Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 27 ноября 2018 г. N СЭД-33-01-03-921
"Приложение 1
к Порядку предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг на дому,
утвержденного приказом Министерства
социального развития Пермского края
от 4 ноября 2014 г. N СЭД-33-01-03-558
2. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся под опекой, попечительством, в приемных семьях, а также их законным представителям (опекунам, попечителям, приемным родителям)
Категория получателей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся под опекой (попечительством) в приемных семьях, состоящие на учете в органах опеки и попечительства Пермского края, законные представители (опекуны, попечители, приемные родители), в соответствии с видами сопровождения: стабильным, адаптационным, активным.
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем и сроки предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
||
затрачиваемое время |
кратность предоставления |
периодичность оказания |
|||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг |
Предусматривает выход специалиста по месту проживания семьи. В ходе патронажа проводится оценка безопасности нахождения несовершеннолетнего в семье. Специалистом осуществляется выявление проблем, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Выдаются рекомендации. |
|
|
|
1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей; 2) Владение технологиями проведения социально-бытового патронажа; 3) Обязательное информирование территориального управления об условиях представляющих угрозу жизни или здоровью ребёнка, либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей опекуна; 4) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб). |
Адаптационный вид |
60 мин. |
3 раза |
6 мес. |
||||
Активный вид |
60 мин. |
3 раза |
3 мес. |
||||
2. Социально-психологические услуги | |||||||
2.1. |
Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг |
Проведение диагностики и обследования: 1) эмоционального состояния несовершеннолетнего (рекомендуемые методики: опросник М. Ковак, Рисунок человека К. Маховер, Цветовой тест М. Люшера); 2) склонности ребенка к девиантному поведению (рекомендуемые методики: опросник Айзенка, опросник Леонгарда-Шмишека); 3) детско-родительских отношений, (рекомендуемые методики: Социограмма Эйдемиллера Э.Г., Цветовой тест Е.Ф. Бажина, А.М. Эткинда, Методика незаконченных предложений); 4) школьной дезадаптации (рекомендуемые методики: Восьмицветовой тест Люшера, методика Лускановой Н.Г., опросник С. Спилберга, методика "Школьной зрелости" А. Керна). |
|
|
|
1) Оказывается психологом; 2) Наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов); 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
Стабильный вид |
90 мин. |
1 раз |
год |
||||
Адаптационный вид |
90 мин. |
1 раз |
6 мес. |
||||
Активный вид |
90 мин. |
1 раз |
3 мес. |
||||
2.2 |
Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг |
1. Выявление проблем у получателя социальных услуг. 2. Составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. 3. Консультирование по выявленным проблемам. |
|
|
|
1) Оказывается психологом; 2) Может проводиться по месту проживания семьи несовершеннолетнего или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб). |
Стабильный вид |
30 мин. |
2 раза |
год |
||||
Адаптационный вид |
30 мин. |
3 раза |
6 мес. |
||||
Активный вид |
30 мин. |
3 раза |
3 мес. |
||||
2.3 |
Проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг |
Проведение развивающих (коррекционных) занятий, направленных на решение выявленных проблем, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего. Проводятся в индивидуальной или групповой форме с детьми и членами их семей. Тематика занятий определяется по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы.
Стабильный вид
Адаптационный вид
Активный вид |
60 мин.
90 мин.
90 мин. |
2 раза
3 раза
3 раза |
год
6 мес.
3 мес. |
1) Оказывается психологом; 2) Содержание, тематику занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы; 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб). |
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг |
Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность (содействие в направлении в соответствующие государственные и иные органы), оказание содействия в оформлении запросов, обращений, исковых заявлений. |
|
|
|
1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей; 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб); |
Стабильный вид |
60 мин. |
2 раза |
год |
||||
Адаптационный вид |
60 мин. |
2 раза |
6 мес. |
||||
Активный вид |
60 мин. |
2 раза |
3 мес. |
3. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому семьям, имеющим детей, признанным нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельствам, приводящим семью к попаданию в социально опасное положение, в том числе несовершеннолетним, потребляющим наркотические средства или психотропные вещества, в отношении которых имеется судебное решение о возложении обязанности пройти социальную реабилитацию
Категория получателей: семьи, имеющие детей <*>, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в социально опасное положение, несовершеннолетние, потребляющие наркотические средства или психотропные вещества, в отношении которых имеется судебное решение о возложении обязанности пройти социальную реабилитацию.
_________
<*> - обслуживаются все дети в возрасте от 0 до 18 лет, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в социально опасное положение, в том числе дети, находящиеся в социально опасном положении, от 14 до 18 лет, а также несовершеннолетние, потребляющие наркотические средства или психотропные вещества, в отношении которых имеется судебное решение о возложении обязанности пройти социальную реабилитацию
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем и сроки предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
||
затрачиваемое время |
кратность предоставления |
периодичность оказания |
|||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1 |
Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг |
Предусматривает выход специалиста по месту проживания семьи. В ходе патронажа проводится оценка безопасности нахождения несовершеннолетнего в семье. Специалистом осуществляется выявление проблем, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Выдаются рекомендации. |
60 мин. |
12 раз |
год |
1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей; 2) Владение технологиями проведения социально-бытового патронажа; 3) Обязательное информирование территориального управления об условиях представляющих угрозу жизни или здоровью ребёнка, либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей; 4) Наличие расходных материалов. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг. Отсутствие обоснованных жалоб. Полнота предоставления социальной услуги (объем). Своевременность предоставления социальной услуги (сроки). Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). |
2. Социально-психологические услуги | |||||||
2.1 |
Социально-психологическая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг |
Предусматривает проведение диагностики членов семьи: |
|
|
|
1) Оказывается психологом; 2) Наличие комплекса психологических методик для проведения обследования клиентов (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов); 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
первичной |
90 мин. |
1 раз |
год |
||||
текущей |
90 мин. |
1 раз |
год |
||||
итоговой |
90 мин. |
1 раз |
год |
||||
Проведение диагностики: 1) эмоционального состояния несовершеннолетнего (рекомендуемые методики: опросник М. Ковак, Рисунок человека К. Маховер, Цветовой тест М. Люшера); 2) склонности ребенка к девиантному поведению (рекомендуемые методики: личностный опросник Айзенка, опросник Леонгарда-Шмишека); 3) детско-родительских отношений, (рекомендуемые методики: Социограмма Эйдемиллера Э.Г., Цветовой тест Е.Ф. Бажина, А.М. Эткинда, методика незаконченных предложений); 4) школьной дезадаптации (рекомендуемые методики: Восьмицветовой тест Люшера, методика Лускановой Н.Г., опросник С. Спилберга, методика "Школьной зрелости" А. Керна). |
|
|
|
||||
Первичное комплексное обследование личности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, выявление проблем психологического характера либо проблем, которые необходимо решать через (в том числе) проведение психологических мероприятий |
90 мин.
|
1 раз
|
год
|
||||
Диагностика (наблюдение) несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет |
90 мин. |
4 раза |
год |
||||
2.2 |
Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг |
Выявление проблем у получателя социальных услуг и членов семьи, поиск способов решения выявленных проблем, составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. |
30 мин.
|
12 раз
|
год
|
1) Оказывается психологом; 2) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб). |
Кризисное консультирование (дополнительно в режиме кризисного сопровождения на период не более 3 месяцев) |
30 мин. |
6 раз |
3 месяца |
||||
2.3 |
Проведение психокоррекционной работы с получателем социальных услуг |
Проведение развивающих (коррекционных) занятий, направленных на решение выявленных проблем, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего. Проводятся в индивидуальной или групповой форме с детьми и членами их семей. Тематика занятий определяется по результатам первичной диагностики, а также по результатам проведенной работы. |
60 мин.
|
5 занятий
|
год
|
1) Оказывается психологом; 2) Содержание, тематику коррекционных занятий определяет психолог по результатам первичной диагностики, а также проведенной работы; 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб). |
Дополнительно в кризисной ситуации (в режиме кризисного сопровождения на период не более 3 месяцев) |
60 мин.
|
3 занятия
|
3 месяца
|
||||
Индивидуальные консультации и развивающие занятия с несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, в соответствии с возрастом и потребностями несовершеннолетнего. |
90 |
12 раз |
год |
||||
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг |
Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность (содействие в направлении в соответствующие государственные и иные органы), оказание содействия в оформлении запросов, обращений, исковых заявлений. |
60 мин. |
2 раза |
год |
1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей; 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; 3) Наличие расходных материалов. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг; Отсутствие обоснованных жалоб; Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); Своевременность предоставления социальной услуги; Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). |
4. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому беременным женщинам, семьям, имеющим детей в возрасте от 0 до 1 года, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в группу риска социально опасного положения
Категория получателей: беременные женщины, семьи, имеющие детей в возрасте от 0 до 1 года, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в группу риска социально опасного положения
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем и сроки предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
||
затрачиваемое время |
кратность предоставления |
периодичность оказания |
|||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Социально-бытовой патронаж получателя социальных услуг |
Предусматривает выход специалиста по месту проживания женщины до рождения ребенка. В ходе патронажа оцениваются созданные условия для новорожденного ребенка, выявляются проблемы, оказание помощи, контроль выполнения рекомендаций, выданных ранее, динамики решения выявленных проблем. Обеспечивается оказание консультативной помощи. Выдаются рекомендации. |
60 мин. |
2 раза |
год |
1) Оказывается специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей; 2) Обязательное информирование Территориального управления об условиях представляющих угрозу жизни или здоровью ребёнка, либо свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанностей опекуна; 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб) |
2. Социально-психологические услуги |
|
||||||
2.1 |
Социально-психологиче екая диагностика и обследование личности получателя социальных услуг |
Предусматривает определение эмоционального фона в семье, психоэмоционального состояния женщины, ее отношения к беременности, будущему ребенку. При проведении используются методики: 1. Тест отношений беременной (рекомендуемые методики: Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М.) 2. Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (Сох J.L., Holden J.M., Sagovsky R., 1987). Выясняется психологический климат в семье, проблемы социально-психологического характера, уровень педагогической грамотности, умения и навыки родителей в развитии ребенка от 0 до 1 года |
90 мин. |
2 раза |
год |
1) Оказывается психологом; 2) Может проводиться по месту проживания семьи или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). Должно быть обеспечено специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, отсутствие посторонних лиц и шумов). 3) Наличие расходных материалов. |
Удовлетворенность получателей социальных услуг; Отсутствие обоснованных жалоб; Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); Своевременность предоставления социальной услуги; Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). |
2.2 |
Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг |
Выявление проблем у получателя социальных услуг, составление плана действий по решению проблем совместно с получателем услуг. Консультирование направлено на формирование навыков осознанного родительства, педагогических навыков родителей, необходимых для наилучшего развития детей, здорового образа жизни, обучение конструктивным методам воспитания, бесконфликтному общению. Оказание помощи в преодолении кризисных ситуаций и др. |
40 мин. |
12 раз |
год |
1) Оказывается психологом. 2) Может проводиться по месту проживания семьи, несовершеннолетнего или в помещении поставщика (по согласованию с членами семьи). Должно быть обеспечено специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, отсутствие посторонних лиц и шумов). 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг); 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб). |
3. Социально-правовые услуги | |||||||
3.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг получателю социальных услуг |
Консультирование по вопросам реализации прав и законных интересов получателя социальных услуг. Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность (содействие в направлении в соответствующие государственные и иные органы), оказание содействия в оформлении запросов, обращений, исковых заявлений. |
60 мин. |
2 раза |
год |
1) Оказывается юристом, специалистом по социальной работе, специалистом по работе с семьей; 2) Наличие информационного банка (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; 3) Наличие расходных материалов. |
1. Полнота предоставления социальной услуги (объем, сроки); 2. Своевременность предоставления социальной услуги; 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). 4. Удовлетворенность получателей социальных услуг |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Пермского края от 27 ноября 2018 г. N СЭД-33-01-03-921 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.