Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-1067
"Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Пермского края осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Пермского края от 05 февраля 2016 г. N 602-ПК "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Пермском крае", постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2018 г. N 270-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей", Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства социального развития Пермского края осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Регламент, Министерство) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю министра Подъяновой Н.Е. обеспечить соблюдение требований, установленных Регламентом.
3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Абышевой Т.В.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.
3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru, на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
П.С. Фокин |
Административный регламент
Министерства социального развития Пермского края осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 28 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-1067)
I. Общие положения
1.1. Наименование функции
Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Пермского края (далее -региональный государственный контроль).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Пермского края, исполняющего функцию
Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень правовых актов, регулирующих исполнение функции
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции, размещен на официальном сайте Министерства в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Контрольно-надзорная деятельность Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей") и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4. Предмет регионального государственного контроля
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе
осуществления ими деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей на территории Пермского края (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом N 124-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - обязательные требования).
Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования в сфере организации отдыха и оздоровления детей, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения Министерством плановых, внеплановых проверок в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Пермского края (далее - Уполномоченные должностные лица Министерства), утверждается приказом министра.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля в порядке, установленном законодательством, имеют право:
а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, и другие документы, необходимые в ходе проведения проверки, относящиеся к предмету проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра о проведении проверки посещать используемые при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка и которые не являются аффилированными лицами проверяемых лиц;
г) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью I статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.3. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по согласованию с прокуратурой Пермского края, - копии документа о ее согласовании с прокуратурой Пермского края;
5) не препятствовать юридическому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять юридическому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить юридическое лицо (руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального
6)предпринимателя (его уполномоченного представителя), с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом (руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица), индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные сроки проведения проверок;
12) не требовать от юридического лица (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.5.4. При осуществлении государственного контроля Уполномоченные должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся
1)к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.5. Уполномоченные должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации Уполномоченных должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых проводятся проверки
1.6.1. Юридическое лицо (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, Уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Уполномоченных должностных лиц Министерства;
5) обжаловать действия (бездействие) Уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей Пермского края к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверки юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; индивидуальный предприниматель обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.3. При проведении проверки юридическое лицо (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) обязаны предоставить Уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.6.4. Юридические лица (руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц), индивидуальные предприниматели (их уполномоченные представители), допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению
1.6.2.проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Формы проверок
1.7.1. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму; права и обязанности; документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.1.1 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки Уполномоченными должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство запрашивает у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется Министерством в письменном виде (к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении документарной проверки).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Министерство, не требуется (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, полученных в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у Министерства документах, полученных в ходе осуществления регионального государственного контроля, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченное должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований Уполномоченные должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.7.2. Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются:
а) сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств;
б) выполняемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работа (предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.1.1 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки (подраздел 1.7.1 настоящего Регламента) не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с:
предъявления служебного удостоверения Уполномоченными должностными лицами Министерства;
- обязательного ознакомления юридического лица (руководителя или иного должностного лица юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с приказом министра о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Юридическое лицо (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) обязан:
- предоставить Уполномоченным должностным лицам Министерства,
проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку Уполномоченных должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым им оборудованию, подобным объектам.
Министерство вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.8. Описание результата осуществления регионального государственного контроля
1.8.1. Результатом осуществления регионального государственного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе выполнения деятельности, а также выполнение им выданных предписаний Министерства.
1.8.2. По результатам исполнения государственной функции Уполномоченными должностными лицами Министерства:
а) оформляются результаты проверки (подраздел 3.1.4 настоящего Регламента);
б) принимаются меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (подраздел 3.1.5 настоящего Регламента);
в) составляется протокол об административном правонарушении в случае выявления нарушений обязательных требований, содержащих состав административного правонарушения (подраздел 3.1.6 настоящего Регламента).
1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и
задач проведения проверки
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя, положение об организации отдыха детей и их оздоровления;
- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- документы, удостоверяющие право собственности или пользования имуществом, на базе которого организован отдых и оздоровление;
- документы, подтверждающие соответствие деятельности по организации отдыха и оздоровления санитарно-эпидемиологическим требованиям, акт межведомственной приемки организации отдыха детей и их оздоровления к приему детей (для загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, санаторно- оздоровительных детских лагерей);
штатное расписание, должностные инструкции, документы о формировании объединений детей;
- договоры об организации отдыха и оздоровления ребенка;
* график проведения смен; правила, инструкции, методики планы и программы работы с детьми;
* журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев, документы по расследованию несчастных случаев и принятых мерах по итогам расследований;
* медицинские документы (лицензия на осуществление медицинской деятельности, медицинские книжки сотрудников организации отдыха детей и их оздоровления, медицинские справки, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления, журнал учета инфекционных заболеваний, журнал амбулаторного приема, журнал изолятора, журнал осмотра на педикулез; журнал регистрации травм.
1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля
Место нахождения, график работы Министерства и его отделов, осуществляющих региональный государственный контроль, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты, размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве") minsoc.permkrai.ni в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
Информация о местонахождении Министерства, о графике его работы, о телефонах предоставляется заинтересованным лицам при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, а также информационных стендах Министерства.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения сообщается заинтересованным лицам при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения ими Министерства.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:
законодательство Российской Федерации, Пермского края по осуществлению регионального государственного контроля;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
информация о проведенных проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
контроль исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
текст настоящего Регламента.
На информационных стендах Министерства, в местах исполнения государственной функции размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию в процессе выполнения государственной функции;
информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченных должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Посредством телефонной связи предоставляется следующая информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
о порядке, сроках и ходе исполнения государственной функции;
о местонахождении и графике работы Министерства;
об адресах сайта Министерства.
По иным вопросам информация предоставляется на основании соответствующего письменного обращения в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон N 59-ФЗ).
2.2. Сроки осуществления регионального государственного контроля
2.2.1. Утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - в срок до I ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.3. Срок проведения каждой проверки (выездной и документарной) не превышает двадцати рабочих дней. В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения каждой проверки (выездной и документарной) устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.2.4. Общий срок проведения плановых выездных проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку.
2.2.5. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки осуществляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
2.2.6. Согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с прокуратурой Пермского края осуществляется Министерством в день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.2.7. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.8. Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.
2.2.9. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.2.10. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностного лица Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях,
помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.11. Оснований для приостановления исполнения функции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2.7 настоящего Регламента, законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) порядок организации проверок;
б) проведение плановой проверки;
в) проведение внеплановой проверки;
г) оформление результатов проверки;
д) меры, принимаемые Министерством в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
е) возбуждение дела об административном правонарушении;
ж) прием и рассмотрение Министерством возражений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
з) хранение материалов проверки.
3.1.1. Порядок организации проверок
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министра о проведении проверки.
Типовая форма приказа о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.1.1.2. Проверка проводится только Уполномоченными должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе министра о проведении проверки.
3.1.1.3. Приказ министра оформляется на бланке Министерства и содержит следующие сведения:
1) фамилии, имена, отчества, должности Уполномоченного должностного лица или Уполномоченных должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (при наличии);
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.1.4. Копия приказа министра, заверенная печатью, вручается под роспись Уполномоченными должностными лицами Министерства, проводящими проверку, юридическому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица), индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя Уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию, подтверждающую свои полномочия.
3.1.1.5. По просьбе юридического лица (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) Уполномоченные должностные лица Министерства обязаны ознакомить его с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.1.1.6. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.1.1.7. Результатом выполнения данного административного действия является организация проверки.
3.1.2. Проведение плановой проверки
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является организованная плановая проверка.
3.1.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
3.1.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.1.2.4. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.2.5. Плановая проверка членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (раздел 1.7 настоящего Регламента). Форма проверки указывается в ежегодном плане проведения плановых проверок Министерства.
3.1.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
3.1.2.8. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Министерство уведомляет о начале проведения проверки саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.1.2.9. Результатом выполнения данного административного действия является проведение плановой проверки.
3.1.3. Проведение внеплановой проверки
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является организованная внеплановая проверка
3.1.3.2. Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований;
- выполнение предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей, для которых организован отдых и оздоровление.
3.1.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав детей, для которых организован отдых и оздоровление (в случае обращения родителей (законных представителей) таких детей в Министерство);
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, Уполномоченное должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.1.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (раздел 1.7 настоящего Регламента).
3.1.3.5. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан проводится Министерством после согласования с прокуратурой Пермского края.
3.1.3.6. В день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Пермского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копии приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью детей, для которых организован отдых и оздоровление, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Пермского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения проверки в прокуратуру Пермского края в течение двадцати четырех часов.
3.1.3.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.1.3.3 настоящего Регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью детей, для которых организован отдых и оздоровление, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.3.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.1.3.10. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного Министерством предписания.
3.1.3.11. Результатом выполнения данного административного действия является проведение внеплановой проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение плановой или внеплановой проверки.
3.1.4.2. По результатам проверки Уполномоченными должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение I к настоящему Регламенту).
3.1.4.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа министра о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности Уполномоченного должностного лица или Уполномоченных должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица (руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица), индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи Уполномоченного должностного лица или Уполномоченных должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.1.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.1.4.6. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с Прокуратурой Пермского края, копия акта проверки направляется Министерством в Прокуратуру Пермского края в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются Министерством с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.4.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок Уполномоченными должностными лицами Министерства, проводившими проверку, в нем осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности Уполномоченного должностного лица или Уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.4.9. Результатом выполнения данного административного действия является оформление результатов проверки в виде акт проверки.
3.1.5. Меры, принимаемые Министерством в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление результатов проверки в виде акта.
3.1.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей Уполномоченные должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
3.1.5.1.
1) выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 2 к настоящему Регламенту);
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.1.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Министерство незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доведению до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.1.5.4. Результатом выполнения данного административного действия является принятие Министерством мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.6. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки фактов нарушений, подпадающих под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.6.2. В случае выявления при выполнении государственной функции со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений, подпадающих под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, Уполномоченными должностными лицами Министерства составляется протокол об административном правонарушении.
3.1.6.3. Результатом выполнения данного административного действия является составление протокола и принятие Министерством мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.7. Прием и рассмотрение Министерством возражений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений
3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.1.7.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.1.7.3. Прием и регистрация возражений осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном Законом N 59-ФЗ.
3.1.7.4. Возражения юридического лица, индивидуального предпринимателя рассматриваются Министерством с обязательным приглашением юридического лица, индивидуального предпринимателя (или его уполномоченного представителя).
3.1.7.5. О результатах рассмотрения возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется в письменном виде в порядке и в сроки, установленные Законом N 59-ФЗ.
3.1.7.6. Результатом выполнения данного административного действия является прием и рассмотрение Министерством возражений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением Уполномоченными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений Уполномоченными должностными лицами Министерства обеспечивается министром.
4.1.2. Контроль за исполнением Уполномоченными должностными лицами Министерства служебных обязанностей осуществляется путем проведения министром либо иным назначенным министром должностным лицом проверок соблюдения и исполнения Уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план основных организационных мероприятий, формируемый на соответствующий календарный период и утвержденный приказом министра.
Периодичность осуществления плановых проверок - один календарный год.
4.2.2. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных,
указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации и Пермского края Уполномоченными должностными лицами Министерства. Решение о проведении внеплановой проверки принимает министр.
4.2.3. Проведение проверки включает в себя:
* подготовку плана проверок;
* издание соответствующих приказов Министерства о проведении проверки, сроках и ее виде;
- предварительное ознакомление Уполномоченного должностного лица
Министерства с приказом о предстоящей проверке;
* непосредственное проведение проверки;
* составление акта проверки.
4.2.4. Срок проведения проверки составляет 20 дней.
4.2.5. По результатам проверки министром могут быть приняты следующие решения:
о проведении служебной проверки в отношении лица (лиц) по фактам нарушений, выявленных по результатам проверки;
о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовном преступлении (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
о приостановлении или отмене решений Министерства.
4.3. Ответственность Уполномоченных должностных лиц Министерства и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Ответственность Уполномоченных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. Уполномоченные должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем направления в Министерство:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Уполномоченными должностными лицами Министерства государственной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его Уполномоченных должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения Уполномоченными должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его Уполномоченных должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, Уполномоченных должностных лиц Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие), принятые (осуществляемые) решения Уполномоченных должностных лиц Министерства в ходе исполнения ими государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, Правительство Пермского края в письменной форме, в форме электронного документа или устно жалобы на действия (бездействие) Министерства, Уполномоченного должностного лица Министерства, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.4. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) Уполномоченными должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), подается министру.
Жалоба на действия (бездействие) или решения министра подается в Правительство Пермского края.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе: непосредственно в приемную Министерства либо в Правительство
Пермского края;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства, Правительства Пермского края;
в ходе личного приема министра, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края.
5.6. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством: официального сайта Министерства в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты Министерства;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба в устной форме принимается в ходе личного приема, проводимого министром.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица либо государственного служащего;
личную подпись заявителя и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие сведения заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Типовая форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.11. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по поданной заявителем жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Уполномоченные должностные лица Министерства направляют жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.12. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению государственной функции и находящиеся в Министерстве, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Информация и (или) документы, необходимые заявителю для написания жалобы, предоставляются по письменному запросу на имя министра в течение 5 дней со дня подачи заявления.
5.13. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, определяются министром путем наложения на жалобу соответствующей резолюции.
5.14. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается министром не более чем на тридцать дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
5.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.17. Министерство в ходе рассмотрения жалобы:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.18. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.19. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.20. При поступлении в Министерство жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. В случае если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.23. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.24. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
5.25. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министром принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.26. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Министерство жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-1067 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Пермского края осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 31 декабря 2018 г. N 51
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-53 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 мая 2019 г. N СЭД-33-01-03-291
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.