Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
от 4 октября 2018 г. N СЭД-30-01-02-1368
"V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его руководителя и (или) работников, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его руководителя и (или) работников, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностного лица подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) Министра, и. о. Министра подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) сотрудника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решение и действие (бездействие) МФЦ подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края (учредитель МФЦ).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.3.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.3.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.3.6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.3.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3.8. нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
5.3.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
В случаях, предусмотренных пунктами 5.3.2, 5.3.5, 5.3.7, 5.3.9 настоящего Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников возможно при условии, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование Министерства, его должностного лица, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования);
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, МФЦ, его работника, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, МФЦ, привлекаемых организациях, соответствующая информация и документы предоставляются заявителю по письменному запросу в Министерство, МФЦ, привлекаемые организации, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Министерства, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", системы досудебного обжалования, а также принята при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в органы, МФЦ, организации, указанные в пункте 5.2 настоящего Административного регламента.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, МФЦ, привлекаемых организаций в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалоб в органах, МФЦ, организациях, указанных в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, производится не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
5.8. В случае если жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица подается заявителем через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в Порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, МФЦ, привлекаемые организации, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, МФЦ, привлекаемые организации направляют жалобу в орган, МФЦ, уполномоченный на рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего Административного регламента, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе, МФЦ.
5.10. Министерство, МФЦ обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
соответствие времени приема жалоб Министерством, МФЦ времени предоставления государственной услуги;
информирование заявителей о Порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте МФЦ;
консультирование заявителей о Порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
определение уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, МФЦ;
ведение учета жалоб по форме и в Порядке, установленным МФЦ, правовым актом Министерства;
формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в Порядке и сроки, установленные правовым актом Министерства информационного развития и связи Пермского края.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченным работником МФЦ и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, МФЦ;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, рассмотревшего жалобу, либо работника МФЦ, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а так же приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, МФЦ оставляют жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, МФЦ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 4 октября 2018 г. N СЭД-30-01-02-1368... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.