В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края, устанавливающие Порядок предоставления государственных услуг.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Изменения,
которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края, устанавливающие Порядок предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 703-п)
1. В постановлении Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 10-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 3 мая 2012 г. N 278-п, от 27 августа 2012 г. N 723-п, от 20 декабря 2012 г. N 1538-п, от 9 декабря 2014 г. N 1435-п, от 6 августа 2015 г. N 504-п):
1.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра информационного развития и связи Пермского края Никитина И.Н.";
1.3. в Порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг:
1.3.1. в пункте 2.4 слова "и на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Пермского края" исключить;
1.3.2. в пункте 2.8 слова "интернет-портале государственных и муниципальных услуг Пермского края" заменить словами "едином портале государственных и муниципальных услуг".
2. В постановлении Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 15 декабря 2014 г. N 1455-п, от 4 марта 2016 г. N 105-п, от 26 апреля 2017 г. N 278-п):
2.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников";
2.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.";
2.3. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра информационного развития и связи Пермского края Никитина И.Н.";
2.4. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
3. В постановлении Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 1498-п, от 6 марта 2015 г. N 126-п, от 17 июня 2015 г. N 380-п, от 5 мая 2016 г. N 276-п, от 14 июля 2016 г. N 464-п, от 13 апреля 2017 г. N 237-п, от 18 октября 2017 г. N 866-п):
3.1. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора);";
3.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на министра информационного развития и связи Пермского края Никитина И.Н.";
3.3. в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг:
3.3.1. в абзаце втором пункта 1.3 слова "может утверждаться" заменить словом "утверждается";
3.3.2. дополнить пунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:
"1.8. Регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг, утверждаемый исполнительным органом государственной власти (далее - перечень).
1.9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего Порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой Порядка подлежит утверждению Административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом Порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Регламента в соответствии с настоящим Порядком.";
3.3.3. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование Регламента определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.";
3.3.4. пункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.";
3.3.5. пункты 2.3.3.1, 2.3.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2.3.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее соответственно - сеть "Интернет", ГИС "Реестр Пермского края") и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента (в том числе указываются ссылки на соответствующий раздел официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Исполнительные органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном Порядке размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе ГИС "Реестр Пермского края";";
3.3.6. пункты 2.3.3.3 - 2.3.3.5 признать утратившими силу;
3.3.7. пункт 2.4.2 после слов "за исключением получения услуг" дополнить словами "и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг";
3.3.8. пункт 2.4.5 изложить в следующей редакции:
"2.4.5. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе Регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исполнительные органы государственной власти, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе ГИС "Реестр Пермского края";";
3.3.9. дополнить пунктом 2.4.8.3 следующего содержания:
"2.4.8.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;";
3.3.10. пункт 2.4.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на Положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;";
3.3.11. пункты 2.4.17, 2.4.18 изложить в следующей редакции:
"2.4.17. показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.4.18. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой оператором соответствующей информационной системы по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
3.3.12. пункты 2.5 - 2.5.4 изложить в следующей редакции:
"2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к Порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами. Раздел должен содержать в том числе:
2.5.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.5.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ. В разделе описывается Порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):
2.5.2.1. информирование заявителей о Порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о Порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
2.5.2.2. прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.5.2.3. формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
2.5.2.4. выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, предоставляющими государственные услуги, и органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственные услуги, и органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги;
2.5.2.5. иные процедуры;
2.5.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2.5.4. иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой оператором соответствующей информационной системы по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.";
3.3.13. пункты 2.5.4.1 - 2.5.4.6 признать утратившими силу;
3.3.14. пункт 2.6 признать утратившим силу;
3.3.15. в пункте 2.8 слова "предоставлением государственной услуги" заменить словами "исполнением Регламента";
3.3.16. дополнить пунктом 2.8.4 следующего содержания:
"2.8.4. ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.";
3.3.17. пункты 2.9 - 2.9.4 изложить в следующей редакции:
"2.9. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, указываются:
2.9.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;
2.9.2. органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.9.3. способы информирования заявителей о Порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2.9.4. перечень нормативных правовых актов, регулирующих Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте Регламента. Исполнительные органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном Порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе ГИС "Реестр Пермского края";";
3.3.18. пункты 2.9.5 - 2.9.10 признать утратившими силу;
3.3.19. дополнить пунктами 2.10 - 2.10.10 следующего содержания:
"2.10. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной Порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
2.10.1. информация для заявителя о его праве подать жалобу;
2.10.2. предмет жалобы;
2.10.3. органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
2.10.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы;
2.10.5. сроки рассмотрения жалобы;
2.10.6. результат рассмотрения жалобы;
2.10.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
2.10.8. Порядок обжалования решения по жалобе;
2.10.9. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.10.10. способы информирования заявителей о Порядке подачи и рассмотрения жалобы.";
3.3.20. в пункте 3.1.2 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
3.3.21. в пункте 3.1.2.2 слова "одного месяца со дня размещения проекта Регламента в информационно-телекоммуникационной сети" заменить словами "пятнадцати дней со дня размещения проекта Регламента в сети";
3.3.22. в пункте 3.1.4 цифру "15" заменить цифрой "7";
3.3.23. в пункте 3.1.5 цифру "45" заменить цифрой "30";
3.3.24. в пункте 3.3 цифру "20" заменить цифрой "15";
3.3.25. в пункте 3.5 цифру "10" заменить цифрой "7";
3.3.26. пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Утвержденный Регламент и нормативный правовой акт о его утверждении подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Регламента на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, разработавшего Регламент, и на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Текст Регламента также подлежит размещению в местах предоставления государственной услуги.";
3.4. в Порядке разработки и принятия административных регламентов исполнения государственных функций:
3.4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.2. пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и принятию исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - исполнительные органы государственной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами государственной власти в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
3.4.3. в пункте 1.3 слова "при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) или проведению проверок (далее - государственная функция)" заменить словами "в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.4. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Регламенты разрабатываются и принимаются исполнительными органами государственной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.";
3.4.5. в пункте 1.5 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
3.4.6. в пункте 1.5.3 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
3.4.7. в пункте 1.5.4 слова "исполняющих государственные функции" заменить словами "осуществляющих государственный контроль (надзор)";
3.4.8. в пункте 1.6 слова "исполнению государственных функций при осуществлении" заменить словом "осуществлению";
3.4.9. в пункте 2.1 слова "предусмотрена государственная функция" заменить словами "предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.10. в пункте 2.2.2 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.11. в пункте 2.2.4 слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.12. в пункте 2.2.5 слова "органа, исполняющего государственную функцию" заменить словами "исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)";
3.4.13. в пункте 2.3.1 слово "государственной" исключить;
3.4.14. пункты 2.3.2, 2.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.3.3. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее соответственно - сеть "Интернет", ГИС "Реестр Пермского края") и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе Регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе ГИС "Реестр Пермского края";";
3.4.15. пункты 2.3.5, 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В подразделе закрепляются:
обязанность исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
В подразделе закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;";
3.4.16. в пункте 2.3.7 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.17. дополнить пунктом 2.3.8 следующего содержания:
"2.3.8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Подраздел включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.";
3.4.18. в пункте 2.4 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.19. в пункте 2.4.1 слово "государственной" исключить;
3.4.20. в пункте 2.4.2 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.21. в пункте 2.5 слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.22. пункты 2.5.1, 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.5.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения исполнительных органов государственной власти, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа государственной власти,
осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в сети "Интернет", в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте Регламента. Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном Порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе ГИС "Реестр Пермского края";";
3.4.23. пункты 2.5.3 - 2.5.5 признать утратившими силу;
3.4.24. пункты 2.6, 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. В подразделе, касающемся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к Порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора). В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.";
3.4.25. пункт 2.8 признать утратившим силу;
3.4.26. в пункте 2.9.3 слова "исполнение государственной функции" заменить словами "осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.27. в пункте 2.9.4 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.28. в пункте 2.10 слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.29. пункт 2.10.1 изложить в следующей редакции:
"2.10.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор), положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;";
3.4.30. в пункте 2.10.2 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.31. в пункте 2.10.3 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.32. в пункте 2.10.4 слова "исполнением государственной функции" заменить словами "осуществлением регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.33. в пункте 2.11 слова "исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, а также его" заменить словами "исполнительных органов государственной власти, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их";
3.4.34. в пункте 2.11.1 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.35. в пункте 3.2 слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.36. в пункте 3.6.1 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
3.4.37. в пункте 3.7.2 слова "одного месяца" заменить словами "пятнадцати дней";
3.4.38. в пункте 3.11 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.39. в пункте 3.12 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.4.40. пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. Утвержденный Регламент и нормативный правовой акт об его утверждении подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Регламента на официальном сайте исполнительного органа государственной власти и на официальном сайте Правительства Пермского края в сети "Интернет".";
3.4.41. в пункте 3.21 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
3.5. в Правилах проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг:
3.5.1. в пункте 10 слова "одного месяца" заменить словами "пятнадцати дней";
3.5.2. в пункте 14 цифру "20" заменить цифрой "15";
3.5.3. пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения Министерством повторной экспертизы проекта Регламента не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления проекта Регламента и предусмотренных настоящим постановлением документов.".
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в отдельные нормативные правовые
акты Правительства Пермского края,
устанавливающие Порядок
предоставления государственных услуг
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п)
1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение Порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников при предоставлении государственных услуг (далее соответственно - государственные служащие, жалобы, многофункциональный центр).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
2. Жалоба на решение и действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Пермского края (его территориального подразделения), предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), его должностного лица либо государственного служащего подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя территориального подразделения органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.3. требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
3.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
3.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
3.8. нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
3.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г.N210-ФЗ;
3.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно при условии, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения);
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работника;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Органы, предоставляющие государственные услуги, Министерство, многофункциональный центр обеспечивают:
6.1. оснащение мест приема жалоб;
6.2. информирование заявителей о Порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
6.3. консультирование заявителей о Порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, многофункционального центра, его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
6.4. формирование и представление ежеквартально в Министерство отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);
6.5. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
7. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе:
7.1. непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, в Министерство, в Аппарат Правительства Пермского края (в случае если жалоба подается в Правительство Пермского края), в многофункциональный центр;
7.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего государственную услугу, Министерства, Аппарата Правительства Пермского края (в случае если жалоба подается в Правительство Пермского края), многофункционального центра;
7.3. в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, министра информационного развития и связи Пермского края, руководителя многофункционального центра, заместителя Председателя Правительства Пермского края, Председателя Правительства Пермского края.
8. Время приема жалоб органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Время приема жалоб Министерством должно совпадать со временем работы Министерства.
9. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
9.1. официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
9.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников).
10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
11. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения в Порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, Министерство, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, Министерство.
При этом орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, Министерство, перенаправившие жалобу, в письменной форме информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения такой жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу, многофункциональном центре, Министерстве.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной Порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, настоящее Положение не применяется и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в Порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
13. В органах, предоставляющих государственные услуги, многофункциональном центре, Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, работники, которые обеспечивают:
13.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
13.2. направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение органы государственной власти, многофункциональный центр в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
15. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на рассмотрение жалобы органом государственной власти, многофункциональным центром.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
16.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
16.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо уполномоченным работником многофункционального центра и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти, многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
19.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, Министерства, рассмотревшего жалобу;
19.2. должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, Министерства, либо работника многофункционального центра, принявшего решение по жалобе;
19.3. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, работнике, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
19.4. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
19.5. основания для принятия решения по жалобе;
19.6. принятое по жалобе решение;
19.7. в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. Также заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства;
19.8. в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о Порядке обжалования принятого решения;
19.9. сведения о Порядке обжалования принятого по жалобе решения.
20. Орган, предоставляющий государственную услугу, Министерство, многофункциональный центр отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Орган, предоставляющий государственную услугу, Министерство, многофункциональный центр вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
21.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
21.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
22. Орган, предоставляющий государственную услугу, Министерство, многофункциональный центр сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 15 ноября 2018 г. N 703-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края, устанавливающие Порядок предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15 ноября 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 ноября 2018 г. N 45