Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Перми
от 7 ноября 2018 г. N 870
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Настоящий Порядок распространяется на проекты нормативных правовых актов Пермской городской Думы, проекты нормативных правовых актов Главы города Перми и проекты нормативных правовых актов Администрации города Перми, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов нормативных правовых актов Пермской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, и проектов нормативных правовых актов Пермской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, с учетом пункта 1.3 настоящего Порядка.
1.2. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Перми.
1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - функциональный, территориальный орган, функциональное подразделение Администрации города Перми, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные уставом города Перми (далее - разработчик);
уполномоченный орган - Департамент экономики и промышленной политики Администрации города Перми;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах города Перми.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7.1. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.2. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений);
1.7.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
II. Подготовка проекта правового акта и отчета об оценке
В целях проведения процедуры ОРВ разработчик подготавливает текст проекта правового акта, отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
III. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений
3.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик направляет уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Уполномоченный орган размещает уведомление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
3.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
3.3. Срок проведения публичных консультаций составляет 7 календарных дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 3.6 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Разработчик не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в ходе проведения публичных консультаций по проекту правового акта, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций по проекту правового акта, к рассмотрению не принимаются.
При отсутствии предложений (замечаний) разработчик указывает данную информацию в своде предложений.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
3.6. В случае наличия в своде предложений вывода о необходимости внесения изменений в положения проекта правового акта разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, дорабатывает проект правового акта и вносит изменения в отчет об оценке.
3.7. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
4.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Максимальный срок для направления документов в уполномоченный орган не может превышать 40 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту правового акта. В случае несоблюдения разработчиком срока направления в уполномоченный орган документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Порядок проведения ОРВ является нарушенным, а процедура ОРВ прекращенной.
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, направляет копию разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки.
Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа.
4.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на:
соблюдение либо несоблюдение разработчиком Порядка проведения ОРВ;
наличие либо отсутствие в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом 2 настоящего Порядка;
наличие или отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Перми.
4.4. В случае несоблюдения разработчиком при подготовке проекта правового акта порядка проведения ОРВ процедура ОРВ прекращается, о чем уполномоченный орган письменно извещает разработчика.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Перми, уполномоченный орган отражает это в своем заключении, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется разработчику.
4.6. Разработчик самостоятельно оценивает целесообразность учета выводов уполномоченного органа, содержащихся в заключении, и обеспечивает дальнейшее согласование проекта правового акта в соответствии с установленным Порядком.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Отчет
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
1. Общая информация.
1.1. Разработчик __________________________________________________.
1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
(далее правовой акт) ___________________________________________________.
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта _________.
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов ______________
________________________________________________________________________.
1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О.,
должность, телефон, адрес электронной почты)_____________________________
________________________________________________________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование.
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание __________________.
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка _____________________________
________________________________________________________________________.
2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства
органов местного самоуправления _________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Иная информация о проблеме ___________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ____________________
________________________________________________________________________.
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей ________________________________
________________________________________________________________________.
4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных
возможных способов решения проблемы.
5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав
органов местного самоуправления, а также Порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая /изменяемая/отменяемая) |
Предполагаемый Порядок реализации |
Наименование органов местного самоуправления | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
6. Оценка расходов (доходов) бюджета города Перми, связанных с
введением предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается
возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого
правового регулирования _________________________________________________
_______________________________________________________________________.
9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования ____________
________________________________________________________________________.
Должность руководителя
разработчика ____________ подпись __________ Ф.И.О. ________________
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Свод
предложений по результатам проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________
(наименование проекта правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения проекта правового акта:
официальный сайт муниципального образования город Пермь в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в
связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта:
начало "___"_______ 20__ г., окончание "__"_______ 20__ г.
3. Сведения о разработчике - организаторе публичных консультаций:
_______________________________________________________________________.
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших
предложения (замечания), результаты их рассмотрения:
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта
муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости
(отсутствии необходимости) изменения его концепции
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Должность руководителя
разработчика ____________ подпись __________ Ф.И.О. ________________
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
Уполномоченный орган в соответствии с ___________ рассмотрел проект:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
подготовленный _________________________________________________________.
(наименование разработчика)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
правового акта разработчиком соблюден Порядок проведения оценки
регулирующего воздействия.
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта
муниципального нормативного правового акта в сроки с _________ по
_________.
По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не
поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания)
участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком,
полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны
следующие выводы:________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Должность руководителя
уполномоченного органа _________ подпись _______ Ф.И.О. ____________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 7 ноября 2018 г. N 870 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.