Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-1074
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент).
2. Заместителю министра, и.о. начальника отдела по вопросам семейной политики и профилактики семейного неблагополучия Подьяновой Н.Е. обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра, и.о. начальника отдела по вопросам семейной политики и профилактики семейного неблагополучия Подъянову Н.Е., начальника сектора по работе с организациями для детей, нуждающихся в государственной поддержке Чиркову Е.Н., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.
3.2. направление копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", Межрайонные территориальные управления, Территориальные управления Министерства согласно приложению 1 к Регламенту.
3.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Признать утратившими силу:
приказ Министерства от 24 января 2014 г. N СЭД-33-01-03-27 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации";
приказ Министерства от 22.04.2014 N СЭД-33-01-03-161 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 января 2014 г. N СЭД-33-01-03-27";
приказ Министерства от 04.06.2014 N СЭД-33-01-03-247 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития. Пермского края от 24 января 2014 г. N СЭД-33-01-03-27";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 18.07.2016 N СЭД-33-01-03-407 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края от 24 января 2014 г. N СЭД-33-01-03-27". "
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Подъянову Н.Е.
Министр |
П.С. Фокин |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-1074)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. В качестве заявителей могут выступать:
женщины, женщины с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в результате домашнего насилия, представляющего реальную угрозу их жизни и здоровью (далее - Заявитель).
Заявители вправе обратиться за получением государственной услуги лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее уполномоченные лица, представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право обратиться за получением государственной услуги через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
МФЦ расположен по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 9.
График работы МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20. Тел. CALL-Центра: 8(800)555-05-53.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ -mfc.permkrai.ru.
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 307, 106а.
Контактные телефоны: (342) 240-46-58, 240-46-72.
График работы Министерства: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - minsoc.pennkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru
1.3.2. Информация о государственный услуге предоставляется посредством размещения информации на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) в сети "Интернет".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.
На сайте Министерства и информационных стендах Территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru);
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами Министерства, Территориальных управлений Министерства;
адреса и время приема Территориального управления Министерства;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо иным способом, обеспечивающим оперативное информирование, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.
1.3.3. В любое время с момента приема документов Заявитель обладает правом получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, Территориального управления Министерства по месту жительства (месту пребывания), а также через МФЦ или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, Территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, Территориальных управлений Министерства подробно и в корректной форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся Заявителю сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос Заявителя, он выясняет детали запроса и перезванивает Заявителю в течение двух дней.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства, Территориальных управлений Министерства:
при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой, электронной почты или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru - в течение десяти рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявитель, представивший документы для регистрации, в обязательном порядке информируется специалистами Министерства, Территориальных управлений Министерства:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа или отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют Территориальные управления Министерства по месту жительства (месту пребывания) Заявителя (приложение 1 к настоящему Регламенту).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде уведомления о принятии решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 8 к настоящему Регламенту), либо отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 6 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления и до принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, составляет не более 1 рабочего дня.
Территориальное управление Министерства в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг либо отказе в предоставлении социальных услуг.
О принятом решении гражданина информирует в день обращения, путем выдачи уведомления о принятии решения о предоставлении социальных услуг либо отказе в предоставлении социальных услуг с указанием причин отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 г.; "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 г.);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802,"Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121,30.06.1999);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18 ноября 2002 г., N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20 ноября 2002 г., "Российская газета", N 220, 20 ноября 2002 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1-я ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 3 августа 2006 г.);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30 декабря 2013 г.; "Собрание законодательства РФ", 30 декабря 2013 г., N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26 (Часть 1), ст. 3851, "Российская газета", N 139,28.06.2016);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 3 1.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрировано в Минюсте России 26 мая 2014 N 32430) ("Российская газета", N 131, 16 июня 2014 г.);
Закон Пермской области от 9 сентября 1996 г. N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ("Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", N 8, 1996);
Закон Пермского края от 8 декабря 2014 г. N 405-ПК "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Пермском крае" (принят ЗС ПК 20 ноября 2014 г.) ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 49, 15 декабря 2014 г.);
Закон Пермского края от 9 ноября 2016 г. N 11-ПК "О профилактике правонарушений в Пермском крае" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края. Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 45, 14.11.2016);
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006, "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края. Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 15.09.2014);
Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 22 апреля 2013 г.);
Постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2015 г. N 280-п "О предоставлении социальных услуг бесплатно" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 18, I 1 мая 2015 г.);
Постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 19, 20 мая 2013 г.);
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 31 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-556 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 44,10.11.2014).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства), в сети "Интернет" и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями или их уполномоченными лицами.
2.6.1. Основанием для оказания государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, является предоставление заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, в Территориальное управление Министерства по месту жительства (месту пребывания) следующих документов:
а) заявление о предоставлении социальных услуг (приложение 3 к настоящему Регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
Оказание государственной услуги возможно без предъявления документа, удостоверяющего личность.
В случае если от имени заявителя выступает уполномоченное лицо, при подаче документов, предусмотренных настоящим пунктом, предъявляется документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, при наличии предусмотренного законодательством документа, удостоверяющего личность.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в условиях Кризисного отделения в соответствии с Положением о кризисном отделении для женщин, регламентирующим деятельность по предоставлению временного приюта для женщин, женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в результате домашнего насилия, представляющего угрозу их жизни и здоровью.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в Территориальное управление Министерства лично или через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.7.1 настоящего Регламента), с использованием электронной почты в форме электронного запроса (п. 2.7.3 настоящего Регламента), либо могут быть направлены в Территориальное управление Министерства по почте (п. 2.7.4 настоящего Регламента).
2.7. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, в электронной форме и по почте.
2.7.1. При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель или уполномоченное лицо имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ, такой запрос предоставляется в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
2.7.2. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале.
Единый портал обеспечивает возможность заявителю ознакомиться с государственной услугой, с формой заявления и перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также возможность копирования и заполнения их в электронном виде.
2.7.3. Заявитель обладает правом направить заявление и необходимый пакет документов в форме электронного запроса по электронной почте по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронного запроса, подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
получения сообщения о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в форме электронного запроса Заявителю в течение трех дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной электронной подписи Территориальным управлением Министерства направляется электронное сообщение о принятии заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.7.4. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Территориальным управлением Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.7.5. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в Территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.8. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги Территориальные управления Министерства не имеют права требовать от заявителя или лица, уполномоченного заявителем:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе внесение платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона о персональных данных, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, которые Заявитель предоставляет самостоятельно;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит прочерк.
На Заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.9.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, в предоставлении государственной услуги:
несоответствие категории заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2. Регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом или имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом территориального управления Министерства в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
2.15. Требования к местам предоставления государственной услуги. Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в Территориальное управление Министерства по месту жительства (месту пребывания).
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, П групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках. После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Вход в здание Территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение Территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
2.15.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о порядке предоставления государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или)
государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.17. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
3.1.2. прием и регистрация документов, представленных Заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, обратившимся в Территориальное управление Министерства по месту жительства (месту пребывания);
3.1.3. принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3.1.4. выдача уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3.1.5. выдача решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Территориальное управление, МФЦ лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментарием ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование Территориального управления, МФЦ, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые необходимо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданину предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных Заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, обратившимся в Территориальное управление Министерства.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя или лица, уполномоченного заявителем, в Территориальное управление Министерства по месту жительства (месту пребывания) и предоставление Заявителем документов указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, либо направление Заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктами 2.7.3, 2.7.4 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист Территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в день обращения Заявителя или лица, уполномоченного заявителем:
устанавливает личность Заявителя и вносит сведения о нем в журнал регистрации обращений граждан по вопросам представления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (форма 1 приложения 4 к настоящему Регламенту);
рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.9 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы Заявителю);
в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.9 настоящего Регламента, ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений (форма 2 приложения 4 к настоящему Регламенту) и выдает расписку о принятии заявления и документов (приложение 5 к настоящему Регламенту).
Результатом административного действия является прием и регистрация документов, представленных заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, установление права на получение государственной услуги либо отказ в приеме документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.9, 2.9.1 Регламента.
Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и в электронной форме содержатся в пункте 2.7 настоящего Регламента
3.2.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для начала административного действия является зарегистрированное ответственным специалистом Территориального управления Министерства личное заявление Заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
Ответственный специалист Территориального управления Министерства в день подачи заявления или обращения принимает решение о признании заявителя нуждающимся в предоставлении социальных услуг либо отказе в предоставлении социальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, в предоставлении государственной услуги содержится в пункте 2.10 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации либо об отказе предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2.3. Выдача уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для начала административного действия является принятие решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Решение Территориального управления Министерства об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, оформляется в виде уведомления о принятии решения об отказе (приложение 6 к Регламенту) и вручается под роспись в журнале выдачи уведомлений о принятии решения об отказе (приложение 7 к Регламенту) заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, либо направляется по почте в течение трех рабочих дней со дня его подписания с уведомлением о доставке адресату. Заявителю разъясняется порядок обжалования данного решения. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи уведомлений об отказе в предоставлении социальных услуг делается отметка об отправке уведомления почтой.
Результатом административного действия является выдача уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2.4. Выдача решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основанием для начала административного действия является принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Решение Территориального управления Министерства о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации оформляется в виде уведомления (приложение 8 к Регламенту), которое формируется в ЕАИС, и вручается ответственным специалистом Территориального управления Министерства заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, под роспись в журнале выдачи уведомлений (приложение 9 к Регламенту) либо направляется по почте в течение трех рабочих дней со дня его подписания с уведомлением о доставке адресату. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи уведомлений о предоставлении социальных услуг делается отметка об отправке уведомления почтой.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, Территориальное управление Министерства в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта исходя из потребности гражданина в социальных услугах.
ИППСУ составляется в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или его законному представителю, второй экземпляр остается в Территориальном управлении Министерства.
Порядок приема в Учреждение, обеспечения временного приюта и отчисления из Учреждения утверждается руководителем Учреждения.
Результатом административного действия является выдача уведомления о принятии решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Данный раздел содержит блок-схему процедуры предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к Регламенту).
Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31.10.2014 N СЭД-33-01-03-556 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется:
в отношении должностных лиц Территориальных управлений Министерства - руководителем Территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты Территориальных управлений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края или содержащейся в письменных ответах Министерства, Территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, Территориального управления Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится и по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение семи рабочих дней с момента подписания справки в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя Территориального управления Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работника МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Территориальных управлений Министерства, Министерства, а также Территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих Территориальных управлений Министерства, Министерства, а также Территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, либо запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ Территориального управления Министерства, должностного лица Территориального управления Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, работника МФЦ, или иной организации, привлеченной уполномоченным МФЦ, действия (бездействие) которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц Территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 10 к настоящему Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края, МФЦ, а также в иные организации, привлеченные уполномоченным МФЦ.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11-14 пункта 5.2.2 настоящего Регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц Территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу в:
Территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) работника МФЦ;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра, руководителя МФЦ;
руководителям иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) работников данных организаций.
5.2.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ и его работников, регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пермского края "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных услуг, его работников".
5.3. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Территориальном управлении Министерства, Министерстве, МФЦ, иных организациях, привлеченных уполномоченным МФЦ, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в указанных органах, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Территориальные управления Министерства, Министерство, МФЦ, иные организации, привлеченные уполномоченным МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале;
консультируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, размещается на едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила предоставления государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Определены сроки, последовательность действий, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении услуги.
В качестве заявителей могут выступать женщины, женщины с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в результате домашнего насилия, представляющего реальную угрозу их жизни и здоровью. Заявители вправе обратиться за получением услуги лично, либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления или общественных объединений. Услуга предоставляется бесплатно.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2018 г. N СЭД-33-01-03-1074 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в виде предоставления временного приюта женщинам, женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 11 января 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края 14 января 2019 г. N 1
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19 июня 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-94 настоящий приказ признан утратившим силу с 29 июня 2020 г.