Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 19 сентября 2018 г. N СЭД-50-01-05-55
"Об утверждении Положения об отделе правовой, кадровой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
В соответствии с Положением о Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. N 82-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе правовой, кадровой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 27 марта 2014 г. N СЭД-50-01-05-22 "Об утверждении Положения об отделе правовой, кадровой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края";
пункт 1 приказа Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 6 марта 2017 г. N СЭД-50-01-05-13 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края".
Глава Коми-Пермяцкого округа - |
В.В. Рычков |
Положение
об отделе правовой, кадровой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
(утв. приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 19 сентября 2018 г. N СЭД-50-01-05-55)
1. Общие положения
1.1. Отдел правовой, кадровой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями Председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе, его структура и штатная численность утверждаются приказами Министерства.
1.4. Для выполнения своих задач и функций отдел взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами, организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность отдела контролируется и координируется непосредственно главой Коми-Пермяцкого округа - Министром Пермского края (далее - Министр).
2. Задачи отдела
2.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства по реализации его полномочий.
2.2. Обеспечение правотворческой деятельности Министерства и Министра.
2.3. Обеспечение правового взаимодействия Министерства с судебными органами и другими органами государственной власти, в том числе в работе по обеспечению законности, охране прав и свобод граждан.
2.4. Реализация государственной политики по вопросам государственной службы и кадров.
2.5. Реализация задач по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2.6. Обеспечение единого Порядка делопроизводства и документооборота в Министерстве.
2.7. Организация работы Министерства по рассмотрению письменных и устных обращений граждан.
2.8. Реализация иных функций отдела.
3. Функции отдела
3.1. Основными функциями отдела, связанными с правовым обеспечением деятельности Министерства по реализации его полномочий, являются:
3.1.1. подготовка в пределах своей компетенции проектов приказов Министерства, указов и распоряжений Губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений Председателя Правительства Пермского края;
3.1.2. проведение правовой экспертизы, в том числе антикоррупционной, проектов приказов Министерства, указов и распоряжений Губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений Председателя Правительства Пермского края, подготовленных структурными подразделениями Министерства, на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
3.1.3. проведение правовой экспертизы проектов договоров (соглашений), государственных контрактов, заключаемых Министром в пределах своих полномочий с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3.1.4. подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, приказов Министерства по запросам исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
3.1.5. учет и выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерства;
3.1.6. подготовка предложений в установленном Порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерства в случае их несоответствия действующему законодательству;
3.1.7. организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства совещаний по изучению и практике применения законодательства;
3.1.8. правовое обеспечение проводимых Министром и его заместителем мероприятий и участие в них.
3.2. Основными функциями отдела по обеспечению правотворческой деятельности Министерства и Министра являются:
3.2.1. формирование планов правотворческой деятельности Министерства, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив Губернатора Пермского края;
3.2.2. подготовка проектов законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края в Порядке законодательной инициативы Губернатора Пермского края, проектов указов и распоряжений Губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края;
3.2.3. проведение экспертизы проектов правовых актов, предназначенных к внесению в Законодательное Собрание края в качестве законодательной инициативы Губернатора Пермского края, на соответствие действующему законодательству;
3.2.4. совместно с консультантом-референтом Министра осуществление контроля за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства:
федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации;
правовых актов Пермского края, поручений Губернатора Пермского края, Председателя и заместителя Председателя Правительства Пермского края;
приказов Министерства;
3.2.5. обеспечение размещения нормативных правовых актов Министерства и их проектов на официальном сайте Министерства;
3.2.6. направление в установленном Порядке копий нормативных правовых актов Министерства в прокуратуру Пермского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Законодательное Собрание Пермского края, Контрольно-счетную палату Пермского края (по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пермского края), в справочные правовые системы, а также в Департамент документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края.
3.3. Основными функциями отдела по обеспечению взаимодействия Министерства с судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, являются:
3.3.1. обеспечение своевременного рассмотрения и принятия не обходимых мер по протестам и представлениям прокурора Пермского края, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на правовые акты Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерства;
3.3.2. представление в установленном Порядке интересов Пермского края, в том числе Министерства, в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов в рамках своих полномочий.
3.4. Основными функциями отдела по реализации государственной политики по вопросам государственной службы и кадров являются:
3.4.1. формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве (далее - государственная служба), обладающего необходимы ми профессиональными и личностными качествами;
3.4.2. обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях Министерства;
3.4.3. анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей государственной службы в Министерстве, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы в Министерстве, организации заключения договоров о целевом приеме и до говоров о целевом обучении;
3.4.4. подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Министерства и проведению организационно-штатных мероприятий;
3.4.5. разработка должностных регламентов заместителя Министра, консультанта - референта Министра и согласование должностных регламентов государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной службы в Министерстве (далее - государственные служащие), разработанных руководителями структурных подразделений Министерства;
3.4.6. подготовка предложений по реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений Министру;
3.4.7. организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и Порядку ее работы) и включение государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной службы в Министерстве (далее - государственные служащие), в кадровый резерв;
3.4.8. обеспечение формирования кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
3.4.9. обеспечение должностного роста государственных служащих;
3.4.10. организация мероприятий по повышению мотивации государственных служащих к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
3.4.11. осуществление мер, направленных на содействие соблюдению государственными служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
3.4.12. организация проведения аттестации государственных служащих и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и Порядку ее работы;
3.4.13. организация мероприятий по профессиональному развитию государственных служащих, в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;
3.4.14. подготовка необходимых документов и материалов Министру для присвоения классных чинов государственным служащим;
3.4.15. организация проведения ежегодной диспансеризации государственных служащих;
3.4.16. организация работы по поощрению и награждению государственных служащих за безупречную и эффективную государственную службу;
3.4.17. анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию Министру;
3.4.18. организация подготовки проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением , заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформление соответствующих решений Министерства (представителя нанимателя);
3.4.19. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.4.20. организация проведения служебных проверок;
3.4.21. обеспечение деятельности комиссий:
по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
по вопросам включения в стаж гражданской службы периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Пермского края;
3.4.22. ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек государственных служащих;
3.4.23. ведение личных дел государственных служащих;
3.4.24. оформление и выдача служебных удостоверений государственным служащим;
3.4.25. обеспечение соблюдения установленных законодательством требований при обработке персональных данных;
3.4.26. подготовка проектов служебного распорядка Министерства, графиков отпусков государственных служащих и других проектов актов представителя нанимателя по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
3.4.27. ведение реестра гражданских служащих;
3.4.28. применение в кадровой работе в Порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
3.4.29. организация и проведение ротации государственных служащих;
3.4.30. оказание государственным служащим консультативной по мощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;
3.4.31. подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Министерстве;
3.4.32. подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации государственных служащих, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи структурным подразделениям Министерства в указанных вопросах;
3.4.33. организация и обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
3.4.34. проведение иных мероприятий но совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Министерства.
3.5. Основными функциями отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений являются:
3.5.1. обеспечение соблюдения государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3.5.2. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
3.5.3. оказание государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
3.5.4. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов государственного служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
3.5.5. обеспечение реализации государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.5.6. осуществление проверки: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдения государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.5.7. подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
3.5.8. анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими в со ответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3.5.9. участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
3.5.10. обеспечение регистрации и рассмотрения Министром уведомлений гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
3.5.11. организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения государственных служащих;
3.5.12. осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Основными функциями отдела по обеспечению единого Порядка делопроизводства и документооборота в Министерстве являются:
3.6.1. организация работы по подготовке документов в соответствии с требованиями государственной системы документационного обеспечения (ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", ГОСТ 7.0.8-2013 "Дело производство и архивное дело. Термины и определения", инструкция по делопроизводству);
3.6.2. разработка и внедрение унифицированных форм документов, в случае необходимости внесение в них изменений;
3.6.3. прием корреспонденции, поступающей в адрес должностных лиц Министерства, в том числе по каналам электронной почты и факсимильной связи;
3.6.4. регистрация в системе электронного документооборота (далее - СЭД) приказов Министерства, входящей, исходящей и внутренней корреспонденции;
3.6.5. подготовка и распределение входящих, исходящих и внутренних документов к рассмотрению Министром и его заместителем;
3.6.6. передача корреспонденции на исполнение в соответствии с резолюциями (поручениями);
3.6.7. проверка комплектности исходящего документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки, возврат не комплектных и неправильно оформленных документов исполнителю;
3.6.8. отправка исходящей корреспонденции посредством СЭД, и через отделение связи "Почта России";
3.6.9. изготовление и направление в установленном Порядке копий приказов заинтересованным должностным лицам;
3.6.10. осуществление мониторинга и контроля за своевременным и качественным исполнением документов;
3.6.11. снятие с контроля в СЭД исполненных документов или продление сроков их исполнения;
3.6.12. формирование периодических (еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных) отчетов по результатам анализа исполнения документов для принятия управленческих решений;
3.6.13. обеспечение комплектования, хранения, учета и использования текущего архивного фонда документов Министерства; подготовка и передача документов на постоянное хранение;
3.6.14. организация работы экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документального фонда, по актированию к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, образующихся в результате деятельности Министерства;
3.6.15. составление номенклатуры дел Министерства;
3.6.16. подготовка и представление по запросам граждан и организаций архивных справок и копий документов ведомственного хранения;
3.7. В целях организации работы Министерства по рассмотрению письменных и устных обращений граждан (далее - обращения граждан) основными функциями отдела являются:
3.7.1. прием устных, письменных и в форме электронного документа обращений заявителей и их регистрация в СЭД;
3.7.2. организация рассмотрения обращений граждан Министром и его заместителем;
3.7.3. направление обращений граждан в соответствии с резолюцией Министра и его Заместителя соответствующим структурным подразделениям Министерства, органам и организациям для рассмотрения и принятия мер;
3.7.4. осуществление контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений граждан;
3.7.5. рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан в рамках компетенции отдела;
3.7.6. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.8. В целях решения иных вопросов в пределах установленных полномочий функциями отдела являются:
3.8.1. подготовка предложений по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства по направлениям деятельности отдела;
3.8.2. планирование, подготовка технического задания и конкурсной документации в целях осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Министерства, а так же осуществление контроля за исполнением условий государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий отдела;
3.8.3. представление Министру отчетов о деятельности отдела;
3.8.4. решение хозяйственных и организационных вопросов для обеспечения бесперебойного функционирования Министерства, а также транспортное обеспечение деятельности Министерства;
3.8.5. подготовка графика дежурства руководителей и сотрудников Министерства в выходные и праздничные дни;
3.8.6. осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности отдела
Отдел для осуществления возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. Имеет право:
4.1.1. участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, комиссиях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к полномочиям отдела;
4.1.2. в установленном Порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для осуществления правовой экспертизы, предъявления исков, участия в судебных процессах и выполнения других полномочий в соответствии с настоящим Положением;
4.1.3. привлекать по согласованию с Министром для осуществления правотворческой деятельности и подготовки проектов приказов Министерства работников структурных подразделений Министерства и других специалистов;
4.1.4. для реализации функций отдела пользоваться в установленном Порядке банком данных Министерства, а также использовать государственные системы связи и коммуникаций;
4.1.5. вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение Министра, заместителя Министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
4.1.6. отдел имеет иные права, установленные действующим законодательством.
4.2. Обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. представлять по запросам документы и материалы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным Порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
5. Организация работы отдела
5.1. Работа отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Министра, заместителя Министра.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит деятельностью отдела, организует его деятельность, координирует и контролирует работу;
5.3.2. распределяет должностные обязанности между государственными служащими отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.3.3. разрабатывает должностные регламенты гражданских служащих отдела;
5.3.4. направляет Министру предложения по структуре и штатной численности отдела и изменениям к ним исходя из конкретных задач, стоящих перед отделом, а также условий их реализации;
5.3.5. визирует проекты приказов Министерства, договоров и соглашений, заключаемых от имени Министерства, другие правовые документы;
5.3.6. осуществляет подбор и формирование кадров отдела в соответствии с действующим законодательством, вносит Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников отдела;
обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.3.7. вносит Министру предложения о поощрении работников от дела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.3.8. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес отдела;
5.3.9. дает поручения работникам отдела о представительстве интересов Пермского края, в том числе Министерства, по доверенности в судебных и иных органах;
5.3.10. подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;
5.3.11. докладывает Министру, заместителю Министра о нарушениях законности, выявленных в деятельности должностных лиц и структурных подразделений Министерства, а также о мерах по их возможному устранению;
5.3.12. дает заключения и вносит предложения о законном Порядке разрешения правовых споров (конфликтов) и по другим вопросам в рамках своих полномочий.
5.4. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет назначенный в установленном Порядке сотрудник отдела.
6. Ответственность работников отдела
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и законодательством о государственной гражданской службе.
6.2. Работники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 19 сентября 2018 г. N СЭД-50-01-05-55 "Об утверждении Положения об отделе правовой, кадровой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 сентября 2018 г. N 37
Приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 4 июля 2019 г. N СЭД-50-01-05-51 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 июля 2019 г.
Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.