Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2018 г. N 846-п
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.
И. о. председателя Правительства Пермского края |
О.В. Антипина |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2018 г. N 846-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, деятельности субъектов естественных монополий, в иных сферах, ценовое регулирование которых возложено на Региональную службу по тарифам Пермского края (далее - Служба).
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края, является Служба.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Пермского края от 28 августа 2012 г. N 86-ПК "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", указом губернатора Пермской области от 30 июня 2003 г. N 126 "О государственном регулировании цен (тарифов) на территории области", Положением о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 631-п, и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
5.1. применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах компетенции Службы;
5.2. регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования источников финансирования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
5.3. регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
5.4. регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
5.5. регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
5.6. порядка ценообразования в регулируемой сфере деятельности в пределах компетенции Службы.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
6.1. проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
6.2. систематического наблюдения за исполнением; обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
6.3. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
7.1. в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования источников финансирования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике - в рамках полномочий Службы;
7.2. в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
7.3. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
7.4. в сферах деятельности субъектов естественных монополий -соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
7.5. в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами -соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
7.6. в иных сферах деятельности, ценовое регулирование которых возложено на Службу, - соблюдение организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, требований законодательства к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
8.1. факта раскрытия информации;
8.2. источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
8.3. сроков и периодичности раскрытия информации;
8.4. полноты раскрытия информации;
8.5. порядка уведомления Службы об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
8.6. форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
8.7. достоверности раскрытой информации.
9. Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
9.1. руководитель Службы;
9.2. заместитель руководителя Службы;
9.3. начальники структурных подразделений Службы;
9.4. государственные гражданские служащие Пермского края ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты".
10. Должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Службы, которые указаны в приказе руководителя Службы о проведении конкретной проверки.
11. К проведению проверок при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
12.1. запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
12.2. рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки;
12.3. проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки;
12.4. проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
13. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органами государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
15. Для целей осуществления государственного регионального контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля (надзора) представляют:
15.1. утвержденные инвестиционные программы в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
15.2. отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
16. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования тарифов.
18. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен
(тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора).
19. Результаты систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Службы о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Службы о проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
20. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя Службы до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
21. В случае выявления нарушений должностными лицами Службы принимаются следующие меры:
21.1. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
21.2. привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
21.3. пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
25. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - хозяйствующие субъекты), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения на основании критериев деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку.
26. Деятельность хозяйствующих субъектов, подлежащая отнесению в соответствии с критериям деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Пермского края согласно приложению к настоящему Порядку к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при наличии условия:
отсутствие в течение 3 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статьям 9.15, 14.6, 17.7, части 1 статьи 19.4, частям 1, 5 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7.1, 19.8.1, 20.25 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в год; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, отнесенные к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
28. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
29. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
29.1. обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
29.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
29.3. обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
29.4. выдает предостережения о .недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
30. Правоприменительная практика осуществления государственного регионального контроля (надзора) Службы подлежит публичным обсуждениям не реже одного раза в полугодие.
31. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к Порядку
осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области государственного
регулирования цен (тарифов) на территории
Пермского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Пермского края
Виды деятельности |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предьщущий год свыше 50 млн. рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предьщущий год от 10 до 50 млн. рублей |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки от регулируемой деятельности за предьщущий год ниже 10 млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Иные виды деятельности, регулирование которых отнесено к компетенции Региональной службы по тарифам Пермского края |
Категория среднего риска |
Категория умеренного риска |
Категория низкого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством Пермского края утвержден Порядок, который устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края.
Целями регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, деятельности субъектов естественных монополий, в иных сферах, ценовое регулирование которых возложено на Региональную службу по тарифам Пермского края.
Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края, является Региональная служба по тарифам Пермского края.
К проведению проверок при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2018 г. N 846-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2018 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 31 декабря 2018 г. N 51
Постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1014-п настоящий документ признан утратившим силу с 27 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 6 ноября 2019 г. N 786-п
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 5 июня 2019 г. N 387-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.