Постановление Правительства Пермского края от 6 декабря 2018 г. N 765-п
"Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 10 ноября 2015 г. N 960-п "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края"
В целях реализации части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период;
Подпункт 1.2, настоящего постановления, вступает в силу с 1 июля 2019 г.
1.2. Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - Порядок).
2. Министерству территориального развития Пермского края:
2.1. ежегодно осуществлять расчет нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - нормативы) и в срок не позднее 1 октября текущего финансового года представлять их в Правительство Пермского края на согласование и утверждение;
2.2. ежегодно, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в Министерство финансов Пермского края информацию о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов по итогам отчетного финансового года.
3. Министерству финансов Пермского края при подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов в соответствии с Порядком представления администрациями муниципальных образований Пермского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 22 февраля 2008 г. N 30-п, учитывать соответствие планируемых расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативам на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
4.1. предусмотреть на 2019 год в сводной бюджетной росписи местного бюджета отдельный код дополнительной экономической классификации, учитывающий расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в том числе расходы учреждений по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
4.2. начиная с 2020 года расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в том числе расходы учреждений по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, учитывать в сводной бюджетной росписи местного бюджета отдельным кодом дополнительной экономической классификации 9.000.00.00.00.00 "Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края";
4.3. начиная с 2019 года представлять в Министерство территориального развития Пермского края по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов, утвержденных на текущий финансовый год, по форме и в сроки, установленные Порядком.
5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период соблюдать утвержденные нормативы.
6. Внести в постановление Правительства Пермского края от 10 ноября 2015 г. N 960-п "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 19 января 2016 г. N 12-п, от 24 августа 2016 г. N 620-п, от 19 декабря 2016 г. N 1142-п, от 31 марта 2017 г. N 170-п, от 12 июля 2017 г. N 637-п, от 21 ноября 2018 г. N 724-п) следующие изменения:
6.1. пункт 1.1 признать утратившим силу;
Подпункт 6.2, настоящего постановления, вступает в силу с 1 июля 2019 г.
6.2. пункт 1.2 признать утратившим силу;
6.3. пункт 2.1 признать утратившим силу;
6.4. пункт 3 признать утратившим силу;
Подпункт 6.5, настоящего постановления, вступает в силу с 1 июля 2019 г.
6.5. пункт 4.1 признать утратившим силу;
6.7. пункт 4.2 признать утратившим силу;
6.8. пункт 4.3 признать утратившим силу;
6.9. пункт 5 признать утратившим силу.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1.2, 6.2 и 6.5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 июля 2019 г.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края Кокшарова Р.А.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Методика
расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образовании Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 6 декабря 2018 г. N 765-п)
I. Общие положения
Настоящая Методика определяет Порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - нормативы), за исключением городских округов, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.
II. Общие условия формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Размер норматива ограничивает годовой объем расходов на содержание органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципальных образований Пермского края.
2.2. Размер норматива устанавливает предельную долю объема расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края в общей сумме собственных доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края.
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований Пермского края для целей настоящей Методики включают в себя налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, дотации и иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов бюджетов, предоставляемые в соответствии с Законом Пермского края от 28 февраля 2018 г. N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае".
2.3. В целях применения настоящей Методики к работникам ОМСУ муниципальных образований Пермского края относятся депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, муниципальные служащие, работники ОМСУ, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, переведенные на новые системы оплаты труда должности работников, в том числе относящихся к группам работников учреждений по обеспечению деятельности ОМСУ муниципальных образований Пермского края (далее - работники ОМСУ).
2.4. Расходы на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края включают расходы на оплату труда работников ОМСУ муниципальных образований Пермского края, начисления на выплаты по оплате труда работников ОМСУ муниципальных образований Пермского края, прочие расходы на содержание работников ОМСУ, включая расходы по обеспечению деятельности ОМСУ муниципальных образований Пермского края в муниципальных учреждениях, а также расходы, учитываемые в виде межбюджетных трансфертов, на исполнение полномочий, передаваемых на решение вопросов местного значения.
2.5. В целях применения настоящей Методики при определении годовых объемов расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края не учитываются расходы на оплату труда работников ОМСУ и на содержание ОМСУ, производимые за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств ОМСУ, возникающих при выполнении переданных им полномочий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2.6. В целях настоящей Методики:
под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий текущему финансовому году;
под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется расчет нормативов на очередной финансовый год и на плановый период;
под ставками понимается расчетное количество должностей ОМСУ в результате применения расчетов, отраженных в настоящей Методике;
под компактным городским округом Пермского края понимается городской округ, образованный в границах одного населенного пункта (далее - компактный городской округ);
под городским округом Пермского края понимается городской округ, образованный в границах нескольких населенных пунктов (далее - городской округ);
под численностью населения муниципальных образований Пермского края понимается численность постоянного населения муниципальных образований Пермского края, информация о которой предоставляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее - Пермьстат) на первое число текущего финансового года.
2.7. В переходный период преобразования муниципальных образований Пермского края при раздельном ведении бюджета каждого муниципального образования при внесении изменений в бюджет каждого муниципального образования следует руководствоваться нормативами, утвержденными постановлением Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год для каждого муниципального образования.
При формировании единого бюджета муниципального образования Пермского края и последующем внесении изменений в него применяются нормативы, утвержденные постановлением Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период для вновь образованного муниципального образования Пермского края.
2.8. В отношении муниципальных районов, в которых в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошло возложение полномочий местной Администрации поселения - административного центра муниципального района на местную Администрацию муниципального района (далее - объединенная Администрация), до утверждения нормативов для муниципального района с объединенной Администрацией и для поселения - административного центра муниципального района при внесении изменений в бюджет муниципального образования следует руководствоваться нормативами, утвержденными постановлением Правительства Пермского края на соответствующий финансовый год для каждого муниципального образования Пермского края.
2.9. Нормативы могут быть пересмотрены в течение финансового года, на который установлены постановлением Правительства Пермского края, в связи с:
2.9.1. проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы на территории соответствующего муниципального образования Пермского края, и на основании предоставленных ОМСУ копий следующих документов, заверенных в установленном Порядке:
заключения комиссии по чрезвычайной ситуации;
актов обследования административных зданий, состоящих на балансе ОМСУ муниципальных образований Пермского края;
заключенных и подписанных с обеих сторон договоров, муниципальных контрактов на оказание услуг (проведение работ) по текущему и (или) капитальному ремонту, включая реконструкцию и модернизацию административного здания, состоящего на балансе ОМСУ;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) при наличии;
счетов-фактур;
2.9.2. изменениями краевого или федерального законодательства, влекущими уменьшение или увеличение расходов на содержание ОМСУ, в случае, если данные изменения не были учтены при расчете нормативов.
III. Расчет нормативов
3.1. Норматив для i-ого муниципального образования Пермского края () рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормативный объем расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края;
- собственные доходы бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год.
3.2. Нормативный объем расходов на содержание ОМСУ () i-го муниципального образования Пермского края рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов на фонд оплаты труда работников ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края;
- расчетный объем прочих расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края.
3.3. Расчетный объем расходов на фонд оплаты труда работников ОМСУ () i-го муниципального образования Пермского края рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетное количество ставок ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края;
- расчетная среднемесячная заработная плата для i-го муниципального образования Пермского края;
- коэффициент начислений на заработную плату. Значение kнач для всех типов муниципальных образований Пермского края устанавливается равным 1,302, исходя из суммы тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации (Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование);
- количество месяцев.
3.4 Расчетное количество ставок ОМСУ () i-oго муниципального образования Пермского края рассчитывается по формуле:
,
где:
- расчетное количество ставок Администрации i-го муниципального образования;
- расчетное количество ставок представительного органа i-го муниципального образования;
- расчетное количество ставок контрольно-счетного органа i-го муниципального образования.
3.5. Расчетное количество ставок Администрации () определяется в зависимости от типа муниципального образования:
3.5.1. для городских округов Пермского края рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормированное количество ставок Администрации i-го городского округа;
- коэффициент транспортной доступности;
3.5.2. для компактных городских округов Пермского края рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормированное количество ставок Администрации i-го компактного городского округа;
3.5.3. для муниципальных районов Пермского края рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормированное количество ставок Администрации i-го муниципального района, включая поселения, входящие в состав i-го муниципального района.
В случае образования объединенной Администрации расчетное количество ставок Администрации муниципального района, рассчитанное в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на расчетное количество ставок поселения, являющегося административным центром муниципального района, рассчитанное в соответствии с пунктом 3.5.4 настоящей Методики;
3.5.4. для поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент численности населения i-го поселения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- численность постоянного населения i-го поселения;
- поправочный коэффициент. Для поселений, являющихся административным центром муниципального района, = 0,7, для поселений с численностью постоянного населения более 10 тыс. человек = 0,8, для прочих поселений = 1;
- количество поселений, входящих в состав муниципального района.
В случае образования объединенной Администрации расчетное значение ставок поселения, являющегося административным центром муниципального района, устанавливается равным 1 ставке.
3.6. Коэффициент транспортной доступности ():
при
при
при
при ,
где:
- средневзвешенное по численности населения расстояние от населенного пункта, являющегося центром i-го муниципального района, городского округа, до населенных пунктов по основным направлениям дорог. Расчет производится в соответствии с Законом Пермского края от 13 сентября 2006 г. N 11-КЗ "О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае";
- среднесредневзвешенное# по численности населения расстояние от населенных пунктов, являющихся центром муниципальных районов, городских округов, до населенных пунктов по основным направлениям дорог, рассчитываемое по формуле:
,
где:
- количество городских округов, муниципальных районов Пермского края.
3.7. Нормированное количество ставок Администрации () определяется в зависимости от типа муниципального образования и от численности населения муниципального образования Пермского края.
3.7.1. Для городских округов и муниципальных районов с объединенной Администрацией:
3.7.1.1. с численностью населения до 10 тыс. человек:
;
3.7.1.2. с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность населения i-го городского округа (муниципального района с объединенной Администрацией);
3.7.1.3. с численностью населения более 20 тыс. человек рассчитывается по формуле:
,
3.7.2. для компактных городских округов и муниципальных районов, за исключением муниципальных районов с объединенной Администрацией:
3.7.2.1. с численностью населения до 10 тыс. человек:
;
3.7.2.2. с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность населения i-го компактного городского округа (i-го муниципального района);
3.7.2.3. с численностью населения более 20 тыс. человек рассчитывается по формуле:
.
3.8. Расчетное количество ставок представительного органа муниципального образования () определяется в зависимости от типа муниципального образования и численности населения муниципального образования Пермского края.
3.8.1. Расчетное количество ставок представительного органа () для городских округов, компактных городских округов и муниципальных районов устанавливается в следующем размере:
Численность населения, человек |
Расчетное количество ставок представительного органа для городских округов |
Расчетное количество ставок представительного органа для компактных городских округов и муниципальных районов |
1 |
2 |
3 |
до 20 тыс. населения |
2 ставки |
1 ставка |
от 20 до 50 тыс. населения |
3 ставки |
2 ставки |
от 50 до 100 тыс. населения |
4 ставки |
2 ставки |
от 100 до 150 тыс. населения |
4 ставки |
3 ставки |
более 150 тыс. населения |
5 ставок |
4 ставки |
3.8.2. Для поселений расчетное количество ставок представительного органа () = 0.
3.8.3. На 2019 год для муниципальных образований, председатель представительного органа которых осуществляет свои полномочия на постоянной основе, расчетное количество ставок представительного органа, указанное в пунктах 3.8.1 и 3.8.2 настоящей Методики, увеличивается на 1 ставку.
3.9. Расчетное количество ставок контрольно-счетного органа муниципального образования () определяется в зависимости от типа муниципального образования и численности населения муниципального образования Пермского края.
3.9.1. Расчетное количество ставок контрольно-счетного органа () для городского округа, компактного городского округа и муниципального района устанавливается в следующем размере:
Численность населения, человек |
Расчетное количество ставок контрольно-счетного органа для городских округов |
Расчетное количество ставок контрольно-счетного органа для компактных городских округов |
Расчетное количество ставок контрольно-счетного органа для муниципальных районов |
1 |
2 |
3 |
4 |
до 20 тыс. населения |
3 ставки |
2 ставки |
1,5 ставки + 0,2* количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района |
от 20 до 50 тыс. населения |
3 ставки |
3 ставки |
2 ставки + 0,2*количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района |
от 50 до 100 тыс. населения |
4 ставки |
4 ставки |
3 ставки + 0,2*количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района |
от 100 до 150 тыс. населения |
5 ставок |
5 ставок |
4 ставки + 0,2*количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района |
более 150 тыс. населения |
6 ставок |
6 ставок |
5 ставок + 0,2*количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района |
3.9.2. Для поселений расчетное количество ставок контрольно-счетного органа () = 0.
3.10. Расчетная среднемесячная заработная плата для i-го муниципального образования Пермского края () рассчитывается в зависимости от типа муниципального образования:
3.10.1. для городских округов, компактных городских округов и муниципальных районов Пермского края расчетная среднемесячная заработная плата () рассчитывается по формуле:
при
при
где:
- показатель "Среднемесячная начисленная заработная плата в среднем на 1 муниципального служащего (без выплат социального характера)" за отчетный финансовый год по i-му городскому округу, компактному городскому округу, муниципальному району. Значения предоставляются Пермьстатом;
- показатель "Среднемесячная заработная плата работников организаций" по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Значения представляются Пермьстатом.
В случае если расчетная среднемесячная заработная плата () для городского округа Пермского края превышает показатель "Среднемесячная заработная плата работников организаций по Пермскому краю" на 1 июля текущего финансового года (далее - ), в расчет включается .
В случае если расчетная среднемесячная заработная плата () для городского округа Пермского края ниже показателя "Среднемесячная заработная плата работников организаций по муниципальным районам Пермского края" на 1 июля текущего финансового года (далее - ) с учетом коэффициента, равного 0,9, в расчет включается с учетом коэффициента, равного 0,9.
Значения и предоставляются Пермьстатом.
В случае если расчетная среднемесячная заработная плата () для компактного городского округа, муниципального района с численностью населения до 50 тыс. человек (за исключением муниципальных районов, приравненных к районам Крайнего Севера) превышает , в расчет включается .
В случае если расчетная среднемесячная заработная плата () для i-го компактного городского округа, муниципального района с численностью населения более 50 тыс. человек, муниципального района, приравненного к районам Крайнего Севера, превышает , в расчет включается .
3.10.2. Для поселений расчетная среднемесячная заработная плата () рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы. Для поселений, входящих в состав муниципального района, у которого административным центром является город, расположенный на территории городского округа, имеющего с муниципальным районом общую границу, = 1, для прочих поселений = 0,9;
- расчетная среднемесячная заработная плата для муниципального района Пермского края () рассчитанная в соответствии с пунктом 3.10.1 настоящей Методики), в состав которого входит i-oe поселение.
3.11. Расчетный объем прочих расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края () рассчитывается по формуле:
.
IV. Особенности расчета нормированного объема расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края
Для муниципальных образований Пермского края, за исключением городских округов, процессы преобразования в которых завершены в текущем финансовом году, муниципальных районов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, в которых образована объединенная Администрация в текущем финансовом году:
4.1. нормативный объем расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края на 2019 год, определяемый согласно разделу III настоящей Методики:
не может более чем на 10% превышать фактически начисленные расходы на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края, информация о которых предоставляется ОМСУ на 1 января 2018 года за 2017 год в соответствии с пунктом 4.1 постановления Правительства Пермского края от 10 ноября 2015 г. N 960-п "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края" (далее - постановление N 960-п) без учета расходов на содержание работников Администрации, не участвующих в осуществлении полномочий Администрации по решению вопросов местного значения (за исключением расходов на содержание лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации);
не может составлять менее 90% фактически начисленных расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края, информация о которых предоставляется ОМСУ на 1 января 2018 года за 2017 год в соответствии с пунктом 4.1 постановления N 960-п без учета расходов на содержание работников Администрации, не участвующих в осуществлении полномочий Администрации по решению вопросов местного значения (за исключением расходов на содержание лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации);
4.2. нормативный объем расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края, на 2020 год определяемый согласно разделу III настоящей Методики:
не может более чем на 20% превышать фактически начисленные расходы на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края, информация о которых предоставляется ОМСУ на 1 января 2018 года за 2017 год в соответствии с пунктом 4.1 постановления N 960-п без учета расходов на содержание работников Администрации, не участвующих в осуществлении полномочий Администрации по решению вопросов местного значения (за исключением расходов на содержание лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации);
не может составлять менее 80% фактически начисленных расходов на содержание ОМСУ i-го муниципального образования Пермского края, представленные ОМСУ на 1 января 2018 года за 2017 год в соответствии с пунктом 4.1 постановления N 960-п без учета расходов на содержание работников Администрации, не участвующих в осуществлении полномочий Администрации по решению вопросов местного значения (за исключением расходов на содержание лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации).
Порядок
проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 6 декабря 2018 г. N 765-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края (далее - нормативы).
1.2. Целью проведения мониторинга соблюдения ОМСУ нормативов является установление фактического соблюдения или несоблюдения ОМСУ нормативов, утвержденных для них.
II. Проведение мониторинга соблюдения ОМСУ нормативов
2.1. В целях настоящего Порядка:
под отчетным финансовым годом понимается год, предшествующий текущему финансовому году;
под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется исполнение бюджета;
под отчетным периодом понимается период, за который составляется отчет о соблюдении ОМСУ нормативов, утвержденных на текущий финансовый год (далее - Отчет);
под очередным финансовым годом понимается год, следующий за текущим финансовым годом;
под базисным годом понимается год, соответствующий году, за который использована информация для расчета нормативов на текущий финансовый год в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной постановлением Правительства Пермского края, которым утвержден настоящий Порядок (далее - Методика);
под собственными доходами бюджетов муниципальных образований Пермского края понимаются доходы, включающие в себя налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, дотации и иные межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов бюджетов, предоставляемые в соответствии с Законом Пермского края от 28 февраля 2018 г. N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае".
2.2. Мониторинг соблюдения ОМСУ нормативов (далее - мониторинг) проводится Министерством территориального развития Пермского края (далее - Министерство) ежегодно по итогам 6 месяцев, 9 месяцев в текущем финансовом году, по итогам 12 месяцев в очередном финансовом году.
2.3. Мониторинг проводится на основании Отчета, представляемого муниципальным районом, городским округом Пермского края и составленным по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Отчет направляется в Министерство:
за 6 месяцев - по состоянию на 1 июля текущего финансового года, за 9 месяцев - по состоянию на 1 октября текущего финансового года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за 12 месяцев (годовой) - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Муниципальный район Пермского края составляет и представляет Отчет в разрезе всех муниципальных образований, включая городские и сельские поселения, расположенные на его территории.
2.5. Надлежаще оформленный Отчет представляется посредством интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД) с последующим представлением оригинала Отчета на бумажном носителе в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации Отчета в ИСЭД.
2.6. Мониторинг осуществляется:
2.6.1. по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего финансового года путем соотнесения норматива, утвержденного для i-го муниципального образования Пермского края, и доли бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Пермского края на соответствующий финансовый год, в собственных доходах бюджета муниципального образования Пермского края на соответствующий финансовый год;
2.6.2. по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, путем соотнесения норматива, утвержденного для i-го муниципального образования Пермского края, и доли кассовых расходов по направлению расходов за отчетный финансовый год, указанных в Отчете, в собственных доходах бюджета за отчетный финансовый год.
2.6.1. В случае если собственные доходы бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год более чем на 5% ниже собственных доходов бюджетов за базисный год, норматив, утвержденный для i-го муниципального образования Пермского края, соотносится с долей кассовых расходов по направлению расходов за отчетный финансовый год, указанных в Отчете, в собственных доходах бюджета за базисный год.
2.7. Отчет после проверки Министерством в срок не менее 20 рабочих дней с момента наступления отчетного периода согласно пункту 4 постановления, утвердившего настоящий Порядок, согласовывается Министерством или направляются на доработку в ОМСУ по электронной почте.
ОМСУ в течение 2 рабочих дней со дня получения Отчета на доработку направляют в Министерство исправленный Отчет.
Отчет, представленный после 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, Министерством к рассмотрению не принимаются.
III. Результаты проведения мониторинга
3.1. По результатам мониторинга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, Министерство направляет в Министерство финансов Пермского края перечень муниципальных образований Пермского края, у которых Министерством выявлено несоблюдение нормативов, с указанием по каждому из этих муниципальных образований Пермского края процента превышения норматива и расчетной суммы процента превышения норматива в собственных доходах бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае выявления фактов несоблюдения ОМСУ нормативов Министерство финансов Пермского края принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. По итогам проведения мониторинга по итогам отчетного финансового года Министерством направляется информация о нарушении утвержденных нормативов в ОМСУ, допустившие нарушение нормативов, не позднее 10 апреля финансового года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления муниципальных
образований Пермского края нормативов формирования
расходов на содержание органов местного самоуправления
муниципальных образований Пермского края
Форма
Отчет
о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований
Пермского края нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления муниципальных образований Пермского края,
утвержденных на текущий финансовый год
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа,
компактного городского округа
по состоянию на 201_________ г.
Наименование показателя |
Код строки |
Единицы измерения |
Формула расчета |
Значение по (наименование муниципального района/городского округа) |
Значение по (наименование поселения) |
Значение по (наименование поселения) |
Значение по (наименование поселения n) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
n |
|
Утвержденный норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципальных образований Пермского края на ___________ год |
1 |
% |
|
|
|
|
|
|
Собственные доходы бюджетов муниципальных образований Пермского края за год/плановые собственные доходы, уточненные по состоянию на 1 июля, 1 октября 20___ г. |
2 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Нормативный объем расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края на ______ год |
3 |
тыс. руб. |
стр.1*стр.2/100 |
|
|
|
|
|
Кассовые расходы по состоянию на 1 января 20__г. / утвержденные бюджетные ассигнования по состоянию на 1 июля, 1 октября 20__ г. на содержание ОМСУ, ВСЕГО: |
4 |
тыс. руб. |
стр. 5 + 15 |
|
|
|
|
|
в т.ч. расходы на оплату труда (фонд оплаты труда) и прочие выплаты работникам органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (КОСГУ 211, 212, 213) |
всего: |
5 |
тыс. руб. |
стр. 6 + стр. 12 + стр. 13 + стр.14 |
|
|
|
|
в т.ч. за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов и дотаций) |
6 |
тыс. руб. |
стр. 7 + стр. 8 + стр. 10 + стр. 11 |
|
|
|
|
|
Лиц, замещающих муниципальные должности (выборные) |
7 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Муниципальных служащих, всего: |
8 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
из которых: высшие должности (справочно) |
9 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Работников ОМСУ, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы |
10 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Должностей работников, переведенных на новые системы оплаты труда, относящихся к группам работников учреждений по обеспечению деятельности ОМСУ |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из краевого и федерального бюджетов (исключаются при расчете нормативов) |
12 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. произведенные за счет средств, полученных в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальными районами и поселениями |
13 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
переданные в другой бюджет в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районом и поселениями (КОСГУ 251) |
14 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы на содержание ОМСУ |
всего: |
15 |
тыс. руб. |
стр. 16 + стр. 20 + стр. 21 + стр. 22 |
|
|
|
|
в т.ч. за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, дотаций) |
16 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
из которых: прочие расходы по обеспечению деятельности ОМСУ в муниципальных учреждениях |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
расходы на текущий и капитальный ремонт, включая реконструкцию и модернизацию административных зданий, стоящих на балансе ОМСУ |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
расходы на вновь приобретаемые служебные легковые автомобили |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из краевого и федерального бюджетов (исключаются при расчете нормативов) |
20 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. произведенные за счет средств, полученных в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районом и поселениями |
21 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
переданные в другой бюджет в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районом и поселениями (КОСГУ 251) |
22 |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Превышение* расходов на содержание ОМСУ над нормативным объемом расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Пермского края на 201__ г. |
23 |
тыс. руб. |
стр. 6 + стр. 14 + стр. 16 + стр. 22 - стр. 3 |
|
|
|
|
|
Количество штатных единиц работников ОМСУ, утвержденных по состоянию на 31 декабря ** ___года |
Всего, штатных единиц |
24 |
ед. |
стр. 25 + стр. 35 + стр. 45 |
|
|
|
|
1. всего сотрудники исполнительного органа: |
25 |
|
Стр. 26 + стр. 32 + стр. 33 + стр. 34 |
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемые за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов и дотаций) |
26 |
ед. |
стр. 27 + стр. 28 + стр. 30 + стр. 31 |
|
|
|
|
|
Лиц, замещающих муниципальные должности |
27 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Муниципальных служащих, всего: |
28 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
из которых высшие должности |
29 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Работников ОМСУ, замещающих должности не являющиеся должностями муниципальной службы |
30 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
Должности работников, переведенные на новые системы оплаты труда, относящихся к группам работников учреждений по обеспечению деятельности ОМСУ |
31 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов других уровней (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) |
32 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет средств, полученных в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районами и поселениями |
33 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет средств, переданных в рамках |
34 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районами и поселениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. всего сотрудники представительного органа: |
35 |
ед. |
Стр. 36 + стр. 42 + стр. 43 + стр. 44 |
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемые за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов и дотаций), из которых: |
36 |
ед. |
Стр. 37 + стр. 38 + стр. 40 + стр. 41 |
|
|
|
|
|
лиц, замещающих муниципальные должности |
37 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
муниципальных служащих, всего: |
38 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
из которых высшие должности |
39 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы |
40 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
должности работников, переведенные на новые системы оплаты труда, относящихся к группам работников учреждений по обеспечению деятельности ОМСУ |
41 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов других уровней (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) |
42 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет средств, полученных в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районами и поселениями, в т.ч.: |
43 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет средств, переданных в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районами и поселениями, в т.ч.: |
44 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
3. всего сотрудники контрольного органа: |
45 |
ед. |
стр. 46 + стр. 52 + стр. 53 + стр. 54 |
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемые за счет средств местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов и дотаций), из которых: |
46 |
ед. |
стр. 47 + стр. 48 + стр. 50 + стр. 51 |
|
|
|
|
|
лиц, замещающих муниципальные должности |
47 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
муниципальных служащих, всего |
48 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
из которых высшие должности |
49 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
работники, замещающие должности не являющиеся должностями муниципальной службы |
50 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
должности работников, переведенные на новые системы оплаты труда, относящихся к группам работников учреждений по обеспечению деятельности ОМСУ |
51 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов других уровней (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) |
52 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет средств, полученных (переданных) в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районами и поселениями |
53 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. финансируемых за счет средств переданных в рамках соглашения(ий) о передаче полномочий между муниципальным районами и поселениями |
54 |
ед. |
|
|
|
|
|
* Суммы превышения расходов на оплату труда работников ОМСУ и на
содержание ОМСУ указываются со знаком "-".
** Информация заполняется для отчета за 12 месяцев (годового).
Глава (Глава Администрации)
муниципального района (городского округа) ________/ _____________/
(подпись) (расшифровка)
Руководитель финансового органа
муниципального района (городского округа) ________/ _____________/
(подпись) (расшифровка)
Исполнитель ______________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, контактный телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 6 декабря 2018 г. N 765-п "Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 декабря 2018 г., за исключением пункта 1.2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 10 декабря 2018 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2024 г. N 298-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 22 января 2024 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 октября 2023 г. N 784-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 18 августа 2022 г. N 701-п
Изменения вступают в силу с 18 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 марта 2022 г. N 224-п
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 685-п
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Пункты 1.1, 1.2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 февраля 2021 г. N 100-п
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 810-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.
Пункты 1.1.3, 1.1.4, 1.1.6 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2018 г., абзац пятый пункта 1.2.2, пункт 1.2.3.2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г., пункт 1.1.5 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при расчете нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2021 г. и последующие годы
Постановление Правительства Пермского края от 26 марта 2020 г. N 150-п
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 5 декабря 2019 г. N 890-п
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 октября 2019 г. N 714-п
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при расчете нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на 2020 год и последующие годы
Постановление Правительства Пермского края от 24 мая 2019 г. N 350-п
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 апреля 2019 г. N 282-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.