Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства
здравоохранения Пермского края
от 7 августа 2018 г. N СЭД-34-01-06-667
Порядок
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
1. Настоящий Порядок определяет правила применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи на территории Пермского края.
2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
а) заключения медицинского работника телемедицинского консультативного центра медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;
б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников в целях:
а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;
б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).
4. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций.
5. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.
6. В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.
7. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации.
8. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.
9. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в региональном сегменте Федерального реестра медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система).
10. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием Единой информационной системы здравоохранения Пермского края.
11. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
а) первичной медико-санитарной помощи;
б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
г) паллиативной медицинской помощи.
12. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
13. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.
14. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) непосредственно взаимодействует с медицинским работником, посредством аудиосвязи, видеосвязи.
15. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение, в т.ч. без использования непосредственного общения с лечащим врачом.
16. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:
Вид телемедицинской консультации |
Повод для проведения телемедицинской консультации |
Сроки проведения телемедицинской консультации с момента поступления запроса |
В экстренной форме |
При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного |
Незамедлительно |
В неотложной форме |
При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного |
В течение 24 часов |
В плановой форме |
При проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью |
В течение 5 рабочих дней |
17. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.
18. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий являются:
а) лечащий врач, фельдшер, акушер;
б) консультант (врачи - участники консилиума).
19. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.
20. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет медицинское заключение (протокол консилиума врачей) непосредственно в момент проведения консультации.
21. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами - участниками консилиума.
22. Подписанное медицинское заключение (протокол консилиума врачей) направляется в электронном виде лечащему врачу непосредственно в момент проведения консультации либо обеспечивается дистанционный доступ лечащего врача к медицинскому заключению (протоколу консилиума врачей) и сопутствующим материалам непосредственно в момент проведения консультации.
23. В случае консультации в плановой форме с применением телемедицинских технологий лечащий врач:
23.1. Обеспечивает предварительное проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).
23.2. Формирует направление на консультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации.
23.3. Подготавливает клинические данные пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) в электронном виде и направляет их консультанту (врачам - участникам консилиума) либо обеспечивает дистанционный доступ к соответствующим медицинским данным пациента.
24. Консультации с применением телемедицинских технологий проводятся по следующей схеме:
Уровень |
Подразделение или МО, инициирующая консультацию с применением телемедицинских технологий |
МО, осуществляющая консультацию с применением телемедицинских технологий |
Форма консультации |
1-й уровень |
Фельдшерско-акушерский пункт, сельская врачебная амбулатория, участковая больница, офис врача общей практики |
Центральная районная больница Районная больница Городская больница Городская поликлиника |
Экстренная, неотложная, плановая |
2-й уровень |
Центральная районная больница Районная больница Городская больница Городская поликлиника |
Телемедицинские консультативные центры |
Экстренная, неотложная, плановая |
3-й уровень <*> |
Телемедицинские консультативные центры |
Федеральные медицинские организации |
Экстренная, неотложная, плановая |
________________
* В соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
25. Экстренные консультации с применением телемедицинских технологий оказываются в режиме реального времени.
26. Неотложные и плановые консультации с применением телемедицинских технологий оказываются в режиме реального времени и/или в режиме отложенных консультаций.
27. Документирование информации о проведенной консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
28. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, а также аудио- и видеозаписи консультаций консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы), подлежат хранению.
29. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы консультирующей медицинской организации.
30. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.
31. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
32. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.