В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Пермского края от 1 июля 2014 г. N 555-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент).
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Колесников |
Регламент
проведения Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
(утв. приказом Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 3 декабря 2018 г. N СЭД-18-02-06-105)
1. Настоящий Регламент устанавливает Порядок осуществления Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного Министерству государственного бюджетного учреждения Пермского края (далее - объекты проверки).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Основными задачами ведомственного контроля являются:
3.1. выявление нарушений при осуществлении закупок;
3.2. контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных при осуществлении ведомственного контроля;
3.3. изучение причин возникновения нарушений при осуществлении закупок;
3.4. разработка предложений по совершенствованию осуществления заказчиками процедур закупок.
4. При осуществлении мероприятий ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
4.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
4.11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
4.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, из числа работников отдела организационно-правовой работы Министерства и Департамента финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля) утверждается приказами Министерства, Департамента финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства Пермского края при принятии решения о проведении ведомственного контроля.
При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
должностными лицами отдела организационно-правовой работы Министерства - в части, установленной пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.7, 4.8 настоящего Регламента;
должностными лицами департамента финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства - в части, установленной пунктами 4.5, 4.13 настоящего Регламента;
должностными лицами отдела организационно-правовой работы Министерства и департамента финансов и бухгалтерского учета Аппарата Правительства - в части, установленной пунктами 4.4, 4.6, 4.9 - 4.12, 4.14 настоящего Регламента.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).
8. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа Министерства.
9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Министерства в случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер.
10. Министерство уведомляет объект проверки о проведении в отношении него мероприятия ведомственного контроля путем направления ему уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 5 календарных дней до начала его проведения.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
11.1. наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
11.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
11.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
11.4. дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
11.5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
11.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
11.7. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
12. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
12.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
12.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
12.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.
14. Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается должностными лицами, проводящими мероприятие ведомственного контроля, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок объекта проверки, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок объектом проверки и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.
15 В случаях, когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты существенных нарушений или злоупотреблений, мероприятие ведомственного контроля следует провести сплошным способом.
16. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля. Акт проверки составляется в двух экземплярах, первый экземпляр представляется должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля, второй экземпляр вручается объекту проверки.
17. В акте проверки отражаются выявленные недостатки, нарушения и злоупотребления, при этом соблюдается строгая объективность, ясность, правильность и точность описания их сущности и причин со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих достоверность сделанных в акте записей. В акте проверки также указываются объем закупок, произведенных в проверенном периоде, размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, а также должностные лица, чьими действиями или бездействием они допущены. Вносить в акт проверки данные, не подтвержденные документально, запрещается.
18. С актом проверки должны ознакомиться под роспись руководитель объекта проверки, а также должностные лица объекта проверки, ответственные за осуществление закупок.
19. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, проводившими мероприятие ведомственного контроля, разрабатывается и представляется на утверждение должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его руководителю объекта проверки, в срок не более 15 календарных дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.
20. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц объекта проверки, содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
21. Жалобы на действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, подаются должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля. Подача жалобы не приостанавливает устранение нарушений, отраженных в акте проверки.
22. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Министерстве не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 3 декабря 2018 г. N СЭД-18-02-06-105 "Об утверждении Регламента проведения Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (http://www.economy.permkrai.ru) 4 декабря 2018 г.