Постановление Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. N 738-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 16 Закона Пермского края от 2 апреля 2008 г. N 220-ПК "О науке и научно-технической политике в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 12 октября 2018 г. N 564-п "Об установлении расходного обязательства Пермского края на предоставление субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края", в целях содействия развитию центров компетенций в сфере цифровых технологий, развития конкурентоспособных команд-разработчиков и продуктов в сфере IT, создания условий для ускоренного и масштабного распространения информационных и телекоммуникационных технологий в Пермском крае и популяризации IT-образования среди студентов Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пермского края Клепикова А.Ю.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
предоставления субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. N 738-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и Порядок предоставления субсидий (грантов) из бюджета Пермского края хозяйственным обществам для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе образовательных организаций и (или) научных организаций (далее - субсидии), а также Порядок отчетности и возврата субсидий.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии является Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
1.3.1. конкурс - конкурсный отбор, проводимый Министерством в целях определения получателей субсидий из числа хозяйственных обществ;
1.3.2. заявка на участие в конкурсе - документы, поданные хозяйственными обществами по форме, утвержденной приказом Министерства, в сроки, установленные в объявлении о конкурсе, размещенном Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
1.3.3. хозяйственное общество - хозяйственное общество, зарегистрированное на территории Пермского края, учредителем(-ями) которого является(-ются) образовательная организация и (или) научная организация, на базе которой(-ых) реализуется научный проект региональной исследовательской группы ученых, созданное и функционирующее в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности", статьей 103 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее также участник конкурса);
1.3.4. образовательная организация - государственная образовательная организация высшего образования, осуществляющая образовательную деятельность на основании лицензии и зарегистрированная в качестве юридического лица на территории Пермского края;
1.3.5. научная организация - научная организация, зарегистрированная в качестве юридического лица на территории Пермского края, осуществляющая научную и (или) научно-техническую деятельность, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования;
1.3.6. региональная исследовательская группа ученых (далее - РИГ) - группа ученых образовательной организации и (или) научной организации и сотрудников ГГ-компаний, совместно выполняющих научный проект. В РИГ входят:
не менее 1, но не более 5 научных работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательной организации и (или) научной организации с ученой степенью кандидата или доктора наук;
не менее 1, но не более 5 аспирантов и (или) студентов, обучающихся в образовательной организации и (или) научной организации, на базе которой реализуется научный проект;
не менее 1, но не более 5 сотрудников IT-компаний, ведущих свою деятельность на территории Пермского края.
Один и тот же ученый (сотрудник IT-компании) не может входить одновременно в состав двух и более РИГ;
1.3.7. ученый - гражданин Российской Федерации, являющийся научно-педагогическим и (или) научным работником, аспирантом, студентом образовательной организации и (или) научной организации, на базе которой реализуется научный проект;
1.3.8. сотрудник IT-компании - гражданин Российской Федерации, являющийся исследователем и (или) разработчиком программных продуктов и платформенных решений в организации, ведущей свою деятельность в области информационных технологий на территории Пермского края;
1.3.9. Совет по отбору научных проектов (далее - Совет) - постоянно действующий совещательный орган, образованный для рассмотрения вопросов предоставления субсидий;
1.3.10. конкурсная комиссия - комиссия, образованная для проверки заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в приказе Министерства о порядке проведения конкурса, формирования экспертных групп для экспертизы заявок на участие в конкурсе и решения других вопросов, связанных с проведением конкурса;
1.3.11. получатель субсидии - участник конкурса, признанный победителем конкурса, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
1.3.12. научный проект - комплекс мероприятий, включающий научные исследования и (или) экспериментальные разработки, направленный на получение и применение новых знаний в области информационно-коммуникационных технологий.
1.4. Субсидии предоставляются победителям конкурса.
Решение о победителях конкурса принимается Советом по результатам экспертизы заявок на участие в конкурсе, представленных хозяйственными обществами и допущенных конкурсной комиссией к участию в конкурсе. К заявке на участие в конкурсе прилагаются паспорт научного проекта, поэтапный план-график работ научного проекта, смета расходов на реализацию научного проекта.
Экспертиза заявок участников конкурса проводится в соответствии с критериями конкурсного отбора, проводимого Министерством образования и науки Пермского края в целях определения получателей субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края (далее - критерии), установленными в приложении 1 к настоящему Порядку.
Порядок проведения конкурса, формы документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, состав Совета и Положение о Совете, состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии, максимальные возможные баллы по критериям устанавливаются приказом Министерства.
1.5. Субсидия предоставляется в течение 4 этапов реализации научных проектов. В ходе реализации первого и второго этапов (проектные этапы) проводятся исследования, анализ рынка и разработка продукта, обучение (стажировки), выполняются публикации статей и подача заявок на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД). В ходе реализации третьего и четвертого этапов (этапы тиражирования) выполняются работы по получению патента (авторского свидетельства на программы ЭВМ), привлечению инвесторов, организации производства или заключения лицензионного договора на использование РИД, подготовке документации для технического и технологического обеспечения продаж.
Продолжительность одного этапа составляет 1 календарный год.
1.6. Размер субсидии на реализацию каждого этапа научных проектов составляет 2 миллиона рублей.
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.8. Субсидии носят целевой характер и предоставляются в соответствии с Соглашением.
II. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Цели предоставления субсидии - содействие развитию центров компетенций в сфере цифровых технологий, развитие конкурентоспособных команд-разработчиков и продуктов в сфере IT, создание условий для ускоренного и масштабного распространения информационных и телекоммуникационных технологий в Пермском крае и появления новых ГТ-стартапов, популяризация IT-образования среди студентов.
2.2. Условием предоставления субсидии для реализации первого этапа научных проектов является признание участника конкурса победителем конкурса.
2.3. Условиями предоставления субсидии для реализации второго, третьего и четвертого этапов реализации научных проектов являются:
софинансирование реализации научных проектов со стороны регионального предприятия - партнера, расположенного на территории Пермского края, в следующих объемах:
на втором этапе не менее 30% от объема расходов по смете на реализацию второго этапа научного проекта;
на третьем и четвертом этапах не менее 50% от объема расходов по смете на реализацию третьего и четвертого этапов научного проекта;
достижение обязательных результатов предшествующего этапа реализации научных проектов, установленных в паспорте научных проектов.
III. Предоставление субсидий
3.1. Министерство издает приказ об утверждении списка победителей конкурса в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола Совета, в котором определены победители конкурса. В течение 30 календарных дней после дня издания указанного приказа Министерство заключает с каждым победителем конкурса соглашение по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Пермского края.
3.2. Министерство осуществляет перечисление средств субсидии на реализацию первого этапа реализации научных проектов в размере, указанном в пункте 1.6 настоящего Порядка, на счет получателя субсидии в 30-дневный срок со дня подписания соглашения, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Получатель субсидии не позднее 1 ноября года, в котором завершается соответствующий этап реализации научных проектов, представляет в Министерство для рассмотрения отчет о реализации соответствующего этапа научных проектов с описанием полученных результатов по итогам соответствующего этапа (далее - содержательный отчет).
Форма содержательного отчета утверждается приказом Министерства.
3.4. Министерство в течение 45 календарных дней со дня представления содержательных отчетов:
организует в установленном им Порядке рассмотрение содержательных отчетов экспертами и представление по итогам рассмотрения экспертных заключений (не менее двух по каждому содержательному отчету) о достижении (недостижении) обязательных результатов соответствующего этапа реализации научных проектов;
издает приказ об утверждении списка получателей субсидий на реализацию второго, третьего и (или) четвертого этапов научных проектов с указанием размеров субсидий по каждому получателю субсидии или приказ об отказе в предоставлении субсидии для реализации второго, третьего или четвертого этапов научного проекта.
3.5. В случае наличия одного экспертного заключения о недостижении обязательных результатов соответствующего этапа реализации научного проекта размер субсидии на реализацию последующего этапа научного проекта сокращается на 50%.
3.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии для реализации второго, третьего или четвертого этапов научного проекта является несоблюдение условий, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.7. Министерство осуществляет перечисление средств субсидий на реализацию второго, третьего и (или) четвертого этапов научных проектов
- чет получателя субсидии в 30-дневный срок со дня издания приказа утверждении списка получателей субсидий на реализацию второго, третьего и четвертого этапов научных проектов.
IV. Расходование средств субсидии
4.1. Средства субсидии расходуются на выплату заработной платы, начисления на выплаты по оплате труда, прочие выплаты, оплату расходов по арендной плате за пользование имуществом, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг, работ, услуг по содержанию имущества, увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, закупку оборудования и программных продуктов, расходных материалов, оплату расходов на участие в научных мероприятиях, стажировках, включая организационные взносы, прочих расходов в соответствии со сметой расходов на реализацию научных проектов.
Расходы, связанные с участием в реализации научных проектов сотрудников региональных предприятий, не могут составлять более 50 процентов от объема расходов по смете на реализацию каждого из этапов научного проекта.
4.2. Финансирование расходов на организацию и проведение экспертизы, организационно-техническое и информационное сопровождение, мониторинг реализации научных проектов, организационно-техническое и информационное обеспечение, проведение конференций, тренингов, семинаров, мастер-классов, бизнес-сессий, являющихся частью публичных отчетных мероприятий по реализации научных проектов, осуществляется Министерством за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п, в соответствии с Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.
V. Предоставление отчетности, контроль и возврат субсидии
5.1. Получатели субсидии один раз в год, не позднее 10 декабря года, в котором завершается соответствующий этап реализации научных проектов, представляют в Министерство отчет о расходовании средств субсидии и средств софинансирования на реализацию соответствующего этапа научных проектов в соответствии со сметой расходов в Порядке, установленном в Соглашении.
5.2. Министерство направляет в Министерство финансов Пермского края не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, сводный финансовый отчет о расходовании средств на предоставление субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
5.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидии в ходе проверки представленных получателями субсидий отчетных документов, а также нарушения получателями субсидий условий их предоставления на соответствующем этапе реализации научных проектов средства субсидии, предоставленные для реализации соответствующего этапа научного проекта, подлежат возврату в полном объеме в доход бюджета Пермского края.
Возврат субсидии в случае выявления указанных нарушений по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, производится в установленном Порядке.
Возврат субсидии в случае выявления указанных нарушений по результатам проверок, проведенных Министерством, осуществляется в следующем порядке:
5.4.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта соответствующего нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии;
5.4.2. требование о возврате средств субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования;
5.4.3. в случае невыполнения получателем субсидии в срок, установленный пунктом 5.4.2 настоящего Порядка, требования о возврате средств субсидии Министерство обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
5.5. Неизрасходованная часть средств субсидии, не использованная в период реализации предыдущего этапа научного проекта, при отсутствии подтверждения ее востребованности со стороны получателя субсидии на следующем этапе реализации научного проекта подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Пермского края не позднее первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за годом окончания отчетного этапа реализации научного проекта, по которому осталась неизрасходованная часть средств субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии неизрасходованной части средств субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство взыскивает их в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
(грантов) хозяйственным обществам,
зарегистрированным на территории Пермского края,
учредителями которых являются
образовательные организации
высшего образования
и (или) научные организации
Пермского края, для реализации
научных проектов региональными
исследовательскими группами
ученых на базе государственных
образовательных организаций
высшего образования
и (или) научных организаций
Пермского края
Критерии
конкурсного отбора, проводимого Министерством образования и науки Пермского края в целях определения получателей субсидий (грантов) хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края
1. Соответствие направлений исследований и разработок региональных исследовательских групп ученых (далее - РИГ) приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий:
информационно-телекоммуникационные системы;
робототехнические комплексы (системы) военного, специального и двойного назначения;
компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий;
нано-, био-, информационные, когнитивные технологии;
технологии информационных, управляющих, навигационных систем;
технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем;
информационно-телекоммуникационные системы и программные продукты.
2. Значительность, важность поставленных цели, задач и запланированных результатов научных проектов для научного направления в масштабе региона, страны, мира.
3. Соответствие задач и мероприятий научных проектов поставленной цели и запланированным результатам, степень достижимости целевых показателей, в том числе оценка запланированной динамики показателей (в том числе наличие анализа возможных неудач на отдельных этапах и наличие запасных вариантов решений текущих задач).
4. Наличие условий для реализации научных проектов (наличие необходимого оборудования или доступа к нему; наличие или возможность приобретения необходимых программных продуктов, материалов и т. д.).
5. Оценка потенциала реализации научных проектов, а именно реализуемость поставленных задач, достижимость запланированного результата (оценка на российском и мировом уровнях).
6. Оценка научных, социально-экономических эффектов для Пермского края, России, мира в случае достижения запланированных результатов реализации научных проектов.
7. Оценка степени квалификации ученых, входящих в состав РИГ, а именно наличие международных публикаций в высокорейтинговых журналах и их цитируемость, наличие российских и международных патентов или авторских свидетельств на программу для ЭВМ.
8. Оценка вовлеченности аспирантов, молодых ученых в реализацию научных проектов.
9. Оценка сложности и рисков реализации научных проектов (вероятность недостижения желаемых (запланированных) результатов (максимальный балл выставляется при минимальных рисках).
10. Соответствие сметы расходов и времени исполнения поставленным задачам и запланированным результатам реализации научных проектов.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
(грантов) хозяйственным обществам,
зарегистрированным на территории Пермского края,
учредителями которых являются
образовательные организации
высшего образования
и (или) научные организации
Пермского края, для реализации
научных проектов региональными
исследовательскими группами
ученых на базе государственных
образовательных организаций
высшего образования
и (или) научных организаций
Пермского края
ФОРМА
Сводный финансовый отчет
о расходовании средств на предоставление субсидий (грантов)
хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края,
учредителями которых являются образовательные организации высшего
образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации
научных проектов региональными исследовательскими группами ученых
на базе государственных образовательных организаций высшего
образования и (или) научных организаций Пермского края
Отчетный период: _________________
N |
Наименование расходов |
Количество грантов |
Предусмотрено средств |
Предусмотрено на отчетный период |
Перечислено средств (тыс. руб.) |
Остаток средств за отчетный период (тыс. руб.) |
||||
всего (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств субсидии (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств софинансирования (тыс. руб.) |
всего (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств субсидии (тыс. руб.) |
в том числе за счет средств софинансирования (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Расходы на предоставление субсидий (грантов) для реализации научных проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр образования и науки Пермского края ________/ ____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________/ ________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком определены цели, условия и процедура предоставления субсидий (грантов) из бюджета Пермского края хозяйственным обществам для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе образовательных организаций и (или) научных организаций, а также правила отчетности и возврата субсидий.
Главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии является Министерство образования и науки Пермского края.
Субсидии предоставляются победителям конкурса в течение 4 этапов реализации научных проектов. Размер субсидии на реализацию каждого этапа научных проектов составляет 2 миллиона рублей.
Неизрасходованная часть средств субсидии, неиспользованная в период реализации предыдущего этапа научного проекта, при отсутствии подтверждения ее востребованности со стороны получателя субсидии на следующем этапе реализации научного проекта, подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Пермского края.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 г. N 738-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 3 декабря 2018 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2023 г. N 798-п
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2023 г. N 243-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июля 2022 г. N 602-п
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Пункт 3.3 изменений применяется к правоотношениям по предоставлению грантов в форме субсидий хозяйственным обществам, зарегистрированным на территории Пермского края, учредителями которых являются образовательные организации высшего образования и (или) научные организации Пермского края, для реализации научных проектов региональными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций Пермского края с 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 2 февраля 2022 г. N 75-п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 4 августа 2021 г. N 548-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 26 мая 2021 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 мая 2020 г. N 343-п
Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 847-п
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 7 августа 2019 г. N 539-п
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 126-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.