Приказ Министерства социального развития Пермского края от 22 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-774
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением, изготовлением надгробия Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации и полному кавалеру ордена Славы, Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы, утвержденном приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 года N СЭД-33-01-03-426 Министерства социального развития Пермского края"
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением, изготовлением надгробия Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации и полному кавалеру ордена Славы, Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-426.
2. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., руководителям территориальных управлений Министерства обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Исполняющему обязанности начальника отдела по управлению персоналом Министерства Абышевой Т.В.
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В., заместителя начальника управления, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Лохматову О.В., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И., руководителей территориальных управлений Министерства;
3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства;
3.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Визе М.В.
Министр |
П.С. Фокин |
Изменения,
которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Министерства социального развития Пермского края
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 22 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-774)
1. В Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением, изготовлением надгробия Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации и полному кавалеру ордена Славы, Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы, утвержденном приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 года N СЭД-33-01-03-426:
1.1. в пункте 1.2.1 слова "захоронению и изготовлению надгробия" заменить словами "захоронению, изготовлению и установке надгробия".
1.2. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые в соответствии с действующим законодательством представляются Заявителем самостоятельно;
предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, в случае, если они направлены по почте;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента, в случае, если они направлены по электронной почте;
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов."
1.3. пункт 2.9.2 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является одно или несколько нижеперечисленных обстоятельств:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных абзацем 6 пункта 3.2.2.2 Регламента;
наличие надгробия другого образца на могиле Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы, установленного до 1 января 2006 г.";
1.4. в пункте 3.2.2.2 слова "изготовлением и сооружением надгробия" заменить словами "захоронением, изготовлением и установкой надгробия".
2. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, а также организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его работника, привлекаемых организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
В случаях, предусмотренных абзацами 3, 6, 8, 10 Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "абзацами 3, 6, 8, 10 административного регламента" пропущен номер пункта
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования));
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, работника МФЦ, или привлекаемых организаций, их работников, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его работника, привлекаемых организаций, их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении к настоящему Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края, МФЦ, а также в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, системы досудебного обжалования, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11 - 14 пункта 5.2.2 настоящего Регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.2.4. Административного регламента (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в Порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу в:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) работника МФЦ;
орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) МФЦ и решений руководителя МФЦ;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решений министра;
руководителям привлекаемых организаций - при обжаловании действий (бездействия) работников данных организаций.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства, работником МФЦ, работниками привлекаемых организаций опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о Порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, МФЦ, привлекаемых организациях, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в указанных органах, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Территориальные управления Министерства, Министерство, МФЦ, привлекаемые организации:
информируют Заявителей о Порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале;
консультируют Заявителей о Порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 22 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-774 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением, изготовлением надгробия Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации и полному кавалеру ордена Славы, Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы, утвержденном приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 года N СЭД-33-01-03-426 Министерства социального развития Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 3 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 23 октября 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 октября 2018 г. N 42
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 4 июля 2019 г. N СЭД-33-01-03-403 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 июля 2019 г.