Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Березниковской городской Думы
от 26 сентября 2018 г. N 438
Положение
о бюджетном процессе муниципального образования "Город Березники"
Раздел I. Бюджетная система муниципального образования "Город Березники"
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс муниципального образования - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" (далее - органы местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Город Березники" (далее - местный бюджет или бюджет муниципального образования), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Город Березники";
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) муниципального образования "Город Березники" - орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города Березники (далее - Администрация города), а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) муниципального образования "Город Березники" - орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города, муниципальное казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств) муниципального образования "Город Березники" - орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города, муниципальное казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
администратор доходов бюджета муниципального образования - орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального образования;
главный администратор доходов бюджета муниципального образования - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета муниципального образования и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета муниципального образования;
администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, структурное подразделение Администрации города, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением Администрации города Березники (далее - финансовое управление) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
расходные обязательства муниципального образования "Город Березники" - обусловленные Законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования "Город Березники" или действующего от его имени муниципального казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета муниципального образования;
публичные обязательства муниципального образования "Город Березники" - обусловленные Законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования "Город Березники" перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным нормативным правовым актом Порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства муниципального образования "Город Березники" - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим Законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников муниципальных казенных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, обучающихся в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Город Березники" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальный долг муниципального образования "Город Березники" - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием "Город Березники";
внутренний долг муниципального образования "Город Березники" - обязательства муниципального образования "Город Березники", возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства муниципального образования "Город Березники" перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Принципы бюджетной системы
Формирование и использование средств бюджета муниципального образования основывается на принципах, установленных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетная классификация
1. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования утверждаются решением о бюджете муниципального образования.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации города и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования устанавливается решением о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования решением о бюджете муниципального образования.
Целевые статьи расходов бюджета муниципального образования формируются в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования устанавливаются финансовым управлением.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждается решением о бюджете муниципального образования при утверждении источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования вносятся на основании приказа финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
Финансовое управление утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.
5. При формировании, исполнении, учете и контроле за исполнением бюджета муниципального образования помимо классификации, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут использоваться дополнительные группировки доходов и расходов бюджета муниципального образования. Определение принципов назначения и структуры кодов дополнительной классификации осуществляется финансовым управлением.
II. Доходы бюджета муниципального образования
Статья 4. Общие положения о доходах бюджета муниципального образования
1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
2. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования осуществляется на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники" и методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования, утверждаемых главными администраторами доходов бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
При расчете доходов используется прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления (администраторами доходов), структурными подразделениями Администрации города, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования осуществляется с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в Порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения Порядка зачисления в бюджет муниципального образования платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Березниковской городской Думы (далее - городская Дума), а также иных преференций;
сроков уплаты налогов и других платежей.
При прогнозировании объектов налогообложения может приниматься во внимание информация, предоставленная бюджетообразующими организациями.
3. Решениями городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования "Город Березники" законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Решения городской Думы о внесении изменений в решения о местных налогах, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением городской Думы.
5. Внесение изменений в решения городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
6. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования формируется и ведется финансовым управлением в Порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
Статья 5. Налоговые доходы бюджета муниципального образования
1. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Статья 6. Неналоговые доходы бюджета муниципального образования
1. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе муниципальных казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе муниципальных казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию "Город Березники", и иные суммы принудительного изъятия;
5) средства самообложения граждан;
6) иные неналоговые доходы.
Статья 7. Безвозмездные поступления
1. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
2) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
III. Расходы бюджета муниципального образования
Статья 8. Общие положения о расходах бюджета муниципального образования
1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным действующим законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно действующему законодательству Российской Федерации, действующему законодательству Пермского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Порядок возникновения расходных обязательств бюджета муниципального образования, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
Расходные обязательства муниципального образования "Город Березники" возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием "Город Березники" (от имени муниципального образования "Город Березники") договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования "Город Березники" договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
3. Расходные обязательства муниципального образования "Город Березники", указанные в абзацах третьем и пятом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
4. Расходные обязательства муниципального образования "Город Березники", указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Пермского края.
5. Администрация города ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Березники", под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Березники" ведется в Порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
7. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
5) закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций муниципального казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам.
8. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Березники" и Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
В случае недостижения показателей муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Березники" (далее - муниципальные учреждения) субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями, подлежит возврату в бюджет муниципального образования в Порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
9. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в Порядке и в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований муниципального образования "Город Березники", устанавливаемой финансовым управлением.
10. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования, направляемые на дополнительное финансирование переданных отдельных государственных полномочий за счет собственных доходов бюджета муниципального образования в случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края, на основании решений городской Думы.
Статья 9. Бюджетные инвестиции, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Березники" и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Город Березники".
1. В бюджете муниципального образования, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений);
2) предоставление субсидий на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений).
2. Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений осуществляются в Порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Принятие решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений из бюджета муниципального образования и предоставление указанных субсидий осуществляются в Порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (за исключением жилых помещений) осуществляется с согласия городской Думы в форме отдельного решения городской Думы.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений предусматриваются:
1) в решении о бюджете муниципального образования с отражением общего объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
2) в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с муниципальными программами (непрограммными направлениями деятельности).
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете муниципального образования раздельно по каждому объекту.
6. Не допускается при исполнении бюджета муниципального образования предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
7. Не допускается при исполнении бюджета муниципального образования предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в Порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
Статья 10. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы муниципального образования "Город Березники" (далее - муниципальные программы) утверждаются Администрацией города.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города в Порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, Порядок формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, утвердившим муниципальную программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города. Городская Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в Порядке, установленном решением городской Думы.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города.
По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 11. Ведомственные целевые программы
В бюджете муниципального образования в составе муниципальных программ (подпрограмм) предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в Порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
Статья 12. Резервный фонд Администрации города
1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации города.
2. Размер резервного фонда Администрации города (далее - резервный фонд) устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального образования.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, используются по распоряжению Администрации города.
6. Отчет об использовании средств резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.
Статья 13. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Березники"
1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Березники" создается решением городской Думы (за исключением решения о бюджете муниципального образования).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Город Березники" устанавливается решением городской Думы.
Статья 14. Сбалансированность бюджета муниципального образования
1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается решением о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных настоящей статьей.
2. Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.
3. Дефицит бюджета муниципального образования, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
5. Прогнозирование источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется на основе методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, утверждаемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования утверждаются решением о бюджете муниципального образования.
6. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования.
7. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Городская Дума вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Решением о бюджете муниципального образования устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города.
9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. Если при исполнении бюджета муниципального образования объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, Администрация города вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
11. Финансовое управление осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования "Город Березники" в муниципальной долговой книге с указанием:
1) объема долговых обязательств по их видам;
2) даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств;
3) формы обеспечения обязательств;
4) иной информации, состав и Порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования "Город Березники".
Статья 15. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
1. В целях обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств бюджета муниципального образования могут осуществляться муниципальные внутренние заимствования в объемах и видах, определенных программами внутренних заимствований муниципального образования "Город Березники", утверждаемых решением городской Думы о бюджете муниципального образования.
2. Муниципальные внутренние заимствования могут осуществляться в виде:
1) получения муниципальным образованием "Город Березники" кредитов от кредитных организаций;
2) привлечения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "Город Березники", размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации.
3. Определение кредитных организаций для привлечения муниципальным образованием "Город Березники" кредитов производится на основании отбора, проводимого в соответствии с действующим федеральным законодательством Российской Федерации.
4. Проведение процедуры эмиссии ценных бумаг от имени муниципального образования "Город Березники" регулируется в соответствии с действующим Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Город Березники" принадлежит Администрации города в Порядке, установленном решением городской Думы.
Статья 16. Предоставление муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Город Березники" осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в Порядке, установленном решением городской Думой.
2. Право предоставления муниципальных гарантий принадлежит Администрации города в лице финансового управления.
Раздел II. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Березники"
IV. Участники бюджетного процесса
Статья 17. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Березники" являются:
Глава города Березники - Глава Администрации города (далее - Глава города);
Березниковская городская Дума;
Администрация города Березники;
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Березники" (далее - Контрольно-счетная палата);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Березниковская городская Дума:
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, изменения в бюджет муниципального образования и отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты;
устанавливает расходные обязательства, не отнесенные в соответствии с федеральными законами к вопросам местного значения городского округа и связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Пермского края при наличии собственных финансовых средств (доходов бюджета муниципального образования за исключением межбюджетных трансфертов и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
принимает решение о создании муниципального дорожного фонда муниципального образования "Город Березники", а также устанавливает Порядок его формирования и использования;
принимает решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования "Город Березники" на долгосрочный период;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Администрация города Березники:
1) обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта бюджета муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования;
3) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
5) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение городской Думе;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом;
7) устанавливает расходные обязательства по вопросам местного значения городского округа, а также при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
8) устанавливает Порядок разработки, утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования "Город Березники" на долгосрочный период;
9) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования "Город Березники" на долгосрочный период;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются решением городской Думы о контрольном органе.
5. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Бюджетные полномочия и ответственность финансового управления, начальника финансового управления
1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе города;
3) осуществляет методическое руководство по вопросам формирования и исполнения бюджета муниципального образования, бюджетного и бухгалтерского учета, бюджетной и финансовой отчетности;
4) разрабатывает и представляет Главе города основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Березники" на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования;
6) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Березники";
7) получает от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;
8) разрабатывает, вносит изменения в бюджетный прогноз муниципального образования "Город Березники" на долгосрочный период;
9) разрабатывает программу внутренних заимствований муниципального образования "Город Березники";
10) подготавливает документы для осуществления Администрацией города муниципальных заимствований;
11) разрабатывает по поручению Главы города проекты муниципальных правовых актов, утверждающих генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии. Готовит документы для государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
12) разрабатывает по поручению Главы города проект программы муниципальных гарантий муниципального образования "Город Березники", проводит по поручению Главы города работу по организации процесса предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Березники" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в Порядке, установленном городской Думой;
13) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования "Город Березники";
14) организует исполнение бюджета муниципального образования в Порядке, установленном настоящим Положением;
15) устанавливает Порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
16) устанавливает Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
17) устанавливает Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
18) представляет муниципальное образование "Город Березники" в договорах о предоставлении муниципальных гарантий;
19) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
20) доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
21) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает по компетенции коды отдельных составных частей бюджетной классификации Российской Федерации;
22) разрабатывает и утверждает Методику планирования бюджетных ассигнований;
23) осуществляет ведение бюджетного учета финансового органа и органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета муниципального образования;
24) устанавливает Порядок и сроки составления бюджетной отчетности бюджета муниципального образования;
25) ведет учет средств резервного фонда Администрации города;
26) осуществляет анализ финансового состояния принципала;
27) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28) устанавливает Порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
29) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
30) осуществляет в установленном им Порядке открытие и ведение лицевых счетов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, для учета операций со средствами, поступающими из бюджета муниципального образования по отдельным направлениям, устанавливаемым Администрацией города;
31) устанавливает Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
32) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
33) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
34) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
35) осуществляет приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, на лицевых счетах муниципальных учреждений в случаях и Порядке, установленных федеральными законами;
36) выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
37) принимает годовую, квартальную и месячную бюджетную и финансовую отчетность от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
38) составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, сводную финансовую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство финансов Пермского края;
39) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию "Город Березники" и решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, в Порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
40) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, в том числе получателей муниципальных гарантий;
41) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
42) устанавливает Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
43) составляет и ведет кассовый план;
44) устанавливает Порядок учета бюджетных и денежных обязательств;
45) ведет учет бюджетных и денежных обязательств;
46) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Начальник финансового управления имеет право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
3. Финансовое управление несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Ответственность за осуществление бюджетных полномочий, наступает в Порядке и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. При отсутствии начальника финансового управления положения пунктов 2 - 4 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
Статья 19. Списание задолженности юридических и физических лиц по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования
Порядок, условия списания и восстановления в учете задолженности юридических и физических лиц по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования устанавливаются Администрацией города.
V. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 20. Основы составлений проекта бюджета муниципального образования
1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления проекта бюджета муниципального образования.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление.
Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Город Березники";
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники";
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
Статья 22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники" (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. В случае изменения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования показателей прогноза социально-экономического развития, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования, влекущего за собой изменение основных характеристик бюджета муниципального образования более чем на 10%, Глава города (Администрация города) вносит в городскую Думу соответствующие предложения по изменению проекта бюджета муниципального образования к его рассмотрению во втором чтении.
В случае изменения используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования показателей прогноза социально-экономического развития на основе уточненного прогноза социально-экономического развития Пермского края, влекущего за собой изменение основных характеристик бюджета муниципального образования более чем на 5%, Глава города (Администрация города) вносит в городскую Думу проект решения о внесении соответствующих изменений в бюджет муниципального образования в первом полугодии очередного финансового года.
Статья 23. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования
Проект бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период составляется в Порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями городской Думы.
Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования
1. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся:
общий объем доходов бюджета муниципального образования;
общий объем расходов бюджета муниципального образования;
дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
иные показатели, установленные решениями городской Думы (кроме решения о бюджете муниципального образования).
2. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета муниципального образования с дефицитом);
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) предельный объем муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) программа внутренних заимствований муниципального образования "Город Березники";
13) программа муниципальных гарантий;
14) общий объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
15) иные показатели, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете муниципального образования может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального образования, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального образования.
4. Показатели, определенные подпунктами 1)-5), 7), 9), 12)-15) пункта 2 настоящей статьи, оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете муниципального образования.
VI. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
Статья 25. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Глава города (Администрация города) 20 октября текущего года вносит в городскую Думу проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Березники" на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники" за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Березники" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
4) проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза муниципального образования "Город Березники" на долгосрочный период (в случае внесения изменений в бюджетный прогноз муниципального образования "Город Березники" на долгосрочный период);
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
8) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Березники" в разрезе муниципальных программ (непрограммных направлений деятельности);
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта муниципальных программ);
10) предложенные городской Думой, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией города в отношении указанных бюджетных смет;
11) протоколы согласования с Министерством финансов Пермского края исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период при наличии в них несогласованных вопросов;
12) реестр источников доходов бюджета муниципального образования.
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального образования "Город Березники", Глава города (Администрация города) вносит в городскую Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений городской Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования
1. Проект решения о бюджете муниципального образования после его регистрации в течение одного дня направляется председателем городской Думы:
1) в финансово-бюджетную комиссию городской Думы (далее - финансово-бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 25 настоящего Положения;
2) в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования и подготовки соответствующего заключения.
Финансово-бюджетная комиссия готовит данное заключение в течение трех дней и направляет его председателю городской Думы. Заключение финансово-бюджетной комиссии оформляется в виде решения.
2. Председатель городской Думы на основании заключения финансово-бюджетной комиссии принимает решение о включении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в повестку дня заседания городской Думы, либо о возвращении его Главе города в связи с нарушением требований статьи 25 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в городскую Думу в десятидневный срок.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 рабочих дней после получения проекта решения о бюджете муниципального образования.
При осу
<< Часть 5 Часть 5 |
||
Содержание Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 сентября 2018 г. N 438 "О внесении изменений в решение Березниковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.