамского муниципального района;
- депутатами Земского Собрания Краснокамского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района;
- главой муниципального района - Главой Администрации Краснокамского муниципального района.
5.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Земское Собрание Краснокамского муниципального района субъектами, перечисленными в пункте 5.2. настоящего раздела, не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
5.4. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Краснокамского муниципального района предоставляется также комитетам и комиссиям Земского Собрания Краснокамского муниципального района.
5.5. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание Краснокамского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов устанавливается Регламентом Земского Собрания Краснокамского муниципального района.
VI. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты
6.1. На должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую Законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Земского Собрания Краснокамского муниципального района, главой муниципального района - Главой Администрации Краснокамского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов Краснокамского муниципального района.
6.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Краснокамского муниципального района.
VII. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Земского Собрания Краснокамского муниципального района, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов, в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
- выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2., 6.3. раздела VII настоящего Положения;
- после достижения возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы федеральным законодательством;
- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
На основании решения Земского Собрания Краснокамского муниципального района трудовой договор с председателем, заместителем председателя, аудиторами может быть продлен после достижения предельного возраста - 65 лет. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
VIII. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль над исполнением бюджета Краснокамского муниципального района;
- экспертиза проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов в бюджетной сфере, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснокамского муниципального района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Краснокамского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Краснокамского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснокамского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Краснокамскому муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснокамского муниципального района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Краснокамского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Краснокамского муниципального района, а также муниципальных программ Краснокамского муниципального района;
- анализ бюджетного процесса в Краснокамском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Краснокамского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское Собрание Краснокамского муниципального района, главе муниципального района - главе администрации Краснокамского муниципального района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Краснокамского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Земским Собранием Краснокамского муниципального района с представительными органами поселений;
- анализ данных реестра расходных обязательств Краснокамского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Краснокамского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Краснокамского муниципального района;
- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Краснокамского муниципального района;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Краснокамского муниципального района;
- проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета Краснокамского муниципального района;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, уставом Краснокамского муниципального района и нормативными правовыми актами Земского Собрания Краснокамского муниципального района;
- принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса в Краснокамском муниципальном районе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 14 февраля 2018 г. N 22 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.