Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 22-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
В соответствии с пунктом 2.1.1 постановления правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства - министра строительства и архитектуры Пермского края.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства Пермского края 23 января 2019 г. N 22-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 54), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, за исключением объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - региональный строительный надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации N 54, Федеральном законе N 294-ФЗ.
3. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее - Инспекция) является органом, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора.
4. Региональный строительный надзор осуществляется при:
строительстве объектов капитального строительства, расположенных на территории Пермского края, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Пермского края, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Инспекция осуществляет региональный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального строительного надзора.
5. Предметом регионального строительного надзора является проверка:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
6. Целью регионального строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - застройщик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок застройщиков, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
С учетом особенностей осуществления регионального строительного надзора, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации N 54, мероприятия, предусмотренные статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, не осуществляются.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального строительного надзора, а также перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального строительного надзора, определяются приказом Инспекции.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиками обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
8.1. выдать предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
8.2. осуществить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Взаимодействие Инспекции с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. При организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход. Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального строительного надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 54.
12. Инспекция ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями застройщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок, определяющий механизм организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Пермского края.
Целью регионального строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство, на основании договора с застройщиком или заказчиком , нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации посредством организации и проведения проверок застройщиков, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Инспекция государственного строительного надзора Пермского края является органом, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 22-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 января 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 28 января 2019 г. N 3
Постановлением Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1114-П настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2022 г.
Действие названного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 23 июня 2021 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 октября 2020 г. N 825-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 911-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.